КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Способствовать ознакомлению с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; содействовать развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального, называть и сравнивать доли Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального, называть и сравнивать доли. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Иконка файла материала Урок 57. Круг. Окружность центр, радиус, диаметр.rtf
У р о к  57  КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР) (учебник, с. 94–95; рабочая тетрадь, с. 68–69; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать ознакомлению с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; содействовать  развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок  выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального, называть и сравнивать доли Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «круг»,  «окружность», «центр окружности», «радиус»; научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля,  решать  выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального,  называть и сравнивать доли. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Круг; окружность (центр, радиус, диаметр); циркуль О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно, 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  Наблюде ние  учителя  за  организа циейк учебной  деятель­ Актуализа я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Устный  счет. На урок торопит нас – Математика сейчас Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Расставьте скобки в выражениях. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Выполняют задания. Фронталь ная,  индивиду альная 4 + 2 ∙ 3 = 18 31 – 10 – 3 = 24 54 – 12 + 8 = 34 « Ц е п о ч к а »  (устно) (на полях  учебника). Садятся прямо, и те,  кто сосчитал, подни­ имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету рабо­ чего  места П – понимают базовые  межпредметные и  предметные понятия  (геометрическая  фигура); используют  математические знания  в расширенной области  применения. Р – планируют свои  действия в соответст­ Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания 2 3 4 5 6 Продолжение табл. мают руку и говорят  ответ. – 55. Производят вычисления. – Круг. Озвучивают свои ва­ рианты И г р а  «День и ночь». Произносит слово «ночь». В это время  читает пример из табличных случаев  умножения и деления: 2 ∙ 9 : 6 ∙ 8 : 4 ∙ 5 20 : 5 ∙ 4 : 2 ∙ 5  8 ∙ 3 : 4 ∙ 2 : 3 ∙ 8 Говорит: «День». Подводится итог,  какой ряд назвал больше правильных  ответов. – Наступил день, снова светит солнце! Посмотрите внимательно на форму  солнышка. Какую геометрическую  фигуру она напоминает? – Определите тему, цель сегодняшнего  урока. Корректирует ответы Показывает вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный красной  окружностью.  вии с поставленной  учебной задачей;  выполняют учебные  действия в устной  и письменной форме. К – строят речевое  высказывание  в устной форме;  используют  математическую  терминологию;  принимают участие  в обсуждении  математических  фактов. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 3.  Целеполагани е Изучение  1. Знакомство с  окружностью  и кругом2 (практичес­ кое упраж­ нение). 2. Игра «Круг и  окружность». 3 4 5 6 Продолжение табл. – Как называется эта геометрическая  фигура? – Красная линия, которая ограничивает  круг, называется окружностью.  Окружность – это граница круга.  Назовите предметы из окружающей  обстановки, которые напоминают  окружность и круг (можно  воспользоваться рисунками на полях  учебника на с. 94). Затем поочередно вызывает к доске  2–3 ученика, изображающих «точки»,  и дает задание: «побегать вдоль  окружности», «побегать по кругу».  В первом случае ученик бежит вдоль  линии, образованной детьми, а во  втором случае – бегает внутри этой  линии в разных направлениях. После этого вызывается еще одна  «точка». Учитель ставит ее в центр круга. – Если кружок выстроится ровно,  от какой точки окружности центр  будет дальше всего? Ближе всего? – Запомните: центр окружности равно­ удален (находится на одинаковом рас­ стоянии) от всех ее точек. – Круг. Называют предметы. К доске выходят 10– 12 учеников и встают  в кружок. – На одинаковом  расстоянии от всех точек.3 4 5 6 Продолжение табл. Учитель знакомит учащихся с  циркулем и объясняет, как им  пользоваться.  Учитель чертит на доске с помощью  циркуля окружность, затем  показывает на чертеже центр  окружности  (круга), радиусы. – Откройте учебник на с. 94, прочитайте  вводную статью. Читают и разбирают  вводную статью.  – Выполните задания № 1–3.   Выполняют устно. 2 3. Знакомство с цир­ кулем. 4. Работа  по учебнику:  чтение  вводной  статьи. 5.  Выполнение  заданий. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки Практичес деятельно 1. Решение  задач. № 4. На 1 кг  масла Одинаковое Кол­во  масла 6 кг ?  Всего кг  семян 30 кг 25 кг Решение: 1) 30 : 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла. 2) 25 : 5 = 5 (кг) – масла. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Выполняют  самостоятельно с  последующей проверкой,  записывают условия  задачи с помощью  таблички. Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, моде­ лирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы,  знаки и т. д.),  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство.2 3 4 5 6 Продолжение табл. О т в е т : 5 килограммов масла  из 25 килограммов семян. № 5. На 1 кг  масла Одинаковое Кол­во  масла 5 кг 20 кг Всего кг  орехов 20 кг ?  Решение: 1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла. 2) 4 ∙ 20 = 80 (кг) – орехов на 20 кг  масла. О т в е т : 80 килограммов орехов надо  взять, чтобы получить 20 килограммов  масла. – В рабочей тетради выполните задания  № 185–187, с. 68–69 Выполняют  самостоятельно с  последующей проверкой,  записывают условия  задачи с помощью  таблички. Выполняют задания Р – осуществляют  контроль, волевую  саморегуляцию  при возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  учитывают разные  мнения. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают  ответственность за  общее дело 2. Работа  в тетради  на печатной  основе. 3*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебникуОкончание табл. V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 2 Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания 3 – Что нового узнали на уроке? – Чему научились? – Что осталось непонятным? – Для чего нужен циркуль? – Как вы оцениваете свою деятельность  на уроке? 4 Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения 5 Фронталь ная,  индивиду альная Учебник, с. 95, № 6. Рабочая тетрадь, с. 69, № 188, 190 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы 6 П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

Посмотрите также