Критерии оценивания работ проектного характера по изобразительному искусству
К фонду оценочных средств по изобразительному искусству.
Контрольно-измерительный материал.
Разработано на основе критериев проектно-исследовательских работ. Спецификой проектов в предметной области «Искусство» является творческая эмоциональная составляющая. Живописная или графическая работа, макет или презентация могут стать продуктом такого проекта, исследование образцов мирового искусства и опыта является ключевым действием на первом этапе. Такое изучение интегрируется с любыми другими областями и, являясь благодатным и богатым материалом, расширяет кругозор учащихся. На уроках искусства федеральный государственный стандарт рекомендует использовать интегративный деятельностный подход и разнообразить формы и методы подачи материала. Данные критерии отражают все этапы работы над художественным проектом и любой из них может быть отдельно использован на уроках-проектах или в небольших урочных проектах, которые вводят в суть проектной деятельности и учат самостоятельности. Но в отличие от полноценного проекта, который добровольно проводится внеурочно, проект на уроке предполагает, что часть задач и этапов учитель берет на себя и комментирует, таким образом постепенно подготавливая учащихся к независимым действиям и самооценкам, это особенно актуально в младшей и средней школе, где часто преувеличивается компетентность учащихся в проектной деятельности, что усугубляется ответственностью родителей, на которых возлагается контроль за домашней частью работы. Первые самостоятельные шаги в исследовании и пробы пера в разных областях могут проходить на уроке и пропускать некоторые этапы работы с обобщением и комментарием учителя.
Этап работы над проектом |
Критерии, соответствующие этапам |
Характеристика критерия |
Подготовительный этап |
Актуальность |
Ознакомление с произведениями мирового искусства |
Планирование работы |
Осведомленность |
Формулировка традиционной темы в современных условиях |
Исследовательская деятельность |
Научность |
Соотношение изученных образцов искусства с современными и доступными выразительными средствами, а также постановка задач и выяснение методов работы в данном виде искусства, изучение и применение важных культурологических понятий и специальных художественных терминов и возможность их использования |
Самостоятельность |
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия |
|
Результаты или выводы |
Значимость |
Признание эстетического значения выполненного авторами проекта и/или возможность практического применения. |
Композиция |
Способность школьников принимать решение и выделять главное на первом этапе построения композиции, основной зрительный акцент |
|
структурированность и детализация |
Степень осмысления авторами проекта образцов художественной культуры, характерных для данной предметной области особенностей, а также упорядоченность и целесообразность действий при выполнении, детализации и оформлении проекта |
|
Интегративность |
Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы |
|
Креативность (творчество) |
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности |
|
Представление готового продукта |
Презентабельность (публичное представление) |
Формы представления результата проектной работы (презентация, постер, доклад, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода проектной работы и ее этапов в результате совместного решения поставленных задач авторами проекта |
Коммуникативность |
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности |
|
Апробация |
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта |
|
Оценка процесса и результатов работы |
Рефлексивность |
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников
по количеству набранных баллов.
Количество набранных баллов |
Уровень проекта |
Оценка |
до 40 баллов |
Низкий уровень |
2 |
41 – 60 баллов |
Средний уровень |
3 |
61 – 80 баллов |
Выше среднего уровня |
4 |
81 – 100 баллов |
Высокий уровень |
5 |
Литература
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.