краткосрочный план урока по разделу: День Победы. Тема: О героях былых времен. На уроке применяется личностно - ориентированная технология с элементами дифференцированного и интерактивного обучения. через методы активных форм обучения у учащихся формируются умения работы в парах, навыки культурного общения.
Краткосрочный план урока Титяева О.docx
Раздел долгосрочного
плана 8 : День Победы.
Тема урока: О героях былых
времен
Дата:
Класс: 7 класс
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке
Цели обучения
Критерии оценивания
Языковая цель:
КГУ «Сивковская средняя школа»
ФИО учителя: Титяева О.А.
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
СГ5– участвовать в диалоге по предложенной проблеме,
аргументируя свою точку зрения;
П5 – писать разные виды эссе, в том числе
аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё
отношение к проблеме и/или авторской позиции.
Все учащиеся смогут:
1.участвовать в диалоге по предложенной проблеме,
аргументируя свою точку зрения;
2. писать эссе на основе текста.
Большинство учащихся будут уметь:
писать эссе , выражая свое отношение к проблеме.
Некоторые учащиеся смогут: писать эссе выражая
авторскую позицию.
участвуют в диалоге по предложенной проблеме,
аргументируя свою точку зрения;
пишут аргументированное эссе на основе текста, выражая
свое отношение к проблеме.
Учащиеся могут: использовать в эссе – рассуждении
лексику по теме урока
Ключевые слова и фразы: ползком выбиравшийся
из немецкого тыла; но победить гангрену не смог; «им
овладела жажда жизни и деятельности»; «ощущал
сковывающее действие протезов»
Полезные фразы для диалога:
Вопросы для обсуждения:
В чем заключался подвиг Алексея Мересьева?
.Кого он считал настоящим человеком?
.Каким образом Мересьеву удалось вернуться в авиацию?
Почему Маресьева по праву называют героем?
– Что помогло Маресьеву преодолеть все трудности и
вернуться в полк, к своим обязанностям, к боевым вылетам?
.Почему его считали лучшим летчиком в полку?
Какое звание было присвоено Мересьеву за боевые
победы?
Как сложилась личная жизнь Мересьева после войны?
Письменные подсказки:
Выбор данной темы продиктован следующими.....
Никогда не думал, что меня заденет за живое то, что...
Поражает глубина великого…
Эта фраза заставляет задуматься над…
Вопервых, ... вовторых, ... втретьих,…
Исходя из вышесказанного…
Подводя итог размышлениям…
Итак,…
1) .... чего бы это (не, ни) стоило.
2) ..... двигаться вперед во что бы то (не, ни)
стало.
3) ... не может уже больше шевелиться......
4) …. Не издал (не, ни) стона, (не, ни) крика.
Ценности
Казахстанский патриотизм и гражданская
ответственность. Через активные методы обучения
прививаются умения работы в паре, формируется
культура общения, коммуникативные навыки
Межпредметные связи
Литература, информатика
Предыдущее обучение
Это восьмой раздел четвертой четверти. Основное
внимание уделяется видам общения. На предыдущих
уроках учащиеся создавали тексты описания,
повествования с элементами рассуждения, участвовали в
диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою
точку зрения
Планируем
ын сроки
Начало
урока
5 минуты
План
Планируемые действия
1.Вводноорганизационный этап
Создание позитивного настроя. Видеоклип. «От героев былых
времен»
2.Учащимся предлагается обратить внимание на слайд с
Ресурсы
youtube.co
m портретами героев ВОВ
Вопросы классу
Какие ассоциации у вас вызывает слово «герой»?
Ребята, вы можете назвать тему нашего урока?
Детям предлагается подумать о том, что они будут изучать на
уроке. Определяют тему, цели урока, учитель помогает.
Сегодня мы научимся участвовать в диалоге по
предложенной теме, аргументируя свою точку зрения,
писать эссе – рассуждение.
Актуализация опорных знаний.
3
Использование приема «Снежный ком»
Каждый ученик должен вспомнить то, с чем познакомились на
прошлом уроке, не повторяя предыдущего ответа или
дополнения озвучить свои мысли. Как все учащиеся
высказались, ученик по выбору учителя или по желанию
делает вывод.
ФО (обратная связь учителя)
Беседа. Для написания эссе давайте вспомним признаки типы
текста – рассуждения.
Вопросы:
Что такое рассуждение? (Это тип речи, который содержит
высказывание мыслей, размышления, рассуждения на заданную
тему.) (На доску крепится таблица с определением).
Какие типы речи вы ещё знаете? (Описание и повествование)
Чем они отличаются от рассуждения?
Какие основные части содержит текст рассуждения? (Тезис.)
ФО (обратная связь учителя)
Деление на группы: рассчитываются на 1, 2, 3
Работа с текстами
I.
Предтекстовая работа
1. Снятие лингвистических трудностей.
Линия фронта, контузия, баррикада, броневик, канонада,
эскадрилья, аэроклуб, батальон, гангрена, ампутация.
Дифференцированные задания (на выбор):
1. Соотнести данные слова в соответствии с их
лексическим значением (дается карточка, в которой
учащиеся указывают соответствие)
2. Заполнить таблицу
Таблица с
определен
ием
Слайд
карточки
Середина
урока
5 минут Слова, которые
относятся к военным
действиям
Слова, которые
относятся к медицине
3. Составить 23 предложения, используя данные слова
Ф.О. (наблюдение)
Текстовый этап
Деление учащихся на пары
Прослушивание аудиотекста. Учащимся рекомендуется
делать краткие записи, пометы по ходу прослушивания
Текст
Проблемный вопрос: Считаете ли вы Маресьева по праву
героем?
Работа в парах. Метод «Подумай – поделись с партнером»
Учащиеся выражают свою точку зрения по предложенной
проблеме.
10 минут
10 минут
слайд
Ф.О. (наблюдение и комментарий учителя)
По приему «Большого пальца» учитель оценивает
готовность группы.
Послетекстовый этап
Аннотированное представление тем эссе.
Вашему вниманию предлагаются темы сочинения:
1. «И вот сейчас, сверяя путь солдата
Со всем, что я в сражениях прошёл,
Я знаю точно роковая дата
Была моим исходным рубежом».
В. Ащеулов.
2. «Есть ли место героизму и смелости в мирное время?»
3. «Что значит быть патриотом своей Отчизны?»
Какую тему вы выбрали? Почему? На какие художественные
произведения вы будете опираться?
3. Лексикостилистическая подготовка.
Какому типу речи должно соответствовать ваше эссе?
Назовите стилистические особенности данного типа речи.
Слова какого стиля вы должны употребить в своей работе?
Физминутка для преодоления усталости, активизации всего класса, помогает учащимся расслабиться психически и
физически.
Письменная работа. Эссе.
Самостоятельная работа учащихся.
Индивидуальная помощь учащимся.
10 минут
критерии
Создает текст рассуждение
Приводит агрументы
Видеороли
к
дескрипторы
раскрывает тему;
соблюдает жанровые;
особенности;
излагает последовательно и
логично свои мысли;
аргументация;
использует лексику
понятную друг.
Конец урока
5 минут
Ф.О .(взаимопроверка) . Метод «Взаимооценивание»
Прослушать сочинение своего сверстника и определить не
нарушены ли орфографические нормы.
Рефлексия
Чему вы научились на уроке?
Нужно ли нам, ныне живущим, читать о героях Великой
Отечественной войны? Почему?
Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни полученные
знания?
Прием рефлексии.
Мне бы хотелось узнать ваше отношение к уроку.
Если вас урок заставил задуматься над поднятой проблемой
поднимите красный символ, если вас урок оставил
равнодушными – синий. Здоровье и соблюдение
техники
безопасности
Смена видов деятельности,
использование физминуток
являются
элементами
применения
здоровьесберегающей
технологии
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать
больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
При работе с текстом на
предтекстовом
этапе
предполагается
дифференцированный
подход. Работа по карточкам
на определение значений
слов, заполнение таблицы
словами в соответствии их
спецификой и составление
предложений.
При
выполнении
письменного задания
на
закрепление более сильные
ученики смогут написать
эссе,
свое
отношение к проблеме.
выражая
Менее способные дети
напишут эссе на основе
текста
Оценивание – как Вы
проверить
планируете
уровень
усвоения
материала учащимися?
форме
Оценивание
в
обратной связи
учителя
после
предусмотрено
метода
применения
при
«Снежный ком»
актуализации
опорных
знаний, «Подумай – поделись
с
Для
оценивания
готовности
группы прием «Большого
пальца»,
выполнения
письменного задания на
закрепление новой темы.
партнером».
При рефлексии
используется прием
«Символы»
урок заставил задуматься над
поднятой проблемой поднимите
красный символ, если вас урок
оставил равнодушными – синий.
Краткосрочный план русский язык 7 класс
Краткосрочный план русский язык 7 класс
Краткосрочный план русский язык 7 класс
Краткосрочный план русский язык 7 класс
Краткосрочный план русский язык 7 класс
Краткосрочный план русский язык 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.