Критерии к оцениванию устных и письменных ответов по истории и обществознанию
Оценка 4.8

Критерии к оцениванию устных и письменных ответов по истории и обществознанию

Оценка 4.8
doc
04.01.2021
Критерии к оцениванию устных и письменных ответов по истории и обществознанию
Критерии к оцениванию устных и письменных ответов.doc

Критерии к оцениванию устных и письменных ответов

по истории и обществознанию

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик в целом:

 раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

 изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения и др.;

 показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т. д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т. д.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

 применялись не все требуемые теоретические знания, умения;

 допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная;

 материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто главное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Критерии оценивания творческих работ по истории и обществознанию

Отметка «2»

Отметка «3»

Информация отсутствует или содержит грубые ошибки. Способ выполнения работы учеником не определён или выбран неправильно

Информация частично изложена, содержит 1—2 ошибки, существенно не искажающие содержание. В работе использован только один ресурс. В процессе выполнения работы допущены неточности. Задание выполнялось под руководством и с помощью учителя

Отметка «4»

Отметка «5»

Информация достаточно полная. Работа содержит 1—2 неточности. Использовано более одного ресурса. Способ выполнения соответствует заданию. Задание выполнено с консультативной помощью учителя и др. Грамотное оформление и пред-ставление проекта.

Информация представлена в полном объёме, изложена логично. Использовано более двух ресурсов, источников информации разного вида. Задание на всех этапах выполнено учеником самостоятельно. Творческое оформление и эмоциональное представление проекта.

 

Критерии оценивания тестов по истории и обществознанию

Тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс.

На выполнение тематических тестов отводиться 7 - 15 минут (в зависимости от количества заданий и уровня сложности). На выполнение итоговых тестов отводиться 30-40 минут.

В тестах содержаться задания базового уровня с выбором ответа. С их помощью проверяется знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явления, причин и следствий событий.

Более сложные задания с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр) позволяют проверить умение извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Задания повышенного уровня сложности с открытым развернутым ответом предполагают разные виды деятельности: анализ исторического документа, анализ исторических версий и оценок, анализ исторической ситуации, представления общей характиристики, сравнения.

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания. Существует система, при которой вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный. Задания с выбором нескольких правильныхответов баллы начисляются по следующей схеме:

 Полностью правильно указанные характеристики – 3 балла

 Две правильно указанные характеристики – 2 балла

 Одна правильно указанная характеристика – 1 балл

 Отсутстие правильных характеристик – 0 баллов

Таким образом, максимально возможный балл за правильное выполнение задания будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.

Ответы учащихся на открытые задания свободного изложения могут дословно не совпадать с эталоном.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования в гимназии, при которой ученик имеет право на ошибку:

90 – 95 % от максимальной суммы баллов – оценка “5”

90 – 75 % – оценка “4”

75 – 60 % – оценка “3”

Менее половины от максимальной суммы баллов – оценка “2”

Тестовые задания в формате ГИА (9 класс) и ЕГЭ (11 класс) оцениваются в строгом соответствии с системой оценивания экзаменационной работы по истории и обществознанию с учетом всех особенностей и требований ГИА и ЕГЭ.


Критерии к оцениванию устных и письменных ответов по истории и обществознанию

Критерии к оцениванию устных и письменных ответов по истории и обществознанию

Отметка «4» Отметка «5»

Отметка «4» Отметка «5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2021