Конспект урока по изобразительному искусству.
Класс: 2
Раздел: «С чего начинается Родина…».
Тема: «Красота окружающего мира. Насекомые»
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель: создание условий для развития творческого воображения через изображение насекомых с использованием знаний о симметрии.
Задачи: 1) Образовательная: актуализировать знания обучающихся о симметрии, учить изображать насекомых с использованием знаний о симметрии.
2) Развивающая: продолжать развивать приемы логического мышления: умение сравнивать, делать выводы, анализировать, обобщать (логические познавательные УУД); продолжать развивать речь: пополнять словарный запас, выражать мысли в доказательной форме, монологическую и диалогическую речь, умение работать в паре (коммуникативные УУД); умение формулировать учебную задачу, осуществлять самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД); пространственное и временное воображение, память (личностные УУД).
3) Воспитывающая: продолжать воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства, аккуратность, наблюдательность.
Планируемый результат:
Личностные УУД: формирование навыков работы с бумагой , умения использовать бумагу для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Регулятивные УУД: создает изображение насекомых по собственному замыслу, используя выразительные средства художественного материала (бумаги); оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Методы:
-Объяснительно-иллюстративный;
-Словесный;
-Практическая работа.
Технология:
-ИКТ;
-Личностно – ориентированный;
- Проблемного обучения;
- Проектного обучения;
- Игрового обучения.
Форма работы:
- Фронтальная;
- Индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Для учителя: презентация с изображениями птиц, схемы конструктивного сбора птицы и плакат, медиапроектор, компьютер, конструкт, стихи, загадки.
Для учеников: цветная бумага, ножницы, клей, нитки.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Мотивационный этап |
- Долгожданный дан звонок – - Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владиславна. Сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства. |
Слушают учителя, настраиваются на урок, садятся за парты, настраиваются на познавательную деятельность. |
Личностные УУД: смыслообразование. |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
- Сегодня у нас интересный урок. Мы будем рисовать интересных существ. - Но для того, чтобы узнать каких существ, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие: - Это что тут за зверёк (кисть) Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски) - Чтобы нам порисовать, Его надо открывать, И на первой на странице, Нарисуем чудо-птицу, А потом леса, озёра — Мы такие фантазёры! (альбом) - Чёрный Ивашка, деревянная рубашка., Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (карандаш) - Молодцы, угадали все загадки. |
Слушают учителя, анализируют, размышляют, делают вывод, отгадывают загадки. |
Регулятивные УУД: целеполагание, коррекция, оценка. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование цели, выделение информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, моделирование, анализ, синтез. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Личностные УУД: нравственно – этическая ориентация. |
Выявление проблемы |
- Чтобы узнать, какое интересное существо будем рисовать, послушайте стихотворение: У кого две пары крыльев, - Верно, мы будем изображать насекомых. - Поставьте перед собой цель. Что вы хотите узнать? Чему хотите научиться? |
Слушают стихотворение, анализируют, синтезируют, обобщают, называют тему урока, ставят перед собой цель. |
Логические: подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей; Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование. |
Решение проблемы |
- Посмотрите картинки. Рассмотрите насекомых: какие они разные, бабочки, жуки, червячки. - На земле живет около 1 миллиона разновидностей насекомых. Несмотря на многообразие и большую численность эти маленькие существа нуждаются в нашей защите. Ведь без насекомых наш мир станет беднее. - Вы можете себе представить мир без бабочек, жучков, червяков? Нет так мы не сможем жить. Поэтому давайте вновь восхитимся красотой окружающего мира и научимся рисовать разных насекомых. - Художники часто изображают их не только в пейзажах, но и в натюрмортах. - Так же художники иллюстраторы радуют нас своими картинками, вот, например, иллюстрации В. Конашевича. - Назовите к каким сказкам эти иллюстрации. |
Смотрят на картинки, анализируют, синтезируют, сравнивают, обобщают, делают вывод. |
Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование, коррекция, контроль. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа. |
- Сегодня вы будете рисовать насекомых, например, на полянке с цветами, это могут быть одни только бабочки, или же нарисуйте каких - нибудь жучков в траве, или кто - то летит по делам. - Сначала нарисуйте полянку или маленький уголок среди травы, а потом поселите на ней разных насекомых. - На доске я вывесила последовательность рисования различных насекомых, обратитесь к ним чтобы точнее передать особенности насекомых. - Обратите внимание что многие насекомые симметричны, одна половинка похожа на другую. - Что вы будете изображать? Какие насекомые будут жить на вашей полянке? (ответы детей) Самостоятельная практическая работа. (идет индивидуальная и фронтальная помощь, обращается внимание на типичные ошибки). |
Слушают учителя, следую инструкции, синтезируют, сравнивают, делают выводы. Высказывают свои мнения, слушают мнения других. |
Познавательные УУД: Общеучебные поиск и выделение информации; Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: постановка вопросов. |
Рефлексия |
- Каких насекомых вы изобразили? (показывают всему классу) - Все ли удалось в этом задании, что не получилось и почему? (ответы детей) - Приберите, пожалуйста, ваши рабочие места.
|
Подводят итог урока, оценивают свою деятельность на уроке. |
Регулятивные УУД: коррекция, оценка. Личностные УУД: нравственно-этического оценивание. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.