Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:Живое и неживое в природе
Тақырыбы/Тема: «Круг и овал»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
2.Дамытушылық- развивающая Развитие слухового и зрительного внимания, воображения.
3.Оқыту- обучающая: Формирование умения различать, называть и давать характеристику кругу и овалу. Закрепление умения и навыков прямого счета в пределах 5.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:Д.Дьюи (проблемная ситуация), здоровьесберегающие(динамич.пауза), игровые (дид, социальной направленности)
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный:
1)Изображение доброго Пирата, островов
Раздаточный:
1)карта островов(карточки с рисунком из геометрических фигур), коробки- сундучки для «сокровищ»
2) изображения кораблей с овальным повреждением борта
3) вырезанные из картона овальные и круглые «дощечки» и монеты.
Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: шеңбер-круг, сопақ- овал, шаршы- квадрат, үшбұрыш- треугольник, бір- один, екі- два, үш- три, төрт- четыре, бес-пять.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Введение в ситуацию, мотивировать детей на включение в деятельность.
-Вы знаете, что такое сокровища?
-Где можно их найти?
Рассказываю, что к ним сегодня обратился Добрый Пират. Он хочет найти сокровища и передать их в фонд «Умные дети» и просит помочь найти острова сокровищ и привезти оттуда сундуки.
- Хотите помочь ему? А сможете?
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Актуализация знаний.
-Что нужно, чтобы найти сокровища, спрятанные пиратами? На чём можно добраться до островов?
Выслушиваются ответы детей.
Показываю детям несколько «Карт сокровищ» - карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры.(Ребята вслух повторяют названия нарисованных фигур), объясняю, что каждый стол-это остров. Раздаю «Карты» - карточки с картинками, где фигуры расположены у каждого по-разному. Нужно внимательно изучить карту и найти свой остров.
Часть 2
Дидактические задачи: организация активного отдыха детей, закрепление понятий о живой и неживой природе.
Дети расправляют руки и изображают волны, шум волны ш-ш-ш
Игра «Море волнуется раз»
Часть3
Дидактические задачи: умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры; счётные умения в пределах 5, соотношение цифр 1-5 с количеством.
Дети «приплывают» каждый на свой остров и занимают места за столом, где находятся картонные геометрические фигуры-сокровища и коробочки-сундучки.
Воспитатель рассказывает, что все сокровища не поместятся в сундук. Необходимо положить 2треугольника,3 квадрата,4 круга.
Затруднение в ситуации.
Говорю ребятам, что пока они собирали драгоценные камни, злые пираты стреляли из пушек и теперь на их кораблях большие пробоины. Показываю изображение корабля с овальными повреждениями.
- Как мы теперь выберемся из островов?
Раздаю каждому круг и прошу починить корабли.
-Смогли ли мы полностью закрыть пробоины?
-Почему мы не смогли это сделать?
Дети дают свои варианты ответов, после чего воспитатель уточняет, что не удалось закрыть отверстие, потому что она не круглая.
Предлагаю позвонить и заказать у плотника доски нужной формы.
Дети «звонят» плотнику, но не могут назвать какой формы доски должен выпилить плотник. Возникает затруднение.
-Смогли ли мы заказать заплатку для кораблей?
-Почему не смогли?(Потому что не знаем, как эта форма называется.)
Открытие нового знания.
-Что можно делать, если чего-то не знаешь и хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает)
Помогаю сформулировать вопрос, после чего рассказываю, что предметы, похожие на пробоины на кораблях называются овальными.
-На какую геометрическую фигуру похожи повреждения на кораблях? Есть ли у нее углы? Какие по форме доски нам надо заказать у плотника?
После выяснения, что такое овал, дети снова звонят плотнику и просят изготовить для ремонта кораблей доску овальной формы.
Говорю, что прибыл корабль с материалами для ремонта кораблей, но плотник забыл, какие именно доски нужны, и поэтому выслал на всякий случай все. Из ящиков нужно выбрать доски нужной формы самим и починить корабли.
Дети берут по овалу «чинят» свои корабли и отправляются в обратный путь.
Включение нового знания в систему знаний.
Собираю детей около себя и рассказываю, что все сокровища переданы фонду и за это их награждают орденом, и Добрый Пират им дарит на память пиратские монеты. Дети подходят к столу, где лежат овальные ордена и круглые монеты.
-Выберите овальные ордена.
-Получите монеты от Доброго Пирата.
Путем наложения сравнивают овал и круг.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Осмысление.
Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Где мы сегодня побывали?
-Что и зачем мы всё делали?
Воспитатель хвалит детей и передаёт спасибо от Доброго пирата и фонда «Умные дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.