Круглый стол «Нет наркотикам».Ролевая игра для учащихся 10 класса(обществознание, 10 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
18.12.2017
Материал к уроку представлен в форме ролевой игры. Между учащимися заранее распределяются роли, по которым они должны отстаивать ту или иную позицию. Учащиеся готовятся к дискуссии по заранее оговоренным вопросам. Урок способствует формированию представления о сущности девиантного поведения, его формах.Конспект урока
ролевая игра. Нет наркотикам.docx
Круглый стол «Нет наркотикам»
Ролевая игра для учащихся 10 класса
Не причиняй вреда себе
И зла другому не желай,
Поступков глупых избегай.
Р.Роллан
Урок завершает изучение темы «Социальные нормы и отклоняющееся
поведение». На предыдущем занятии были рассмотрены теоретические
вопросы. Для закрепления материала выбрана форма ролевой игры, что
позволяет приблизить учебный процесс к реальной жизни, смоделировать
отклоняющееся поведение.
Тип урока – обобщение и систематизация знаний
Форма урока – ролевая игра
Цель : способствование формированию представления о сущности
девиантного поведения, его формах; определение особенностей
делинквентного поведения, создание потребности активной борьбы с
противоправным поведением.
Планируемые результаты.
Предметные
Научатся: определять
особенности
отклоняющегося и
противоправного
поведения; объяснять
опасность
деликвентного
поведения для общества
и отдельно взятого
человека; применять
социально
экономические и
гуманитарные знания в
процессе решения
познавательных задач по
актуальным социальным
Метапредметные
Познавательные:
воспроизводят по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной задачи;
формулируют ответы на
вопросы
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
различных точек зрения,
адекватно используют
речевые средства для
решения различных
Личностные
Осознают негативное
влияние наркотиков на
организм человека;
формируют собственное
отношение к проблеме
наркомании;
высказывают свою точку
зрения проблемам.
Получат возможность
научиться:
анализировать, делать
выводы; давать
нравственную и
правовую оценку
конкретных ситуаций,
отвечать на вопросы
коммуникативных задач
Регулятивные:
планируют решение
учебной задачи,
выстраивают алгоритм
действий; корректируют
деятельность, вносят
изменения в процесс с
учетом возникших
трудностей
Подготовительный этап.
1. Распределить роли в соответствии со сценарием игры с учетом желания
и потенциальных возможностей учеников.
Директор школы, в которой выявлены подростки наркоманы
«Новоиспеченный» наркоман
Отец наркомана
Наркоман со стажем
Инспектор управления государственного комитета по контролю
за оборотом наркотических и психотропных веществ РФ
Депутат ГосДумы
Девушка наркомана
Психолог
Прокурор
Врачнарколог
Учащиеся заранее готовятся к дискуссии по следующим вопросам:
1. Наказывать ли за употребление наркотиков: тюрьма или больница?
2. Каким должно быть наказание для производителей и распространителей
наркотиков?
3. Легализация наркотиков это благо или зло для нашего общества?
2. Подготовить памятку по ведению дискуссии.
Ход урока
Деятельность учителя
Этап
урока
Деятельность
учащихся 1. Орг
аниз
аци
онн
ый
мом
ент
2. Игр
а
Вступи
тельно
е слово
учител
я
Приветствие. Проверка готовности
обучающихся к уроку
Готовятся к
началу урока
За последние два десятилетия
злоупотребление наркотическими
средствами распространилось в
широчайших масштабах. Как показывает
статистика, в настоящее время проблема
затрагивает все страны и угрожает всем
слоям общества, включая даже 78 летних
детей. В мире более 200млн. людей,
страдающих наркоманией. Это целая армия
инвалидов в физическом и моральном
смысле слова, количество которых
превышает число инвалидов Великой
Отечественной Войны.
По данным Департамента здравоохранения,
в 2014 г в Курганской области
зарегистрировано 25058 человек с
психическими и поведенческими
расстройствами, из них 2314 человек(9,2%)
– с синдромом зависимости от
наркотических веществ(наркоманы). Почти
пятая часть наркоманов – женщины(19%).
Всего под наблюдением находится 2113
человек, из которых 45 являются
инвалидами. Но это только официальная
статистика.
Кто же такие наркоманы?
Просмотр видеоролика о влиянии
наркотиков на организм человека.
Каким образом влияют наркотики на
организм человека?
Можно ли этого избежать?
Как сказать наркотикам нет?
Некоторые называют наркоманию
Смотрят
видеоролик,
отвечают на
вопросы Инстр
уктаж
участн
иков
круглог
о
стола
Высту
пления
учащих
ся
болезнью, другие преступлением. В любом
случае с этим злом нужно бороться. Но
каким образом? Люди давно ищут пути
спасения от этого страшного явления. В
некоторых странах наркотики
легализуются. Другие, напротив,
ужесточают санкции уголовного кодекса.
Проводятся международные симпозиумы,
конференции, вырабатываются
предложения по борьбе с наркотиками.
Наша задача постараться выработать
свои предложения.
Вы выбрали роли, в соответствии с которыми
вам предстоит ответить на вопросы, высказать
доводы «за» и «против»
Наш круглый стол посвящен проблеме
наркомании. На обсуждение вынесено 3
вопроса:
1.Наказывать ли за употребление
наркотиков: тюрьма или больница?
2.Каким должно быть наказание для
производителей и распространителей
наркотиков?
3.Легализация наркотиков это благо или
зло для нашего общества?
На сегодняшнее мероприятие пришли люди
различных профессий и социальных групп:
врачи, представители властных структур,
директор школы, люди, которые
пристрастились к наркотикам. Я благодарю
вас за то, что вы согласились поучаствовать и
выражаю надежду на плодотворное
сотрудничество.
Принять решение, употреблять наркотики или
нет, может только сам человек. Давайте
предоставим слово человеку, который недавно
пристрастился к этой пагубной привычке.
Выступление «новоиспеченного» наркомана.
Ребенок, подросток не знает что с ним делает наркотик. Для него наркотик – это некий
«кайф», о котором все говорят. Но почемуто
потом возникают боли – этого он не понимает.
Не знает, что за этими болями стоят страшные
структурные разрушения в организме. Давайте
дадим слово специалистам.
Выступления врачанарколога и психолога.
Наркоманами становятся те, у кого не достает
физических и духовных сил, кто не может
найти свое место в жизни, комуто не хватает
любви в семье. Слово предоставляется
родителям, чей ребенок стал наркоманом.
Выступление отца наркомана
У каждого человека есть цел в жизни,
ценности, которыми он дорожит. Каким
образом формируются ценности подростков.
Давайте спросим у директора школы.
Выступление директора школы.
Я предлагаю каждому написать на листке
бумаги, что ему ценно в жизни.
Теперь представьте, что в вашей жизни чтото
произошло, и вдруг потеряли сначала одну,
потом другую ценность.
Вы потеряли все самое важное и ценное в
жизни.
Каково ваше внутреннее состояние?
Что вы ощущаете?
Хотелось бы вам в реальной жизни
почувствовать это?
Ощущению свободы и счастья в наркобреду
принадлежат мгновения, а боли и зависимости
– вся оставшаяся жизнь.
Что же могут нам сказать представители
властных структур.
Выступления депутата Государственной думы
и инспектора.
Давайте сейчас обобщим все предложения,
которые прозвучали сегодня.
Выступает,
отвечает на
вопросы.
Остальные
слушают, задают
вопросы
Небольшая
дискуссия после
каждого
выступления
Записывают
ценности в
жизни
Комкают бумагу
и бросают на
пол
Отвечают на
вопросы,
анализируют
свое внутреннее
состояние
Обсуждают
аргументы в
пользу или
против каждого
Психол
огическ
ий
тренин
г
3. Ито
г
игр предложения.
Выявляют
аргументы,
которые были
наиболее
весомыми и
убедительными.
Выбирают
лучшие роли
Слушают
притчу,
голосуют
ы
4. Реф
лекс
ия
В заключении я хочу вам рассказать притчу о
бабочке.
В древности жилбыл один мудрец, к
которому люди приходили за советом. Всем он
помогал, люди ему доверяли и очень уважали
его возраст, жизненный опыт и мудрость. И
вот однажды один завистливый человек решил
опозорить мудреца в присутствии многих
людей. Завистник и хитрец придумал целый
план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в
закрытых ладонях принесу мудрецу, потом
спрошу его, как он думает, живая у меня в
руках бабочка или мертвая. Если мудрец
скажет, что живая, я сомкну плотно ладони,
раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что
наш великий мудрец ошибся. Если мудрец
скажет, что бабочка мертвая, я распахну
ладони, бабочка вылетит живая и невредимая
и скажу, что наш великий мудрец ошибся”.
Так и сделал завистник, поймал бабочку и
пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца,
какая у него в ладонях бабочка, мудрец
ответил: “Все в твоих руках”.
Каждый человек сам определяет свою судьбу.
Я надеюсь, что оказавшись в трудной
ситуации, вы сумеете сделать правильный
выбор.
Я прошу вас проголосовать:
Красные жетоны – выбираю жизнь без
наркотиков
Черные жетоны – когданибудь
попробую наркотики
Круглый стол «Нет наркотикам».Ролевая игра для учащихся 10 класса(обществознание, 10 класс)
Круглый стол «Нет наркотикам».Ролевая игра для учащихся 10 класса(обществознание, 10 класс)
Круглый стол «Нет наркотикам».Ролевая игра для учащихся 10 класса(обществознание, 10 класс)
Круглый стол «Нет наркотикам».Ролевая игра для учащихся 10 класса(обществознание, 10 класс)
Круглый стол «Нет наркотикам».Ролевая игра для учащихся 10 класса(обществознание, 10 класс)
Круглый стол «Нет наркотикам».Ролевая игра для учащихся 10 класса(обществознание, 10 класс)
Круглый стол «Нет наркотикам».Ролевая игра для учащихся 10 класса(обществознание, 10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.