Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"
Оценка 5

Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
11.03.2018
Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"
- познакомить с историей изучения океана, с современными способами изучения океана; - развивать умения выстраивать причинно-следственные связи на основе изучения факторов загрязнения океана и изучения последствий этого загрязнения; о значении Мирового океана и необходимости его охраны от загрязнения; - воспитывать экологическую культуру на основе понимания значения Мир океана для всего живого на планете.
урок №33 Исследование и охрана вод Казахстана.docx
«Проверено» ___________________________   Среднесрочный план урока географии Урок № Тема урока: Цель: Учебно­ воспитательные  задачи: Класс  6 дата            10.01.18 33 Исследование и охрана вод океана Сформировать знания об этапах исследования Мирового океана, причинах загрязнения и способах охраны от загрязнения ­ познакомить с историей  изучения океана, с современными способами  изучения океана; ­ развивать умения выстраивать причинно­следственные связи на основе  изучения факторов загрязнения океана и изучения последствий этого  загрязнения; о значении Мирового океана и необходимости его охраны от  загрязнения; ­ воспитывать экологическую культуру на основе понимания значения  Мир океана для всего живого на планете. Тип урока Формы   Комбинированный  Фронтальная, коллективная. Индивидуально­обособленная Методы Модули Оборудование и наглядные пособия: Привитие  ценностей Работа с  терминами и  понятиями Географические  объекты: Словесный, наглядный, репродуктивный Новые подходы, РКМ, ИКТ карта океанов , плакат, атлас, таблица «Изучение океанов», демонстрация  видеозаписи  «Шум океана» через компьютер. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»    Акваланг, батискаф, океанавт    Ход урока I. Организация оптимальных условий для успешной учебной деятельности II Актуализация прежних знаний. Первая группа : .( для увлеченных географией, работа по карточкам) Вторая группа :  ( основная  группа учащихся) Тестовая работа. Третья группа: индивидуальная , со слабыми.  Работа по номенклатуре. ( показать по карте теплое и холодное течение) III .Изучение нового материала.      Тема урока: «Изучение и охрана океана».      Задача нашего урока:  познакомиться     с   историей   изучения   Мирового   океана,   с   современными способами   его     изучения,   а   также   раскрыть     значение   Мирового   океана   и необходимость его охраны от  загрязнения. В конце урока вы должны ответить на вопросы:  1. С   помощью   каких   изобретений   изучали   Мировой   океан   раньше     и   какие современные способы изучения океана вы знаете? 2. Какие действия человека являются угрозой для Мирового океана? 3. Каково значение Мирового океана? Вступительное слово, демонстрация презентации  Землю по праву называют «Голубой планетой» Мировой океан покрывает 70% ее поверхности . Он поддерживает   существование жизни на планете: в океане образуется более   половины   кислорода,   определяет   погоду   и   климат   на   планете.   А   для   человека Мировой океан –это еще и транспортные пути, и источник полезных ископаемых , в том числе нефти и газа. Давайте   посмотрим   фрагмент   видеофильма   «Шум   океана»   .   Послушаем   как   он дышит, попробуем охарактеризовать , какой он? Каким его можно назвать?  Ответы детей. Послушайте , как говорит об океане поэт К. Бальмонт. Океан, мой древний прародитель Ты хранишь тысячелетний сон. Светлый сумрак, жизнедатель , мститель, водный, В глушь ушедший небосклон Тихий, бурный, нежный, стройно –важный. Ты как жизнь: и правда, и обман. Дай мне быть твоей пылинкой влажной , Каплей в вечном ... Вечность ! Океан! Вопросы классу: ­ Почему нужно изучать океан? Сотни тысяч лет назад люди уже занимались рыбной ловлей. Стоя в воде , они ловили рыбу руками. Такой промысел заставил людей научиться плавать. Затем пловцы стали нырять в глубину , задерживая дыхание. Ныряльщики поднимали из воды съедобных моллюсков , красивые цветные кораллы, раковины, в которых находились жемчужины. Другие  греки   разработали   своего  рода   теорию  глубокого   ныряния.   Исследуя   жизнь губок , они , установили , что чем больше воздуха вдохнуть прежде , чем нырнуть, тем дольше можно оставаться под водой. И кому­то пришла в голову мысль, что надо брать с  собой   в  глубину  дополнительный  запас  воздуха  в бурдюке  из   шкуры  козла.  Его обмазывали   маслом, чтобы кожа не пропускала   воду.   Ныряльщик надувал бурдюк (мешок из шкуры) и с тяжелым  камнем опускался вниз. Время от времени он вдыхал воздух и пока позволяли  его запасы, оставался под водой. Этапы  освоения океана. ­  В тексте параграфа выделите этапы освоения океана. (§31 стр 114) Словарная работа. Батискаф­ самоходный аппарат для глубоководных исследований. Океанавт­  исследователь океанских глубин. Откройте  атлас и изучите  в каком году  и кем были изобретены подводные аппараты. ­ Запишите в тетрадь в каком году и что изобрели. ­Глубина погружений подводных аппаратов 2. Современные способы исследования океанов: (презентация) ­ эхолоты ­самолеты ­спутники Земли ­подводные лаборатории и др 3. Хищническое отношение к обитателям океана. Сообщение учащихся. Богат и разнообразен растительный и животный мир океана. Ежегодно в морях и океанах вылавливают   миллионы   тонн   рыбы.   Прекрасными   продуктами   являются   морские водоросли, н­р, морская капуста. Однако бесконтрольное использование ресурсов морей и океанов   ставит   под   угрозу   здоровье   этой   экосистемы.   Китобойный   и   рыболовный промысел, добыча моллюсков и водорослей уничтожают биологические ресурсы океана. Запись в тетрадь. Работа с таблицей. 1690г­водолазный колокол 1776г­под.лодка 1819г­ водолазный костюм 1834г.­ цельнометаллическая подводная лодка . 1930г.­батисфера 1940­ батискаф «Триест» 1943 г.­ акваланг 1958г.­атомная подводная лодка. 4. –Что наносит вред всему живому в океане?   ­Осевшие на дно тяжелые фракции (мазут, битум) губят бентос. Они образуют  на дне сплошную   корку,   напоминающую   асфальт.   Жизнь   в   таких   условиях   невозможна   .Еще страшнее нефтяная пленка на поверхности воды. Она преграждает доступ атмосферному кислороду в верхние слои океана. Тогда начнет задыхаться и гибнуть планктон и молодь рыбы. Большую опасность   нефтяные пленки представляют и для морских птиц. Нефть уничтожает тонкую жировую пленку на перьях птиц. Вода легко пропитывает  оперение, птицы замерзают и гибнут. Даже незначительное количество нефти, попавшего на скорлупу яиц,   достаточно   для   гибели   зародыша.   Кроме   нефти   ,   гибель   несут   и   промышленные отходы и мусор пестициды          удобрения Сначала отравляется рыба, а затем погибают и животные , которые питаются рыбой.   Многие животные запутываются в пластиковых кольцах от банок и , получив серьезные повреждения, гибнут. От загрязнения вод умирают 18млн. человек в год. Вопрос . ­ Что является основным загрязнителем океана? Вопрос. ­Какие методы борьбы с загрязнением океана вам известны?. ­ А если разлилась нефть? Существует несколько способов очистки океана от нефти. Торф или солома, впитывающие нефть, распределяются по поверхности воды, а затем собираются и сжигаются. Или же распространение   нефтяного   пятна   останавливают   с   помощью   плавающих   заграждений, бонов , а затем танкер всасывает нефть. IV Закрепление. Контрольные вопросы.  1. С   помощью   каких   изобретений   изучали   Мировой   океан   раньше   современные способы изучения океана вы знаете?   и   какие 2. Какие действия человека являются угрозой для Мирового океана? 3. Каково значение Мирового океана? V . Д.З. параграф 31 стр 114, вопросы, записи в тетради. ­ Наши реки –часть океана. Воды с верховьев рек за 12 дней достигает  Океана. Отдыхая на берегу реки, многие из вас видели как взрослые  и   дети   бросают   в   воду   все,   что   им   ни   попадается   под   руку.   Изобразите   на   плакатах призывы к охране Мирового океана. Подведение итогов. Мы сегодня трудились на уроке творчески, отдавая делу изучения материала всю душу. Но все же давайте отметим общие ошибки, общие успехи, лучшие работы и ответы.  (оценивание). Этап рефлексии. «Счастье – когда тебе интересно жить. Интересно жить­ когда ты узнаешь что­то  интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов многое делать для других». Мне , ребята, интересно было с вами сегодня работать, и я ощущаю именно минуты  счастья. Можете ли вы эти слова отнести к себе? Ответьте мне всего на два вопроса: 1) Было ли вам интересно получать на уроке новые знания? 2) Будете ли вы ждать следующий урок? Спасибо, ребята, я думаю , наш урок удался.

Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"

Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"

Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"

Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"

Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"

Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"

Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"

Краткосрочный план урока географии на тему:" Исследование и охрана вод океанов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018