«Критерии психологической готовности ребенка к школе»
Оценка 5
Лекции
doc
родителям
Детсад
21.04.2017
• Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
• Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
• Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
• Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе.doc
Беседа для родителей
«Критерии психологической готовности
ребенка к школе»
1. Социальнопсихологическая готовность к школе:
Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и
необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению
новых знаний)
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко
вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из
проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по
необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьнозначимых психологических функций:
Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно
владеет карандашом, ножницами).
Пространственная организация, координация движений (умение
правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
Координация в системе глаз рука (ребенок может правильно перенести
в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно
воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).
Развитие логического мышления (способность находить сходство и
различия разных предметов при сравнении, умение правильно
объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание
на выполняемой работе в течение 1520 минут). Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному
запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным
символом /словокартинка либо словоситуация/).
3. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты
элементарные математические представления:
знать цифры 0,1,2,З,4,5,6,7,8,9
уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого
числа в пределах первого десятка знать знаки +,,=,
уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6 = 6)
уметь соотносить цифру и число предметов
уметь сравнивать 2 группы предметов
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз»,
«раньше»,
«позже», «перед», «за», «между»
уметь группировать по определенному признаку предложенные
предметы.
4. В области представлений об окружающем мире будущему
первокласснику необходимо: уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей
местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух ромашки) и называть
их отличительные признаки
уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,
...)
уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона,
воробей...)
иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень —
желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая,...)
знать 123 комнатных растения
знать названия 12 месяцев года
знать названия всех дней недели.
5. Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:
в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их
деятельности;
знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Помните, что для ребенка 67 лет игра является основным способом познания
окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые
элементы.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; » работа
с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками).
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания,
восприятия, мышления)
«Критерии психологической готовности ребенка к школе»
«Критерии психологической готовности ребенка к школе»
«Критерии психологической готовности ребенка к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.