КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)
Оценка 4.7

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)
Цель деятельности учителя Способствовать ознакомлению с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; содействовать развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального, называть и сравнивать доли Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального, называть и сравнивать доли. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Урок 57. Круг. Окружность центр, радиус, диаметр.rtf
У р о к  57  КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР) (учебник, с. 94–95; рабочая тетрадь, с. 68–69; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать ознакомлению с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; содействовать  развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок  выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального, называть и сравнивать доли Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «круг»,  «окружность», «центр окружности», «радиус»; научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля,  решать  выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального,  называть и сравнивать доли. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Круг; окружность (центр, радиус, диаметр); циркуль О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно, 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  Наблюде ние  учителя  за  организа цией к учебной  деятель­ Актуализа я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Устный  счет. На урок торопит нас – Математика сейчас Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Расставьте скобки в выражениях. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Выполняют задания. Фронталь ная,  индивиду альная 4 + 2 ∙ 3 = 18 31 – 10 – 3 = 24 54 – 12 + 8 = 34 « Ц е п о ч к а »  (устно) (на полях  учебника). Садятся прямо, и те,  кто сосчитал, подни­ имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету рабо­ чего  места П – понимают базовые  межпредметные и  предметные понятия  (геометрическая  фигура); используют  математические знания  в расширенной области  применения. Р – планируют свои  действия в соответст­ Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания 2 3 4 5 6 Продолжение табл. мают руку и говорят  ответ. – 55. Производят вычисления. – Круг. Озвучивают свои ва­ рианты И г р а  «День и ночь». Произносит слово «ночь». В это время  читает пример из табличных случаев  умножения и деления: 2 ∙ 9 : 6 ∙ 8 : 4 ∙ 5 20 : 5 ∙ 4 : 2 ∙ 5  8 ∙ 3 : 4 ∙ 2 : 3 ∙ 8 Говорит: «День». Подводится итог,  какой ряд назвал больше правильных  ответов. – Наступил день, снова светит солнце! Посмотрите внимательно на форму  солнышка. Какую геометрическую  фигуру она напоминает? – Определите тему, цель сегодняшнего  урока. Корректирует ответы Показывает вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный красной  окружностью.  вии с поставленной  учебной задачей;  выполняют учебные  действия в устной  и письменной форме. К – строят речевое  высказывание  в устной форме;  используют  математическую  терминологию;  принимают участие  в обсуждении  математических  фактов. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 3.  Целеполагани е Изучение  1. Знакомство с  окружностью  и кругом 2 (практичес­ кое упраж­ нение). 2. Игра «Круг и  окружность». 3 4 5 6 Продолжение табл. – Как называется эта геометрическая  фигура? – Красная линия, которая ограничивает  круг, называется окружностью.  Окружность – это граница круга.  Назовите предметы из окружающей  обстановки, которые напоминают  окружность и круг (можно  воспользоваться рисунками на полях  учебника на с. 94). Затем поочередно вызывает к доске  2–3 ученика, изображающих «точки»,  и дает задание: «побегать вдоль  окружности», «побегать по кругу».  В первом случае ученик бежит вдоль  линии, образованной детьми, а во  втором случае – бегает внутри этой  линии в разных направлениях. После этого вызывается еще одна  «точка». Учитель ставит ее в центр круга. – Если кружок выстроится ровно,  от какой точки окружности центр  будет дальше всего? Ближе всего? – Запомните: центр окружности равно­ удален (находится на одинаковом рас­ стоянии) от всех ее точек. – Круг. Называют предметы. К доске выходят 10– 12 учеников и встают  в кружок. – На одинаковом  расстоянии от всех точек. 3 4 5 6 Продолжение табл. Учитель знакомит учащихся с  циркулем и объясняет, как им  пользоваться.  Учитель чертит на доске с помощью  циркуля окружность, затем  показывает на чертеже центр  окружности  (круга), радиусы. – Откройте учебник на с. 94, прочитайте  вводную статью. Читают и разбирают  вводную статью.  – Выполните задания № 1–3.   Выполняют устно. 2 3. Знакомство с цир­ кулем. 4. Работа  по учебнику:  чтение  вводной  статьи. 5.  Выполнение  заданий. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки Практичес деятельно 1. Решение  задач. № 4. На 1 кг  масла Одинаковое Кол­во  масла 6 кг ?  Всего кг  семян 30 кг 25 кг Решение: 1) 30 : 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла. 2) 25 : 5 = 5 (кг) – масла. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Выполняют  самостоятельно с  последующей проверкой,  записывают условия  задачи с помощью  таблички. Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, моде­ лирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы,  знаки и т. д.),  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство. 2 3 4 5 6 Продолжение табл. О т в е т : 5 килограммов масла  из 25 килограммов семян. № 5. На 1 кг  масла Одинаковое Кол­во  масла 5 кг 20 кг Всего кг  орехов 20 кг ?  Решение: 1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла. 2) 4 ∙ 20 = 80 (кг) – орехов на 20 кг  масла. О т в е т : 80 килограммов орехов надо  взять, чтобы получить 20 килограммов  масла. – В рабочей тетради выполните задания  № 185–187, с. 68–69 Выполняют  самостоятельно с  последующей проверкой,  записывают условия  задачи с помощью  таблички. Выполняют задания Р – осуществляют  контроль, волевую  саморегуляцию  при возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  учитывают разные  мнения. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают  ответственность за  общее дело 2. Работа  в тетради  на печатной  основе. 3*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Окончание табл. V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 2 Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания 3 – Что нового узнали на уроке? – Чему научились? – Что осталось непонятным? – Для чего нужен циркуль? – Как вы оцениваете свою деятельность  на уроке? 4 Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения 5 Фронталь ная,  индивиду альная Учебник, с. 95, № 6. Рабочая тетрадь, с. 69, № 188, 190 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы 6 П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017