Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
12.05.2018
Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс
Публикация является частью публикации:
КП 9.4 А Кремний.docx
Раздел долгосрочного  плана:  9.4A Химия кремния ­  Группа 14 Дата: 26.03.­31.03.18 Класс:9 gefh Краткосрочный план Школа: НИШ ХБН г.Атырау ФИО учителя: Ким Е.Г. отсутствующих: Количество  присутствующих :  Тема урока Строение и свойства кремния Лабораторная работа №11 «Изготовление моделей алмаза, кремния, двуокись кремния и  карбида кремния» Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на  учебную программу) 9.2.1.14 знать электронное строение атома кремния 9.2.1.15 объяснять способность кремния образовывать  различные типы макромолекулярных структур; Цели урока Критерии оценивания 9.2.1.16 знать строение, физические свойства и применение  кремния, диоксида и карбида кремния; Учащиеся будут   знать     строение,   свойства   и   применение кремния Знание и понимание Учащийся достиг цели обучения, если Правильно определяет тип связи и молекулярное строение  кремния и алмаза Формулирует вывод о сходстве химических связей и  структуры кремния и углерода в алмазе и объясняет, в чѐм  оно выражается Опираясь на знания о строении, правильно предполагает свойства кремния. Правильно выполняет построение и зарисовку моделей 3­4  предложенных веществ Определяет типы связей 3­4 предложенных веществ Дает характеристику физических свойств 3­4  предложенных веществ. 1 Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные  связи   специфичная   для Учащиеся  могут:  осуществлять  обучение  одноклассников (в зависимости от их исследований), а также просить давать разъяснения Лексика   и   терминология, предмета:  кремний, электронное строение, соединения углерода,  соединения кремния, аллотропные модификации,  ковалентные связи, макромолекула, кристаллическая  решётка Полезные выражения для диалогов и письма: Углерод имеет /образует/является X и кремний также  имеет/образует/является Х. Кремний имеет /образует/является Y, но углерод не  образует/не имеет/не является Y. Углерод образует (число/тип) связей и кремний тоже  образует (число/тип) связей.    Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество  Обучение на протяжении всей жизни  межпредметная интеграция на уроке реализуется при  разных видах деятельности на уроке Физика: объяснение  образования связи в молекуле Предварительные знания Все разделы, изучающие углерод (электронное строение,  аллотропные модификации) Все разделы, изучающие атомную и электронную структуру элементов Ход урока Запланир ованные этапы урока Начало урока 0­2мин Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Создание коллаборативной среды «Подари улыбку» (цветные улыбающиеся  смайлики) Презентация смайлики Учитель.  Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она  обогащает  тех,  кто  ее  получает,  не  обедняя при   этом   тех,   кто   ею   одаривает.   Она   длится мгновение,   а   в   памяти   остается   порой   навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу 2 3­5 мин доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе   с   улыбкой   дети   обмениваются смайликами.) Стадия вызова Учащимся   предлагается   просмотреть   слайд презентации с картинками.»Что общего?» 7­10 мин Для   дальнейшего   изучения   темы,   учитель предлагает просмотреть  видео https://twig­ bilim.kz/film/the­ elements­silicon­6579/ приложение1 Листы взаимооценивания Перед   просмотром   видео   учащимся   задаются вопросы: 1.Где встречается кремний? 2.Какими свойствами он обладает? 3.В чем заключаются полезные свойства кремния? Возможные ответы учащихся: Кремний – это металлоидный элемент. Кремний содержится в песке, кварце,  солнце и звездах. Из соединений кремния можно получить  пластмассу.      11­20 мин Кремниевый чип позволил нам  разработать мощные компьютеры. Обмен мнениями,  обсуждение презентация 3 Выслушав   ответы   учащихся    таким   образом   , учитель   совместно   с   учащимися   определяет цели урока и цели обучения Стадия побуждения Объяснение учителя   2­й   самый   распространенный   элемент   во Вселенной по массе, что составляет 25,7% земной коры.  редко встречается в виде чистого элемента в природе более широко распространен как соединение.   Наиболее   распространенной формой   является   SiO2,   или   диоксид кремния или кремнезема При комнатной температуре, кремний существует в двух формах: Презентация     Аморфный ­­­­ коричневый порошок     Кристаллический     кремний   ­­­   имеет металлический блеск и сероватый  цвет. Кремний образует   четыре   ковалентных связи,   и он имеет    такую же тетраэдрическую  структуру, как и алмаз. Учитель   проводит   повторение   электронного строения кремния и углерода, их типов связей   и характеристик   некоторых   соединений   углерода, которые будут использованы для сравнения.  Парная работа  Задание Нарисуйте электронное строение атома кремния Назвать тип связи в соединениях кремния Количество связей, образующий кремний В последующем ответить на следующие вопросы: Как   вы     думаете,   что   является   более   или   менее реакционноспособным, Si чем C? Почему? Наиболее   распространенные   соединения,   которые содержат кремний Назовите хотя бы 10 применении кремния  Учителем вводится понятие:  Макромолекулярное ноутбуки Химические свойства  кремния и его  соединений https://www.youtube.co m/watch? v=YjXfRysRJho https://www.youtube.c 4 строение Миллионы   и   миллионы   атомов,   которые   связаны между собой ковалентной связью  Например om/watch? v=mSiXsWW1R2g Попросить   учащихся     сделать   предположения   о том, какими  свойствами может обладать кремний. Используя интернет­ресурсы  для сравнения своих прогнозов.    После   завершения     работы   обсуждаем  правильные ответы.    каждой   пары Середина урока    21­31мин Групповая   работа  .Учащиеся   выполняют работу :Лабораторную работу №11 «Изготовление моделей   алмаза,   кремния,   двуокись   кремния   и карбида кремния» Учащиеся   должны   кремния, двуокиси  кремния и  карбида    сделать   модели   алмаза,     32­37мин     выполнения         Кремний              карбид кремния       оксид кремния задания   проводится После самооценивание   работы   по   слайду   презентации, учащимся   предлагается   придумать   критерии оценивания работы Презентация модель алмаза/  кремния :   http   ://   neubert  /  CRYStruc   als   .  net    .  html  /  Cryst  .  quartzpage    .  _  struct  .  html    ://   www   ://   www  http  de   /  gen  http  chools   ence    _  ocr   1/   chemicals ralsrev    3.   shtml    /  gcsebitesize  /  add   .  bbc   .  co   .  uk   /  s  /  sci  _  pre   _201  /  rocksmine   Рабочие листы  (приложение 2) Набор   шаростежневые  молекулы 5 стикеры Конец урока 38­40 мин   что  кремний   образует   несколько Рефлексия: «Ладонь» 1.Знаю электронное строение кремния 2.Знаю, соединений 3.Знаю,   свойства и особенности строения 4.Могу   собрать   модели   молекул   соединений кремния 5.Знаю  соединения кремния по молекулам   что  каждое   соединение   имеет   свои Домашнее задание  просмотреть презентационные слайды Учащимся предлагается разный уровень заданий по желанию Уровень А презентация  Уровень   В подготовить брошюру о соединениях кремния  Уровень С собрать модель соединения кремния  Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – Здоровье и соблюдение техники безопасности как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Все учащиеся знают  строения и соединения  кремния Большинство учащихся умеют сравнивать  строение  кремния и  углерода, соединений  кремния Некоторые   учащиеся предсказывают  свойства В данном уроке существуют постоянные возможности для   оценки.  Оценка   здесь во   многом неформальная: учитель   задаёт вопросы учащимся   парную, себя Этот   урок   включает   в   индивидуальную,   групповую работу   учащихся   и   широкое   обсуждение результатов   с   другими   учащимися, отражающие ценность  уважения к другим мнениям и коммуникативные навыки. Есть много   возможностей   для   критического рассмотрения  при объяснении принципов, лежащих в основе наблюдений учащихся. 6 кремния внимательно   и, задавая вопросы повышенного уровня, достигается хорошее понимание вопроса отдельных учащихся. у   Используйте данный раздел для  размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.   Групповая работа Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 7 Приложение 1 Лист взаимооценивания партнера А     Тема:                                                                                          Класс___________________ Фамилия оцениваемого ученика__________________ Оценивается  учеником  ___ Критерии успеха «Достиг « или «Стремится» 8 Ученик достиг цели, если: Навыки     Знание и понимание знает местонахождение кремния  Знает  о роли кремния Ваш критерий Лист взаимооценивания партнера В     Тема:                                                                                          Класс___________________ Фамилия оцениваемого ученика__________________ Оценивается  учеником  ___ Критерии успеха Ученик достиг цели, если: Навыки     Знание и понимание знает местонахождение кремния  Знает  о роли кремния Ваш критерий «Достиг « или «Стремится» 9 Приложение 2 10 Ссылка  на  учебную  программу Химия   кремния   – Группа 14 Навыки Знание и  понимание Формативное оценивание Цель обучения (9.4А) понимать, что кремний образует четыре ковалентных связи, которые приводят к макромолекулярному строению (9.4А)   знать   строение   и   основные   свойства   кремния,   двуокиси кремния и карбида кремния Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если  Правильно определяет тип связи и молекулярное строение  кремния и алмаза  Формулирует вывод о сходстве химических связей и структуры  кремния и углерода в алмазе и объясняет, в чѐм оно выражается.  Опираясь на знания о строении, правильно предполагает свойства кремния.  Правильно выполняет построение и зарисовку моделей 3­4  предложенных веществ  Определяет типы связей 3­4 предложенных веществ Дает характеристику физических свойств 3­4 предложенных  веществ.  Научно грамотно формулирует выводы Лабораторная работа № 12   Изучение и сравнение строения кремния и углерода и их соединений Задание 1. Зарисуйте электронное строение кремния и макромолекулярную связь в  кристалле кремния. Укажите тип связи в макромолекуле.  11 Задание 2. Заполните нижеследующую таблицу: Физические свойства Макромолекулярное строение Соединение кремния Si SiO2 SiC Вопросы:  1. Какой тип связи в выше указанных соединениях? ............................................................................................................................................... ............................................................................................................................................... ............................................................................................................................................... ............................................................................................................................................... 2. Какие физические свойства обусловлены их строением? Объясните. ............................................................................................................................................... ............................................................................................................................................... ............................................................................................................................................... ............................................................................................................................................... ............................................................................................................................................... ............................................................................................................................................... Вывод 12 ........................................................................................................................................................... ........................................................................................................................................................... ........................................................................................................................................................... ........................................................................................................................................................... ........................................................................................................................................................... .......................................................................................................................................................... Видео по кремнию Видеоролик u tube­silicon the element https://www.youtube.com/watch?v=TD3z­mzQI8c https://www.youtube.com/watch?v=xXA6VF9c0aY (W) Объясните учащимся что, если маленькое количество атомов кремния  будет заменено другими элементами из групп  3 или 15, то он станет полупроводником, так как не все  электроны участвуют в образовании связей.   13

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс

Краткосрочный план урока по теме :"Галогены" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018