Краткосрочный план урока по обучению грамоте 1 класс "Звук [и ]. Буква и.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
28.03.2018
Тема урока: Звук [и], буквы И, и. Составление предложений по картинкам. Письмо строчной и. Сквозная тема «Моя школа»
Цель урока:
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; соглас¬ные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.3.12.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное про¬странство, писать элементы букв.
Тип урока: изучение нового материала. На данную тему отводится 8 часов. Содержание этого урока имеет большое значение для формирования общеучебных и специальных умений и навыков учащихся.Краткосрочный план урока грамоты 1 класс. Тема урока " Звук и буква И"
Краткосрочный план урока грамоты.docx
Краткосрочный план урока грамоты
Раздел:Моя школа
Подтема: Описание школьного маршрута
Тема:Звук [и], буквы И, и. Составление рассказа по картинкам. Написание
строчной буквы и/
Школа №15
Урок :обучение
грамоте
Дата:20.10.17
Класс:1 «а»
Цели обучения,
которым посвящен
урок
Учебные цели урока
Языковая цель
Писать прописные строчные буквы и их
Имя учителя:Мамжанова А.А.
Колво присутствующих
Колво отсутствующих:
1.3.12.2
соединения; писать разборчиво, в соответствии с
гигиеническими требованиями.
1.1.9.2
определять количество и порядок слогов в слове.
1.2.9.1
звуком.
Понимать, что слова состоят из слогов,
Распознавать образ буквы и сопоставлять его со
Все учащиеся смогут:
• Выделять звук [и] в процессе звукового анализа с опорой
на предметный рисунок и схемумодель слова.
• Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и
письменную букву и.
Большинство учащихся смогут:
Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [и] гласный.
• Слышать звук [и] в произносимых словах, определять
место нового звука в слове.
• Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине,
конце слова.
• Производить звуковой анализ слова с изучаемым звуком.
Некоторые учащиеся смогут:
• Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах
учебника и на индивидуальных карточках.
*Составлять предложения по сюжетной картинке
Развитие навыков: давать полные, развернутые ответы на
поставленные вопросы, составлять предложения по
картинкам.
Полиязычие:школа мектеп school
Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, ударение.
План урока
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Создание
настроя.
положительного
эмоционального
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг
другу в глаза, улыбнитесь друг другу,
пожелайте друг другу хорошего рабочего
настроения на уроке. Теперь посмотрите на
меня. Я тоже желаю вам работать дружно,
открыть чтото новое.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Картинки
Временное
планирование
01мин.
25мин.
А тема сегодняшнего урока …..
Ребята!Что это за звук? (И_И_)
Кажется это ктото плачет. Кто же это?
Это красавица Или , из легенды « Каратал и красавица
Или»
Как она плачет? А как зовут нашего героя? Какой
первый звук в этом слове?
как вы думаете , чему мы сегодня будем заниматься
на уроке?
И что же он плачет? Оказывается он нес нам
сундучок с сюрпризом, а по дороге потерял ключи. Но
сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому
замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно
лишь угадать, где они лежат и надо выполнить
задание.Отгадайте загадки и узнаете, где искать
ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок
откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом
вы узнаете позже. Желаю успеха! Учебник
615мин.
Работа над новой темой.
Загадка №1
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... (библиотеку)
(Дети подходят к картинке, которое висит на стене
и достают ключ с заданием).
Кто работает в библиотеке?
Что делают дети в библиотеке?
Послушайте задание .
А кто у нас выучил стихотворение
Игра «Узнайте звук» (хлопните в ладоши, если он
есть в слове).
Сочинила буква И
Про саму себя стихи.
Их запомнили игрушки:
Куклы, кубики, зверушки.
Выделение звука [и] в словах
Артикуляционная разминка
Как произносится звук [ и]
Анализ положения губ,зубов,языка,выхода воздуха
,голоса.
Вывод: [и] гласный звук
Обозначение звука буквой.
Звук [и] на письме обозначается буквой И.
Дети,каквыглядит
букваИ, Составьте из карандашей
Чтение. Читающие дети читают стихотворения .
На что похожа буква И
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.
Молодцы ребята, вы открыли первый замок. 1617мин.
1721мин.
пропись
картинка
столовая
Звуковые
карточки
Пальчиковая гимнастика
Работа в прописи.
Где находится другой ключ? Давайте отгадаем
загадку
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая)
Что мы делаем в столовой?
Кто готовит нам обеды?
А задание такое, нам нужно прописать строчную
букву И
Из каких элементов состоит буква и?
Обведите их пальчиком.
Пропишите эти элементы, на первой строке.
Что надо сделать с элементами,чтобы
получилась буква и
–Соедините элементы. Обведите букву
Опишите направление движения руки при
написании буквы и.
Молодцы, мы и с этим заданием справились.
Откроем второй замок
Динамическая пауза.
Вы, наверное устали? Давайте отдохнем
Следующая загадка.
Подбор слов с изучаемой буквой.
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет —
Мы пришли в... (медкабинет)
Кто работает в этом кабинете? Когда мы
приходим сюда?
Какое задание надо выполнить, чтобы открыть
следующий замок.
Подберите слова к звуковым схемам и определите
место звука [и ] Индивидуальные
карточки
Сюжетные
картинки
и
и
и
(картинки: санки, кит, ива)
звуковой анализ слова
*Задание: разделите на слоги ,поставьте ударение.
Вот и следующий замок мы открыли.
Индивидуальная работа по карточкам.
Где находится другой ключ?
2228
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в... (класс)
Чтение стихотворения. –Назовите имена из текста,
в которых есть звук [и ]
Где были спрятаны ключи?
А как слово « школа звучит на казахском
языке, на английском? Слова – школаschool
мектеп
1.Подчеркните в словах букву И
Ира
пить
зима
Иван
кони игрок
Лиза иголки
икра
3335мин.
Рефлексия.
«Ребята, мы нашли все пять ключей. Давайте, скорее,
приложим их к замкам и откроем сундук. (учитель
открывает сундук, заглядывает в него и задает детям
загадку.) Там лежит, чтото вкусное, сладкое и
начинается на звук И. (Ириски). Правильно, ребята,
прислали для нас ириски.
«Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня
выполнять задания ? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли
трудности? А какую букву и звук вы сегодня изучили?
Оцените себя с помощью сигнальных жетонов.
Краткосрочный план урока по обучению грамоте 1 класс "Звук [и ]. Буква и.
Краткосрочный план урока по обучению грамоте 1 класс "Звук [и ]. Буква и.
Краткосрочный план урока по обучению грамоте 1 класс "Звук [и ]. Буква и.
Краткосрочный план урока по обучению грамоте 1 класс "Звук [и ]. Буква и.
Краткосрочный план урока по обучению грамоте 1 класс "Звук [и ]. Буква и.
Краткосрочный план урока по обучению грамоте 1 класс "Звук [и ]. Буква и.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.