Круглый стол для родителей «Профориентация дошкольников».
Оценка 4.9

Круглый стол для родителей «Профориентация дошкольников».

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
14.01.2019
Круглый стол для родителей  «Профориентация дошкольников».
Данный сценарий предназначен для проведения мероприятий по работе с родителями старших дошкольников по тематике профориентация. Вопрос формирования интересов является одним из самых важных и актуальных . Необходимо выявлять своевременно способности и интересы ребенка, помогать им превратиться в мастерство и талант.
Круглый стол.docx
Круглый стол Тема: «Профориентация дошкольников». Тольятти, 2018 Цель: развивать у родителей понимание важности формирования интересов  детей в выборе будущей профессии на этапе дошкольного детства. Задачи: 1. Выявить с помощью анкеты для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к  труду и выбору профессии" уровень сформированности позиции родителей в  отношении выбора будущей профессии своего ребенка. 2. Дать знания родителям о необходимости ранней профориентации детей  дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. 3. Сформировать полезные навыки взаимодействия с детьми по вопросу выбора  будущей профессии в игровой форме. 4. Изучить проблему безопасного поведения детей в зимний период. Участники: родители и воспитатели группы. Форма поведения: круглый стол. Материалы и оборудование:  анкеты и ручки на каждого участника круглого стола,   лист   регистрации,   пословицы   на   бумаге   разрезанные   на   2   части, фломастеры и лист ватмана, мольберт, символы (солнце, облако, молния).    Ход мероприятия: Часть 1. Вначале мероприятия, участникам круглого стола, предлагается   ответить на вопросы   анкеты  "Моя   роль   в   подготовке   ребенка   к   труду   и   выбору   профессии" утвердительно   или   отрицательно.   Далее   идет   подсчет   баллов   в   соответствии   с ключом   к   анкете,   баллы   суммируются,   и   выделяется   уровень   сформированности позиции родителей в отношении выбора будущей профессии своего ребенка. Вступительное слово: ­Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня  к  нам  пришли. Всех  нас  объединяют  наши  дети,  любовь  к  ним, желание сделать   их   счастливыми.  Тема   круглого   стола  «Роль   семьи   в   формировании интересов детей в выборе будущей профессии. Безопасное поведение детей в зимний период».    Страна детства ­ удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например, кем быть? Своей мечте воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент.   Уже   в возрасте   6   лет,   ребёнок   способен   ответить   на вопрос:   Кем   бы хотел быть?   Поэтому дошкольный   возраст,   это   подготовительный   этап!   для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня   на дошкольное образование   возлагают   большие   надежды,   потому   что общепризнанным является тот факт, что это золотой возраст для развития личности,­ а   те   навыки,   те   основы   деятельности,   который   закладываются   на   этом   этапе, остаются   на   всю   жизнь.   Как   известно   все   закладывается   с   детства, и профессиональная   К   выбору   своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем  направленность   в   том   числе. работают   его родители или   работали   бабушки   и   дедушки,   познакомить   со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата он будет,   тем   легче   ему   будет   сделать   в   будущем   свой   решающий   выбор,   который определит   его   жизнь.   У   человека   все   закладывается   с   детства профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в   творчестве   спорте,   технике   и   т.   д.   Чем   больше   разных   умений   и   навыков приобретет   ребенок   в   детстве,   тем   лучше   он   будет   знать,   и   оценивать   свои возможности в более старшем возрасте. Перед   педагогами   стоит   очень   сложная   задача   ­   с   одной   стороны,   так заинтересовать детей и   познакомить   с   рядом профессий,   которые   будут   не   менее престижными. А с другой стороны ­ приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в полном городе на благо целого общества. Мы   понимаем,   что   ранняя профориентация носит   преимущественно информационный   характер,   поэтому   стараемся   этот   процесс   сделать   более интересным с помощью современных образовательных технологий, которые на наш взгляд позволяют строить работу системно и целенаправленно. Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группах создана предметно пространственная   развивающая   среда   с   учётом   игровой   и   продуктивной деятельности детей. В   группах   оборудованы   мини­   центры   детской   активности профессиональной ориентации.   Оборудование   и   дидактические   материалы   данных   центров   несут определенные   сведения   о   мир профессий,   используются   для   передачи   детям накопленного социального опыта. Работа по ранней профориентации  дошкольников включена во все виды деятельности и осуществляется в разных формах: проведение бесед,   дидактических,   настольно­печатных,   сюжетно­ролевых   игр,   компьютерных программ,   экскурсий,   встреч   с   людьми   разных профессий,   занятий   по   овладению определенными умениями элементами трудовой деятельности культурно­досуговых мероприятий.   Работа   с   детьми   проводится   в   утренние   и   вечерние,   часы использованием ИКТ. В   перспективно­тематическом   плане   по   формированию   у детей профессиональной ориентации материал распределен по месяцам отражает широкий спектр профессий. В   младшем возрасте   мы   знакомили   детей   с   рядом   профессий из «ближнего   окружения» т.   е.   трудом   тех   людей,   которые   окружают   ребенка (воспитатель,  няня,  повар,   медсестра,  постоянно   подчеркивая   их   заботу   о   детях. Главная задача вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь. В средней группе добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знания о профессиях родителей. В старшей группе детям показываем результат труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства,  связи,  торговли,  знакомим   с  трудом   творческих профессий:   художник, писатель и т. д. Детей седьмого года жизни знакомим с профессиями  родного города. Наиболее действенные   способы   ознакомления   с   трудом   взрослых,  наблюдения   за   трудовым процессом, экскурсии, встречи, представителями профессий.  Далее для родителей организуется ряд упражнений, заданий, игр целью которых является формирование интересов детей в выборе будущей профессии. 1. Задание «Соедини пословицу» Пословицы разрезаны на 2 части и присутствующим предлагается их соединить и  зачитать участникам круглого стола. 1. Если нет охоты – мало толку от работы. 2. Дело мастера боится. 3. Кто ловок в труде – кует счастье себе. 4. Тот человек в почете, чьи руки в работе. 5.Труд кормит, а лень портит. 6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться. 7. Кончил дело ­ гуляй смело. 8. От труда здоровеют, а от лени болеют. 9. На работу с радостью, а с работы с гордостью. 2. Игра «Головоломка» Участникам круглого стола необходимо поочерёдно разобраться в словах, в названии которых скрыта профессия. РВАЧ = В­ ­ ­ (медработник) ТЁРКА = А ­ ­ ­ ­ (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К ­ ­ ­ ­ (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М ­ ­ ­ ­ («разноцветный рабочий») СТАРИНА = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ (младший медработник) ВОДОСТОК = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (животноводческая профессия) КРЕДИТОР = Д ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (руководитель предприятия, начальник) 3. Задание для родителей вспомнить песни, в которых названы профессии: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Закаляйся, если хочешь быть здоров...позабудь про докторов. Учительница первая моя. Вошла учительница в класс. Капитан, капитан, улыбнитесь. Миллион алых роз: "Жил­был художник один". Седой паромщик. Стюардесса по имени Жанна. Бухгалтер, милый мой бухгалтер. Ямщик, не гони лошадей. Крепче за баранку держись, шофер. 11. Шофер­дальнобойщик. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Песенка про фронтового шофера. Играй, музыкант! Она была актрисою. Наша служба и опасна, и трудна. Песенка студента. Потому...потому что мы пилоты. Крепче за баранку держись, шофер. Не кочегары мы, не плотники...., а мы монтажники­высотники... ...Так что аты­баты, мы теперь солдаты. Художник, что рисует дождь. Принеси, почтальон, мне письмо. Нам отвлекаться на них не с руки, храбрые крановщики. "Прорвемся" ­ ответят опера. Скрипач на крыше. О чем играет пианист? В конце этой части родителям предлагается принять участие в мозговом  штурме «Как сформировать интерес детей в выборе будущей профессии». Родители  предлагают свои варианты взаимодействия с детьми, воспитатели могут обобщать  полученные идеи, и записать их на листе ватмана.  1. Чаще рассказывать дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. 2. Обсуждать прочитанные ребенком книги, бывать в музеях, на выставках, в  кино.  3. Организовывать в группе встречи детей и родителей с целью знакомства с  разнообразием профессий (презентации, игры, показ реальных продуктов  труда). 4. Совместно с ребенком выполнять трудовые и хозяйственные обязанности дома, давать небольшие поручения. 5. Поощрять участие ребенка в общественных делах группы, детского сада и др. Часть 2. Подведение итогов. Предложить родителям, каждому высказать свое мнение о форме проведения мероприятия, оказались ли темы, предложенные участникам актуальными, можно ли применять полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Воспитатели предлагают оценить мероприятие, наклеив на мольберт следующие знаки: Солнце – знак солидарности с  ведущими и остальными  участниками. Мероприятие оказалось актуальным, интересным. Полученные знания помогут участникам лучше взаимодействовать с детьми по вопросу ранней  профориентации. Облако­ знак дальнейшего поиска  информации. Участнику требуется  глубокая, самостоятельная и  детальная проработка по данной теме. Мероприятие оказалось  познавательным, и открывающим  новые горизонты познания. Полученные знания для участника не  окажутся лишними. Молния­ знак отрицания важности и  актуальности данной темы. Участник  придерживается следующей позиции:  дети дошкольного возраста не готовы  к приёму такой информации,  родителям необязательно делится с  ребенком своими успехами и  достижениями в профессиональном  плане. Лучше отложить этот момент,  когда ребенок будет уже  самостоятельно определяться с  выбором профессии.   Воспитатели   принимают   результаты   по   данному   мероприятию,   желают участникам успехов в дальнейших делах, прощаются.

Круглый стол для родителей «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей  «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей  «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей  «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей  «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей  «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей «Профориентация дошкольников».

Круглый стол для родителей  «Профориентация дошкольников».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019