Критериальное оценивание в начальной школе новое с самооценкой.ppt
Критериальное оценивание в начальной школе
Критериальное оценивание в начальной школе
как нормативный документ
ориентирован на достижение основной
цели общего среднего образования –
становление ответственной, критически
мыслящей личности, члена
гражданского общества, человека,
способного к адекватному
целеполаганию, выбору и действию в
условиях стремительно изменяющегося
социально-культурного мира,
провозглашающего образование как
универсальную ценность и готового к
его продолжению в течение всей жизни.
Критериальное оценивание в начальной школе
Реализация системно-
деятельностного подхода.
Наличие в ОУ основной
образовательной программы.
Новая система оценивания.
Условия реализации основной
образовательной программы.
Критериальное оценивание в начальной школе
Инструкция о введении
пятибалльной отметки в
школе
Приказ СОВНАРКОМА
от 17 апреля 1944
года)
Критериальное оценивание в начальной школе
Критериальное оценивание в начальной школе
легко оценивать учителю
легко контролировать
родителям
стимулирует ученика
Критериальное оценивание в начальной школе
Не видно динамики
Учитель в роли контролёра
Страх, дискомфорт
Субъективность оценивания
учителем
Не вырабатывается
самооценка
Критериальное оценивание в начальной школе
Формирующее
(текущее)
Цель:
осуществление
оперативной
взаимосвязи
между учителем
и учениками в
процессе
обучения.
Констатирую
щее
(итоговое)
Цель:
определить
уровень
подготовки
учащихся
Критериальное оценивание в начальной школе
стимулировать ответственность учащихся за
свои образовательные результаты;
помогать учиться на своих ошибках;
помогать понять, что не получается и в какой
степени;
определять наличие тех или иных умений;
устанавливать степень овладения умением;
оценивать продвижение учащихся
относительно самих себя, относительно своих
прежних успехов и неудач;
мотивировать учащихся на достижение успеха;
формировать действие контроля и оценки на
основе выделенных критериев.
Критериальное оценивание в начальной школе
Критерии должны быть
однозначными и
предельно чёткими.
Гибкость и вариативность.
Естественность процесса
контроля и оценки.
Приоритет самооценки.
Критериальное оценивание в начальной школе
Цукерман Галина Анатольевна
Введение в школьную жизнь
Мои умения
Задания
Оценка
Умею
записывать
многозначны
е числа в
«столбик»
Вижу
переполнени
е разрядов.
1. Запиши числа в «столбик».
5763+321 456+380
24+6549
2. Покажи стрелочками
какие разряды
переполняются.
345 8752 70449
+ 256 + 1630 +19641
учителя
мо
я
+
+-
Критериальное оценивание в начальной школе
Мои
умения
Задания
Оценка
учител
я
моя
+
+-
Умею
находить
правильную
запись
чисел «в
столбик»
1. Ребята записывали
многозначные числа в
«столбик». Кто из детей
правильно справился с
заданием?
Света Алёша Маша
Умею
находить
правильно
решённый
пример.
2. Какой из данных
примеров решён верно?
а) 8752 б) 8752 в)
8752
+ 1650 +1650
9302 10302
+1650
10402
Критериальное оценивание в начальной школе
Учебные
действия
Прогн.
оценк
а
Задания
оценка
учени
ка
учител
я
Сложение
многозначных
чисел
Решение задач
на увеличение/
уменьшение на
несколько
единиц
1. Выполни
действия.
7459+236
3860+435
2. Реши задачу.
Критериальное оценивание в начальной школе
Мои умения
Оценка
моя
учителя
Умею обозначать мягкость согласных
звуков с помощью гласных.
Умею обозначать мягкость согласных с
помощью –ь
Умею обозначать границы
предложений.
Критериальное оценивание в начальной школе
Каждое задание несёт в себе
определённое количество баллов.
% высчитывается от количества
набранных баллов за всю работу.
Например, в работе 4 задания.
1 задание (задача) – 4 балла
2 задание (решение уравнения) – 2 балла
3 задание (сложение мн.ч) – 3 балла
4 задание (вычитание мн.ч) – 3 балла
Вся работа это 12 баллов. 12б-100%
Ученик заработал 10 баллов = 83%
Критериальное оценивание в начальной школе
100% - 95% -очень высокий
результат
94% - 75% - высокий результат
74% - 50% - средний результат
49% - 0% - низкий результат
Критериальное оценивание в начальной школе
100% - 95% - «5»
очень высокий результат
94% - 75% - «4»
высокий результат
74% - 50% - «3»
средний результат
49% - 0% - «2»
низкий результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.