Раздел плана: 4 Космос |
Школа: НИШ г. Кызылорды |
|||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Доскужаева А.К. |
|||||||||||||||
Класс: 8 Я1 |
Количество присутствующих: , отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Казахстанский космос как национальная идея. |
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Ч2 Выявление структурных частей текста и определение основной мысли Ч3 Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте П3 Написание текстов с использованием различных форм представления |
|||||||||||||||
Цели урока |
Ученики смогут: - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; - определять основную мысль, опираясь на структуру. - выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; - понимать применение и объяснять явное и скрытое значение отдельных слов, выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, порядка слов в предложении; - представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм.
|
|||||||||||||||
Критерии успеха
Ч2 Ч3
П3 |
Ученик достиг цели, если:
1 1) Заполняет в группе таблицу (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «Инсерт». 2) Объясняет заполнение таблицы. 3) Поясняет использование паронимов в тексте. 4) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
2 1) Заполняет в группе таблицу (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «ЗХУ» 2) Объясняет заполнение таблицы. 5) Поясняет использование вводных слов. 6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
3 1) Заполняет в группе таблицу (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) "Дневник двойной записи" 2) Объясняет заполнение таблицы. 5) Поясняет использование вводных слов. 6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
4 1) Заполняет в группе схему (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) "Кластер" 2) Объясняет заполнение таблицы. 5) Поясняет использование вводных слов. 6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость. |
|||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся анализируют прочитанный материал, задумываются и выполняют работу, следуя Критериям успеха. Учащиеся анализируют прочитанный материал, работая по стратегии Инсерт, делая пометки, затем своё понимание отражают в виде схемы, таблицы. Учащиеся анализируют прочитанный и прослушанный материал, задумываются о связи космоса и нашего региона, узнают о национальной идее, которая отразится на имидже страны. Они будут обогащать свой словарный запас и овладевать грамматическими и пунктуационными нормами.
|
|||||||||||||||
Привитие ценностей |
Учащиеся учатся разбираться в экономической торговле. Они будут понимать ценности Национальной идеи Казахстана «Мәңгілік Ел»: - экономический рост на основе индустриализации и инноваций; - национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Привитие ценностей осуществляется посредством обсуждения темы, чтения текстов и через групповую и парную формы работы. Навыки межличностного общения при работе в группах Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению. Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. |
|||||||||||||||
Межпредметные связи |
Казахстан в современном мире, экономика. |
|||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Извлечение нужной информации, создание текстового материала, подбор красочных картинок. |
|||||||||||||||
Предварительные знания |
Это новый раздел. Учащиеся смогут работать по устным и письменным текстам, отвечать на вопросы по ним, общаться на различные темы, отвечать на вопросы и создавать свои собственные тексты. Учащиеся будут продолжать обогащать свой словарный запас и улучшать знания грамматики и пунктуации. |
|||||||||||||||
Ход урока
|
||||||||||||||||
Начало 2 урока 5 мин. |
Игра Учитель разделяет участников на микро-группы и просит выполнить следующие задания:
|
|
||||||||||||||
Середина 1 урока 30 мин. |
И/Г (3+15) Задание: перечитайте текст. 1) Заполните в группе таблицу (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «Инсерт». 2) Поясняет использование паронимов в тексте. 3) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
(группа 1) Учащиеся работают с текстом «Казахстанский космос как национальная идея», используя прием технологии критического мышления «Инсерт», называют основную мысль всего текста.
Задание: прочитайте текст, выполните задания. 1) Заполните в группе таблицу (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «ЗХУ» 2) Поясняет использование вводных слов. 3) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
(группа 2) Учащиеся работают с текстом «Казахстанский космос как национальная идея», используя прием технологии критического мышления «Инсерт», заполняют таблицу "ЗХУ", называют основную мысль всего текста.
Задание: прочитайте текст, выполните задания. 1) Заполните в группе таблицу (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «Дневник двойной записи» 2) Поясняет использование вводных слов. 3) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
(группа 3) Учащиеся работают с текстом «Казахстанский космос как национальная идея», используя прием технологии критического мышления «Инсерт», заполняют таблицу "Дневник", называют основную мысль всего текста.
Задание: прочитайте текст, выполните задания. 1) Заполните в группе схему (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «Кластер» 2) Поясняет использование вводных слов. 3) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
(группа 4) Учащиеся работают с текстом «Казахстанский космос как национальная идея», используя прием технологии критического мышления «Инсерт», заполняют схему "Кластер", называют основную тему текста.
Ф наблюдение
Учащиеся (представители) групп знакомят со своими таблицами, схемой. При этом таблица может пополняться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую, могут возникать вопросы, на которые сами ребята могут дать ответы. Повторное чтение таблиц - этап осмысления.
Критерии успеха Ученик достиг цели, если: 1 1) Заполняет в группе таблицу (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «Инсерт». 2) Объясняет заполнение таблицы. 3) Поясняет использование паронимов в тексте. 4) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
2 1) Заполняет в группе таблицу (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «ЗХУ» 2) Объясняет заполнение таблицы. 5) Поясняет использование вводных слов. 6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
3. 1) Заполняет в группе таблицу (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) двойной записи 2) Объясняет заполнение таблицы. 5) Поясняет использование вводных слов. 6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
4 1) Заполняет в группе (распределив обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) кластер 2) Объясняет заполнение таблицы. 5) Поясняет использование вводных слов. 6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
Ф самооценивание критиков Ф взаимооценивание
|
http://kazdata.kz/04/all-import-eksport-kazakhstan-2016.html
http://yvision.kz/post/309875 адаптированный текст
http://pedsovet.su/metodika/priemy/6007_priem_trkm_insert_na_uroke
http://5-ege.ru/vvodnye-slova/
|
||||||||||||||
Конец 2 урока 5 мин. |
Рефлексия. Приём «Кубик Блума». Учащиеся (с каждой группы по 1-2 представителя) попеременно подбрасывают кубик и выполняют выпавшее задание.
- Какие два преимущества дает стране развитие космоса? - Какие недостатки есть на данном этапе? - Что нам удалось сделать на уроке?
Домашнее задание: Познакомьтесь с творчеством Олжаса Сулейменова, а именно с текстом поэмы «Земля, поклонись Человеку!» |
http://pedsovet.su/metodika/priemy/6001_kubik_bluma_na_uroke
|
||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.