КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ (П. 43)

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ (П. 43).docx

Круговые диаграммы (п. 43)

Цели деятельности педагога: формировать понятие о диаграмме; создать условия для развития умений читать и строить диаграммы.

Предметные: наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;

познавательные – делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Ресурсный материал: различные круговые диаграммы; сигнальные карточки, модель часов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Устно № 1671.

2. По вопросам повторить учебный материал п. 41, 42.

II. Устные упражнения.

1. Покажите зеленую карточку, если высказывание истинное, красную – если высказывание ложное.

а) Развернутый угол в три раза больше прямого.

б) Если Ð М = 90,1°, то Ð М – тупой.

в) Проецируется на экран: на чертеже Ð А  > ÐВ.

г) Когда часы показывают 15 часов 30 мин, то стрелки образуют прямой угол.

2. Дано: Ð МРК и Ð СРК.

а) У этих углов общий луч РК;

б) у этих углов общая вершина К;

в) Если Ð МРК = Ð СРК, то РК – биссектриса Ð МРС.

3. «Страница для любознательных» (проводит ученик).

Основная единица измерения углов называется __________.

Но существуют и более мелкие единицы измерения углов. Например, ___________ (учащиеся записывают).

1° : 60 = = 1¢ – минута. Значит 1° = ___________¢

1¢ : 60 =  = 1² – секунда. Значит 1¢ = _________².

Прочитайте: 19°45¢; 144°24¢56²; 45¢21².

III. Изучение нового материала.

План:

1. Задача о магнитном железняке.

2. Изображение этого положения диаграммой.

3. Построение круговой диаграммы площадей океанов.

4. Привести примеры и продемонстрировать другие диаграммы.

IV. Закрепление.

1. № 1695, 1694.

2. На повторение: а) № 1702; б) начертите луч MN и постройте с одной стороны этого луча угол AMN, равный 124°, а с другой стороны прямой угол CMN; в) Луч CD разделил угол KCF на два угла KCD и DCF. Найдите градусную меру угла KCF, если Ð KCD = 120°, а угол DCF меньше угла KCD в 3 раза.

V. Итог урока.

1. Беседа по данной теме; сделать вывод и записать его в тетрадь: «Диаграмма – один из наглядных способов изображения зависимости между величинами».

2. Разобрать решение домашней задачи № 1706.

VI. Домашнее задание: п. 43; № 1706, 1703, 1709. Принести диаграммы. В математический словарь: диаграмма.