Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
психологическая работа +1
5 кл—11 кл
20.10.2017
Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию.
Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям:
1. психопрофилактика;
2. психодиагностика;
3. психологическое консультирование;
4. психокоррекция и развитие.
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе.ppt
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Критерии эффективности
деятельности педагога
психолога в школе
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Цель деятельности педагога
психолога
• Главной задачей педагога-
психолога является создание
условий для полноценного
личностного и интеллектуального
развития детей на каждом
возрастном этапе, формирования у
них способностей к
самовоспитанию и саморазвитию.
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Направления
деятельности
• Работа педагога психолога
осуществляется по следующим
основным направлениям:
• 1. психопрофилактика;
• 2. психодиагностика;
• 3. психологическое
консультирование;
• 4. психокоррекция и развитие.
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
ОРГАНИЗАЦИОННО-
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО
ПСИХОЛОГА
• МОДЕЛЬ «КОНСУЛЬТАНТ»
• Общее описание модели
• Данная модель предназначена для массовых школ, не
реализующих экспериментальные или инновационные
образовательные программы и имеющих в штатном
расписании одну ставку педагога-психолога.
Деятельность психолога организуется, прежде всего,
по запросу и на основании плана, утвержденного
администрацией школы. Центральным направлением
является работа с детьми, имеющими психологические
трудности в обучении и развитии.
Цель деятельности психолога
учащихся посредством создания определенных условий
в образовательной среде школы.
• Сопровождение процесса психологического развития
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• МОДЕЛЬ «МЕТОДИСТ»
• Общее описание модели
• Два обстоятельства могут с большой вероятностью служить
• Участие в проектировании и реализации школьной
• Б) наличие в школе социального педагога, организующего
причиной реализации данной модели психологической
деятельности в школе:
А) наличие у школы реально действующей образовательной
программы, ориентированной на развитие учащихся
(собственная концепция развития школы,
экспериментальная программа, участие в реализации
общегородской или региональной образовательной
программы, проекта).
работу с семьями учащихся и выполняющего диспетчерские
функции. В этом случае психолог освобождается от ряда
консультативных функций и может включиться в
деятельность по психологическому обеспечению
образовательных программ и проектов школы.
Цель деятельности психолога
образовательной развивающей среды в соответствии с
программой развития школы.
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• МОДЕЛЬ «КУРАТОР»
• Общее описание модели
• Основной принцип организации работы — осуществление
комплексного психолого-педагогического сопровождения
определенной группы учащихся (не более пяти-шести
классов). Соответственно, в школе либо существует
служба психологов-кураторов, либо курируются
определенные классы (КРО, профильные, гимназические,
экспериментальные, др.).
При данном варианте организации психологической
работы в школе психолог имеет возможность
осуществлять сопровождение конкретного ребенка и
классного коллектива в полном смысле этого слова:
отслеживать процесс развития, заниматься глубокой и
всесторонней как профилактической, так и развивающей
работой в зоне ближайшего развития детей
определенного возраста, осуществлять индивидуальную
поддержку тех, кто в ней нуждается.
Цели деятельности психолога
• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение
учащихся и ученических коллективов в образовательном
процессе
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Задачи деятельности
психолога
• 1. Создание условий для реализации
психологических возрастных и индивидуально-
личностных возможностей учащихся.
2. Оказание комплексной психолого-
педагогической помощи учащимся,
испытывающим трудности в обучении и
развитии.
3. Повышение психологической компетентности
всех участников образовательного процесса.
4. Участие в развитии и проектировании
развивающей образовательной среды школы.
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Задачи деятельности
психолога
• 5. Создание условий для реализации
психологических возрастных и индивидуально-
личностных возможностей учащихся.
6. Оказание комплексной психолого-
педагогической помощи учащимся,
испытывающим трудности в обучении и
развитии.
6. Повышение психологической компетентности
всех участников образовательного процесса.
7. Участие в развитии и проектировании
развивающей образовательной среды школы.
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
результативность
• Степень соответствия
ожидаемых(нормативных и
субъективных) и реально
полученных результатов.
• Соответствие достигнутых
результатов поставленным целям
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
результаты
• По времени фиксирования: конечные,
промежуточные, оперативные
• По факту преднамеренности:
планируемые, стихийно полученные
• По отношению к целям:
целесообразные и нецелесообразные
• По зависимости от субъекта:
непосредственные и опосредованные,
прямые и косвенные
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
результаты
• По качеству: позитивные и
негативные
• По степени значимости: значимые
и незначимые
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Результативность
деятельности
• Достижение определенного
качества организации совместной
деятельности воспитанников,
которое обеспечивает
возможность их успехов и
достижений, а также
положительной динамики
ценностно-значимых личностных
проявлений.
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
• Именно результативность как показатель,
отражающий правильное делание вещей,
обязана иметь количественное выражение.
Следовательно, результативность -
определенный показатель некого
процесса, показатель того, что в конце
процесса получается нечто, заранее
запланированное. Сущность
результативности - нечто такое, что можно
охарактеризовать неким числом
(достигнутым результатом), то есть
традиционным отношением результата к
затратам.
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
эффективность
• Характеристика завершенного
усилия, работы, процесса
• Пострезультатное явление
• Наличие эффектов
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
• Эффективность, следовательно,
показатель стремления к конечному
результату, но не сам результат, а
вариант правильности, точности
направления к нему (конечному
результату). Следовательно, для
определения эффективности
необходимо отказаться от привычного
понимания ее как простого отношения
или коэффициента
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Практическая работа
• Определить результативность и
эффективность деятельности
педагога-психолога в школе по
основным направлениям
деятельности.
• Диагностическое
• Консультативное
• Профилактическое
• Коррекционно-развивающеее
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Количественные показатели
эффективности деятельности
психолога
• Доля педагогов, охваченных
диагностическими процедурами
• Доля участников экспериментальной и
инновационной деятельности
образовательного учреждения, охваченных
психодиагностическими процедурами
• Доля учащихся, охваченных мониторинговыми
диагностическими исследованиями
• Доля учащихся, охваченных индивидуальными
диагностическими процедурами
• Доля родителей, охваченных
диагностическими процедурами
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля учащихся, охваченных
групповыми коррекционно-
развивающими программами
(тренинги, уроки психологии,
развивающие занятия и т.п.)
• Доля учащихся, охваченных
коррекционно-развивающей
деятельностью по социальной
адаптации и профессиональной
ориентации (от учащихся 8-11 классов)
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля учащихся, охваченных
индивидуальными коррекционно-
развивающими процедурами
• Коррекционно-развивающая
работа с педагогическим
коллективом (профилактика
профессионального выгорания,
работа с молодыми педагогами и
т.п.)
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля учащихся, охваченных
групповыми
психопрофилактическими
консультациями (% детей от
общего числа) – классные часы,
тренинги и т.п.
• Доля родителей учащихся,
охваченных индивидуальными и
групповыми консультациями
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля родителей, представивших
положительные отзывы о деятельности
педагога- психолога (в % от обратившихся
• Доля обучающихся, представивших
положительные отзывы о деятельности
педагога-психолога (в % от обратившихся)
• Доля педагогов, представивших
положительные отзывы о деятельности
педагога-психолога (в % от обратившихся)
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля обучающихся, участвующих в
социально ориентированных
проектах,
социально значимых акциях,
конкурсах под руководством
педагога-психолога
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Наличие опубликованных
собственных методических и
дидактических разработок,
рекомендаций, учебных пособий,
статей
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Качественные показатели
эффективности деятельности
психолога
• Положительная динамика
развития познавательной и
эмоционально-волевой сферы
учащихся, включенных в
коррекционно-развивающую
работу
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Высокий уровень адаптации
первоклассников к новым
условиям обучения
• Высокий уровень адаптации
пятиклассников к условиям
обучения
• Высокий уровень адаптации
учащихся классов III ступени
обучения
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Положительная динамика
профессионального
самоопределения учащихся 9-
11 классов
• Положительная динамика в
решении проблемы школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.