Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»
Оценка 4.6

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
30.11.2017
Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.Краткосрочный проект
Краскосрочный проект Пока еще не выпал снег1.docx
Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег» (07.10.2017­08.10.2017) Актуальность:  Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями   в   природе.   При   изучении   природных   явлений   дошкольники обращают   внимания   на   многие   признаки   этого   замечательного   времен   года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, в частности ко  времени года «Осень», осенним явлениям природы.  Задачи: ∙         Расширение,   обобщение   активизация   и   актуализация   словаря   по   теме «Деревья   и   кустарники   осенью»,   составление   описательных   рассказов   о деревьях,   обогащение   лексики   яркими   и   красочными   эпитетами,   развитие монологической и диалогической речи. ∙        Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние  признаки. ∙        Учить детей отображать наблюдения и полученные знания в различных  видах деятельности (оригами, игровой, умственной т. д.)    Вид проекта: познавательно ­ игровой. Продолжительность: краткосрочный  Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Этапы реализации проекта: Подготовительный: ∙ Подбор информационного материала для родителей. ∙ Подбор детской художественной литературы (рассказы и загадки). ∙ Подбор   демонстрационного   материала   дидактических игр. ∙ Подбор   схемы   «Листик»   в   технике   оригами,   приготовление   материалов (цветная бумага, ножницы, клей). (иллюстрации,   гербарий), Основной:  ∙ Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. ∙ Загадки о деревьях и кустарниках.  ∙ Чтение   художественной   литературы.   М.М.   Пришвин   рассказ   «Осенние листики» ∙ Рассматривание: иллюстрации об осени. ∙ Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка). ∙ Рассказ   воспитателя:  об  осени,  изменениях  происходящих  в природе, учить детей составлять описательные рассказы. ∙ Беседа с детьми: «Почему нельзя срезать и ломать ветки? », «Как помочь  раненому деревцу?» «Чем могут быть опасны старые засохшие деревья?» «О  пользе деревьев для человека». ∙ Дидактическая игра: «Что лишнее?», «С какого дерева листок?» Заключительный:  Экспозиция детских работ в технике оригами «Пока еще не выпал снег». Викторина «Осень золотая». План реализации проекта: Ответственный Работа с детьми Прогулка с детьми (07.11­ 08.11) Загадки о деревьях и  кустарниках (07.11) Чтение художественной  литературы (07.11) Рассматривание иллюстраций,  гербария (08.11) Беседы по теме (08.11) Дидактические игры (07.11­ 08.11) Создание экспозиции (07.11) Работа с родителями Рекомендовать  экскурсию с детьми на  огород, в сад, лес.  (07.11) Рекомендации  родителям о прочтении  художественной  литературы по теме  (07.11) Ознакомить с наглядной информацией для  родителей (07.11) Проведение  индивидуальных бесед с целью создания  интереса и привлечения  родителей к  изготовлению работ в  технике оригами (07.11) Викторина «Осень золотая»  (08.11) Приложения: Информация для родителей. Литература: М.М. Пришвин «Рассказы о природе» ­ АСТ, 2017 1. 2. 3. Соломенникова, О. А.«Ознакомление с природой в детском саду». –  М.:«Мозаика*Синтез», 2016. Пособие Илларионова Ю. Г.«Учите детей отгадывать загадки» Загадки: Приложение Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) Желто­красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это... (клен) Деревца в лесу стоят, Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой... (осинки) В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка) Осень листья расшвыряла, И деревьям зябко стало. Только ель средь них одета. Из чего ж одежда эта? (Хвоя) Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью – летят. (Листья) Рассказ М.М. Пришвина «Осенние листики»       Перед   самым   восходом   солнца   на   поляну   ложится первый мороз. Притаиться, подождать у края, – что там только   делается,   на   лесной   поляне!   В   полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают   по   всей   поляне   расстилать   белые   холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. Мало­помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.       На   голубом   небе   между   золотыми   деревьями   не поймешь,   что   творится.   Уносит   ветер   листы   или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края.       Ветер – заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай.       Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб. Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: 1. Закрепление   умения   находить   лишний   предмет   и   умение   объяснять, почему он лишний. Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие, внимательность. 2. Развивать словесно­логическое мышление. 3. Уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Воспитатель показывает карточки. Дети должны назвать лишний предмет и  объяснить, почему он лишний. Ход игры: Дидактическая игра: «С какого дерева листок?» Цель: 1. Закрепление знаний детей о названиях деревьев. Задачи: 1. Учить различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать  названия деревьев. 2. Развивать зрительное восприятие, внимательность. 3. Развивать словесно­логическое мышление. Воспитатель показывает карточки с листочками. Дети должны определить к  какому он дереву принадлежит Ход игры:

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»

Краткосрочный проект «Пока еще не выпал снег»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017