«Кроссенс» - технология развития критического мышления в контексте реализации ФГОС.
Оценка 4.9

«Кроссенс» - технология развития критического мышления в контексте реализации ФГОС.

Оценка 4.9
doc
07.02.2020
«Кроссенс» - технология развития критического мышления в контексте реализации ФГОС.
буклет ТРКМ кроссенс.doc

Применение кроссенса возможно на любом этапе урока:

*      проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы); 

*      формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать);

*      раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах); 

*      обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);

*      организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);

*      творческое домашнее задание (составление кроссенса на заданную тему).

 

 

 

 

Сведения о нас

Ремизова Ирина Анатольевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 30

Контакты

Телефон: 9517710054
Электронная почта: remizovaira36@mail.ru

Веб-сайт: remizova.jimdo.com

 

 

МБОУ СОШ №30

 

 

http://gorono-ozersk.ru/sites/default/files/images/fotos_obrych/30sch/foto_1.jpg

 

 

«Кроссенс» - технология развития критического мышления в контексте реализации ФГОС.

Девиз: пересекайтесь чаще …

 

Что такое кроссенс?

Одним из приемов развития и формирования логических действий, критического мышления, креативности, сотрудничества, коммуникации обучающихся в контексте ФГОС начального общего образования является кроссенс. 

Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».

 

 

 

Из истории …

Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко.

"Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса".

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 9 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой».

 

*        Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом (словосочетанием) по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.

 

Пример кроссенса на тему «Pancake Day»

Создание кроссенса.

1. Определить тематику, общую идею;

2. Выделить 9 элементов, имеющих отношение к идее, теме;

3. Найти ассоциативную связь между элементами, определить последовательность;

4. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центральный квадрат);

5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.

Плюсы методики :

*      Быстрое и  образное рассмотрение больших тем

*      Развитие метапредметных компетенций и соответствие ФГОС.

*       Интерес  обучающихся.

 


Скачано с www.znanio.ru

Применение кроссенса возможно на любом этапе урока: проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы); формулировка темы урока,…

Применение кроссенса возможно на любом этапе урока: проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы); формулировка темы урока,…

Что такое кроссенс? Одним из приемов развития и формирования логических действий, критического мышления, креативности, сотрудничества, коммуникации обучающихся в контексте

Что такое кроссенс? Одним из приемов развития и формирования логических действий, критического мышления, креативности, сотрудничества, коммуникации обучающихся в контексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020