Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)
Оценка 4.7

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Оценка 4.7
Карточки-задания +2
doc
дефектология +2
Взрослым
01.08.2019
Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)
Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника.doc
Родительское собрание в форме круглого стола в 1 «А» классе слабослышащего отделения  ТОГКОУ С (К) ОШИ №15, I II вида  по итогам 1­ой четверти 2013/2014 учебного года Тема: «Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха» Александрова Алёна Анатольевна Александров Александр Викторович Андреева Евгения Васильевна Андреев Кирилл Николаевич Багаева Татьяна Сергеевна Багаев Виталий Владимирович Белик Мария Анатольевна Белик Иван Сергеевич Кабанова Нина Николаевна Присутствующие родители: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Кабанов Владислав Борисович 11. Куликовская Елена Валерьевна 12. Куликовский Алексей Андреевич 13. Макарова Инна Владимировна 14. Макаров Александр Николаевич 15. Морозова Анастасия Сергеевна 16. Морозов Алексей Павлович Присутствующие педагоги: 1. 2. Классный руководитель – Моисеева Раиса Ивановна – председатель. Воспитатель – Чечегова Татьяна Александровна – секретарь. Дата проведения собрания: 20.12.2013 года Цель родительского собрания: Познакомить   родителей   с   особенностями   развития   личности   ребёнка, имеющего патологию органа слуха.  Задачи родительского собрания: 1. Образовательные: познакомить родителей с особенностями семейного воспитания, характеристикой жизнедеятельности класса. 2. Воспитательные: помочь родителям выработать оправданный в той или иной   жизненной   ситуации     стиль   семейного   воспитания,   на   основе   изучения психологических особенностей учащихся с различными типами акцентуаций.  3. Информационные:   предложить   родителям   Интернет­источники,   в которых   излагается   дополнительный   материал,   предлагаются   практические приёмы взаимоотношений работы с детьми.   4. Специальные:   оказать   психологическую   помощь   родителям, столкнувшимися с проблемой взаимоотношений с детьми. План родительского собрания: 1. Организационный момент. Сообщение темы. Анкетирование. 2. Психологическая разминка. 3. 4. Особенности развития личностной сферы младших школьников. Характеристика класса. 5. Адаптационный период. 6. 7. Система оценки. Видео   часть   (презентация   19   слайдов,   отражающих   школьную 8. жизнедеятельность). 9. Итог   собрания.  Рекомендации   родителям   учащихся.  Советы родителям. Анкета для заполнения в домашних условиях. Раздача карточек для родителей   с   различными   типами   акцентуаций   психологических   особенностей детей. 10. Самоанализ проведённого мероприятия. Ход родительского собрания I. Организационный момент Родители,   под   классическую   музыку   Брамса   «Венгерский   танец   №1», занимают места   в классе. Класс оформлен русскими народными пословицами, фотографиями детей, творческими работами.         Не учись до старости, а учись до смерти. Без терпенья нет ученья.  Перо пишет, а ум водит.   Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.   Без муки нет и науки.  Золото добывают из земли, а знания – из книги.  Мир освещается солнцем, а человек — знанием.  Коли грамота дается, так на ней далеко уедешь. II. Сообщение темы. Анкетирование Уважаемые   родители,  хочу   напомнить   Вам,   что   2013   год   объявлен   Годом семьи и благополучия детей. Помните об этом. Итак, тема нашего родительского собрания:   «Психологические   особенности   и   механизмы   развития   младшего школьника с нарушениями слуха» Хочу начать своё выступление с характеристики семейного воспитания. Ведь до того, как ребёнок переступит порог школы, он получает в   семье ни с чем несравнимый по своей воспитательной значимости процесс воспитания, процесс   что   предполагает   разностороннее   познание   им   окружающей социализации,   социальной   действительности,   овладение   навыками   индивидуальной   и коллективной   работы,   приобщении   его   к   человеческой   культуре.   Ведущими   в формировании личности ребёнка являются нравственная атмосфера жизни семьи, её уклад, стиль. Под этим подразумеваются социальные установки, система ценностей семьи, взаимоотношения   членов   семьи   друг   с   другом   и   окружающим   людьми, нравственные   идеалы,  потребности   семьи,  семейные   традиции.   Внутрисемейные отношения   для   ребёнка   –   первый   специфический   образец   общественных отношений. Как важную особенность семейного воспитания следует отметить то, что   в   условиях   семьи   ребёнок   рано   включается   в   систему   этих   отношений.   В семьях с прочными контактами, уважительным отношением между членами семьи, у   детей   активнее   формируются   такие   качества,   как   коллективизм, доброжелательность, самостоятельность. Семья  играет  особую  роль  в воспитании   ребёнка,  поскольку   это  первая   и часто   почти   единственная   среда,   формирующая   его   личность.   Сложности   и проблемы в семье – нормальное жизненное явление. Миф о том, что в семье всё может   быть   благополучно,   развеивается.   Фундаментальный   факт   психологии: человек столь же нуждается в отрицательных эмоциях, столь и в положительных, – осмысливается уже многими людьми. Проблемы у родителей возникают, от этого никуда не деться. Среди   наиболее   острых   личностных   проблем   отмечаются   усталость, психическое   и   физическое   перенапряжение.   Тревога   в   связи   со   снижением безопасности жизни, рост   чувства вины перед детьми, своей несостоятельности, беспомощности. Для   грамотного   их   решения   требуется   освоение   новых   человековедческих знаний, развитие умений и навыков, способствующих личностному росту. Русские народные пословицы говорят: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием», «Коли грамота даётся, так на ней далеко уедешь». Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, был грамотным, знающим человеком. Как помочь ребёнку? Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать,   проанализировать   свои   воспитательные   методы,   послушать   об особенностях   развития   личностной   сферы   младших   школьников,   узнать характеристику   класса,   как   проходит     адаптационный   период,   какую   систему оценок мы используем в своей педагогической деятельности. Учитель:  Сейчас   я   попрошу   Вас   заполнить   анкеты,   ответить   на   тестовые вопросы.   Данные   анкеты   помогут   нам   лучше   узнать   Ваши   взаимоотношения   с детьми, семейный уклад, предпочтения ребёнка. Эти данные будут способствовать гармонизации наших в Вами взаимоотношений. Анкета «Родители о моём ребёнке» Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. С кем из взрослых в семье Ваш ребёнок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен? 2. Как Ваш ребёнок реагирует на похвалу и на наказание? 3. Как Вы поощряете своего ребёнка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже? 4. Как Ваш ребёнок реагирует на порицание? 5. Есть ли у него обязанности по дому? Какие? 6. С кем дружит Ваш ребенок? 7. Как часто у Вас в доме бывают друзья Вашего ребёнка? 8. Как Ваш ребёнок предпочитает проводить свободное время? Составляете ли Вы «Программу досуга»? 9.   К   каким   видам   деятельности   Ваш   ребёнок   проявляет   интересы, склонности? 10. Что хотели бы Вы сообщить о своем ребёнке? Учитель: Благодарю за Вас за работу (сбор анкет для анализа). Тест:  «Какие вы родители?» 1. Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам? 3. Интересуются ли дети Вашей работой? 4. Знаете ли Вы друзей своих детей? 5. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома? 6. Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах? 7. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников Вы были вместе с ними? 10. Бываете ли Вы вместе с детьми на выставках, концертах, в театрах? 11. Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи? 12. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги? 13.Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках? 14.Предпочитаете ли Вы проводить вместе с детьми свободное время? Ключ к тесту: Поставьте   себе  по   два   балла   за   каждый   положительный   ответ,  по   одному баллу за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла. Подсчитайте очки. Если вы  набрали  более 20 очков, то у вас все благополучно  в общении с детьми. Если   в  результате  получилось   от  10  до 20  очков,  то  отношение   с  детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно сделать. При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен. Учитель: У кого из Вас появятся вопросы по поводу теста, после собрания подойдите. III. Психологическая разминка Чтобы   перейти   к   следующему   пункту   нашего   плана,   предлагаю   Вам психологическую разминку. Упражнение : «Неформальное  общение». Группа делится на «родителей» и «детей». «Дети» выходят за дверь, каждый придумывает проблему, с которой он хотел   бы   обратиться   к   «родителю».   «Родители»   же   получают   инструкцию   не реагировать   на   просьбы   ребёнка   под   предлогом   занятости,   усталости   и   т.п.   В течение нескольких минут идёт ролевое  проигрывание ситуаций. Затем участники меняются   ролями.   Однако   новые   «родители»   получают   противоположную инструкцию:   отреагировать   на   слова   ребёнка   максимальным   вниманием, отзывчивостью,   предложить   свою   помощь   и   поддержку.   Обсуждение   чувств участников   завершается   определением   понятий   формального   (закрытого, равнодушного,   неискреннего)   и   неформального   (открытого,   эмпатийного, искреннего) общения. Важным   родительским   умением   является   эффективное   одобрение   или поддержка.  Если  похвала   направлена   на  оценку  личности  человека,   ставит   эту оценку в прямую зависимость от результатов деятельности и тем самым снижает самооценку   в   случае   неудач,   то   поддержка   направлена   на   признание промежуточных результатов и личностного вклада в их достижение, тем самым способствуя повышению самоуважения ребенка и взрослого. IV. Особенности развития личностной сферы младших школьников Уважаемые   родители,   в   преддверии   Новогоднего   праздника   за   круглым столом мы поговорим о тех изменениях, которые происходят с Вашими детьми в период диапазона среднего детства. Поговорим об особенностях развития, я дам характеристику класса, скажу об адаптации, оценочной  системе. Итак, когда мы говорим о развитии человека, то, прежде всего, имеем в виду три   области   развития:   физическую,   когнитивную   и  психологическую.   Младший школьный возраст – это особенный период в жизни ребёнка. Вы должны знать, что ведущей   деятельностью   для   младшего   школьника   становится   учебная деятельность,   которая   определяется   как   деятельность,   непосредственно направленная   на   усвоение   достижений   науки   и   культуры,   накопленных человечеством. Ваши   дети   переступили   порог   школы,   учебная   деятельность   ещё   не сформирована,   её   нет,   она   формируется   последовательно,   включает   несколько аспектов: 1. 2. Учебная задача – это то, что ученик должен освоить; Учебное   действие   –   это   то,   что   ваши   дети   должны   сделать,   чтобы обнаружить свойства изучаемых предметов; 3. Действие контроля – это указание на то, что младший школьник может контролировать свои действия. Следует   различать  педагогическую,   психологическую   и   физиологическую готовность к школьному обучению. Педагогическая готовность  отражает уровень информированности ребёнка, т.е. как ребёнок владеет самыми элементарными школьными навыками, к примеру, такими: знание букв, цифр, умение читать, писать и считать. Ваши дети владеют данными   навыками,   но   этого   недостаточно,   чтобы   прогнозировать     будущую школьную успешность. Помните, у детей вторично страдает речевая деятельность, поэтому   всем   нам   надо   помнить   об   этом,  прикладывать   максимум  усилий  для развития речевой деятельности. Думаю, все со мной согласны. Гораздо   большее   значение   для   успешного   школьного   старта   имеет психологическая   готовность.  Уважаемые   родители,   основным   критерием готовности к школе выступает такое новообразование как  «внутренняя позиция школьника»,  представляющая   собой   сплав   познавательной   потребности   и потребности   в   общении   со   взрослыми   на   новом   уровне.   В   работе   с   детьми, имеющими нарушения слуха, подтверждается идея Л.С. Выготского, что обучение идёт   впереди   развития   и   ведёт   его   за   собой.   При   этом   между   обучением   и развитием нет однозначного соответствия – «один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии», «обучение» может дать в развитии больше, чем то, что содержится   в   его   непосредственных   результатах.   В   теории   психологического развития   ребёнка   Л.С.   Выготский   выдвигает   положение   о   «зоне   ближайшего развития»,   которое   определяется   тем,   что   ребёнок   может   достичь   в сотрудничестве   с   взрослыми.   То,   что   сегодня   является   «зоной   ближайшего развития»,   завтра   станет   уровнем   его   актуального   развития.   Обучать   по   Л.С. Выготскому,   можно   и   нужно   только   тому,   что   лежит   в   «зоне   ближайшего развития».   Именно   это   ребёнок   способен   воспринять,   и   именно   это   будет оказывать на его психику развивающее воздействие. Физиологическая   готовность  к   школе   определяется   уровнем   развития основных функциональных систем организма ребёнка и его состоянием здоровья. Физиологическое   развитие   ребёнка   непосредственно   влияет   на   школьную успеваемость   и   является   основой   для   формирования   психологической   и социальной готовности. V.  Характеристика класса Количественный состав обучающихся в 1 «А» классе: 4 девочки и 4 мальчика. Все обучающиеся имеют нарушения в работе слухового анализатора.  Класс   по   количественному   составу   является   небольшим,   потому   в   нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера,   учащиеся   относятся   друг   к   другу   положительно,   готовы   прийти   на помощь, выручку. В основном дети проживают  в Томске, 1 ребёнок – Багаева Екатерина живёт в г. Асино.  В   классе   присутствует   ярко   выраженные   лидеры   –   Елизавета,   Кирилл. Большинство   учеников   класса   открыты   к   общению,   но   вторичный   дефект   – нарушения речи тормозит процесс общения.   За небольшим исключением класс неконфликтен,   дети   легко   идут   на   контакт   с   педагогами   и   одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. В   классе   постепенно   формируются   обычаи   и   традиции:   дни   рождения, чаепитие, праздники, участие  в конкурсах  и  т.д.,  которые  скрепляют   классный коллектив,   развивают   положительные   качества   всего   коллектива   и   отдельного ребёнка в нём. VI. Адаптационный период Адаптационный период проходил мягко. Дети чувствовали себя комфортно, уютно,   безболезненно   прошли   стадию   формирования   классного   коллектива, поэтому     уже   владеют   навыками   выполнения   коллективных   дел.   Во   время прогулки играют вместе, никого не отвергая. Мальчики и девочки дружат между собой,   исключение   составляет   один   ребёнок,   он   иногда   становится   объектом неприязни некоторых учеников, в индивидуальной беседе я более подробно озвучу данную   проблему.   В   основном   ребята   переживают   удачи   и   неудачи   каждого ученика, болеют друг за друга.  Все   обучающиеся   относятся   к   учёбе   положительно.   Уровень работоспособности,   активности,   самостоятельности   учащихся   в   учебной   и внеурочной деятельности соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ. В первом классе оценочная система (в виде баллов) отсутствует, но мы используем стимулирующие методы, о которых скажем позже. Каждый понедельник дети присутствуют на общешкольной линейке, поэтому всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Ваши   дети,   не   смотря   на   то,   что   они   только   приступили   к   учёбе,   активно принимают   участие     в   общешкольных   мероприятиях.   Посещают   изостудию   в Центре дополнительного образования, шесть учеников занимается футболом. Двум мальчикам не рекомендовано, по показаниям врача (кохлеарные импланты) VII. Система оценки Обучение в первом классе не предполагает оценивать деятельность детей по бальной системе. Используемая   в   школе­интернате   система   оценки  ориентирована   на стимулирование обучающихся, на стремление к объективному самоконтролю, на личностные достижения  и индивидуальный прогресс ребёнка:  не скупимся на похвалу, даже за самый минимальный успех  (словесная оценка в эмоциональной форме активизирует детей к успеху: «Молодец!»  «Отлично!» «Умница!» «Хорошо выполнил!» «Спасибо! Тебя было интересно слушать»);  побуждаем   радоваться     за   успех   товарища,   призываем   к   оказанию помощи, если возникает речевая неудача;  находим малый островок успешности  и акцентируем на этом внимание ребёнка;  ставим только конкретные цели (слабослышащий ребёнок не в состоянии удерживать многоступенчатые инструкции, он работает пошагово);  оценивание проводим с помощью игры «Светофор»:  (красный – я всё понял, сделаю сам, зелёный – я не всё понял, я не уверен, что сделаю, жёлтый – я не понял, мне нужна помощь); При оценивании личностного прогресса каждого ученика, вместе с Вами реализуем   в   рамках   накопительной   системы   такую   методику   как  Портфолио ребёнка.   У   каждого   ученика   есть   Портфолио,   где   заключены   документы, подтверждения   успехов   в   школьных   мероприятиях   и   за   её   пределами.   Это помогает Вашим детям оценить свои возможности, способности и в дальнейшем их реализовывать.  Составление   Портфолио   способствует   формированию   у   воспитанников культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. VIII. Видео часть Уважаемые   родители,   предлагаем   Вам   для   просмотра   презентационный материал.   Это   определённый   срез   работы,   где   представлена   жизнедеятельность класса.   Если   по   ходу   просмотра   у   Вас   возникнут   вопросы,   задавайте,   я   с удовольствием   отвечу  (свободный   просмотр     презентации   «Мы   теперь ученики»19 слайдов, комментарии по ходу просмотра, ответы на вопросы от родителей). IX. Итог собрания. Рекомендации родителям учащихся Уважаемые родители, за время обучения (со 2­ого сентября по 20­ое декабря 2013   года)   особенности   характера   каждого   ребёнка   для   нас   стали   отчётливо различимы, они проявлялись в поведении и поступках Ваших детей. У каждого ребёнка есть положительные и отрицательные стороны, если вы лучше узнаете эти особенности, они помогут найти индивидуальный подход к своему ребёнку, а это будет способствовать снижению конфликтности не только в семье, но и в классном коллективе. Это поможет Вам лучше понимать своих детей, больше уделять им внимания.   Дети   все   разные,   психологические   особенности   и   типы   акцентуаций тоже сильно различаются. Мы приготовили для Вас карточки. (Каждый родитель получает карточки с рекомендациями) В   каждой   карточке   указан   сайт,   на   который   Вы   можете   выйти,   более информационно   и   глубоко   ознакомиться   с   материалом.   Если   у   кого­то   из   Вас возникнут вопросы, мы их решим в индивидуальном порядке. А.   К.  Гипертимный   тип   (приподнятое   настроение,   повышенная активность) Основные   признаки:  стремление   к   лидерству,   частая   смена   увлечений, склонность к переоценке своих возможностей, подвижность. Сильные стороны Кирилла:  инициативность, быстрота усвоения учебного материала, лёгкость в общении, находчивость, ответственность. Слабые стороны:  неустойчивость, отвлекаемость, недисциплинированность, конфликтность. Провоцирующие   факторы:  безделье,   препятствия   на   пути   проявления инициативы,   однообразная   деятельность,   одиночество,   чрезмерная   опека взрослого. Рекомендации:  разнообразие   деятельности   и   контактов,   деятельность   в коллективе, демократический стиль общения. Гипертимный тип   psylist.net/praktikum/giptip.htm   ­ psylist.net М.   Р.   Циклоидный   тип   (резкая,   частая   смена   настроения:   от приподнятого к подавленному) Основные признаки: в «хорошем» настроении – доброжелательный, весёлый, общительный. В «плохом» – демонстрирует враждебность и замкнутость. Сильные   стороны:  если   находится   в   «хорошей»   фазе   обладает   чертами, схожими с гипертимным типом: лёгок в общении, инициативен, находчив, хорошо усваивает материал. Слабые стороны: подверженность настроениям, неустойчивость. Провоцирующие   факторы:  умственные   и   физические   перегрузки, притеснения, неожиданности. Рекомендации: гибкая стратегия, в зависимости от фазы. Циклоидный тип     ­ psylist.net psylist.net/praktikum/cikltip.htm Б. Е. Лабильный тип (подвижность, изменчивость настроений) Основные признаки:  частая смена настроений, чувствительность к чужому мнению, зависимость от других, вспыльчивость, конфликтность. Сильные стороны: общительность, добродушие, чуткость, привязанность. Слабые стороны:  поведение зависит от эмоционального состояния, слабый самоконтроль, демонстративный уход в себя. Провоцирующие   факторы:  грубость,   равнодушие   к   эмоциональному состоянию ребёнка, отсутствие тёплых дружеских отношений. Рекомендации:  позиция   друга­учителя,   одобрение,   эмоциональная поддержка. Лабильный тип   ­ psylist.net   psylist.net/praktikum/labitip.htm И. В. Истероидный тип (соглашательство, подчинение мнению группы) Основные   признаки:  завышенная   самооценка,   хвастовство   достижениями, частые жалобы, стремление «быть на сцене», дружба с «популярными» детьми. Сильные   стороны:  упорство,   инициативность,   общительность, организаторские способности, энергичность. Слабые стороны: демонстративное поведение, эгоцентризм. Провоцирующие факторы: ситуации, в которых на подростка не обращают внимание или «свергают с пьедестала». Рекомендации: позиция родителя или зрителя. Типы  psycop.ru/news/tipy­lichnosti.html   личности | Психология ­ psycop.ru К. Е. Гипертимный тип (приподнятое настроение, повышенная активность) Основные   признаки:  стремление   к   лидерству,   частая   смена   увлечений, склонность к переоценке своих возможностей, подвижность. Сильные стороны: инициативность, быстрота усвоения учебного материала, лёгкость в общении, находчивость, ответственность. Слабые стороны:  неустойчивость, отвлекаемость, недисциплинированность, конфликтность. Провоцирующие   факторы:  безделье,   препятствия   на   пути   проявления инициативы,   однообразная   деятельность,   одиночество,   чрезмерная   опека взрослого. Рекомендации:  разнообразие   деятельности   и   контактов,   деятельность   в коллективе, демократический стиль общения. Гипертимный тип   psylist.net/praktikum/giptip.htm   ­ psylist.net А. В. Шизоидный тип (замкнутый, отгороженный) Основные   признаки:    необщительность, эмоциональная холодность, общению с детьми предпочитает общение с взрослыми, фантазирование, малая активность. чудаковатые   поступки, Сильные   стороны:  способность   к   нестандартному   мышлению,   умение работать в одиночку, аналитические способности. Слабые   стороны:  склонность   к   формированию   зависимостей,   побеги, фантазирование, лживость. Провоцирующие факторы: насильственное помещение в группу, лидерство. Рекомендации: анонимное обсуждение, авторитетная позиция учителя. Шизоидный тип hzs3.narod.ru/charTypes/schizoidtype.htm М. С.  Сенситивный тип (чрезмерная чувствительность) Основные признаки:  мнительность, пугливость, замкнутость, склонность к самобичеванию,   повышенная   впечатлительность,   комплекс   неполноценности, чрезмерная привязанность к друзьям и родителям. Сильные стороны:  способность чувствовать суть, ориентация на истинные чувства. Слабые   стороны:  социальная   отгороженность,   побеги   в   результате психических травм, склонность к самообвинениям. Провоцирующие   факторы: публичные указания на недостатки.  обвинения,   повышенная   ответственность, Рекомендации:  убеждение,   демонстрация   нужности   для   других,   опора   на интуицию, эстетические увлечения. Сенситивный тип   ­ psylist.net   psylist.net/praktikum/sensitip.htm К. А. Психастенический тип (тревожная мнительность) Основные   признаки:  робость,   страхи,   нерешительность,   повышенная чувствительность к порядку. Сильные   стороны:  заинтересованность,   ответственность,   эмоциональная привязанность к матери. Слабые   стороны:  склонность   к   невротическим   заболеваниям   (заикание, навязчивые страхи и т.д.) Провоцирующие   факторы:  повышение   нагрузки   и   ответственность, чрезмерная опека со стороны взрослых. Рекомендации: убеждение, поощрение, эмоциональная поддержка. Психастенический тип   www.psychiatry.ru/lib/55/book/55/chapter/28   ­ Научный центр психического здоровья ... Уважаемые   родители!   Пожалуйста,   ответьте   на   несколько   вопросов.   Мы очень   надеемся,   что   на   основании   Ваших   ответов   сможем   оказать   Вам педагогическую и психологическую поддержку в воспитании Ваших детей. Для заполнения   анкеты,   пожалуйста,   обведите   нужный   номер   ответа   или   допишите свой. 1. Считаете ли Вы свои знания о воспитании детей достаточными? 1. Да 2. Нет 3. Не вполне. 2. Из каких источников Вы получаете информацию о воспитании? ­ СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы); ­ специальные книги о педагогике; ­ беседы с друзьями и знакомыми; ­ беседы с педагогами. 3. Назовите самую важную, на Ваш взгляд, проблему в воспитании: ­ взаимное непонимание детей и взрослых; ­ непослушание; ­ бездуховность; ­ лень; ­ половое воспитание; 4.   Что   бы   Вы   хотели   изменить   в   Ваших   отношениях   с ребёнком_____________________________________________________________ 5. В чьей помощи Вы нуждаетесь наиболее остро? ­ психолога; ­ педагога; ­ врача; 6. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка ­ семья или школа? ­ безусловно, семья; ­ в большой мере семья; ­ в равной степени и семья, и школа; ­ школа, так как ребёнок проводит большую часть времени; 7. В какой форме школа может помочь Вам в решении ваших проблем? ­ лекциями о воспитании; ­ специальными практическими занятиями; ­ информацией об особенностях развития моего ребенка; СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ! XI. Самоанализ проведённого родительского собрания  20   декабря   2013   года   состоялось   родительское   собрание   по   теме: «Психологические   особенности   и   механизмы   развития   младшего   школьника   с нарушениями слуха» в 1 «А» классе. Оно прошло в плановом режиме.  Активность   родителей   была   достаточно   высокая,   все   с   удовольствием принимали   участие   в   различных   заданиях,   их   обсуждении.   На   собрании   были реализованы   поставленные   цели   и   задачи.   У   некоторых   родителей   возникли вопросы   при   заполнении   анкет,   с   нашей   стороны   им   была   оказана   посильная помощь и поддержка.  Всем родителям понравилась психологическая разминка, в особенности чувствовать себя в роли детей. Было видно, что эта тема им близка, интересна, в тоже время многие посмотрели на себя со стороны, глазами ребёнка. На данном родительском собрании поставили актуальный вопрос о роли семьи в воспитании детей,  о внутрисемейных отношениях, о сложностях и проблемах в семье, о том, что именно семья играет огромную роль в воспитании детей. Собрание построили таким образом, что в результате   родители  получили помощь не только в определении проблемы взаимоотношений со своим ребёнком, но разработали стратегию поведения по отношению к своему сыну или дочери. А главное, они получили  определённые  знания  по  психологическим особенностям развития   детей,   которые   в   дальнейшем   помогут   выстраивать   адекватные взаимоотношения,   требования   к   своим   детям.   Цели   данного   собрания соответствовали   его   результату.   Собрание   поделено   на   несколько информационных блоков, каждый из блоков был освещён, доведён до сведения родителей, отразился в презентационном материале.  Использование   на   собрании   различных   форм   работы   (опрос,   словесный портрет,   обсуждение,   совместное   творчество   –   разминка)   позволили   решить поставленные цели, а родителям понять психологические особенности развития ребёнка младшего школьного возраста. На собрании созданы все необходимые условия. 1. 2. Представлено учебно­материальное – оборудование. Созданы   условия   для   морально­психологического   настоя, психологической поддержки, положительного эмоционального климата. Произведены влажная уборка, гигиеническое проветривание. Организована психологическая разминка. Эстетические – красочное, наглядное оформление класса, классическая   презентация,   для 3. 4. 5. наглядно­демонстрационный   материал музыка, психологического, положительного эмоционального  настроя родителей.    Используемая литература: 1. Г.А.   Стюхина.   Материалы   курса   «Психологические   особенности   и механизмы развития ребёнка младшего школьного возраста» : лекции 5­8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 108 с.   " ...   ­ Научный центр психического здоровья ...               Типы    ­ psylist.net   и знаниях ­ Pogovorki.net 2. Пословицы и поговорки об учебе pogovorki.net/cat20/   по теме: тренинг для   родителей    психологии     3. Материал по  nsportal.ru/.../trening­dlya­roditelei­povyshenie­samouvazheniya­u­detei 4. Психастенический тип www.psychiatry.ru/lib/55/book/55/chapter/28 5. Сенситивный тип psylist.net/praktikum/sensitip.htm 6. Шизоидный тип hzs3.narod.ru/charTypes/schizoidtype.htm 7. Гипертимный тип psylist.net/praktikum/giptip.htm 8. psycop.ru/news/tipy­lichnosti.html 9. Лабильный тип psylist.net/praktikum/labitip.htm 10. Циклоидный тип psylist.net/praktikum/cikltip.htm 11.   личности | Психология ­ psycop.ru http://www.clevertoys4us.com/#!­/c1dvc   ­ psylist.net   ­ psylist.net   ­ psylist.net

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)

Круглый стол "Психологические особенности и механизмы развития младшего школьника с нарушениями слуха" (Родительское собрание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019
Посмотрите также: