Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Оценка 4.8

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
психологическая работа +1
5 кл—11 кл
20.10.2017
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию. Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям: 1. психопрофилактика; 2. психодиагностика; 3. психологическое консультирование; 4. психокоррекция и развитие.
Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе.ppt

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Критерии эффективности  деятельности педагога­ психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Цель деятельности педагога­ психолога • Главной задачей педагога- психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию.

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Направления деятельности • Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям: • 1. психопрофилактика; • 2. психодиагностика; • 3. психологическое консультирование; • 4. психокоррекция и развитие.

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
ОРГАНИЗАЦИОННО- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА • МОДЕЛЬ «КОНСУЛЬТАНТ» • Общее описание модели • Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы и имеющих в штатном расписании одну ставку педагога-психолога. Деятельность психолога организуется, прежде всего, по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы. Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии. Цель деятельности психолога учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы. • Сопровождение процесса психологического развития

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• МОДЕЛЬ «МЕТОДИСТ» • Общее описание модели • Два обстоятельства могут с большой вероятностью служить • Участие в проектировании и реализации школьной • Б) наличие в школе социального педагога, организующего причиной реализации данной модели психологической деятельности в школе: А) наличие у школы реально действующей образовательной программы, ориентированной на развитие учащихся (собственная концепция развития школы, экспериментальная программа, участие в реализации общегородской или региональной образовательной программы, проекта). работу с семьями учащихся и выполняющего диспетчерские функции. В этом случае психолог освобождается от ряда консультативных функций и может включиться в деятельность по психологическому обеспечению образовательных программ и проектов школы. Цель деятельности психолога образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы.

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• МОДЕЛЬ «КУРАТОР» • Общее описание модели • Основной принцип организации работы — осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения определенной группы учащихся (не более пяти-шести классов). Соответственно, в школе либо существует служба психологов-кураторов, либо курируются определенные классы (КРО, профильные, гимназические, экспериментальные, др.). При данном варианте организации психологической работы в школе психолог имеет возможность осуществлять сопровождение конкретного ребенка и классного коллектива в полном смысле этого слова: отслеживать процесс развития, заниматься глубокой и всесторонней как профилактической, так и развивающей работой в зоне ближайшего развития детей определенного возраста, осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается. Цели деятельности психолога • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Задачи деятельности психолога • 1. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально- личностных возможностей учащихся. 2. Оказание комплексной психолого- педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии. 3. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса. 4. Участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Задачи деятельности психолога • 5. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально- личностных возможностей учащихся. 6. Оказание комплексной психолого- педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии. 6. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса. 7. Участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
результативность • Степень соответствия ожидаемых(нормативных и субъективных) и реально полученных результатов. • Соответствие достигнутых результатов поставленным целям

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
результаты • По времени фиксирования: конечные, промежуточные, оперативные • По факту преднамеренности: планируемые, стихийно полученные • По отношению к целям: целесообразные и нецелесообразные • По зависимости от субъекта: непосредственные и опосредованные, прямые и косвенные

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
результаты • По качеству: позитивные и негативные • По степени значимости: значимые и незначимые

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Результативность деятельности • Достижение определенного качества организации совместной деятельности воспитанников, которое обеспечивает возможность их успехов и достижений, а также положительной динамики ценностно-значимых личностных проявлений.

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ • Именно результативность как показатель, отражающий правильное делание вещей, обязана иметь количественное выражение. Следовательно, результативность - определенный показатель некого процесса, показатель того, что в конце процесса получается нечто, заранее запланированное. Сущность результативности - нечто такое, что можно охарактеризовать неким числом (достигнутым результатом), то есть традиционным отношением результата к затратам.

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
эффективность • Характеристика завершенного усилия, работы, процесса • Пострезультатное явление • Наличие эффектов

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
ЭФФЕКТИВНОСТЬ • Эффективность, следовательно, показатель стремления к конечному результату, но не сам результат, а вариант правильности, точности направления к нему (конечному результату). Следовательно, для определения эффективности необходимо отказаться от привычного понимания ее как простого отношения или коэффициента

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Практическая работа • Определить результативность и эффективность деятельности педагога-психолога в школе по основным направлениям деятельности. • Диагностическое • Консультативное • Профилактическое • Коррекционно-развивающеее

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Количественные показатели эффективности деятельности психолога • Доля педагогов, охваченных диагностическими процедурами • Доля участников экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения, охваченных психодиагностическими процедурами • Доля учащихся, охваченных мониторинговыми диагностическими исследованиями • Доля учащихся, охваченных индивидуальными диагностическими процедурами • Доля родителей, охваченных диагностическими процедурами

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля учащихся, охваченных групповыми коррекционно- развивающими программами (тренинги, уроки психологии, развивающие занятия и т.п.) • Доля учащихся, охваченных коррекционно-развивающей деятельностью по социальной адаптации и профессиональной ориентации (от учащихся 8-11 классов)

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля учащихся, охваченных индивидуальными коррекционно- развивающими процедурами • Коррекционно-развивающая работа с педагогическим коллективом (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и т.п.)

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля учащихся, охваченных групповыми психопрофилактическими консультациями (% детей от общего числа) – классные часы, тренинги и т.п. • Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными и групповыми консультациями

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Психологическое сопровождение победителей и лауреатов художественно-эстетической, военно-патриотической, экологической, туристско - краеведческой направленности

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля родителей, представивших положительные отзывы о деятельности педагога- психолога (в % от обратившихся • Доля обучающихся, представивших положительные отзывы о деятельности педагога-психолога (в % от обратившихся) • Доля педагогов, представивших положительные отзывы о деятельности педагога-психолога (в % от обратившихся)

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Доля обучающихся, участвующих в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах под руководством педагога-психолога

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Наличие опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, статей

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
Качественные показатели эффективности деятельности психолога • Положительная динамика развития познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся, включенных в коррекционно-развивающую работу

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Высокий уровень адаптации первоклассников к новым условиям обучения • Высокий уровень адаптации пятиклассников к условиям обучения • Высокий уровень адаптации учащихся классов III ступени обучения

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе

Критерии эффективности деятельности педагога-психолога в школе
• Положительная динамика профессионального самоопределения учащихся 9- 11 классов • Положительная динамика в решении проблемы школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017