Критерии оценки результатов психологического обследования
Оценка 4.8

Критерии оценки результатов психологического обследования

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Детсад—1 кл
22.02.2017
Критерии оценки результатов психологического обследования
В материале представлена таблица с критериями оценки и формулой обработки результатов психологического обследования детей старшего дошкольного возраста. Критерии, по которым оценивается уровень психического развития ребенка : эмоции и поведение, общение, саморегуляция и контроль, особенности деятельности, зрительное восприятие, память, речь, мышление.
критерии оценки резул.обследован..docx
Критерии оценки результатов психологического обследования  детей старшего дошкольного возраста.  Критерий № п/п Эмоции и поведение 1 2,2 Особенности контакта Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность В контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер 2,6 Контакт устанавливает легко, но он носит формальный характер В контакт вступает не сразу, с большим трудом, но в последующем он носит  стабильный характер                                                                                                    В контакт вступать отказывается, проявляет негативизм                                        Эмоциональная реакция на ситуацию обследования Заинтересованность 3 Волнение, настороженность2,6 Возбуждение 2,2 Безразличие 1,7 Чрезмерное возбуждение, фамильярность, упрямство, негативизм Эмоциональный фон (в целом по итогам обследования). Адекватный                                                        Тревожный Депрессивный Безразличный                                               Эйфоричный                                                         Выраженность эмоций (в целом по итогам обследования). Внешне эмоции отчетливо выражены и разнообразны            Напряженность, утрированная серьезность  Реактивность эмоций на похвалу, порицание Чрезмерная выраженность эмоциональных реакций                                                                                                                                                                    2 3 4 2  енность эмоций                            Общение 1                                                                                                 Общение (в целом по итогам обследования). Активное общение Реактивное общение, с элементами инициативного Реактивное общение                                                        Пассивность в общении  Непродуктивная активность в общении Коммуникативная функция речи (в целом по итогам обследования). Полноценная коммуникативная направленность фразовой речи (задает адресованные вопросы, активно поддерживает диалог);                             Фразовая речь со снижением коммуникативной направленности (охотно отвечает на вопросы, самостоятельные речевые сообщения в виде  монолога) Фразовая речь со значительным снижением коммуникативной направленности (диалог отсутствует, реактивно отвечает на вопросы) Коммуникативная направленность отсутствует (ребенок молчит, не  поддерживает речевое общение) Фразовая речь не сформирована.       Баллы 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Саморегуляция и контроль 1 Особенности деятельности 1 2 3 4 2 3                                                                                              Особенности саморегуляции (1­8е задание). Ошибки не допускаются Ошибки допускаются, но исправляются самостоятельно                  Многочисленные ошибки, частично исправляются самостоятельно Ошибки самостоятельно не замечаются Ошибки не замечаются и не устраняются даже при условии значительной  стимулирующей помощи педагога                                                   Саморегуляция мыслительной деятельности (для каждого задания). Инструкция понимается, сохраняется до конца задания                                         Инструкция принимается, ребенок труднее входит в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы                                                 Инструкция теряется, самоконтроль в отношении части инструкции                    Принимается общая цель задания, элементы инструкции; ребенок не   сохраняет до конца задания даже легкие правила                                                    Стихийная активность, инструкция не усвоена                                                         Качество графики (3­е, 6­е, 8­е задания). Штриховка ровная от начала до конца задания                                                         Незначительное ухудшение штриховки к концу задания Ухудшение штриховки к середине задания                                                   Значительное ухудшение штриховки к концу задания                                              Грубое искажение штриховки практически с самого начала задания                     Зрительно­моторная координация (3­е, 6­е, 8­е задания). При раскрашивании ребенок не выходит за пределы контура, штрих ровный,  нажим  нормальный                                                                                                      Отмечается неровность штриховки, практически без выхода за пределы  контура изображения                                                                                                   При раскрашивании отмечается выход за пределы ограничительных линий          Значительный выход за пределы границ изображения    Зрительно­моторная координация грубо нарушена: хаотичная штриховка, не  замечает границ изображения                                               2,6       Ориентировочная деятельность Выраженная активность и целенаправленность при изучении объектов 3 Внешне сниженная активность при рациональном поиске решения Активность и целенаправленность постепенно ухудшаются из­за неудач и  пресыщения деятельностью                                                                                         Сниженная активность при малопродуктивном поиске решения                            Выраженная внешняя активность при хаотичном, бессистемном  манипулировании         Самостоятельность выполнения задания (1­е, 2­е, 3­е, 6­е, 8­е задание) Самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи взрослого                 Не может самостоятельно начать выполнять задание из­за неуверенности            Не может самостоятельно выполнять задание из­за неустойчивости внимания,  низкой работоспособности                                                                                          Не может самостоятельно начать и (или) выполнять задание из­за неумения  построить программу действий                                                                                  Не может самостоятельно начать выполнять задание из­за отсутствия интереса  Организация помощи 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 4 5 Не требуется                                                                                                                 Требуется минимальная                                                                                               Требуется разъясняющая                                                                                             Требуется наглядно – действенная                                                                             Требуется обучающая                                                                                                  Особенности внимания  Внимание достаточно устойчивое, концентрация удовлетворительная                  Снижение устойчивости и концентрации внимания наблюдаются к концу  задания Колебания внимания отмечаются по мере столкновения с трудностям                 Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, либо вязкое,  организующая помощь эффективна                                                                            Низкая концентрация и неустойчивость внимания, организующая помощь  малоэффективна.                                   Состояние мелкой моторики (1­е, 3­е, 6­е, 8­е задания). Ребёнок  чётко  выполняет  задание,  удерживает  позу  кисти  руки. Хорошее состояние мелкой  моторики:  ребенок может рисовать, лепить и пр.,  удерживает  позу  кисти  руки. Ребенок может захватывать  крупные и  лёгкие предметы, при  выполнении   заданий наблюдается  моторная  неловкость. Ребёнок  не может  делать  пальцами  захвата предметов,  не  может  удержать   достаточно легкий  предмет, движения затруднены. Манипулятивная функция резко ограничена (трудности манипулирования  предметами при наличии хватания)                                                                            Зрительное восприятие 1 Восприятие цвета (3­е задание). Цветовая гамма изображения и эталона совпадают Цветовая гамма изображения и эталона совпадают частично Наблюдается искажение оттеночных цветов Наблюдается искажение основных цветов Грубое искажение в цветопередаче Восприятие формы (1­е задание). Дифференцирует все фигуры                                                                                      Затрудняется в нахождении схожих по форме фигур (единичные случаи)            Трудности в нахождении схожих по форме фигур                                                   Трудности в дифференциации далеких по форме фигур                                         Не дифференцирует фигуры по форме                                                                      Восприятие предмета (6­е задание). Изображение называется верно                                                                                   Изображение вначале называется неверно, исправляется самостоятельно  Изображение вначале называется неверно, исправляется после уточнения Изображение называется неверно даже после уточнения                                         Изображение не называется                                                                                         Восприятие предметов в необычном ракурсе (7­е задание). Нарушения узнавания отсутствуют                                                                            Незначительные трудности в узнавании    Незначительные трудности в узнавании, узнает предмет после уточнения            Значительные трудности в узнавании                                                                         Узнавание отсутствует 2 3 4 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Память 1 2 3 Речь 1 2 Объем кратковременной памяти (к 3 предъявлению) (2­е задание). 9­10                                                                                                                          7­8                                                                                                                                5­6                                                                                                                             3­4                                                                                                                             0­2                                                                                                                            Объем долговременной памяти (2­е задание) 9­10                                                                                                                          7­8                                                                                                                                5­6                                                                                                                             3­4                                                                                                                             0­2                                                                                                                            Продуктивность запоминания Растущий характер кривой запоминания                                                                   Ригидный (медленно растущий) характер кривой запоминания                              Зигзаг кривой запоминания Плато                                                                                                                         Падающий                                                                                                                      Способность составить рассказ Не испытывает трудностей                                                                                          Незначительные трудности (связное изложение после побуждающей помощи)     Связное изложение после наводящих вопросов  Составление    рассказа после значительной стимулирующей помощи                   Помощь малоэффективна                                                                                            Лексико ­грамматическое оформление Рассказ оформлен грамматически правильно                                                            Стереотипность грамматического оформления, наличие вводных и служебных  слов   (это, вот), встречаются нарушения порядка слов, неточное  словоупотребление           Ошибки в употреблении местоимений, союзов, предлогов, нарушение  грамматической формы слова  Значительные трудности при составлении рассказа, неадекватное  использование лексических средств                                 Рассказ не оформлен                                                                                                    Мышление 1 Уровень операции обобщения (7 задание) Ребенок правильно и самостоятельно называет родовое понятие для  обозначения объединенных  в одну группу предметов                                             Сначала родовое понятие называется неточно, потом ребенок сам  исправляется              Ребенок дает описательную характеристику родового понятия, называя  существенные признаки                                                                                               Ребенок дает описательную характеристику понятия, но не выделяет  существенные признаки                                                                                               Ребенок не может определить родовое понятие и не использует помощь для  обозначения  Уровень операции абстрагирования (7 задание) Задача на исключение решена правильно, вполне самостоятельно                         2 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 3 Задача на исключение решена ошибочно, но ребенок самостоятельно исправил  ошибку  Ребенок задачу на исключение решает только  после стимулирующей помощи Ребенок частично решает задачи на исключение, после обучающей помощи Ребенок не умеет решать задачу на исключение, не умеет использовать  предложенную помощь                                                                                                  Способность понимать смысл сюжета    (5 задание) Ребенок верно осмысливает содержание отдельных картинок, понимает и  передает объединяющую   их основную мысль    Ребенок испытывает трудности при составлении рассказа, требуются  наводящие вопросы, уточнения.                                                                                  В целом     ребенок верно осмысливает содержание отдельных картинок, связь  событий, но самостоятельный рассказ не развернут, схематичен                            Не устанавливает взаимосвязь изображенных событий, дает описание каждой  картинки в отдельности                                                                                               Не понимает логической взаимосвязи, даже с помощью взрослого                         4 3 2 1 5 4 3 2 1                       Обработка результатов: Коэффициент успешности (КУ ) по формуле: КУ=   Сб × 100            135          , где Сб – сумма баллов, полученных ребёнком за выполнение всех  диагностических  заданий. Уровень детского развития Коэффициент успешности 89,0% и более ­ высокий уровень развития.  Коэффициент успешности 79,0 — 89,0% ­ средний уровень развития. Коэффициент успешности 68,0 — 79,0% ­ уровень психического развития ниже среднего. Коэффициент успешности 57,0 — 68,0% ­ низкий уровень психического развития. Коэффициент успешности менее 39% ­ очень низкий уровень психического развития.

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования

Критерии оценки результатов психологического обследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017