Крепкие зубы

  • doc
  • 07.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОД Крепкие зубы.doc

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

"Крепкие зубы"

Цель: Формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Задачи:

·        Познакомить детей с функциональным назначением зубов болезнями зубов и мерами их предотвращения.

·        Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

·        Научить правильно ухаживать за зубками.

Ход занятия:

Входит Карлсон с перевязанной щекой и плачет.

Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Карлсон: У-У-У, зубки болят.

Воспитатель: Идём, садись с нами и расскажи, отчего у тебя стали болеть зубки, что ты кушал?

Карлсон: Как это что? Всё то что я люблю. кусок торта, банку варенья, мороженое.

Воспитатель: Карлсон, да ты что, разве можно есть столько сладкого. Ты бы лучше фрукты, овощи, творог, сыр поел или морковку погрыз, они же очень полезные.

Карлсон: Вот ещё, буду я есть вашу морковку, я что вам заяц что — ли. Я лучше сухарики погрызу, у меня зубы знаете какие крепкие. Ой, больно! (хватается за щёку)

Воспитатель: Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему? (от сладкого чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают рот).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие продукты питания, позволяют поддерживать здоровье зубов? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру и ты, Карлсон, тоже поиграй с нами.

Игра: «Что полезно для зубов, что не полезно»

(Картинки: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем, как ещё мы можем помочь нашим зубам?

Воспитатель: Как уничтожить вредных микробов (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты, овощи)

Воспитатель: А как часто следует чистить зубы (утром и вечером)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (зубную щётку, пасту). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами напомним Карлсону правила ухода за полостью рта и зубами:

1. Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.

2. Чисти зубы утром и перед сном.

3. Не грызи зубами твёрдые предметы (орехи, кости)

4. Два раза в год посещай зубного врача — стоматолога.

5. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, как чистят зубы? А вы, ребята?

Воспитатель: Давайте я научу вас, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи.

Практикум «Чистка зубов»

Воспитатель: Представьте, что это зубы. (поднимает вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает её тыльной стороной к детям). А это остатки пищи. (вкладывает у основания пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживает их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить свои зубы — вот так.

(двигает щёткой справа- налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи? (нет). А если так? (двигает щётку вверх — вниз и слегка поворачиваю её, как бы вращая; остатки пищи удаляются). Воспитатель: Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

Воспитатель: Теперь вы, и ты Карлсон тоже, возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми. (дети показывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, молодец, Карлсон, у вас очень хорошо получается.

Воспитатель: Карлсон, послушай, какие стихи о зубах знают наши дети:

1. Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек,

У малышек и больших,

Что вы знаете о них?

2. Тот, кто ест зимой и летом

Шоколадки и конфеты,

Мякоти и сладости,

Тот не знает радости.

3. Говорят здоровый зуб

Век стоит, как крепкий дуб,

А хрустящие морковки

Надо есть для тренировки.

4. Знай, полезны все продукты:

Соки, овощи и фрукты,

Все, чем кормят нас в яслях,

Дома, в школе, в дет. садах.

Воспитатель: Ну а если вдруг у тебя всё-таки заболят зубы — надо обратиться к стоматологу.

Воспитатель: Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.

Воспитатель: Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас, ребята. Стоматолог передавал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат.

Воспитатель: На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место. Приходи к нам, Карлсон, если, что забудешь, посмотришь на плакат.