Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
05.01.2018
Предмет: Естествознание
Сквозная тема:
Раздел долгосрочного плана:
Живая природа
Подраздел: Растения
Дата: ФИО учителя: Бочковская В. Р.
Класс: 1 класс
Количество присутствующих :
Количество отсутствующих :
Тема урока: Какие бывают растения
Цели обучения: 1.2.1.1 Определять основные характеристики растений и их жизненные формы
1.2.1.3 Различать дикорастущие и культурные растения
1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Цели урока: Все учащиеся смогут: Различать жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы), различать дикорастущие и культурные растения.
Большинство учащихся смогут: Называть основные признаки деревьев, кустарников и трав.
Некоторые учащиеся смогут: Сравнивать и различать виды растений, указывать их сходства и различия на основе наблюдения.
Бочковская В. Р. Естествознание.docx
Краткосрочный план
Предмет: Естествознание
Сквозная тема:
Раздел долгосрочного плана:
Живая природа
Подраздел: Растения
Дата:
ФИО учителя: Бочковская В. Р.
Класс: 1 класс
Количество присутствующих :
Количество отсутствующих :
Тема урока:
Цели обучения:
Цели урока:
Критерии
успеха:
Какие бывают растения
1.2.1.1 Определять основные характеристики растений и их
жизненные формы
1.2.1.3 Различать дикорастущие и культурные растения
1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего
мира
Все учащиеся смогут: Различать жизненные формы
растений (деревья, кустарники, травы), различать
дикорастущие и культурные растения.
Большинство учащихся смогут: Называть основные
признаки деревьев, кустарников и трав.
Некоторые учащиеся смогут: Сравнивать и различать виды
растений, указывать их сходства и различия на основе
наблюдения.
• Учащиеся изучат различные жизненные формы
• Учащиеся узнают, что такое культурные и
растений: деревья, кустарники, травы.
дикорастущие растения и научаться их различать.
Языковые цели: Ключевые слова: дерево, кустарник, трава, культурный,
дикорастущий и используют эти слова в своей речи.
Трехязычие: дерево ағаш, tree,
кустарник куст – түп, bush ,
трава шөп, grass Привитие
ценностей:
Межпредметные
связи:
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
знания:
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни, бережное отношение к
природе.
Математика – упражнение «Растения в саду и огороде»;
Художественный труд – задание «Назови растения».
На данном уроке ИКТ не используется
Учащиеся имеют представление о живых организмах и
неживых предметах. Знают, что растения живые
организмы.
Ход урока:
Запланирован
ные этапы
урока
Начало
урока:
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Аудиозапись
1.Создание коллаборативной среды
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистыйчистый
И родник с живой
Ключевой водой.
О чем это стихотворение?
Какая бывает природа?
Что относится к неживой природе?
Что относится к живой природе?
Почему растения относятся к живой природе? 2. (К) Игра «Живоенеживое»
(Дети становятся в круг. Учитель бросает мяч
и называет слово. Учащийся ловит мяч и дает
определение предмета «живое», «неживое»)
Мячик
Середина
урока
1.Стартер: «Загадки»
(Учащиеся отгадывают загадки, выбирают
картинку ответ и крепят на доску)
1.Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Картинки
2.Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В долгожданный летний день
Расцвела в саду …
3. Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда,
Она их главная еда.
4.Королевой ягод сада, Садоводы так прозвали,
И бывает золотистой,
Чёрной, красной и душистой!
5. Вдоль дорожек его
встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?
6. Стоит в саду кудряшка белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
7. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Что мы видим на доске? (деревья, трава, ....)
Как можно их назвать одним словом? (это
растения)
А все ли растения, которые мы увидели одинаковые? (нет, они все разные)
Мы сегодня с вами узнаем, какие бывают
растения.
2.(К) Упражнение «Растения в саду и
огороде»
Какие из этих растений ты знаешь?
Чем эти растения отличаются друг от друга?
Вывод: Все растения делятся на группы:
деревья, кустарники, травы.
(К)Трехязычие: дерево ағаш, tree, кустарник
куст – түп, bush , трава шөп, grass.
3. (И) ФО Задание «Определи группу»
Соединить картинки с соответствующим
названием групп растений. Раскрасить
картинки. Дать названия растениям.
Учебник с.12
Рабочая
тетрадь с. 5
Критерии
Дескрипторы
Называет жизненные
формы растений.
Определяет
основные признаки
деревьев,
кустарников
трав.
и
1.Соотносит картинку с
названием
группы
растений – 1 б
2.Раскрашивает
картинку 1б
3. Называет растения
1б
(Дополнительное задание для сильных
учеников: Докажи, почему именно это
растение ты отнес к этой группе)
4.(Г) Задание «Назови растения»
(Деление на группы с помощью картинок)
ФО Жетоны Разрезанные
картинки
дерева,
кустарника,
травы.
Постер, клей
Похвала
Учебник с. 12
13
1 группа деревья
2 группа – кустарники
3 группа – травы
Инструктаж по ТБ на улице.
Мы сегодня с вами будем исследователями.
Кто такие исследователи? Сегодня мы будем
исследовать школьный двор.
(Задание выполняется на улице. Дети
собирают листья деревьев, кустарников,
трав, в соответствии с названием своей
группы. Раскладывают листья по названиям
растений.)
Листья каких растений вы собрали?
Назовите их.
Опишите растения, с которых были собраны
эти листья.
Задание
Сделать в группах постер из листьев
(Дети в классе делают аппликацию из листьев)
ФО
5. (К) Упражнение 2 « Растения в лесу и на
лугу»
Назовите растения на картинке.
(диалоговое обучение)
Как называются места, которые изображены
на рисунке?
Какие растения растут в этих местах?
Как можно назвать плоды садовых деревьев?
Как называются растения, которые растут на
грядках в огороде?
Фрукты и овощи это культурные растения.
Вывод: Растения делятся на культурные и
дикорастущие.
Ф и з м и н у т к а
Ветер тихо клён качает,
Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Вправо, влево наклоняет:
Наклоняем туловище вправо и влево.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Видишь, бабочка летает,
Машем рукамикрылышками.
На лугу цветы считает.
Считаем пальчиком. Раз, два, три, четыре,
пять.
Хлопаем в ладоши.
Ох, считать не сосчитать!
Прыгаем на месте.
Шесть, семь, восемь,
Хлопаем в ладоши.
Девять, десять.
Даже мудрая пчела,
Машем рукамикрылышками.
Сосчитать бы не смогла!
Считаем пальчиком.
6.(И) ФО Задание «Данет»
ФО взаимопроверка
7. (И)ФО Задание «Культурные и
дикорастущие
растения»
Рабочая
тетрадь с.5
ФО Светофор
К 1 ответ
Ж23 ответа
З 4 ответа
Похвала
Рабочая
тетрадь с.6
Критерии
Определяет
различия
между
Дескрипторы
1.Рассматривает
рисунки – 1 б. дикорастущими и
культурными
растениями.
Классифицирует
дикорастущие
и
культурные растения.
ФО –самооценивание
2.Соотносит картинку с
названием растения1б.
3. Раскрашивает только
культурные растения –
2 б
ФО Жетоны в
виде
листочков
Конец урока
1.(К) Игра «Найди меня»
(на доске названия «Дикорастущие»,
«Культурные». Дети находят картинки по
классу и крепят к соответствующей группе)
2.(К)Рефлексия «Дерево настроения»
Оцените свое настроение на уроке, выберите
дерево:
Зеленый – хорошее
Желтый – было немного скучно
Красный – совсем не понравилось
Картинки с
дикорастущим
и и
культурными
растениями
Рисунки
зеленых,
желтых,
красных
деревьев
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Физминутка.
Правила ТБ на природе.
ФО: жетоны в виде
листочков, светофор,
похвала.
Критериальное
оценивание: Задание
«Определи группу»,
Задание «Культурные и
дикорастущие
растения»
Рефлексивное
оценивание: «Дерево
настроения»
(К) Игра «Живое
неживое»,
(К) Стартер:
«Загадки»,
(К) Упражнение
«Растения в саду и
огороде»,
(И) Задание
«Определи группу»,
(И)Задание
«Культурные и
дикорастущие
растения»,
(И) ФО Задание «Да
нет»
(К) Игра «Найди
меня»
Рефлексия по уроку
Были ли цели
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли
проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы
урока?
Какие отступления
были от плана урока
и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании,
так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о
преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях
отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на
последующих уроках?
Трудности:
Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Краткосрочный план урока по естествознанию "Какие бывают растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.