Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
"Крепкие зубы"
Цель: Формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Задачи:
· Познакомить детей с функциональным назначением зубов болезнями зубов и мерами их предотвращения.
· Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
· Научить правильно ухаживать за зубками.
Ход занятия:
Входит Карлсон с перевязанной щекой и плачет.
Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Карлсон: У-У-У, зубки болят.
Воспитатель: Идём, садись с нами и расскажи, отчего у тебя стали болеть зубки, что ты кушал?
Карлсон: Как это что? Всё то что я люблю. кусок торта, банку варенья, мороженое.
Воспитатель: Карлсон, да ты что, разве можно есть столько сладкого. Ты бы лучше фрукты, овощи, творог, сыр поел или морковку погрыз, они же очень полезные.
Карлсон: Вот ещё, буду я есть вашу морковку, я что вам заяц что — ли. Я лучше сухарики погрызу, у меня зубы знаете какие крепкие. Ой, больно! (хватается за щёку)
Воспитатель: Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему? (от сладкого чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают рот).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие продукты питания, позволяют поддерживать здоровье зубов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру и ты, Карлсон, тоже поиграй с нами.
Игра: «Что полезно для зубов, что не полезно»
(Картинки: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем, как ещё мы можем помочь нашим зубам?
Воспитатель: Как уничтожить вредных микробов (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты, овощи)
Воспитатель: А как часто следует чистить зубы (утром и вечером)
Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (зубную щётку, пасту). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами напомним Карлсону правила ухода за полостью рта и зубами:
1. Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.
2. Чисти зубы утром и перед сном.
3. Не грызи зубами твёрдые предметы (орехи, кости)
4. Два раза в год посещай зубного врача — стоматолога.
5. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, как чистят зубы? А вы, ребята?
Воспитатель: Давайте я научу вас, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи.
Практикум «Чистка зубов»
Воспитатель: Представьте, что это зубы. (поднимает вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает её тыльной стороной к детям). А это остатки пищи. (вкладывает у основания пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживает их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить свои зубы — вот так.
(двигает щёткой справа- налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи? (нет). А если так? (двигает щётку вверх — вниз и слегка поворачиваю её, как бы вращая; остатки пищи удаляются). Воспитатель: Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.
Воспитатель: Теперь вы, и ты Карлсон тоже, возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми. (дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, молодец, Карлсон, у вас очень хорошо получается.
Воспитатель: Карлсон, послушай, какие стихи о зубах знают наши дети:
1. Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших,
Что вы знаете о них?
2. Тот, кто ест зимой и летом
Шоколадки и конфеты,
Мякоти и сладости,
Тот не знает радости.
3. Говорят здоровый зуб
Век стоит, как крепкий дуб,
А хрустящие морковки
Надо есть для тренировки.
4. Знай, полезны все продукты:
Соки, овощи и фрукты,
Все, чем кормят нас в яслях,
Дома, в школе, в дет. садах.
Воспитатель: Ну а если вдруг у тебя всё-таки заболят зубы — надо обратиться к стоматологу.
Воспитатель: Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.
Воспитатель: Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас, ребята. Стоматолог передавал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат.
Воспитатель: На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место. Приходи к нам, Карлсон, если, что забудешь, посмотришь на плакат.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.