Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству К фонду оценочных средств по изобразительному искусству. Контрольно-измерительный материал.
Оценка 4.9

Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству К фонду оценочных средств по изобразительному искусству. Контрольно-измерительный материал.

Оценка 4.9
Документация +5
docx
изобразительное искусство
2 кл
22.10.2020
Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству К фонду оценочных средств по изобразительному искусству. Контрольно-измерительный материал.
Разработано на основе критериев проектно-исследовательских работ
Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству.docx

 

Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству

К фонду оценочных средств по изобразительному искусству.

Контрольно-измерительный материал.

 

Разработано на основе критериев проектно-исследовательских работ. Спецификой проектов в предметной области «Искусство» является творческая эмоциональная составляющая. Живописная или графическая работа, макет или презентация могут стать продуктом такого проекта, исследование образцов мирового искусства и опыта является ключевым действием на первом этапе. Такое изучение интегрируется с любыми другими областями и, являясь благодатным и богатым материалом, расширяет кругозор учащихся. На уроках искусства федеральный государственный стандарт рекомендует использовать интегративный деятельностный подход и разнообразить формы и методы подачи материала. Данные критерии отражают все этапы работы над художественным проектом и любой из них может быть отдельно использован на уроках-проектах или в небольших урочных проектах, которые вводят в суть проектной деятельности и учат самостоятельности. Но в отличие от полноценного проекта, который добровольно проводится внеурочно, проект на уроке предполагает, что часть задач и этапов учитель берет на себя и комментирует, таким образом постепенно подготавливая учащихся к независимым действиям и самооценкам, это особенно актуально в младшей и средней школе, где часто преувеличивается компетентность учащихся в проектной деятельности, что усугубляется ответственностью родителей, на которых возлагается контроль за домашней частью работы. Первые самостоятельные шаги в исследовании и пробы пера в разных областях могут проходить на уроке и пропускать некоторые этапы работы с  обобщением и комментарием учителя.

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Ознакомление с произведениями мирового искусства

Планирование работы

Осведомленность

Формулировка традиционной темы в современных условиях

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученных образцов искусства с современными и доступными выразительными средствами, а также постановка задач и выяснение методов работы в данном виде искусства, изучение и применение важных культурологических понятий и специальных художественных терминов и возможность их использования

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Признание эстетического значения выполненного авторами проекта и/или возможность практического применения.

Композиция

Способность школьников принимать решение и выделять главное на первом этапе построения композиции, основной зрительный акцент

структурированность и детализация

Степень осмысления авторами проекта образцов художественной культуры, характерных для данной предметной области особенностей, а также упорядоченность и целесообразность действий при выполнении, детализации и оформлении проекта

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (презентация, постер, доклад, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода проектной работы и ее этапов в результате совместного решения поставленных задач авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

 

Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников

по количеству набранных баллов.

Количество набранных баллов

Уровень проекта

Оценка

до 40 баллов

Низкий уровень

2

41 – 60 баллов

Средний уровень

3

61 – 80 баллов

Выше среднего уровня

4

81 – 100 баллов

Высокий уровень

5

 

 

Литература

  1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
  2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 180 с.
  3. Сергеева В.П., Каскулова Ф.В., Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В.П. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2006. – 116 с. 
  4. http://www.idea.mosuzedu.ru/
  5. http://schools.techno.ru/szo/

 

Скачано с www.znanio.ru

Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству

Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству

Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству

Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству

Литература Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении:

Литература Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020