«Круг и овал»
Оценка 4.9

«Круг и овал»

Оценка 4.9
docx
14.05.2020
«Круг и овал»
конспект для конкурса 9.docx

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:Живое и неживое в природе

Тақырыбы/Тема: «Круг и овал»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание  интереса к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

2.Дамытушылық- развивающая Развитие слухового и зрительного внимания, воображения.

3.Оқыту- обучающая: Формирование умения различать, называть и давать характеристику кругу и овалу. Закрепление умения и навыков  прямого счета в пределах 5.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:Д.Дьюи (проблемная ситуация), здоровьесберегающие(динамич.пауза), игровые (дид, социальной направленности)

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный:

1)Изображение доброго Пирата, островов

Раздаточный:

1)карта островов(карточки с рисунком из геометрических фигур), коробки- сундучки для «сокровищ»

2) изображения кораблей с овальным повреждением борта

3) вырезанные из картона овальные и круглые «дощечки» и монеты.

Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: шеңбер-круг, сопақ- овал, шаршы- квадрат, үшбұрыш- треугольник, бір- один, екі- два, үш- три, төрт- четыре, бес-пять.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент

Введение в ситуацию, мотивировать детей на включение в деятельность.

-Вы знаете, что такое сокровища?

-Где можно их найти?

Рассказываю, что к ним сегодня обратился Добрый Пират. Он хочет найти сокровища и передать их в фонд «Умные дети» и просит помочь найти острова сокровищ и привезти оттуда сундуки.

- Хотите помочь ему? А сможете?

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Актуализация знаний.

-Что нужно, чтобы найти сокровища, спрятанные пиратами? На чём можно добраться до островов?

Выслушиваются ответы детей.

Показываю детям несколько «Карт сокровищ» - карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры.(Ребята вслух повторяют названия нарисованных фигур), объясняю, что каждый стол-это остров. Раздаю «Карты» - карточки с картинками, где фигуры расположены у каждого по-разному. Нужно внимательно изучить карту и найти свой остров.

Часть 2

Дидактические задачи: организация активного отдыха детей, закрепление понятий о живой и неживой природе.

Дети расправляют руки и изображают волны, шум волны ш-ш-ш

Игра «Море волнуется раз»

Часть3

Дидактические задачи: умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры; счётные умения в пределах 5, соотношение цифр 1-5 с количеством.

Дети «приплывают» каждый на свой остров и занимают места за столом, где находятся картонные геометрические фигуры-сокровища и коробочки-сундучки.

Воспитатель рассказывает, что все сокровища не поместятся в сундук. Необходимо положить 2треугольника,3 квадрата,4 круга.

 Затруднение в ситуации.

Говорю ребятам, что пока они собирали драгоценные камни, злые пираты стреляли из пушек и теперь на их кораблях большие пробоины. Показываю изображение корабля с овальными повреждениями.

- Как мы теперь выберемся из островов?

Раздаю каждому круг и прошу починить корабли.

-Смогли ли мы полностью закрыть пробоины?

-Почему мы не смогли это сделать?

Дети дают свои варианты ответов, после чего воспитатель уточняет, что не удалось закрыть отверстие, потому что она не круглая.

Предлагаю позвонить и заказать у плотника доски нужной формы.

Дети «звонят» плотнику, но не могут назвать какой формы доски должен выпилить плотник. Возникает затруднение.

-Смогли ли мы заказать заплатку для кораблей?

-Почему не смогли?(Потому что не знаем, как эта форма называется.)

Открытие нового знания.

-Что можно делать, если чего-то не знаешь и хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает)

Помогаю сформулировать вопрос, после чего рассказываю, что предметы, похожие на пробоины на кораблях называются овальными.

-На какую геометрическую фигуру похожи повреждения на кораблях? Есть ли у нее углы? Какие по форме доски нам надо заказать у плотника?

После выяснения, что такое овал, дети снова звонят плотнику и просят изготовить для ремонта кораблей доску овальной формы.

Говорю, что прибыл корабль с материалами для ремонта кораблей, но плотник забыл, какие именно доски нужны, и поэтому выслал на всякий случай все. Из ящиков нужно выбрать доски нужной формы самим и починить корабли.

Дети берут по овалу «чинят» свои корабли и отправляются в обратный путь.

Включение нового знания в систему знаний.

Собираю детей около себя и рассказываю, что все сокровища переданы фонду и за это их награждают орденом, и Добрый Пират им дарит на память пиратские монеты. Дети подходят к столу, где лежат овальные ордена и круглые монеты.

-Выберите овальные ордена.

-Получите монеты от Доброго Пирата.

Путем наложения сравнивают овал и круг.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Осмысление.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Где мы сегодня побывали?

-Что и зачем мы всё делали?

Воспитатель хвалит детей и передаёт спасибо от Доброго пирата и фонда «Умные дети»

 

 

 


 

О ртаңғы то бында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

О ртаңғы то бында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Дети «приплывают» каждый на свой остров и занимают места за столом, где находятся картонные геометрические фигуры-сокровища и коробочки-сундучки

Дети «приплывают» каждый на свой остров и занимают места за столом, где находятся картонные геометрические фигуры-сокровища и коробочки-сундучки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020