Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Критериальная основа
оценочной
деятельности ученика
начальной школы в
условиях ФГОС НОО
---------------------------------
Подготовила Ведрова Е. А.
учитель начальных классов
МБОУ «Тотемская СОШ №2»
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Этапы формирования оценочной
деятельности учащихся:
1 этап 1класс
2 этап 2 класс
3 этап 3,4 классы
4 этаппереход из начальной школы в
основную (4 классII
полугодие,5классI полугодие)
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Безотметочное обучение
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
«Лесенка»
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
«Волшебная линеечка»
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
«Светофор»
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Знаковая символика
« ! » отлично выполнил
«+» хорошо
«?» есть затруднения
«» не справился с работой
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
«Солнышко»
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Формы оценочной деятельности на
уроках
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
«Пятиуровневая шкала»
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Правильность (П):
•высокий уровень — «У меня нет ошибок, и я
хорошо выполнил работу»;
•выше среднего — «У меня есть однадве
ошибки»;
•средний — «У меня есть тричетыре
ошибки»;
•ниже среднего — «У меня почти всё
неправильно»;
•низкий — «Я совсем не справился с
заданием».
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Аккуратность (А):
•высокий уровень — «Мне очень нравится, как я
написал»;
•выше среднего — «Мне нравится, как я написал, но у
меня есть несколько исправлений»;
•средний — «Я не очень красиво и правильно написал
буквы или цифры, у меня есть исправления и
помарки»;
•ниже среднего — «Мне не нравится, как я написал, у
меня грязно и плохо написано»;
•низкий — «Я написал совсем непонятным и плохим
почерком, нельзя прочитать, что я написал».
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Оформление работы (О):
•высокий уровень — «Я правильно и, где нужно,
записал работу»;
•выше среднего — «Я допустил однудве ошибки
при записи»;
•средний — «Я допустил три ошибки при записи»;
•ниже среднего — «Я неправильно оформил
работу, написал не там, где нужно, и не так, как
требовалось»;
•низкий — «Я совсем не смог оформить работу».
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
«Подъем в гору»
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
«Неоконченные
предложения»
На уроке я узнал о…
Я могу объяснить (рассказать) о…
Мне было трудно….
У меня не получилось…, потому
что..
Мне еще надо поучиться ….
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
«Оценочная лесенка»
РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО!
ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ!
РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ!
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Тетрадь «Что я знаю и умею»
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Формы оценивания во
внеурочной деятельности
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Тетрадь открытий
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Портфолио
• творческие работы
• лучшие работы, отражающие
прогресс ученика в какойлибо области,
• продукты учебнопознавательной
деятельности ученика,
• доклады, сообщения
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Лист индивидуальных
достижений
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Карта самоотчета
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Карта оценки групповой презентации
Фамилия, имя: __________________
Дата: _____________
Группа, которую наблюдал:___________________________
Группа работала над темой.
Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие,
контакт с аудиторией).
понять тему.
Презентация была понятной и визуально ясной, она помогла мне лучше
Все члены группы участвовали в презентации.
Все участники отнеслись к проекту серьёзно.
Группа подробно и детально отвечала на вопросы.
Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине,
хорошее заключение).
Я узнал чтото новое из презентации.
Презентация хорошо отработана (без ошибок, каждый участник знает свою
часть).
Выступающие говорят ясно и громко, так, что всем слышно.
Пожалуйста,
пояснения
добавьте
__________________________________
к
своим
оценкам:
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Карта самонаблюдения и самоконтроля
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Правила оценочной безопасности
• Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную: часто бывает
достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т.д.).
• Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.
• «На бочку дёгтя ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти
островок успешности и закрепиться на нём.
• Ставить перед ребёнком только конкретные цели.
• «За двумя зайцами…». Не надо ставить перед первоклассниками
несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не
забыть про точки в конце предложения, простите ему, если он
забыл, как пишется заглавная буква Д.
• Формула «Опять ты не …» верный способ вырастить Неудачника.
• Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной
самооценки.
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Спасибо
за внимание !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.