Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
12.05.2018
Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс
Разработка урока
Публикация является частью публикации:
КП Галогены 14.02 Г.С. аттестация.docx
Краткосрочный план   Раздел   долгосрочного плана:  Школа: НИШ ХБН г.Атырау Дата:14.02.18 ФИО учителя: Ким Е.Г. Класс: 9h отсутствующих: Количество присутствующих :  Тема урока Галогены Цели   обучения, которые достигаются   на данном     уроке (ссылка на   учебную программу) Цели урока 9.2.1.11 знать физические и химические свойства хлора, брома и  йода;  • Ознакомиться   с   историей   открытия   галогенов   и нахождением их в природе; • Определить строение молекул галогенов и вид химической связи; • Ознакомиться   с   физическими   свойствами   галогенов   и сравнить их; • Изучить   химические   свойства   галогенов   в   ходе   подводить   итоги   и   обобщать   свои   демонстраций,   наблюдения; ЦПР   Критерии оценивания Развитие   коммуникативных   навыков   у   учащихся   через   приемы стратегии критического мышления Знание , понимание, применение Учащийся достиг цели обучения, если:    Понимает и  применяет знания при изучении  строения, физических и химических свойств галогенов; 1 Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные  связи Предварительные знания  устно   и   письменно   описывать   свойства Ученики   могут: галогенов , проговаривать признаки сходства и различия. Предметная лексика и терминология: Галогены,   двухатомные,   токсичные,   двухатомные,   сублимация, галиды, леучие,окислитель, востстановитель, галогеноводород,  Серия полезных фраз для диалога/письма: Активность галогенов объясняется…. Галогены встречаются  в виде соединений, потому что… Температура плавления галогенов сверху вниз….. Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество при индивидульной работе Обучение на протяжении всей жизни  межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке из курса естествознания, физики ,биологии Строение атома (7.4A) Изменения агрегатного состояния веществ (7.1В)  Простые химические реакции  (7.2В) Расположение электронов в атомах (8.1A)  Строение соединений (9.1B) Ход урока Запланирова нные   этапы урока Начало урока 0­3мин 4­6  мин Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы   йод­фиолетовый, Создание коллаборативной среды С целью создания благоприятной работы на уроке и подготовке   к   объяснению   нового   материала учащиеся выполняют следующее задание: Задание «Кто я?» В начале урока учащиеся берут картинки и образуют пары.бром­   зловонный   ,   фтор­разрушающий,   хлор­ желто­зеленый, астат­ неустойчивый Стадия вызова Учитель о неметаллах.Учащиеся   заслушивают   информацию   о неметаллах и должны ответить на вопрос , о каком химическом элементе идет речь? Задание: Отгадай элемент: 1. Этот химический элемент входит в состав костной ткани и зубной эмали. Его соединения      добавляют в зубную пасту. (Фтор) зачитывает   сведения          презентация приложение 1 презентация 2 7­12 мин презентация Презентация https://www.yout ube.com/watch? v=pctUloBYRcU приложение 2  лист взаимооценивани я  2.Каждый пользовался спиртовой настойкой  этого вещества   как   кровоостанавливающим   и обеззараживающим средством. (Йод) 3.   Его   слабый   запах   можно   ощущать   в водопроводной   воде   (им   обеззараживают   воду)     и при применении отбеливателя. (Хлор) После   совместного   обсуждения   ответов   учащихся учитель   совместно   с   учащимися   определяет тему, цели урока и цели обучения Учитель: Перед вами на слайде картинки с   изображением галогенов. Что мы видим больше –  сходства или различий?  Возможный ответ учащихся :Больше различий Учитель : Почему же тогда эти элементы  объединены в одну группу? Что бы ответить на  проблемный вопрос урока, мы должны   Изучить строение атома  Изучить физические свойства  Изучить химические свойства Стадия побуждения С целью создания благоприятной среды и мотивации на уроке учащимся предлагается просмотреть видео фрагмент.  Учащимся предлагается ответить на вопросы: 1.О чем было данное видео? 2.Чем объясняется активность галогенов? 3.Почему галогены встречаются  в виде соединений? 4.  Как   изменяется   температура   плавления галогенов ? 5.В чем особенности галогенов как веществ? После просмотра видео учитель проводит беседу с учащимися. Возможные ответы учащихся: 1.Элементы 17 группы, галогены 2.Наличием 7 электронов на внешнем уровне 3.Так как галогены очень активны. 4.Увеличивается сверху вниз. 5.Опасны,   ядовиты,   положительно   ­йод   и   хлор убивают микробы 3 Середина урока  13­23мин 24­35 мин       36­37 мин Стадия осмысления Индивидуальная работа, переходящая в  парную,  затем групповую работу Прием  «Думай­объединяйся­делись»!   Учитель ставит проблему перед классом, каждый учащийся самостоятельно информацию ,объединяется   с   партнером   по   парте   для объединения   лучших   ответов.   Образовавшаяся группа из 3­4 человек озвучивает лучшие ответы на вопросы. анализирует     • История открытия галогенов и   нахождение их в природе; • строение   молекул   галогенов   и   вид химической связи; • физические   свойства галогенов , сравнение их  Информация, полученная после изучения материала, записывается на постере и вывешивается на доске. Вопросы,   на   которые   никто   не   смог   ответить, записываются   Проводится   взаимооценивание групп . доске. на   Групповая –дифференцированная работа Оставшиеся   группы   после   выполнения   данных заданий   выбирают     и   выполняют   задания   разного уровня   сложности.   Учащиеся   просматривают видеофрагменты и заполняют таблицу Уровень А. Записать наблюдения  Уровень   В  Записать наблюдения Уровень   С  Записать  уравнения   реакций  и наблюдения   и   Окислительно­восстановительный процесс для одной реакции, укажите окислитель и восстановитель. После взаимооценивание и оценивание работ учителем.  уравнения   реакций  и самооценивание, проводится     Листы оценивания групп Ноутбуки,постер ы и маркеры http://h­ hal.ru/halogens­ history.html https://ru.wikipedi a.org/wiki/ %D0%93%D0% B0%D0%BB %D0%BE %D0%B3%D0% B5%D0%BD %D1%8B Качественные  учебные ресурсы по физическим  свойствам  галогенов: http://www.bbc.c o.uk/schools/gcse bitesize/science/a dd_ocr_pre_2011/ periodic_table/gro up7rev1.shtml (англ)  https://www.yout ube.com/watch? v=TIb4RzPs42A (калий с хлором) https://www.yout ube.com/watch? v=U4ef1JsD_2k (медь с хлором) https://www.yout ube.com/watch? v=ScgDOAABDv s  алюминий   с 4 бромом) https://www.yout ube.com/watch? v=SS4lkfAkNtk (алюминий йодом   с Приложение 3 Конец урока 38­40 мин В конце урока учитель проводит подведение итогов. В завершении урока учитель проводит рефлексию. Ученик выбирает  и проговаривает свое состояние в конце урока стикеры  Своей работой на уроке я…  Материал урока мне был…  Могу похвалить своих одноклассников… Домашнее   задание  просмотреть   презентационные слайды Выберите   задание по одному из уровней сложности А уровень придумать кроссворд на тему »Галогены» В уровень написать брошюру  или статью об галогенах С уровень создать  видео об одном из галогенах Здоровье и соблюдение техники безопасности Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? 5 Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные  виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники  безопасности на данном уроке.    Все учащиеся смогут: Изучить   материал   по новой теме Большинство учащихся:  обобщить полученные   знания   о галогенах Некоторые учащиеся:объяснить закономерности свойств на большинстве примерах   Используйт е данный  раздел для  записи  методов,  которые Вы  будете  использоват ь для  оценивания  того, чему  учащиеся  научились во время урока. Рефлексия по  уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте  на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Были ли цели  урока/цели  обучения  реалистичным и?  Все ли  учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то  почему? Правильно ли  проведена  дифференциац ия на уроке?  Выдержаны  ли были  временные  этапы урока?  Какие  отступления  были от плана урока и  почему? 6 Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 7 Приложение 1 Задание «Кто я?» Приложение 1 Задание «Кто я?» Приложение 1 Задание «Кто я?» зловонный разрушающий желто­зеленый фиолетовый неустойчивый зловонный разрушающий желто­зеленый фиолетовый неустойчивый зловонный разрушающий желто­зеленый фиолетовый неустойчивый бром фтор хлор йод астат бром фтор хлор йод астат бром фтор хлор йод астат Приложение 2 8 Лист взаимооценивания партнера А     Тема: Галогены                     Класс___________________ Фамилия оцениваемого ученика__________________ «Достиг « или «Стремится» Оценивается  учеником  ___ Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: Навыки     Знание, понимание, применение Дает   ответы   на   3­5   вопросы правильно Ваш критерий Задание:  Ответьте  на вопросы по видео :   чем         было данное объясняется 1.О видео? _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2.Чем галогенов? _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.Почему соединений? _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ температура встречаются изменяется активность плавления галогенов галогены Как     ? в   виде                         чем 5.В веществ? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ особенности галогенов как       Лист взаимооценивания партнера В 9 Тема: Галогены                     Класс___________________ Фамилия оцениваемого ученика__________________ «Достиг « или «Стремится» Оценивается  учеником  ___ Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: Навыки     Знание, понимание, применение Дает   ответы   на   3­5   вопросы правильно Ваш критерий Задание  ответьте  на вопросы по видео :   чем         было данное объясняется 1.О видео? _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ галогенов? 2.Чем _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.Почему соединений? _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ температура встречаются изменяется активность плавления галогенов галогены Как     ? в   виде                         чем 5.В веществ? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ особенности галогенов как       Приложение 3 Критерии взаимооценивания групп 10 Поставить знак «+», если данный критерий  достигнут или знак «­«, если критерий не был  достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что,  оценивание не достаточно (по  желанию) Группа №1 Объяснение понятно Ораторское искусство Участие всех членов группы Ваш критерий (обязательно) Критерии взаимооценивания групп Группа№2 Группа№3 Поставить знак «+», если данный критерий  достигнут или знак «­«, если критерий не был  достигнут.Предложите свой критерий , если считаете, что оценивание не достаточно (по  желанию) Группа №1 Объяснение понятно Ораторское искусство Участие всех членов группы Ваш критерий (обязательно) Группа№2 Группа№3 Критерии взаимооценивания групп Поставить знак «+», если данный критерий  достигнут или знак «­«, если критерий не был  достигнут.Предложите свой критерий , если считаете, что оценивание не достаточно (по  желанию) Группа№2 Группа№3 Группа №1 Объяснение понятно Ораторское искусство Участие всех членов группы Ваш критерий (обязательно)                                                    11

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018