Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
25.03.2019
Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-7
Раздел 3: Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Мой родной край») Школа: Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Где построить завод? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.3.2.1. Объяснять значение воздуха для нашей планеты. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. Развитие навыков: Приводить примеры источников загрязнения воздуха. Предполагать, что можно сделать по очистке воздуха. Определять ведущие признаки эксперимента. Составить и записать памятку «Охрана воздуха – охрана здоровья». Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся смогут: •Назвать некоторые источники информации •Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию •Назвать источники загрязнения воздуха и правила поведения в природе •Оценить результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: •Определить тему и цель исследования на уроке •Назвать некоторые этапы проведения наблюдения •Записать результаты эксперимента в Научный дневничок •Самостоятельно проводить мини-исследование «Где построить завод?» Некоторые учащиеся смогут: •Назвать все источники информации и их важность для проведения исследований •Осуществлять поиск информации в справочниках, энциклопедиях •Назвать все этапы проведения наблюдения •Самостоятельно составлять план наблюдения и проводить его •Формулировать вывод, фиксировать результаты наблюдения Языковая цель Полиязычие: таза ауа – чистый воздух– fresh air. Основные термины и словосочетания: экология, фильтр, охрана. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Где воздух чище и легче дышится? Всегда ли нам воздух друг? Почему в городе воздух загрязненный? Что содержит выхлопные газы, дым заводов? Для чего человеку важно правильно дышать? Где лучше построить завод? Что мы с вами можем сделать по очистке воздуха? Выражения для письма: Памятка «Охрана воздуха – охрана здоровья». Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Межпредметная связь - ЗОЖ. Навыки использования ИКТ ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. Предварительные знания Свойства воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется, удерживает тепло. Значение воздуха для растений, животных, человека. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. Громко прозвенел звонок, Можно начинать урок, К нам пришел в класс Ветерок. Невидимка-ветерок Посидит у нас урок. Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит. – Что такое ветер? – Что за невидимка пришел к нам в класс? – Для чего нужен воздух?
Документ Microsoft Word.docx
Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2­2­7 Раздел 3:  Вещества и их свойства (в контексте  сквозной темы «Мой родной край») Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Где построить завод? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.3.2.1. Объяснять значение воздуха для нашей планеты. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. Развитие навыков: Приводить примеры источников загрязнения воздуха. Предполагать, что можно сделать по очистке воздуха. Определять ведущие признаки эксперимента. Составить и записать памятку «Охрана воздуха – охрана здоровья». Все учащиеся смогут: •   Назвать некоторые источники информации •   Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию •   Назвать источники загрязнения воздуха и правила поведения в природе •   Оценить результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: •   Определить тему и цель исследования на уроке •   Назвать некоторые этапы проведения наблюдения •   Записать результаты эксперимента в Научный дневничок •   Самостоятельно проводить мини­исследование «Где построить завод?» Некоторые учащиеся смогут: •   Назвать все источники информации и их важность для проведения исследований •   Осуществлять поиск информации в справочниках, энциклопедиях •   Назвать все этапы проведения наблюдения •   Самостоятельно составлять план наблюдения и проводить его •   Формулировать вывод, фиксировать результаты наблюдения Полиязычие: таза ауа – чистый воздух– fresh air. Основные термины и словосочетания: экология, фильтр, охрана. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Где воздух чище и легче дышится? Всегда ли нам воздух друг? Почему в городе воздух загрязненный? Что содержит выхлопные газы, дым заводов? Для чего человеку важно правильно дышать? Где лучше построить завод? Что мы с вами можем сделать по очистке воздуха? Выражения для письма: Памятка «Охрана воздуха – охрана здоровья». Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд  и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметная связь ­ ЗОЖ. Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Языковая цель Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Свойства воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается,  расширяется, удерживает тепло. Значение воздуха для растений, животных, человека. Этапы  урока, t Начало  урока 1 мин 2 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для  работы на уроке. Громко прозвенел звонок, Можно начинать урок, К нам пришел в класс Ветерок. Невидимка­ветерок Посидит у нас урок. Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит. – Что такое ветер? – Что за невидимка пришел к нам в класс? – Для чего нужен воздух? II. Введение в тему К) Распутайте нити, и вы узнаете ключевое слово урока.  (экология) – Что означает это слово? – Человек порожден природой, он ее часть. Когда­то он полностью зависел от всего, что его окружало, находился в полном согласии со средой, почти не влиял на ее жизнь, подчиняясь   во   всем   ее   власти.   Но   постепенно   он   стал высвобождаться   от   этой   зависимости.   Началось   с неразумной   охоты:   зверей   убивали   больше,   чем   нужно было для поддержания жизни. – К чему это привело? – Мамонты были истреблены людьми каменного века. Это была   одна   из   первых   экологических   катастроф.   Потом люди   стали   выжигать   леса,   чтоб   высвободить   участки земли   под   посевы.   Долгое   время   все   эти   действия   не наносили   большого   ущерба   природе,   у   которой   есть способность   к   самовосстановлению.   Но   человек   все больше   чувствовал   свою   силу.   Добывая   полезные ископаемые, он срезал до основания горы или выкачивал нефть.   Под   землей   образовывались   обширные   пустоты, нарушалось   равновесие   земной   коры.   Заботясь   об орошении   земель   или   получении электроэнергии,   человек   возводил   плотины   на   реках, создавал   искусственные   водохранилища,   менял направление   течения   рек.   Все   это   оказалось   далеко   не безвредным. Размах деятельности человека достиг таких засушливых 4 мин Середина  урока 29 мин размеров,   что   возникла   серьезная   опасность   того,   что изменения   уже   необратимы   и   ведут   к   экологическому кризису. Слово   «экология»   происходит   от   греческого   слова «ойкос» – значит «домашнее хозяйство». Экология – это наука, она изучает связи живых существ между собой и их отношения с окружающей средой, а также влияние разных факторов на живые существа. Экология   как   наука   возникла   во   второй   половине   XIX века.   В   ее   основе   лежит   тысячелетний   опыт   общения людей с природой. III.Актуализация знаний. Целеполагание К) Проблемные вопросы. Рассмотрите таблицу. Почему Куаныш и Айсулу в  масках? Сформулируйте тему и цель исследования на уроке. По источникам информации работа продолжается по  образцу первого урока. (К) Предложите ученикам вопросы на повторение. Какие свойства воздуха вы знаете? А как доказать, что воздух находится повсюду? Для чего люди делают двойные оконные рамы? Расскажите, как человек использует разные свойства  воздуха в своей жизни? Какие источники информации вы использовали? IV. Работа по теме урока Вспомните совместно с ребятами, что растениям и  животным для жизни нужны не только тепло и свет, но и  воздух. Воздух, как одеяло, окутывает нашу планету. Оно спасает живые организмы от вредных космических излучений и сохраняет теплоту Земли. Попросите  определить главное значение воздуха для всего живого на  земле? (Мы им дышим.) –Какой воздух нам нужен для дыхания? – Можете назвать, где воздух чище и легче дышится? (В  лесу, в парке, в горах, на море.) – Объясните, почему на природе, в лесу, на лугу дышится  легко? (Там чистый воздух, много растений, которые  вырабатывают кислород, нет вредных.) Вывод. Больше растений  – больше кислорода. Воздух –  наш друг! (К) Проблемные вопросы. Всегда ли нам воздух друг? А что значит чистый воздух? (Когда легко и свободно  дышится.) А что значит грязный воздух? (Когда трудно дышать,  когда кашляешь изадыхаешься.) А где бывает грязный воздух? (Рядом с заводом, где из  Таблица в учебнике (можно вынести таблицу во флипчарт) Учебник Научный дневничок Учебник Свеча, кусок стекла,  щипцы, лупы, микроскоп трубы идёт дым, где много машин, где сильный ветер  поднимает пыль и трудно дышать и т.д.) Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины,  дымят трубы заводов.) Что случится с нашей планетой, если люди будут и  дальше загрязнять воздух? (И) Работа по учебнику. Обратите внимание детей на рисунки и предложите  рассказать своими словами, что загрязняет воздух. (И,К) Работа по учебнику. Чтение текста. ТРКМЧП  «Чтение с остановками». Чтение и работа по 1 абзацу текста. (И) Работа в Научном дневничке. Задание №1.Отметьте красным карандашом то, что  загрязняет воздух. Зеленым – то, что не загрязняет.  Объясните свое решение. (К) Проблемный вопрос. Предложите собственное решение по данной проблеме.  (гипотезы детей) Гипотеза: предположим, можно закрыть заводы,  фабрики, и тогда и воздух станет чище (высказывания  детей) (К,И) Работа по учебнику. Чтение текста. Прием  ТРКМЧП «Чтение с остановками». Попросите учеников  самостоятельно прочитать 2 абзац и рассказать о работе  ученых­экологов. Робот Всезнамус напоминает информацию о науке –  экологии. Совместно сделайте вывод: дымным воздухом дышать  тяжело и вредно для здоровья. Болезни, которые  возникают у людей из­за загрязненного воздуха,  медленные и незаметные. Они становятся заметными  только тогда, когда в теле накопится очень много  вредных веществ. Поэтому людям нужно заботиться о  чистоте воздуха. Но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и  т.д. Поэтому заводы и фабрики необходимо строить так,  чтобы дым из труб уносило в противоположную сторону  от населенных пунктов. На трубы фабрик и заводов  необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. (К) Проблемный вопрос. Что содержат выхлопные газы, дым заводов? (Э,К) Наблюдение «Сколько копоти от одной свечи?» Вспомните, какие шаги необходимо сделать при  проведении эксперимента. 1. Определить цель эксперимента. 2. Выдвинуть гипотезу (предположение). 3. Подобрать ресурсы (оборудование) – то, что может  помочь провести эксперимент. 4. Составить план +техника безопасности. 5. Провести эксперимент. 6. Записать или зарисовать результаты эксперимента. 7. Сделать выводы. Совместно составьте план проведения эксперимента. Подержите пинцетом над горящей свечой кусок стекла,  пока на стекле не соберётся копоть. Рассмотрите его с помощью лупы,  микроскопа. – Чем покрылось стекло? (Пылью и сажей.) – Как, по вашему мнению, влияет такое загрязнение на  наши органы дыхания? (И) Работа в Научном дневничке. Задание №2.Отметьте результаты эксперимента в  Научном дневничке. (Г) Работа по учебнику. Заинтересуйте ребят газетными вырезками с  информацией ученых­ экологов. Попросите обсудить ее в  группах, констатировать последствия неправильного поведения  человека. (К) Динамическая пауза «Насос». Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко­легко. (Медленный вдох­выдох на 4 с.) Подыши одной ноздрей И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох­выдох  одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую  ноздрю.) Подыши другой ноздрей И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох­выдох  другой ноздрей.) Глубокий вдох – руки вверх, Продолжительный выдох – руки через стороны вниз. (К) Проблемные вопросы. – Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не  болеть.) – Как вы себя чувствуете, если долго не бываете на  свежем воздухе? (Плохо, болит голова.) – Где лучше всего гулять? (П) Составьте памятку «Охрана воздуха – охрана  здоровья». •  Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе. •  Гулять лучше подальше от дорог. •  Дым от сгорания пластиковых бутылок очень ядовит. •  В городе нужно сажать больше деревьев. •  Комнату следует часто проветривать. Конец  урока 5 мин Критерии  успеха •  Курение вредит здоровью. (И) Упражнения для развития умения находить  необходимую информацию в энциклопедиях, в Интернете. Задание. Найдите в энциклопедиях информацию о пользе  зеленых насаждений. (К) Комментарии педагога. Деревья выделяют особые летучие вещества. Особенно  полезен тополь. Благодаря длинному черенку листья тополя очень  подвижны, они хорошо улавливают пыль, которая  смывается дождем. Помогайте взрослым сажать цветы и деревья.__ V. Обобщение (Г) Работа в Научном дневничке. Мини­исследование «Где построить завод?» Работа в  Научном дневничке. Помогите организовать опытно­экспериментальную  деятельность ребят в группах по вопросу: Как разместить завод и не навредить природе и человеку? VI. Домашнее задание 1. Используя учебник, подготовь рассказ о загрязнении и  охране воздуха. 2.Ответьте на вопрос: Как ты можешь помочь в охране  воздуха? Составьте план полезных действий. VII. Итог урока. Рефлексия (Ф) Рефлексивное оценивание. Попросите ребят назвать: 3 факта, которые вы узнали; 2 вопроса, которые у вас возникли; 1 действие, которое вы можете предпринять в защиту  воздуха. •  Узнал, где лучше построить завод? •  Можешь назвать источники информации? – Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы закрашиваете шарик зеленым цветом. Если на один  вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и  один ­), то закрашиваете шарик желтым цветом. Если на  оба вопроса вы ответили «нет» (два ­), то закрашиваете шарик красным цветом. Таким образом, педагог  анализирует принятие информации учениками всего  класса. по Дифференциация Учитель   мере необходимости   оказывает помощь учащимся, работающим в парах. Ученики   уровнем высоким мотивации       с   Оценивание Учитель: обеспечивает обратную связь и   поддержку   каждому учащемуся; задаёт   вопросы   по   ходу урока; Здоровье и соблюдение ТБ Динамическая пауза «Насос». Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко­легко. (Медленный  вдох­выдох на 4 с.) Подыши одной ноздрей И к тебе придет покой. помощь оказывают     в одноклассникам выполнении   заданий   в Научном дневничке. просматривает учащихся   в дневнике (задания); анализирует ученической рефлексии.   работы     Научном результаты (Продолжительный вдох­выдох одной  ноздрей, указательным пальцем закрыть другую  ноздрю.) Подыши другой ноздрей И к тебе придет покой.  (Продолжительный вдох­выдох другой  ноздрей.) Глубокий вдох – руки вверх, Продолжительный выдох – руки через  стороны вниз.

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-7

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019