Кружковое занятие по теме "Танграм"
Оценка 4.6

Кружковое занятие по теме "Танграм"

Оценка 4.6
docx
13.12.2023
Кружковое занятие по теме "Танграм"
танграм.docx

I. Организационный момент:

Учитель:

– Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на кружковом занятии!

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?

II. Постановка темы и целей занятия:


Учитель: Сегодня у нас интересное и необычное занятие. А вот почему? Вы узнаете, посмотрев на доску. (На доске составлены фигур животных из набора «Танграм»). Скажите, кто изображен на доске?

Учащиеся: заяц, белка, лиса.

Учитель: А что необычного вы заметили?

Учащиеся: Они составлены из головоломки, пазлов.

Учитель: А знаете ли вы, как называется такая головоломка?

Учащиеся: (дают варианты ответов)

Учитель: Такая головоломка называется «Танграм»


Тема: математическая головоломка- танграм

Цель:  научиться работать с танграмом


– В Китае очень любят разные игры и головоломки. Но и мы их любим. Сегодня мы познакомимся с игрой «Танграм».

Чтобы узнать что такое танграм перейдите по кью ар коду. Правила работы с планшетом. Верно, молодцы

Танграм — древняя китайская игра-головоломка, возникшая 4000 лет назад. Она состоит из танов, то есть плоских фигур. Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой.

– Какие это фигуры, и сколько их мы узнаем из загадок.

Загадка 1:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? ...

(треугольник)

Загадка 2:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.

А зовут его…

(квадрат)

Загадка 3:

Два выходных,
И пять рабочих,

И пять рабочих,
Их в месяце,
Четыре с хвостиком!
(неделя)

Учитель:

– Ребята, сколько дней в неделе? А что ещё бывает по семь?

Ученики:
– Семь цветов в радуге, семь гномов в сказке про Белоснежку, семь козлят, семь чудес света, цветик-семицветик, семь нот, «семь пядей во лбу (вспомним поговорку) и другие варианты.

Учитель:
– Танграм тоже состоит из семи фигур. Давайте считать: два больших треугольника, два маленьких треугольника, один средний треугольник, один квадрат. Сколько насчитали?

Ученики:
– Шесть!
Учитель:
– Сколько фигур я не назвала?
Ученики:
– Одну!

Учитель:
– Последняя фигура в танграме имеет название параллелограмм. Это четырехугольник, у которого попарно параллельны противоположные стороны.

Учитель:

– Теперь мы знаем из каких фигур состоит головоломка. Мы можем взять наши наборы и попробовать сложить фигуры.

III. Работа по теме.

Учитель: Давайте вместе со мной попробуем собрать фигурку зайчика.

 Фигурку нашего зайца начнем составлять с головы — квадрата. К голове приложим ушки: треугольник среднего размера и параллелограмм. Туловище сделаем из 2 больших треугольников, а лапки из маленьких. 

Предлагаю поиграть в игру. Собрать фигурку на интерактивной панеле. Правила работы с панелью

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy/sbornyj-1

– А теперь поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. На каждой парте лежат наборы с головоломкой, клей и схемы. Выберите одну из схем, соберите её, а затем приклейте к листу бумаги. Получившиеся работы мы прикрепим на доску и будем угадывать какая команда какую фигуру собрала. Взаимооценка.

IV. Физминутка:

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.

VI. Итоги урока.

Предлагаю вам поработать в группах. Вспомним правила работы в группе.

Вам нужно изобразить полноценную картину с помощью танграма. Из танграма соберите какое-нибудь животное, солнце, облака, что-то можете нарисовать карандашами. А потом представите свои работы.


Танграм во всех его проявлениях можно встретить в дизайне одежды, архитектуре и ландшафтном дизайне. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Вся мебель, построенная по принципу танграма очень удобна и функциональна. Каждый раз она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина.


VII. Рефлексия.
   О чем мы сегодня говорили?
– Что нового сегодня узнали на уроке?
– Чему учились на уроке?
– А где в жизни могут пригодиться нам навыки, приобретенные сегодня на уроке?


 

танграмм.jpgтанграмм.jpgтанграмм.jpg

 

 

 

 

 

схема.jpeg

зайчики танграм.jpeg

танграм.jpeg


 

Скачано с www.znanio.ru

I. Организационный момент:

I. Организационный момент:

Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь?

Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь?

Ученики: – Одну! Учитель: –

Ученики: – Одну! Учитель: –

Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем,

Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем,

Кружковое занятие по теме "Танграм"

Кружковое занятие по теме "Танграм"

Кружковое занятие по теме "Танграм"

Кружковое занятие по теме "Танграм"

Кружковое занятие по теме "Танграм"

Кружковое занятие по теме "Танграм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023