Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
25.03.2019
Раздел 3: Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Мой родной край»)
Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:
Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Какие у воздуха свойства?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.3.2.2. Описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета,
запаха).
2.3.2.3. Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство.
2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.
2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).
2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.
• Выявлять, перечислять и описывать свойства воздуха.
• Записывать в тетради свойства воздуха.
• Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.
Все учащиеся смогут:
• Определить тему, цель исследования и ведущие признаки наблюдения на уроке
• Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
• Назвать некоторые источники информации
• Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию
• Вступать в учебный диалог
• Назвать и описать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие
цвета, запаха)
• Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство
• Оценивать результаты своей работы на уроке
Большинство учащихся смогут:
• Назвать 3-4 источника информации
• Определить значение и свойства воздуха для растений, животных, человека
• Составлять план, самостоятельно проводить исследование согласно составленному
плану и формулировать выводы
• Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков
• Сравнивать и различать свойства теплого и холодного воздуха
Некоторые учащиеся смогут:
• Назвать все источники информации
• Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою
позицию
• Осуществлять поиск информации в справочниках, энциклопедиях__
Документ Microsoft Word.docx
Краткосрочный план урока по естествознанию № 226
Раздел 3:
Вещества и их свойства (в контексте
сквозной темы «Мой родной край»)
Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:
Класс: 2 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Какие у воздуха свойства?
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.3.2.2. Описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета,
запаха).
2.3.2.3. Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство.
2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.
2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).
2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.
• Выявлять, перечислять и описывать свойства воздуха.
Развитие
• Записывать в тетради свойства воздуха.
навыков:
• Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.
Все учащиеся смогут:
• Определить тему, цель исследования и ведущие признаки наблюдения на
уроке
• Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
• Назвать некоторые источники информации
• Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию
• Вступать в учебный диалог
• Назвать и описать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние,
наличие
цвета, запаха)
• Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство
• Оценивать результаты своей работы на уроке
Большинство учащихся смогут:
• Назвать 34 источника информации
• Определить значение и свойства воздуха для растений, животных, человека
• Составлять план, самостоятельно проводить исследование согласно
составленному
плану и формулировать выводы
• Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков
• Сравнивать и различать свойства теплого и холодного воздуха
Некоторые учащиеся смогут:
• Назвать все источники информации
• Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою
позицию
• Осуществлять поиск информации в справочниках, энциклопедиях__
Полиязычие:
ауаның қасиеттері – свойства воздуха – properties of air.
Основные термины и словосочетания:
воздух прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется,
удерживает тепло,
сжимается, расширяется, сохраняет тепло, плохо проводит тепло.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Узнать, имеет ли воздух свойства?
Выяснить, где прячется воздух?
Что произойдет с воздухом, если его нагреть?
Языковая
цель Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания
Как обогревается воздух в помещениях?
Зачем двойные стекла в рамах?
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд
и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметная связь ЗОЖ.
ИКТ просмотр видеоролика, презентация урока.
Имеют представления о том, что людям необходим воздух для жизни. Воздух
невидим, не
имеет запаха.
Этапы
урока, t
Начало
урока
1 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
I. Создание положительного эмоционального настроя
(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для
работы на уроке.
Прозвенел долгожданный звонок.
Куаныш и Айсулу снова с нами сейчас.
Вопросы интересные они приготовили для вас.
Чтобы дружно работал весь класс.
За работу, в добрый час!
II. Введение в тему
(К) Предложите ученикам расставить буквы в порядке
возрастания чисел, чтобы узнать тему урока.
III.Актуализация знаний. Целеполагание
2 мин
4 мин
Поинтересуйтесь, что ребята уже знают о воздухе.
– Что хотели бы узнать?
Середина
урока
29 мин
Предложите ученикам поделиться информацией о зубах
человека.
IV. Работа по теме урока
(К) Проблемный вопрос.
Как доказать, что вокруг есть воздух?
(Э) Коллективное исследование.
Педагог предлагает детям вспомнить ведущие признаки
наблюдения и попробовать помахать бумажными веерами,
приготовленными заранее для исследования.
Солнце светит очень ярко,
Нам вдруг стало очень жарко.
Достаём красивый веер –
Бумажные
Вееры
Учебник
Схема
«Свойства
воздуха»
Для
эксперимен
тов: стаканы с
водой,
таблетка
активированн о
го угля, губка,
кусочек
глины,
монетка
Научный
дневничок
Учебник
Пустые
пластиковые
бутылки
Пусть прохладою повеет.
– Что вы почувствовали, когда обмахивались веерами?
(Воздух,
движение воздуха.)
Далее педагог просит ребят вдохнуть воздух сначала
ртом, потом носом и ответить на вопросы:
– Какой он на вкус?
– Какой запах имеет?
Вывод. Воздух не имеет вкуса, запаха и находится вокруг
нас.
(К) Проблемные вопросы.
Педагог предлагает детям подумать, можно ли увидеть
воздух?
Почему нет? (Воздух нельзя увидеть, потому что воздух
прозрачный.)
– Как доказать?
Сравним. Дверь, книга – непрозрачные? Через них мы не
видим других
предметов.
Вывод: Значит, воздух прозрачный.
– Имеет ли воздух цвет?
Сравним. Шкаф коричневый, классная доска зеленая,
комнатные растения зеленые. А воздух не имеет ни этих
цветов, никакогото другого цвета.
– А что еще бывает прозрачным? Предложите детям
найти прозрачные предметы в кабинете (стенки
аквариума, стекла окон).
Вывод. Значит, воздух бесцветен.
Учитель еще раз акцентирует внимание детей на всех
свойствах воздуха. (Воздух бесцветный, прозрачный. У
него нет запаха, нет вкуса,
и, тем не менее, он всегда окружает нас.)
(К,И) Работа с учебником.
Педагог предлагает сравнить выводы, сделанные
ребятами, с информацией в учебнике.
(К) Проблемный вопрос.
– Как, по вашему мнению, можно доказать, что воздух
заполняет все
свободное пространство, каждую щель? (Гипотезы детей.)
(Э,Г) Исследования в группах.
1я группа – Эксперимент № 1 «Где еще спрятался
воздух?»
Предложите детям опустить по очереди в разные стаканы
с водой: таблетку активированного угля, губку, глину,
монетку, а последний стакан просто наполнить водой.
Обсуждение с каждой подгруппой. Что заметили?
Почему на стенках последнего стакана появились
пузырьки?
Вывод. Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде.
2я группа – Эксперимент № 2 «Сколько места
занимает воздух?» Предложите детям бросить салфетку
в таз с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну
стакана кусочком пластилина и тоже опустить в таз с
водой вверх дном.
Обсуждение с каждой подгруппой. Что произошло с
салфеткой в обоих случаях? (1я намокла, 2я осталась
сухой.)
– Почему? (воздух в стакане занимает место и не
пропускает воду)
Вывод. Воздух занимает место.
(И) Работа в Научном дневничке.
Задание №1. О каких свойствах воздуха ты узнал?
Отметь в Научном дневничке.
(И) Работа с учебником.
Поинтересуйтесь, получали ли ребята в подарок
воздушные шары?
Предложите рассмотреть картинки, где Айсулу держит
воздушные шары и объяснить, почему шары разного
размера. (Ученики высказывают свои предположения.)
(Э) Демонстрация учителем. Эксперимент №3 «Воздух
теплый или холодный?» Приготовьте две пустые
пластиковые бутылки изпод воды. Одну закройте
пробкой и вынесите на мороз. (Бутылка заранее
охлаждается).
– Сравните две пластиковые бутылки.
– Что, по вашему мнению, находится в бутылках?
(Воздух.) Почему?
(Заполняет все свободное пространство.)
– Почему одна бутылка сжалась, помялась? (Гипотезы
детей.)
Вывод. Холодный воздух занимает меньше места, чем
теплый, вот стенки бутылки и вдавились внутрь.
– Как вы думаете, о каком свойстве воздуха мы узнали?
Вывод. При охлаждении воздух сжимается, поэтому шар
меньше по размеру зимой, чем летом. Он тяжелеет и не
поднимается так высоко. Внесите данные в Научный
дневничок и познакомьте с сообщением Всезнамуса.
(И) Работа с учебником.
Заинтересуйте ребят картинкой: Куаныш и Айсулу
запускают китайские фонарики.
– Что делают Куаныш и Айсулу?
– Кто из вас с родителями уже запускал такие шары в
небо?
–Почему воздушный шар поднимается в небо?
Вывод. Теплый воздух легче, чем холодный, поэтому он
поднимается вверх.
Помни! Самостоятельно запускать такие шары опасно. Динамическая пауза «Ветер».
Осторожно ветер
За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо
влево)
Постучал в окошко, (постучать пальчиками)
Пробежал по крыше, (показать руками крышу)
Покачал тихонько
Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками
вправовлево)
Пожурил за чтото
Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел кудато
Вперемешку с пылью. (махи руками)
– Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха.)
(Г) Проблемные вопросы.
– Что находится между стеклами в двойных рамах?
(Воздух.)
– Для чего? (Он сохраняет тепло.)
(Г) Работа с учебником.
Попросите учеников рассмотреть рисунки и обсудить в
группе, в каком стакане вода остынет быстрее?
Вывод. Под колбой есть воздух. Она не пропускает
холодный воздух, поэтому там вода останется горячей
дольше, чем в другом стакане.
– О каком свойстве воздуха вы узнали?
(П) Проблемный вопрос.
– Почему птицы в мороз сидят нахохлившись, а белки
укрываются хвостом?
(Г,И) Работа с учебником.
Педагог предлагает сравнить предположения, сделанные
ребятами с информацией в учебнике. Далее ребята в
группах рассматривают сюжетную картинку, читают
текст на стикере и обсуждают, как еще
«работает» свойство воздуха – удерживать тепло?
– Какое, по вашему мнению, снежное «одеяло» теплее:
пушистое или утоптанное? Почему?
Вывод. Воздух хорошо удерживает тепло.
V. Обобщение
(К) Работа в Научном дневничке.
Задание №2.Проведи наблюдение «Воздух теплый или
холодный?»
Задание №3.Соедини картинку и свойство воздуха.
Задание №4.Поставь на линейке под цифрами «+» или
«».
(Если ты согласен с утверждением –«+», а если не
согласен –«».)
VI. Домашнее задание
Конец
урока
5 мин Критерии
успеха
Используя различные источники информации, узнай, как
человек
использует разные свойства воздуха в своей жизни?
VII. Итог урока. Рефлексия
(И,Ф) Рефлексивное оценивание.
– Какую цель вы поставили перед собой сегодня на
уроке?
– Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?
– Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные
эксперименты.)
– Итак, что вы узнали о воздухе?
• Узнал ли ты свойства воздуха?
• Можешь назвать источники информации?
– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +),
то вы
закрашиваете шарик зеленым цветом. Если на один вопрос
вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один ),
закрашиваете шарик желтым цветом, Если на оба вопроса
вы ответили «нет» (два ), то закрашиваете шарик
красным цветом. Таким образом, педагог анализирует
принятие информации учениками всего класса.
по
Дифференциация
Учитель
мере
необходимости оказывает
помощь
учащимся,
работающим в парах.
высоким
Ученики
мотивации
уровнем
помощь
оказывают
одноклассникам
в
выполнении заданий в
Научном дневничке.
с
Оценивание
Учитель:
обеспечивает обратную связь
и поддержку каждому
учащемуся;
задаёт вопросы по ходу
урока;
просматривает
учащихся
в
дневнике (задания);
анализирует
ученической рефлексии.
работы
Научном
результаты
Здоровье и соблюдение ТБ
Динамическая пауза «Ветер».
Осторожно ветер
За калитку вышел, (руки вверх и махи
руками вправовлево)
Постучал в окошко, (постучать
пальчиками)
Пробежал по крыше, (показать руками
крышу)
Покачал тихонько
Ветками черемух, (руки поднять вверх,
махи руками вправовлево)
Пожурил за чтото
Воробьев знакомых. (погрозить
пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел кудато
Вперемешку с пылью. (махи руками)
– Что такое ветер? (Ветер – это
движение воздуха.)
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.