Краткосрочный план урока по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад—2 кл
27.01.2019
Краткосрочный план урока  по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)
Русский язык. 2 класс.Раздел 2. Моя семья и друзья. Гласные и согласные звуки..doc
Краткосрочный план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА  Раздел 2: Моя семья и друзья. Школа: КГУ «Школа­гимназия № 73» Дата  Класс: 2  Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную  программу) Учитель начальных классов:Мустафина Кызгалдак Количество присутствующих:  отсутствующих: Гласные и согласные звуки. 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на  вопросы по содержанию прочитанного 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей  художественного стиля (с помощью учителя) Цели урока  актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных  букв  Составление монологического высказывания на заданную тему  Формулирование вопросов и ответов  Создание текстов разных типов и стилей Основные термины и словосочетания: Звук, буква, гласный звук, согласный звук, диалог, пословица Уважение Сотрудничество Самопознание, искусство. Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные  буквы,алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого  общения,высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения,  устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале  предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи,  алфавитный порядок слов Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Развитие навыков Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные связи Предварительные знания Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока          Мотивация к  учебной  деятельности.  (3 мин.) (К) Организационный этап: (проверка готовности к уроку,  правильная осанка). Ребус. ­С радостью пришла учиться ты сегодня? ­ Что необходимо каждому ученику, чтобы стать  прилежным учащимся? Запомни, тот, кто много трудится, у него что­то да  получится. «Учение и труд все перетрут» ­Как ты понимаешь смысл этой пословиц? Есть еще  одна пословица, которая нам сегодня поможет на  уроке: «Повторенье — мать ученья» Сообщение темы и целей урока Сегодня  мы отправимся в увлекательное путешествие по  Стране гласных и согласных звуков и букв , где ты  вспомнишь  гласные и согласные звуки, для чего они нужны и  какие функции выполняют. Пальчиковая гимнастика. А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы  красиво и правильно делать записи в тетради  ­ заведем мотор машины 4 мин Середина урока 5 мин (вращение кулаков) ­покажите как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук)  ­поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз  (большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по  порядку)  ­раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в  кулак)  и  сразу:   все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)  ­вдруг проснулись ,потянулись. Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши  пальчики и руки будут хорошими помощниками Актуализация знаний: 1) Минутка чистописания.  ­ Открываем тетради и записываем число и “Классная  работа”  ­ Какую букву ты больше всего хочешь сейчас написать?  ­ Охарактеризуй эту букву и ее звук?  ­ Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи  таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые  буквы и подчеркни.  ­ Молодец! Новая тема. 1 Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель рассказывает грамматическую сказку. Жили­были в сказочной стране звуки речи. Они были очень разные. Одни умели жужжать, звенеть, греметь, шипеть, а другие петь, плакать. Один раз звуки решили устроить между собой соревнование. – Мы будем громко и красиво петь! У нас есть замечательный голос! – так сказали звуки, и полилась песенка. А другие звуки рассердились: – Это не похоже на песню. В ней должны быть слова. Не  бывает песни без слов! – Давайте петь вместе! Встали рядышком звуки и с тех пор стали дружить. Вопросы: ­ О каких звуках речи рассказал текст? ­ На какие группы делятся звуки речи? ­ Почему они должны быть вместе в одном слове? ­ Как отличить гласные от согласных? ­ находит и правильно отвечает на третий вопрос ­ находит и правильно отвечает на четвертый вопрос ­ находит и правильно отвечает на пятый вопрос ­ находит и правильно отвечает на шестой вопрос ФО Самооценивание по дескрипторам Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. ­ Сформулируйте тему урока. Постановка задач: ­ Чему мы должны научиться к концу урока? смайлики слайд слайд мультфильм Тема урока на  доске. 15 мин Критерии успеха. Знать и уметь. Слова   предложение  рассыпанное на  доске. Критерии на доске. У учеников ­  светофор для ФО Лента букв на  доске. ­ Какие цели мы должны достичь к концу урока? 3. (Г) Обмен мнениями. Дескрипторы  ­ задает вопросы по содержанию материала ­придумывает корректные вопросы ­придумывает вопросы высокого порядка ФО Взаимооценивание. 4. ФИЗМИНУТКА.   Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. (К) Минутка чистописания:  1) работа со словом ­ КОРОВА (живОтное) Трёхзязычие: корова,  сиыр, кау 2) работа с предложением­ дает, корова, молоко, вкусное ­ Составить предложение и записать. Подчеркнуть гласные  буквы в словах корова и молоко. Критерии. 1. Записал предложение с заглавной буквы. 2. В конце предложения поставил точку. 3. Все слова в предложении записаны отдельно. 4. Подчеркнул гласные буквы в словах: корова и молоко. Как произносятся согласные звуки?  ­ Что ты можешь сказать про согласный звук? (он состоит из  голоса и шума или только из шума) Какие буквы обозначают согласные звуки?  (б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ) ­ На какие группы делятся согласные звуки?( на мягкие и  твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные) Чем обозначается мягкость на письме согласного звука? (обозначается гласными буквами е,ё, ю, и, я, а также мягким  знаком) ­ Я тебе приведу для сравнения такие слова — лук­люк, мел­ мель.Где мягкие согласные, а где твёрдые, скажи? ­ А теперь мы с тобой переключимся на парные согласные. Назови мне пары!(б­п,в­ф,г­к,д­т,ж­ш,з­с — твердые и такие  же мягкие)  ­ Остальные согласные у нас остались без пары. ­ Назови буквы непарных звонких согласных звуков (л,м,н,р,й)  ­ Что можешь сказать о буквах ха, це, че, ща? (буквы  непарных глухих согласных звуков)  ­  Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. (й, ч, щ )  ­ Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. (ж, ш, ц) ­ И еще раз повторим, чем отличается от всех других букв Ь и  Ъ? (они не обозначают звука)   ­ Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без  гласного?(нет, слог образуется только вместе с гласным  звуком) Молодец! Ты успешно прошла проверку на знание гласных  звуков! д) Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать, Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Душа ­ это наши внутренние чувства и переживания, желания и порывы... Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. Для внука дедушка­ ум, а бабушка ­ душа. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чем учит? 4.Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно  употребить данную пословицу. ­ А еще говорят, что бабушка и дедушка главные хранители  традиций в семье. Трехязычие: бабушка, дедушка, аже, ата, гросмазе, гросфазе Ум ­ это не только  знания, ум  формируется  характером  ведущей  деятельности  человека и  окружающей его  культурой в целом. Работа с лентой букв. – Почему одни букв выделены красным цветом, другие  синим? (красным цветом – гласные, синим – согласные). – Почему 2 буквы у нас остались серыми? (это ъ и ь знаки,  они не имеют звука) – Что вы знаете о гласных звуках? (гласные произносятся голосом, воздух проходит свободно). – Сколько их в русском языке? (6) А сколько гласных букв? (10) – Вспомним, как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) – Как на письме записываются звуки? (в квадратных  скобках) – Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость  согласного звука (а, о, у, ы, э) – Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость  согласного звука (я, е, ё, и, ю) Работа по теме урока Исследовательская работа ученика. "Зеркальце" Цель: выполнение практических заданий, в ходе которых  учащиеся смогут сделать вывод самотоятельно. ­ Я предлагаю вам провести эксперимент.  - Каждый ученик, используя зеркальце, произносит  предложенные в учебнике звуки упр. 2  В ходе эксперимента делается вывод о том, чем различаются  гласные и согласные звуки. Цель: классифицировать и распределить по группам  гласные и согласные звуки в ходе взаимооценивания. 1)Работа в парах. Что мы уже знаем о гласных и согласных звуках? Что мы умеем? Задание 1( работа в группах) На доске ( листочки): АУЗСКЮОЕТБЁР Задание: распределите звуки в две группы по общему  признаку. Критерии. 1. Гласные звуки: АУЮОЕЁ ­ 1балл 2. Согласные звуки: ЗСКТБР ­ 1 балл ­ Что вы знаете о гласных? Как они произносятся? ­ Что вы знаете о согласных звуках? как они произносятся? 2)Работа в группах. Цель: выполнение практических заданий, направленных на  анализ и классификацию слов по первому звуку. Игра «Путаница» ( Помоги бабушке собрать питомцев) Каждой группе учеников предлагаются карточки, которые  они должны разделить на 2 группы. Учащиеся должны  выбрать слова, которые начинаются с гласного звука, а затем  – с согласного. Дополни каждую группу своим питомцем. Слова: собака, ослик, утка, индюк, коза, кошка. Критерии. 1. Записал 3 слова, которые начинаются с гласного звука. 2. Записал 3 слова, которые начинаются с согласного звука. 3. Записал 1 слово, начинающееся с гласного звука. зеркальце у каждого  ученика. Учебник. Стр. 40 Учебник. Правило стр. 40 Листы с заданием  для групп. Критерии на  слайде на доске. 4б ­ отлично 3б ­ хорошо 2б ­ старайся. Учебник с.41 4. Записал 1 слово, начинающееся с согласного звука. Конец урока 5 мин Итог урока. Цель: освоение уровня усвоения планируемых результатов. Дополни предложения. Звуки речи делятся на две группы: … и … . В русском языке шесть гласных звуков: …, …, …, …, …, … . Остальные звуки –  Магниты. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Карточки ­подсказки,  индивидуальная помощь  учащимся Более способные учащиеся  отвечают на вопросы высокого  порядка, толстые вопросы Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Оценить учащихся   строят ли  Проведение физминуток. Техника безопасности монологическое  высказывание на  заданную тему, на основе опорных слов высказывают и  отстаивают свою точку  зрения  Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о  Вашем уроке из левой колонки.  Рефлексия по уроку Что тебе больше всего понравилось на уроке? Продолжи высказывания: Мне понравилось… У меня получилось… Мне было трудно… Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план урока по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока  по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока  по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока  по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока  по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока  по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока  по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"

Краткосрочный план урока  по русскому языку, 2 класс. "Гласные и согласные звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019