«кризис 3-х лет»
Оценка 4.7

«кризис 3-х лет»

Оценка 4.7
docx
06.04.2020
«кризис 3-х лет»
Родительское собрание с элементами тренинга.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема разработки: Родительское собрание с элементами тренинга.

Тема: «кризис 3-х лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрова Оксана Васильевна

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание с элементами тренинга.

Тема: «кризис 3-х лет»

 

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на родительском собрании посвященного актуальной теме

- Послушайте, пожалуйста:

Малыш 3 лет:

Мама, дай куклу (машинку)! Мама дает со словами:

- Возьми, доченька (сынок).
Малыш раздраженно:
- Не хочу куклу (машинку)!
Мама забирает игрушку.
Малыш гневно:
- Дай куклу (машинку)!!! А-а-а!!!

 

Как знакома нам эта ситуация, не так ли? Что же происходит? Наш малыш меняется прямо на глазах. И самое главное - в худшую сторону. Как будто кто-то подменил ребенка и вместо мягкого и податливого, уступчивого, как пластилин, человечка, подсунул вам своенравное, вредное, упрямое капризное существо.

Отказывается от того, что ему всегда очень нравилось.

Все делает назло, во всем проявляет непослушание, пусть даже в ущерб собственным интересам.

А как обижается, когда пресекают его шалости...

Любые запреты перепроверяет.

То пускается в рассуждения, то, вообще, перестает говорить...

И так тема нашей сегодняшней встречи: "Кризис 3-х лет".

Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»

Презентация

 

Упражнение «Есть мнение…»

Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать (рассмотреть) ситуацию, презентовать ее и дать решение данной проблеме…

1. Вы с ребенком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжелую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать...

2. Вы моете посуду, ребенок упорно настаивает: «Я-сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может ее разбить...

3. Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребенок, разбросаны на полу, уговоры собрать - не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение...

Практические советы

«Многих родителей мучает вопрос: может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство - это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность - демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».

Что могут сделать родители:

·        Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

·        Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

·        Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

·        Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

·        Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно - взять его за руку и увести.

·        Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно.

·        Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка…). «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.»

Коллаж «Мой ребенок»

Родителям в течении 8-10 минут предлагается сделать коллаж своего ребенка (качества, что любит или не любит, что нравится или не нравится и т.д.)

По желанию предлагается презентовать свой коллаж.

Упражнение «Чаша»

Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги или открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

Заключительный этап

В качестве рекомендаций родителям выдаются памятки.

 


 

Тема разработки: Родительское собрание с элементами тренинга

Тема разработки: Родительское собрание с элементами тренинга

Родительское собрание с элементами тренинга

Родительское собрание с элементами тренинга

Упражнение «Есть мнение…» Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать (рассмотреть) ситуацию, презентовать ее и дать решение данной проблеме… 1

Упражнение «Есть мнение…» Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать (рассмотреть) ситуацию, презентовать ее и дать решение данной проблеме… 1

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!»

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020