«Критерии психологической готовности ребенка к школе»
Оценка 5

«Критерии психологической готовности ребенка к школе»

Оценка 5
Лекции
doc
родителям
Детсад
21.04.2017
«Критерии психологической готовности  ребенка к школе»
• Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний) • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). • Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание). 2. Развитие школьно-значимых психологических функций: • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе.doc
Беседа для родителей  «Критерии психологической готовности  ребенка к школе» 1.     Социально­психологическая готовность к школе:   Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и  необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению  новых знаний)   Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко  вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из  проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).   Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по  необходимости уточнить задание).  2.     Развитие школьно­значимых психологических функций:   Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно  владеет карандашом, ножницами).   Пространственная организация, координация движений (умение  правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).   Координация в системе глаз ­ рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно  воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).   Развитие логического мышления (способность находить сходство и  различия разных предметов при сравнении, умение правильно  объединять предметы в группы по общим существенным признакам).   Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание  на выполняемой работе в течение 15­20 минут).  Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному  запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным  символом /слово­картинка либо слово­ситуация/).  3.     К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты  элементарные математические представления:   знать цифры 0,1,2,З,4,5,6,7,8,9   уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.   уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого  числа в пределах первого десятка знать знаки +,­,=,   уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6 = 6)   уметь соотносить цифру и число предметов   уметь сравнивать 2 группы предметов   уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и  вычитание   знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг   уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме   уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз»,  «раньше»,   «позже», «перед», «за», «между»   уметь группировать по определенному признаку предложенные  предметы.  4.     В области представлений об окружающем мире будущему  первокласснику необходимо:  уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух ромашки) и называть  их отличительные признаки   уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...)   уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона,  воробей...)  иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень —  желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая,...)  знать 1­2­3 комнатных растения  знать названия 12 месяцев года  знать названия всех дней недели.  5.     Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:  в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;  полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;  знать правила поведения в общественных местах и на улице.  Помните, что для ребенка 6­7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые  элементы. Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе? Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; » работа  с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками).  Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания,  восприятия, мышления)

«Критерии психологической готовности ребенка к школе»

«Критерии психологической готовности  ребенка к школе»

«Критерии психологической готовности ребенка к школе»

«Критерии психологической готовности  ребенка к школе»

«Критерии психологической готовности ребенка к школе»

«Критерии психологической готовности  ребенка к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017