Сочинение
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку.
Сочинение
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.
Оценка содержания и речевого оформления.
Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Оценка содержания и речевого оформления.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Исправление ошибок
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Классификация ошибок в содержании.
Логические ошибки:• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;• нарушение логической последовательности и обоснованности;• употребление в одном ряду понятий разных уровней;• нелепые, парадоксальные суждения.
Классификация речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:• необоснованное повторение одних и тех же слов;• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;• нарушение общепринятой сочетаемости слов;• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;• употребление диалектных слов и просторечий.
Классификация речевых ошибок.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):• нарушение управления;• нарушение согласования;• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;• неумение находить границы предложений.
Классификация речевых ошибок.
Морфолого-стилистические ошибки:• ошибки в словообразовании (детское словотворчество);• употребление диалектных или просторечных форм;• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.