Кровь

  • pdf
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала metodicheskaya_razrabotka_prakticheskogo_zanyatiya_krov.pdf

ДЕПАРТАМЕ1Т1“ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 1 5

(ГБОУ СПО МУ №

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

ТЕМА: «СОСТАВ. СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ крови»

Специальности: 060102 Акушерское дело 51

[)605Dl Сестринское дело 5 1

                                                                МОСКВА          ГОД

Автор : преподаватель анатомии и физиологии высшей квалификационной категории Парфенова Любовь Фоминична

ОРГАНИЗАЦИОННО№ЕТОДИЧЕСКИЙ

БЛОК


ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

”СОСТАВ, СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ КРОВИ“.

ТИП ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 90 МИНУТ.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: КАБИНЕТ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1 МЕТОДИЧЕСКОЕ

-             Опорный конспект.

-             Раздаточный материал: схемы, рисунки, иллюстрации. - учебная литература (список прилагается).

2.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

-             Таблицы по теме.

-             Муляж торса человека.

-             Видеокассета по теме “Кровь" - Моноблок телевизионный.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Студент должен иметь представление

-             о составе внутренней среды организма,

-             о гомеостазе,

-             о месте крови в системе внутренней среды, - о системе крови, - о гемопоэзе.

Студент должен знать

-             общую характеристику и физиологическое значение жидкостей, образующих внутреннюю среду организма,

-             основные константы крови,

-             состав крови,

-             функции крови,

-             состав плазмы крови,

-             состав сыворотки крови,

-             форменные элементы крови.

Студент должен уметь

-             применять медицинскую терминологию,

-             различать форменные элементы крови на атласах, таблицах, вкладышах.

2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

-             Развивать способности к самообучению,

-             развивать творческое мышление,

-             сформировывать познавательную активность,

-             научить обобщать полученный результат,

-             научить пользоваться полученными знаниями на практике.

МОТИВАЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Все живые организмы, чтобы жить, получают питательные вещества и кислород из внешней среды. Питательные вещества и кислород получает каждая метка организма, в результате чего организм растёт, развивается. Продукты обмена веществ, которые образуются в организме, постоянно удаляются из организма органами выделения. Именно кровь доставляет клеткам питательные вещества и уносит от клеток продукты метаболизма.

Кровь является внутренней средой организма и тесно взаимодействует со всеми клетками, тканями, органами. Патология любого органа огражается изменениями состава и свойств крови.

Очень важно изучить и понять сущность темы, знать физиологические показатели крови, её функции. Полученные знания позволят выпускникам сестринского отделения грамотно осуществлять сестринский процесс, выпускникам акушерского отделения, выявить патологию в клинических анализах крови и направить пациенток к специалистам.


БЛОК

ДЛЯ СИОСТОЯТЕЛЬНОЙ

АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ.

 

Этапы работы.

Время.

Методическое обоснование.

1,

2. з.

5.

8.

Оргашвационная часть,

Мотивация, Введение в тему

Межпредметные связи,

Активизация базисных знаний (вопросы исходного уровня знаний).

Самостоятельная деятельность студентов,

Постгесг„

Подведение итогов.

Домашнее задание и задание по внеаудиторной самостоятельной

змин.

5мин.

5мин.

7мин.

35мин.

25мин.

5мин.

5мин.

Дисциплинирует, прививает эстетические навыки, настраиваег на занятие,

Вызывает интерес в обучении, если известны цели и важность темн

Дают понимание необходимости знаний смежных ДисциплиН.

Выявляет степень подготовки к занятию, концентрирует внимание

Позволяет изучить тему по преддоженным дидактическим материтлам. Умение работать самостоятельно.

Позволяет контролировать объем и глубину полученных знаний и умени" студентов, Выявляет умение мыслить самостоятельно.

Стимулирует стремление к получению более высоких результатов оценки своих знаний-

Позволяет закрепить и углубить полученные знания, стимулирует к внеаудиторной самостоятельной

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Перед Вами Методическая разработка практического занятия по теме ”Состав, свойства и функции крови“. КРОВЫ Удивительная и таинственная жидкость! Наука о крови — гематология в наше время стремительно развивается. О крови накоплены огромные знания, но в оже время многое предстоит узнать. Какие тайны хранит в себе кровь?

Человек издавна заметил удивительные свойства крови.

Недаром народы разных стран сложили о крови столько пословиц и поговорок. Вот некоторые из них. Русскме пословицы и поговорки.

”Сердце кровью обливаегсяй.

“Родная кровь — не водицаН.

“Кровь с молоком“

Кровь не вода, а сердце не камень“.

ПКрови не родной, а души одной“.

Линоватого кровь — вода, а невинного — беда”,

“Плоть от плоти, кровь от крови“

Ч.1веток счастья кровью не поливают“ (Колмыцкая пословица).

“Свежая кровь оздоровляет нацию“ (Американская пословица).

Обнаженный меч должен пролить кровь“ (Японская пословица). “Человек, рождаясь, забирает в свою кровь соль земли“ (Греческая).

“Вода — кровь Земли“ (средняя Азия).

Какие поговорки и пословицы о крови знаете Вы? Назовите их.

Внимательно изучите методическую разработку.

Последовательно отвечайте на каждое задание, используйте иллюстрационный материал. При затруднение пользуйтесь опорными конспектами. Желаю Вам успехов!

ВНИМАНИЕ! Вопросы и задания отмеченные знаком являются повышенной сложности.

БЛОК

АКТИВИЗАЩШ

БАЗИСНЫХ ЗНАНШђ

ВОПРОСЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Что объединяет ”Единая система крови“?

2 К какому виду тканей относится кровь?

3. Какие жидкости относятся к внучренней среде организма?

4, Назовите главную функцию лимфы,

5. Какие функции выполняет спинномозговая жидкость?

б, Чем внутренняя среда организма отделена от внешней среды?

7, Какие структуры относятся к внешним бавьерам? 8, Назовите межклеточное вещество крови как ткани,

9.      Что обеспечивает движение крови по сосудам?

10. Потеря какого количества крови может привести организм к гибели?

_7_

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ.

Кровь - это важная система жизнеобеспечения организма. Кровь и органы, принимающие участие в образовании и разрушении её клеток, вместе с механизмами регуляции объединяют в единую систему крови.

КРОВЬ (sanguis) — это ЖИдкая соединительная ткань.

В организме человека кровь выполняет важные функции, Одна из функций крови — транспортная. Кровь разносит по организму различные вещества: кислород, углекислый газ, питательные вещества, гормоны, медиаторы, электролиты, ферменты, антитела, газы и т.д.

ЗАДАНИЕ            ФУНКЦИИ КРОВИ.

Дайте пояснение перечисленным функциям крови (заполните таблицу).

 

Фви-

 

Объяснение

1.

2,

4,

5, б.

Дыхательная,

Трофическая,

Экскреторная,

ТерморегуляторнаяЗащитная.

Регуляторная (гуморальная),

Гомеостатическая.

1 2 -

4— 5 —

 

-8-

ЗАДАНИЕ № 2. ОБЪЁМ И СОСТАВ КРОВИ.

21, ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

1 Общее количество крови  [1] литров

2,Процетное содержание крови от массы тела  [2] %

3 Процентное содержание крови от массы тела у новорожденного

(Кровь состоит из

5 „Плазма составляет

б Форменные элементы составляют—• Г71 %

7 Форменные Э.пеМе1-п•ы

-9-

ЗАДАНИЕ МЗ. ГОМЕОСТАЗ.

Внутренняя среда организма отличается относительным постоянством своего состава и физико-химических свойств, что создаёт оптимальные условия для нормальной жизнедеятельности клетк организма.

З, 1 „ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятияМ:

1 .Внутренняя среда организма.

2.Гомеостаз.

3,2.ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КРОВИ.

констмггы

КРОВИ,

ВЕЛИЧИНА ПОКАЗАТЕЛЯ,

МЕХАНИЗМЫ.

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГОМЕОСТАЗ,

1 Относительная плотнкють кровиплазмы2,Вязкость крвиплазмы-

З.Осмотическое давление крови -

4.0нкотическое даш1енне крови -

5, КОС (рН) крови -

Кгхтв,и —

Кгхтви —

1 „Зависит от количества эритроцитов и концентрации белков,

2, Зависит от количества эритроцитов белков,

з,

4,

5.

-10.

                               ЗАДАНИЕ         ПЛАЗМА КРОВИ.

Плазма крови — это сложная смесь белков, жиров, углеводов, солей, аминокислот, гормонов, растворённых газов, антител, ВИпМИнов, ферментов, продуктов распада белка (мочевина, мочевая кислота, креатинин, аммиак).

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМЫ:

4.1 СОСТАВ ПЛАЗМЫ,

Вода составляетСухой остаток

Белки Глюкоза соли4,2БЕЛКИ ПЛАЗМЫ.

БЕЛКИ КРОВИ

 

ЗНАЧЕНИЕ БЕЛКОВ ПЛАЗИЫ.

ГЛОБУЛИНЫ -

З. АЛЬБУМИНЫ -

4. ЛТОПРОТЕИДЫ 5. ФИБРИНОГЕН •

2-

з-

 

41.ГЛЮКОЗА ПЛАЗМЫ.

            Количество — [Ц       Значение —[2ј      Снижение — [З]

ВЕЩЕСТВА ПЛАЗМЫ.

В состав минеральных веществ плазмы входят соли NaC.l, С.аСЈ:, КС], NaH2POa и другие.

Соотношение катионов Са2*, К+ является жесткой величиной и регулируется эндокринными железами,

ВОПРОСЫ

1 „Какую роль играют минеральные соли плазмы крови?

2.Какой процент от общего количества солей приходится на NaCI?

З„Назовите раствор, используемый для частичного восполнения потерь крови.

4.Какой раствор называется гипертоническим?

5.Какой раствор называется гипотоническим?

ЗАПОЛНИВ СХЕМУ,

            Способ приготовления [1 ]            Отличие от ГШ&ЗМЫ [2]

-12-


Форменные элементы крови

Тучные клетки

Макрофаги


ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОВИ.

НА ЦВЕТНОМ ВКЛАДЫШЕ ОБОЗНАЧЬТЕ ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОВИ.

                                  ЗАДАНИЕ         ЭРИТРОЦИТЫ.

5.1. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМЫ. ЭРИТРОЦИТЫ.

1.   Количество у мужчин

У ЖеНЩИН

2.   Место образования

З . Характеристика клетки [4]

4.  Продолжительность жизни [5]

5.  места[6]

б. Функции [7]         [8]       (9]       [10]

7.  Снижение количества в крови

8.  Повышение кол-ва в крови  [12]

5.2- ВОПРОСЫ,

1.   Что входит в состав эритроцитов?

2.   Какое вещество образуется в печени из гемоглобина при разрушении эритроцитов?

-13-

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ. ГЕМОГЛОБИН

1.   Определение

2.   Количество [2]

3.   Состар

4.   Соединение с кислородом

5.   Соединение с СО) [5]

б. Соединение с

7. Функция      [7]

5,4, ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ. ГЕМОЛИЗ,

Определение [1]                                              Виды гемолиза


Агранулоциты.

ЗАДАНИЕ № 6. лвйкоциты.

Лейкоциты шли белые кровяные тельца — это бесцветные Ю1еТКИ, содержащие ядро и цитоплазму, размером от 8 до 20 мкм. Лейкоциты обладают амёбоидной подвижностью. Они способны выходить из кровеносного русла и возвращаться обратно.

6.1. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕЙКОЦИТОВ.

ЛЕЙКОЦИТЫ.

2. з,

4.

5.

КОЛИЧЕСТВО -

МЕСТО ОБРАЗОВАНИЯ -

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ -

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ФУНКЦИИ ЛЕЙКОЦИТОВ -

12-

6.2. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМЫ, ФОРМЫ ЛЕЙКОЦИТОВ.

лнйкоцитьт,

ГранулоцитыАтранулоциты [4] [5]

* Функции         


В практической медицине имеет значение не только общее количество лейкоцитов, но и процентное соотношение всех лейкоцитов, называемое лейкоцитарной формулой или лейкограммой.

6.3. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. ЛЕЙКОЦИТАРНАЯ ФОРМУЛА,

Лейкоциты

Гранулоцюъг в %

Агранулоциты в %

Нейтрофилы

Базофилы

Эозинофилы

Лимфоциты

Моноциты

Юные

Палочковдеретне

Сегментоядерные

 

 

 

 

 

 

 

6,4. ВОПРОСЫ.

Ч , На какие две группы делятся лимфоциты?

Где происходит созревание лимфоцитов?

ЗАДАНИЕ № 7. ТРОКЉОЦИТЫ.

Тромбоциты или кровяные ШиСТИНЫ, представляют собой бесцветные сферические, безъядерные тельца.

7.1. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ.

ТРОМБОЦИТЫ.


1. Место образования

2. Количество в крови

З. Продолжительность жизни

[2]

4. Функция

[4]

5. Депо тромбоцитов

[5]

6. Увеличение количества—»

[6]

7. Уменьшение количества

ЗАДАНИЕ № 8. ГЕМОПоэз.

Рассмотрите внимательно схему кроветворения на цветном вмадыше. Обратите внимание, что единой материнской клеткой гемопоэза является стволовая клетка, из которой через ряд промежуточных стадий образуются эритроциты, лейкоциты, лимфоциты и тромбоциты.

8.1. ВОПРОСЫ.

* 1. Назовите два периода кроветворения (гемопоэза).

2.Как называется образование, развитие и созревание эритроцитов?

3.               Как называется образование, развитие и созревание лейкоцитов?

4.               Как называется образование, развитие и созревание тромбоцитов?

*5. Какие системы организма контролируют образование форменных элементов крови?

ПОСТГЕСТ.

Ответьте на вопросы.

I. чп) такое гиповолемии?

2. Что такое гиперволемия?

З. Назовите продукты распада белков, содержащихся в плазме.

4.   Что такое ацидоз?

5.   чп) такое алкалоз?

6.   При каких заболеваниях в анализах крови наблюдается нейтрофилёз (увеличение числа нейтрофилов)?.

7.   Назовите особенности тромбоцитов, способствующие свёртыванию крови?

Выберите правильные ответы.

8.   Какой раствор можно применять для частичного восполнения потерь крови?

Изотонический.

2. Гипотонический. З Гипертонический.

9. Вещества необходимые для образования эритроцитов:

Железо.

2. Витамин А, З. Витамин В12.

10. Альбумины плазмы составляют:

3,5 0/0.

2. 4,5 0,6.

з. 5,5 0,6.

11. Выработка антител в основном обеспечивается:

1.   Глобулины.

2.   Альбумины.

З. Фибриноген.

12. Анемия, вследствие преждевременного разрушения эритроцитов:

1.        Гемолитическая.

2.        Железодефицитная. З. Постгеморрагическая.

13. Какое соединение с гемоглобином является наиболее прочным?

1.   Карбгемоглобин.

2.   Оксигемоглобин.

З. Карбоксигемоглобин.

Ситуационные задачи.

14.   Пациент на приёме у врача жалуется на слабость, быструю утомляемость. В клинических анализах крови: лейкоциты — бтыс., гемоглобин — 110 гл., эритроциты — 3500000 в мкл. Ваш предполагаемый диагноз?

15.   Почему кровь у донора берут 1 раз в 4 месяца?

16.   У больного гемофилия. Отсутствие, каких элементов её вызывает?

17.   Какие изменения возможны в анализах крови при воспалительных заболеваниях?

18.   Почему при пересадке органов временно подавляют иммунитет?


БЛОК КОНТРОЛЯ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

Кровь и органы, учасчвующие в образовании и разрушении клеток крови,

2. Жидкая соединительная ткань-

3, Кровь, лимфа, сшшномозговая, тканевая. плевральная жидкости.

4.   Защитная.

5.   Обмен веществ в головном и спинном мозге; защитная, поддерживает внутричерепное давлеш• бл Внешние барьеры,

7, Кожа, слизистые оболочки, эпителий пищеварительного тракта.

8. Плазма-

 Разность давления в артериях и венах,  часть,

ПООПЕРАЦИОННЫЙ контроль ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ.

Задание           Функции крови.

1 , Псјх:нос кислорода от ЛсГКИХ к тканям и органам, а углекислого газа от органов и тканей к легким.

2. Пе№хнос питательных веществ ог органов пищеварения к ланям,

З, Транспорт конечных прдуктов обмена веществ от тканей к органам выделения4. Пер:нос 1№IlJIa от более нагретых органов к менее нагретым органам и коже» через которую ГЦХЖСХОДИТ теплоотдача-

5. Осуществление иммунитета, фагоцитоз, свертывание крови. 6„Доств.вка гормонов и других физиологмчесю. активных веществ, 7, Поддержание гомеостаза.

2, Объем и состав крови,

1-5-6 литров„

З- 15%. 4- Плазма 5• Форменные элементы. 6- 55-60%. 7-40-4596. 8- эритроциты. 9- лейкоциты. 10-тромбоциты,

Задание-№З. Гомеостаз.

3.1. 1..Этокомилекс жидкостей — кровь, лимфа, тканевая, спинномозговая, плевральная и др. 2 ПОСТОЯНСТВО внутренней среды организма,

3.2 Физико-химические свойства кровњ

Константы ВИ.

Величина показателя,

Механизмы. обеспечивающе гомеостаз,

1.          Опикительная плотность кзкјви — плазмы -

2.          Вязкость крови — плимы

З Осмотическое

4, О нкотическсе

зКОС

7,6атм,

25-30ннф1"-ст.

7.36 (отто слабощелочная)

З*ВИСИТ от количества эритроцитов и концентрации белков.

Зависит от количества в крови эритроцитов и белков (в меньшей степени),

Обусловлено наличием солей (в меньшей степени белков), з основном хлорида натрия.

Часть осмотического давления. Зависит от белков, а основном щљбумиков.

Соотношение в крови Н и ОН

Поддерживается буферными системами,

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

1.                       ОТЛИЧНО — даны правильные ответы на ясе вопросы, Тема излагается последовательно, логически обосновано, Всс зщщания выполнены грамотно, Таблицы и схемы заполнены правильно, На иллюстративных вкладышах обозначения сделаны без ошибок.

2.                       «4' ХОРОШО— даны правильные ответы на все вопросы, Тема излагается грамотно, последовательно, обосновано, возможъ:ы не большие отклонения, которые не искажают сути темы. Таблицы и схемы заполнены правильно, Все задания выполнены грамотно. На иллюстративных вкладышах обозначения сделаны без ошибок,

3.                       <3> УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — даны правильные ответы на 71-80 0,4 вопросов. Тема излагается правильно, но не последовательно, имеются незначительные искажения. Таблицы и схемы заполнены не в полном объеме- На вкладышах обозначения сделаны без ошибок.

4.                       НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — даны правильные ответы менее чем на

7096 вопросов, Тема излагается не последовательно, не грамотно, допускаются грубые ошибКИ, Таблицы и схемы заполнены неправильно. На цветных вкладышах допущены грубые ошибки.

Вы не усвоили данный материал и Вам необходимо сдать тему повторно.


Заданием. Плазма крови.

4.1.  3.7-8%.

413начение белков штазмы. 1,06есгечквают транспорт веществ, иммунитет. 2.Создают онкотмческое давление. З.Связыванјт псктупа.ющие в организм лекарства, 4-Факгор свёртывания крви.

4.3.Глюкоза плазмы крови,  2.Источникзнергик- З,Гипогликемия. 4.4.

1,13 основном обеспечивают «мотическое давление крови.     З,Изолонический (0,9 %            4,Осмотичесмк давление которого больше, чем осмотическое давление крови- 5,0смотическое давление которого меньше. чем осмотическое давление крови4.5.Сыворготка крови. 1 „Путем дефибринирования т.е. удаления из плазмы бцка фибрина. 2.0тсутствием белка фибрина,

Заданием. Эритроциты.

5.1. [4,5 — 2.4.5xlOhT, 3„Красный костный мозг- 4 Безъядерные. двояковогнутые диски, диаметром— содержат гемоглобин, 5,120 дней.

6,11ечень, 7.Дьгхательная.

8.Регуляция   благодаря гемоглобиновому буферу 9.Питательная — переносит аминвкие.лвты от органов пищеварения к клетжам, 1 (ГЗащитная — адс"ция на своей поверхносм токсических веществ. 1 1 „Эритрпе:тия 12 Эритроцитоз

5.2. 1. Гемоглобин„ 2.Билирубин.

5.3. [Дыхательный пигмент крови, 2.140 гл З,Белок глобин и 4 молекулы гемма; молекула гемма может присоединять или отдавать молекулу кислорода-

4 Оксигемоглобин: 5.Кар6гемоглМин. 6.Карбокс:игемоггМан, 7, Транспорт газов (дыхалельнан),

5.4. Г, Разрушение оболочки эритроцита и выход гемоглобина в №лазму крови,

2.0-смотяческой, З-Биологичсскнй. 4„Химический. 5.Механнческий-

Задание М 6. Лейкоциты.

6.1. 1.4-9xIO ,$л. 2-Красный косный мозг, селезёнка, лимфатические узлы, тимус З Бесцветные, подвижные метки, содержат ядро и щттоплазму, размер 8-20 мкм. 4.15-20 дней- 5.Иммунная, фагоцитз, јхгенекицця, 6.2. 1. Нейтрофилы- 2. Базофилы3,.Эозинофилы. 4,Лимфоциты, 5,Моноциты, * б,фаттцитоз, * 7.Слособствуют заживленш-О ран„ противоглистный иммунитет. 9. Центральное звено иммунной системы. * 10 Фагоцитот

6.3Лекошпзрная формула, Нейтрофилы-65•70 % (юные-0•1 0,4,  96, сегментоядерные-45„65 96), базофилы-0-1 96, эозинофилы- 1-5 0+6, лимфоциты-25•30 Уф, моноциты-6-8 %

*бА. ! „Т-лимфоциты, В-лммфоциты, железа. селезенка. лимфоидная ткань,

Задание ЛЬ 7. Тромбоциты.

7.1. 1.КрасньгХ* костный мозг. 2,300х10 З. 5 дней, 4,3ашитная (свертывание крови). 5, Печень. легкие. селезенкд„ 6- Трибоцитоз„ 7, Тромбоцитопения,

Задание М 8. Гемопозз.

8.1. *1.Эмбриональный, лостназальныИ.  З.Лейкопозз

4. Тромбоцитопоэз, нервная система. Эндокриннау система,


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПОСТТЕСТА.

1. Снижение общего объема крови.

2, Повышение общего объема крови,

3. Мочевина, мочевая кислотщ аммиак. креатинин„

4 Смещение КОС в кислую сторону 5. Смещение КОС в щелочную сторону, б, При пневмонии и острых инфекциях.

7, Способность прилипать к чужеродной поверхности и склеиваться между

9, 1, 3,

11. 1.

12, 1.

13.3.

14, Анемия.

15, Продолжительность жизни эритроцитов 120 дней (4 месяца). Факторы свертывания крови.

17. Лейкоцитоз (повышение количества лейкоцитов),

18, Чтобы предотвратить образование антител и реакцию отторжения трансплантата-