Тема разработки: Родительское собрание с элементами тренинга.
Тема: «кризис 3-х лет»
Петрова Оксана Васильевна
Педагог-психолог
Родительское собрание с элементами тренинга.
Тема: «кризис 3-х лет»
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на родительском собрании посвященного актуальной теме
- Послушайте, пожалуйста:
Малыш 3 лет:
Мама, дай куклу (машинку)! Мама дает со словами:
-
Возьми, доченька (сынок).
Малыш раздраженно:
- Не хочу куклу (машинку)!
Мама забирает игрушку.
Малыш гневно:
- Дай куклу (машинку)!!! А-а-а!!!
Как знакома нам эта ситуация, не так ли? Что же происходит? Наш малыш меняется прямо на глазах. И самое главное - в худшую сторону. Как будто кто-то подменил ребенка и вместо мягкого и податливого, уступчивого, как пластилин, человечка, подсунул вам своенравное, вредное, упрямое капризное существо.
Отказывается от того, что ему всегда очень нравилось.
Все делает назло, во всем проявляет непослушание, пусть даже в ущерб собственным интересам.
А как обижается, когда пресекают его шалости...
Любые запреты перепроверяет.
То пускается в рассуждения, то, вообще, перестает говорить...
И так тема нашей сегодняшней встречи: "Кризис 3-х лет".
Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»
Презентация
Упражнение «Есть мнение…»
Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать (рассмотреть) ситуацию, презентовать ее и дать решение данной проблеме…
1. Вы с ребенком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжелую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать...
2. Вы моете посуду, ребенок упорно настаивает: «Я-сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может ее разбить...
3. Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребенок, разбросаны на полу, уговоры собрать - не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение...
Практические советы
«Многих родителей мучает вопрос: может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство - это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность - демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».
Что могут сделать родители:
· Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
· Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
· Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
· Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
· Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно - взять его за руку и увести.
· Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно.
· Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка…). «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.»
Коллаж «Мой ребенок»
Родителям в течении 8-10 минут предлагается сделать коллаж своего ребенка (качества, что любит или не любит, что нравится или не нравится и т.д.)
По желанию предлагается презентовать свой коллаж.
Упражнение «Чаша»
Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги или открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.
Заключительный этап
В качестве рекомендаций родителям выдаются памятки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.