Критериальное оценивание
Оценка 5

Критериальное оценивание

Оценка 5
Лекции
docx
русский язык
6 кл
17.12.2018
Критериальное оценивание
Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». Майкл Байбер По программе третьего уровня курсов повышения квалификации учителей один из модулей «Оценивание для обучения и оценивание обучения» направлен на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Что такое оценивание? «Оценивание» в переводе с латинского языка означает «сидеть рядом». Действительно, когда мы, или сами же ученики оценивают друг друга, наблюдают за тем, что делает другой ученик. Целью оценивания предполагается понимание каждым учителем методики и способов его проведения в классе (зачастую, в форме тестирования), цели проведения и оцениваемого контингента. (Руководство для учителя стр.151
Буркитбаева М.Б статья.docx
КГУ «Средняя школа им.М.Бейсебаева с дошкольным мини центром» Карасайский район, п.Береке учитель русского языка и литературы Буркитбаева Мадина Байгабыловна /ІІІ базовый уровень/ Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину  образует их способность точно оценивать прогресс  учеников». Майкл Байбер      По программе третьего уровня курсов повышения квалификации учителей один   из   модулей   «Оценивание   для   обучения   и   оценивание   обучения» направлен   на   определение   возможностей   улучшения   обучения,   методов   и форм реализации этих возможностей.         Что   такое   оценивание?   «Оценивание»   в   переводе   с   латинского   языка означает   «сидеть   рядом».  Действительно,  когда   мы,   или   сами   же   ученики оценивают друг друга, наблюдают за тем, что делает другой ученик. Целью оценивания   предполагается   понимание   каждым   учителем   методики   и способов его проведения в классе (зачастую, в форме тестирования), цели проведения и оцениваемого контингента. (Руководство для учителя стр.151)      Почему я хочу говорить именно об этом модуле в своем отчете? Потому что считаю, современный учитель новой формации должен менять не только свои методы работы, но и   менять способы оценивания обучения учащихся. Учитель оценивает, выставляет оценки в письменной или устной форме.       А теперь хочу поделиться опытом оценивания из своей практики. Готовя свои уроки, я всегда находилась в постоянном поиске, пыталась найти такие методы оценивания, чтобы реализовать концепцию «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Если раньше учащиеся получали оценки, не видя свои результаты, а порою бывало, что они не знали за что у них стоят оценки в журнале,   то   после   прохождения   первого   этапа   курса   «Лицом   к   лицу»,   я хотела, чтобы учащиеся видели результаты   своей работы и свои оценки на разных этапах урока.        Если раньше я и применяла критериальное  оценивание, то  критерии были общими   на   все   задания.   А   после   курсов   я   узнала,   что   можно   составить каждому заданию индивидуальные критерии. Так как я уже применяла этот модуль   «Оценивание   обучения   и   оценивание   для   обучения»,   решила развивать и совершенствоваться в данном направлении.   Передо мной стоял вопрос:  ­ Какие виды оценивания я узнала?   ­  Какие методы и  приемы оценивания я буду применять и как? ­  Как научить детей оценивать себя, и друг друга?  ­  Как научить детей составлять критерий оценивания их работы? ­ Все  ли оценки я должна заносить в журнал? Начну с самого начала, с определения оценивания. «Оценивание – категория, используемая   для   обозначения   деятельности,   направленной   на систематическое   суммирование   результатов   обучения   с   целью   принятия решений   о   дальнейшем   обучении».(Руководство     для   учителя   стр.151)   В данном   определении   говорится   о   суммативном   оценивании,   которую   мы, учителя   ставим   в   конце   урока.       Помимо   этого   на   курсах   я   узнала,   что существует   ещё   и   формативное   оценивание,   которое   мы   раньше   хоть   и применяли,   но   не   обращали   особого   внимания.     Что   такое   суммативное оценивание   мы   уже   знаем,   а   что   же   такое   формативное   оценивание?   Из «Руководства   для   учителя»   мы   узнали,   что   «оценивание,   направленное   на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, является формативным оцениванием, иначе оцениванием для обучения» (Рук. для учителя стр.151). В ходе рассуждения я пришла к такому выводу, что на уроке я должна грамотно внедрить и формативное  и суммативное оценивание.     В ходе планирования  своего урока я готовила тесты, которые состояли из двух  вопросов и    листы  критериального  оценивания. Лист  критериального оценивания составлял критерий по знанию, пониманию и     применению. С помощью   данного   критериального   оценивания   я   возвращала   учащихся   на начало урока, что они узнали, какие задания выполняли в процессе урока по данной теме, и как можно было применить эти знания на практике. Конечно, были   трудности   в   самооценке   учащихся,   они   были   завышенными.   Помимо данного суммативного оценивания на уроке использовались и формативное. При   изучении   темы   «Местоимение»,   мною   было   запланировано   применить метод   «Jigsaw».  По   данному   методу   ученики   должны   были   составить критерий   оценивания   лидеров,   так   как   лидеры   должны   были   ходить   и обсуждать   с   членами   других   групп   новую   тему.   Критерии   оценивания состояло в следующем:  грамотная речь    доступность излагающего материала  собственные примеры к данной теме.  После обсуждения, и после того как лидеры групп вернулись на исходную позицию, я предложила членам групп, не лидерам, оценить по критериям всех лидеров кроме своего.   В итоге выявилось, что другой группе понравилось обсуждение   темы   с   учеником   В,   так   как   он   соответствовал   всем   трем критериям,     а   вот   ученику   С   они   посоветовали   быть   более   увереннее,   и стараться приводить впредь, свои собственные примеры. Да, теперь как лидер, я должна была поставить свою точку в данном оценивании. Я воспользовалась методом «Урюка». На данном этапе моей целью в формативном оценивании было не потерять и не потушить ту искру в глазах моего ученика С, так как он старался показать и проявить себя как лидер. В свою очередь я озвучила свое оценивание таким образом: «Во­первых, очень хорошо, что ты не растерялся, хоть и по книге старался обсудить со своими сверстниками данную тему; во­ вторых, как ты думаешь, может тебе следует больше читать и развивать свою речь; в­третьих, мне понравилось доступное изложение материала. Вперед! У тебя   всё   получится».   На   этом   же   уроке   было   выполнено   упражнение   по учебнику. К данному упражнению, исходя из задания, совместно с учащимися были разработаны критерии по баллам. Вот как это выглядело: 1. Вставить по смыслу  местоимения ­5б. 2. Правильно определить, какими членами предложения   они являются – 3б. 3. Правильно указать падеж местоимения – 3б. 11б­10б – «5» 9б­6б – «4» 5б­2б – «3»   Собранные   суммативные   данные,        Что было интересно для меня, то, когда ученик А выступил и сам же оценил себя, удивился оценке, которую он получил, это была «3». И здесь хотелось бы отметить: «Баллы и уровни групп учеников часто упоминаются как   «данные».   способствуют идентифицированию   работ   и   обращению   особого   внимания   учителей   к группам, работающим выше или ниже ожидаемого уровня». (Руководство для учителя   стр.   154)   и     волей­неволей   вспоминаешь   пословицу   «Поспешишь, людей насмешишь». Но, несмотря на, оценку которую он получил, мой ученик А не растерялся, а улыбнулся, так как он признался, что в действительности он торопился, хотел быть первым. В конце урока я раздала листы с тестовыми вопросами и критериальным оцениванием. Как я уже говорила, с помощью этих листов я хотела вернуть учеников на начало урока. Один из   техники формативного оценивания «Светофор», я применяла на уроке, для уточнения понимания и применения знаний учащимися. Если в группе кто­то поднимал красный или желтый цвет светофора, я спрашивала у них, что им конкретно не понятно. А ученики, которые поднимали зеленый цвет, помогали мне при обсуждении   того   или   иного   вопроса,   который   возник   у   учащихся.   После занятий, когда я просматривала эти листочки, выявила, что они очень сильно завышают   себе   оценки.   Проанализировав   данную   ситуацию,   я   задалась вопросом: «И какие мне оценки  занести в журнал?». Я решила поставить ту оценку, которую ученики заработали в течение уроков. Это и оказалось моей первой трудностью при оценивании. Конечно, вспомнив весь урок, я пришла к выводу, что мне надо применить какой­нибудь другой метод оценивания. На уроке  больше   мною   применялись   такие   виды   оценивания:   самооценивание, оценивание групп.         В последующих уроках группы определились с лидерами, и обязанность оценивания   легли   на   их   плечи.   Я   на   этот   раз   дала   точное   направление   в оценивании, вместе составили критерий  по всем вышеизложенным заданиям. Критерий состояли в следующем:  Грамотность при письме – 2б  Выразительное чтение – 1б  Знание теоретического материала ­2б 5б – «5» 4б­3б – «4» 2б­1б – «3»             На   этот   раз   моя   лестница   успеха   при   внедрении   критериального оценивания пошла на одну ступень вверх. Лидеры адекватно начали оценивать свою группу, а их т.е лидеров оценивали группы.  Таким образом, я заметила явные изменения в своей практике преподавания. Путем изменения характера оценивания,   оценивание   обучения   может   быть   трансформировано   в оценивание для обучения. (Руководство для учителя стр.154)              При   подготовке   к   четвертому   уроку   на   тему   «Неопределенные   и отрицательные   местоимения»   я   запланировала   обобщить   все   те   знания, которые они получили в течение   всей   серии последовательных уроков. В начале урока я уже вывесила плакаты с критериями оценивания на стенах, на уровне  роста   учеников.  На  этот   раз   каждая  оценка   соответствовала   цвету светофора.   Зеленый   –   «5»,   желтый   –   «4»,   красный   –   «3».   Над   каждым заданием, с каждым именем ученика, лидеры должны были клеить цветные стикеры.        В ходе анализа всех проведенных мною работ по оцениванию, я увидела, что у меня еще много недоработок, ошибок.  Конечно, без труда учение не будет продуктивным. Не все учaщиecя принимают учаcтие на  урoкe, oтстают oт другиx. К тaким учeникaм нужен осoбый подход. В процессе рабoты со своей стороны, я   старалась уделить всем внимание, похвалить, поощрить, показать их востребованность на уроке.      В   ходе   проведения   четырех   последовательных   уроков,   процесс формативного   оценивания   происходил   по­разному.   Я   применяла   такие приемы   формативного   оценивания,   как:   «Экран   достижений»,   смайлики, молодцы,   отлично,   хорошо,   аплодисменты,   «Светофор».   Конечно,   не   могу сказать,   что   в   результате   формативного   оценивания   уровень   качества обучения повысился сразу. Нет. Но я увидела искорку в глазах детей, желание учиться, интерес к уроку, другое отношение друг другу.  Лишь тот, кто учится, способен научиться и в этой связи для того, чтобы усовершенствовать свое обучение, необходимо реагировать на информацию, получаемую в результате обратной связи, что требует понимания, мотивации и желания действовать. (Рук. для учителя стр.153).       Я надеюсь, что эти слова из «Руководства для учителя» будут для меня настоящими путеводителями, в моей будущей педагогической практике. Все те ошибки, которые были допущены мною в течение практики, я постараюсь исправить   с   помощью   дополнительной   литературы   А.А.Красноборова «Критериальное оценивание»,  консультироваться с коллегами, сотрудничать с   родителями   учащихся,   буду   искать   новые   подходы   и   приемы   для самооценивания и взаимооценивания. Так как я считаю, что для точного и грамотного применения каждого модуля данной Программы на своем уроке, должна   досконально   изучить   все   его   методы   и   приемы.  И   только   тогда   я взращу, компетентного, адекватно оценивающего индивидуума. Как говорил Майкл  Байбер  «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». Использованная литература:  1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень.  (2012)

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018