Применение кроссенса возможно на любом этапе урока: проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы); формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать); раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах); обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод); организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп); творческое домашнее задание (составление кроссенса на заданную тему).
|
|
|
|
|
|
|
Что такое кроссенс? Одним из приемов развития и формирования логических действий, критического мышления, креативности, сотрудничества, коммуникации обучающихся в контексте ФГОС начального общего образования является кроссенс. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».
|
|
|
Из истории … Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. "Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса". Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 9 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». |
|
Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом (словосочетанием) по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.
|
Пример кроссенса на тему «Pancake Day» Создание кроссенса.1. Определить тематику, общую идею; 2. Выделить 9 элементов, имеющих отношение к идее, теме; 3. Найти ассоциативную связь между элементами, определить последовательность; 4. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центральный квадрат); 5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы. Плюсы методики : Быстрое и образное рассмотрение больших тем Развитие метапредметных компетенций и соответствие ФГОС. Интерес обучающихся. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.