Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
25.03.2019
Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-6
Раздел 3: Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Мой родной край») Школа: Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Какие у воздуха свойства? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.3.2.2. Описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха). 2.3.2.3. Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. • Выявлять, перечислять и описывать свойства воздуха. • Записывать в тетради свойства воздуха. • Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. Все учащиеся смогут: • Определить тему, цель исследования и ведущие признаки наблюдения на уроке • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить • Назвать некоторые источники информации • Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию • Вступать в учебный диалог • Назвать и описать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха) • Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство • Оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: • Назвать 3-4 источника информации • Определить значение и свойства воздуха для растений, животных, человека • Составлять план, самостоятельно проводить исследование согласно составленному плану и формулировать выводы • Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков • Сравнивать и различать свойства теплого и холодного воздуха Некоторые учащиеся смогут: • Назвать все источники информации • Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою позицию • Осуществлять поиск информации в справочниках, энциклопедиях__
Документ Microsoft Word.docx
Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2­2­6 Раздел 3:  Вещества и их свойства (в контексте  сквозной темы «Мой родной край») Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Какие у воздуха свойства? Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.3.2.2. Описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха). 2.3.2.3. Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. •  Выявлять, перечислять и описывать свойства воздуха. Развитие •  Записывать в тетради свойства воздуха. навыков: •  Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. Все учащиеся смогут: •  Определить тему, цель исследования и ведущие признаки наблюдения на  уроке •  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить •  Назвать некоторые источники информации •  Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную  информацию •  Вступать в учебный диалог •  Назвать и описать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние,  наличие цвета, запаха) •  Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство •  Оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: •  Назвать 3­4 источника информации •  Определить значение и свойства воздуха для растений, животных, человека •  Составлять план, самостоятельно проводить исследование согласно  составленному плану и формулировать выводы •  Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков •  Сравнивать и различать свойства теплого и холодного воздуха Некоторые учащиеся смогут: •  Назвать все источники информации •  Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою позицию •  Осуществлять поиск информации в справочниках, энциклопедиях__ Полиязычие: ауаның қасиеттері – свойства воздуха – properties of air. Основные термины и словосочетания: воздух прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется,  удерживает тепло, сжимается, расширяется, сохраняет тепло, плохо проводит тепло. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Узнать, имеет ли воздух свойства? Выяснить, где прячется воздух? Что произойдет с воздухом, если его нагреть? Языковая цель Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Как обогревается воздух в помещениях? Зачем двойные стекла в рамах? Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд  и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметная связь ­ ЗОЖ. ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Имеют представления о том, что людям необходим воздух для жизни. Воздух  невидим, не имеет запаха. Этапы  урока, t Начало  урока 1 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для  работы на уроке. Прозвенел долгожданный звонок. Куаныш и Айсулу снова с нами сейчас. Вопросы интересные они приготовили для вас. Чтобы дружно работал весь класс. За работу, в добрый час! II. Введение в тему (К) Предложите ученикам расставить буквы в порядке  возрастания чисел, чтобы узнать тему урока. III.Актуализация знаний. Целеполагание 2 мин 4 мин Поинтересуйтесь, что ребята уже знают о воздухе. – Что хотели бы узнать? Середина  урока 29 мин Предложите ученикам поделиться информацией о зубах человека. IV. Работа по теме урока (К) Проблемный вопрос. Как доказать, что вокруг есть воздух? (Э) Коллективное исследование. Педагог предлагает детям вспомнить ведущие признаки  наблюдения и попробовать помахать бумажными веерами, приготовленными заранее для исследования. Солнце светит очень ярко, Нам вдруг стало очень жарко. Достаём красивый веер – Бумажные Вееры Учебник Схема «Свойства воздуха» Для эксперимен­ тов: стаканы с водой, таблетка активированн о го угля, губка, кусочек  глины, монетка Научный дневничок Учебник Пустые пластиковые бутылки Пусть прохладою повеет. – Что вы почувствовали, когда обмахивались веерами?  (Воздух, движение воздуха.) Далее педагог просит ребят вдохнуть воздух сначала  ртом, потом носом и ответить на вопросы: – Какой он на вкус? – Какой запах имеет? Вывод. Воздух не имеет вкуса, запаха и находится вокруг нас. (К) Проблемные вопросы. Педагог предлагает детям подумать, можно ли увидеть  воздух? Почему нет? (Воздух нельзя увидеть, потому что воздух  прозрачный.) – Как доказать? Сравним. Дверь, книга – непрозрачные? Через них мы не  видим других предметов. Вывод: Значит, воздух прозрачный. – Имеет ли воздух цвет? Сравним. Шкаф коричневый, классная доска зеленая,  комнатные растения зеленые. А воздух не имеет ни этих  цветов, никакого­то другого цвета. – А что еще бывает прозрачным? Предложите детям  найти прозрачные предметы в кабинете (стенки  аквариума, стекла окон). Вывод. Значит, воздух бесцветен. Учитель еще раз акцентирует внимание детей на всех  свойствах воздуха. (Воздух бесцветный, прозрачный. У  него нет запаха, нет вкуса, и, тем не менее, он всегда окружает нас.) (К,И) Работа с учебником. Педагог предлагает сравнить выводы, сделанные  ребятами, с информацией в учебнике. (К) Проблемный вопрос. – Как, по вашему мнению, можно доказать, что воздух  заполняет все свободное пространство, каждую щель? (Гипотезы детей.) (Э,Г) Исследования в группах. 1­я группа – Эксперимент № 1 «Где еще спрятался  воздух?» Предложите детям опустить по очереди в разные стаканы  с водой: таблетку активированного угля, губку, глину,  монетку, а последний стакан просто наполнить водой. Обсуждение с каждой подгруппой. Что заметили? Почему на стенках последнего стакана появились  пузырьки? Вывод. Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде. 2­я группа – Эксперимент № 2 «Сколько места  занимает воздух?» Предложите детям бросить салфетку  в таз с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну  стакана кусочком пластилина и тоже опустить в таз с  водой вверх дном. Обсуждение с каждой подгруппой. Что произошло с  салфеткой в обоих случаях? (1­я намокла, 2­я осталась  сухой.) – Почему? (воздух в стакане занимает место и не  пропускает воду) Вывод. Воздух занимает место. (И) Работа в Научном дневничке. Задание №1. О каких свойствах воздуха ты узнал?  Отметь в Научном дневничке. (И) Работа с учебником. Поинтересуйтесь, получали ли ребята в подарок  воздушные шары? Предложите рассмотреть картинки, где Айсулу держит  воздушные шары и объяснить, почему шары разного  размера. (Ученики высказывают свои предположения.) (Э) Демонстрация учителем. Эксперимент №3 «Воздух теплый или холодный?» Приготовьте две пустые  пластиковые бутылки из­под воды. Одну закройте  пробкой и вынесите на мороз. (Бутылка заранее  охлаждается). – Сравните две пластиковые бутылки. – Что, по вашему мнению, находится в бутылках?  (Воздух.) Почему? (Заполняет все свободное пространство.) – Почему одна бутылка сжалась, помялась? (Гипотезы  детей.) Вывод. Холодный воздух занимает меньше места, чем  теплый, вот стенки бутылки и вдавились внутрь. – Как вы думаете, о каком свойстве воздуха мы узнали? Вывод. При охлаждении воздух сжимается, поэтому шар  меньше по размеру зимой, чем летом. Он тяжелеет и не  поднимается так высоко. Внесите данные в Научный  дневничок и познакомьте с сообщением Всезнамуса. (И) Работа с учебником. Заинтересуйте ребят картинкой: Куаныш и Айсулу  запускают китайские фонарики. – Что делают Куаныш и Айсулу? – Кто из вас с родителями уже запускал такие шары в  небо? –Почему воздушный шар поднимается в небо? Вывод. Теплый воздух легче, чем холодный, поэтому он  поднимается вверх. Помни! Самостоятельно запускать такие шары опасно. Динамическая пауза «Ветер». Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо­ влево) Постучал в окошко, (постучать пальчиками) Пробежал по крыше, (показать руками крышу) Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками  вправо­влево) Пожурил за что­то Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда­то Вперемешку с пылью. (махи руками) – Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха.) (Г) Проблемные вопросы. – Что находится между стеклами в двойных рамах?  (Воздух.) – Для чего? (Он сохраняет тепло.) (Г) Работа с учебником. Попросите учеников рассмотреть рисунки и обсудить в  группе, в каком стакане вода остынет быстрее? Вывод. Под колбой есть воздух. Она не пропускает  холодный воздух, поэтому там вода останется горячей  дольше, чем в другом стакане. – О каком свойстве воздуха вы узнали? (П) Проблемный вопрос. – Почему птицы в мороз сидят нахохлившись, а белки  укрываются хвостом? (Г,И) Работа с учебником. Педагог предлагает сравнить предположения, сделанные  ребятами с информацией в учебнике. Далее ребята в  группах рассматривают сюжетную картинку, читают  текст на стикере и обсуждают, как еще «работает» свойство воздуха – удерживать тепло? – Какое, по вашему мнению, снежное «одеяло» теплее:  пушистое или утоптанное? Почему? Вывод. Воздух хорошо удерживает тепло. V. Обобщение (К) Работа в Научном дневничке. Задание №2.Проведи наблюдение «Воздух теплый или  холодный?» Задание №3.Соедини картинку и свойство воздуха. Задание №4.Поставь на линейке под цифрами «+» или  «­». (Если ты согласен с утверждением –«+», а если не  согласен –«­».) VI. Домашнее задание Конец  урока 5 мин Критерии  успеха Используя различные источники информации, узнай, как  человек использует разные свойства воздуха в своей жизни? VII. Итог урока. Рефлексия (И,Ф) Рефлексивное оценивание. – Какую цель вы поставили перед собой сегодня на  уроке? – Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока? – Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные  эксперименты.) – Итак, что вы узнали о воздухе? •  Узнал ли ты свойства воздуха? •  Можешь назвать источники информации? – Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы закрашиваете шарик зеленым цветом. Если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один ­),  закрашиваете шарик желтым цветом, Если на оба вопроса  вы ответили «нет» (два ­), то закрашиваете шарик  красным цветом. Таким образом, педагог анализирует  принятие информации учениками всего класса.   по Дифференциация Учитель   мере необходимости   оказывает помощь учащимся, работающим в парах. высоким Ученики   мотивации уровнем помощь оказывают   одноклассникам   в выполнении   заданий   в Научном дневничке. с       Оценивание Учитель: обеспечивает обратную связь и   поддержку   каждому учащемуся; задаёт   вопросы   по   ходу урока; просматривает учащихся   в дневнике (задания); анализирует ученической рефлексии. работы     Научном результаты   Здоровье и соблюдение ТБ Динамическая пауза «Ветер». Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи  руками вправо­влево) Постучал в окошко, (постучать  пальчиками) Пробежал по крыше, (показать руками  крышу) Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо­влево) Пожурил за что­то Воробьев знакомых. (погрозить  пальчиком) И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда­то Вперемешку с пылью. (махи руками) – Что такое ветер? (Ветер – это  движение воздуха.)

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019