Кружковое занятие по теме "Танграм"

  • docx
  • 13.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала танграм.docx

I. Организационный момент:

Учитель:

– Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на кружковом занятии!

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?

II. Постановка темы и целей занятия:


Учитель: Сегодня у нас интересное и необычное занятие. А вот почему? Вы узнаете, посмотрев на доску. (На доске составлены фигур животных из набора «Танграм»). Скажите, кто изображен на доске?

Учащиеся: заяц, белка, лиса.

Учитель: А что необычного вы заметили?

Учащиеся: Они составлены из головоломки, пазлов.

Учитель: А знаете ли вы, как называется такая головоломка?

Учащиеся: (дают варианты ответов)

Учитель: Такая головоломка называется «Танграм»


Тема: математическая головоломка- танграм

Цель:  научиться работать с танграмом


– В Китае очень любят разные игры и головоломки. Но и мы их любим. Сегодня мы познакомимся с игрой «Танграм».

Чтобы узнать что такое танграм перейдите по кью ар коду. Правила работы с планшетом. Верно, молодцы

Танграм — древняя китайская игра-головоломка, возникшая 4000 лет назад. Она состоит из танов, то есть плоских фигур. Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой.

– Какие это фигуры, и сколько их мы узнаем из загадок.

Загадка 1:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? ...

(треугольник)

Загадка 2:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.

А зовут его…

(квадрат)

Загадка 3:

Два выходных,
И пять рабочих,

И пять рабочих,
Их в месяце,
Четыре с хвостиком!
(неделя)

Учитель:

– Ребята, сколько дней в неделе? А что ещё бывает по семь?

Ученики:
– Семь цветов в радуге, семь гномов в сказке про Белоснежку, семь козлят, семь чудес света, цветик-семицветик, семь нот, «семь пядей во лбу (вспомним поговорку) и другие варианты.

Учитель:
– Танграм тоже состоит из семи фигур. Давайте считать: два больших треугольника, два маленьких треугольника, один средний треугольник, один квадрат. Сколько насчитали?

Ученики:
– Шесть!
Учитель:
– Сколько фигур я не назвала?
Ученики:
– Одну!

Учитель:
– Последняя фигура в танграме имеет название параллелограмм. Это четырехугольник, у которого попарно параллельны противоположные стороны.

Учитель:

– Теперь мы знаем из каких фигур состоит головоломка. Мы можем взять наши наборы и попробовать сложить фигуры.

III. Работа по теме.

Учитель: Давайте вместе со мной попробуем собрать фигурку зайчика.

 Фигурку нашего зайца начнем составлять с головы — квадрата. К голове приложим ушки: треугольник среднего размера и параллелограмм. Туловище сделаем из 2 больших треугольников, а лапки из маленьких. 

Предлагаю поиграть в игру. Собрать фигурку на интерактивной панеле. Правила работы с панелью

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy/sbornyj-1

– А теперь поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. На каждой парте лежат наборы с головоломкой, клей и схемы. Выберите одну из схем, соберите её, а затем приклейте к листу бумаги. Получившиеся работы мы прикрепим на доску и будем угадывать какая команда какую фигуру собрала. Взаимооценка.

IV. Физминутка:

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.

VI. Итоги урока.

Предлагаю вам поработать в группах. Вспомним правила работы в группе.

Вам нужно изобразить полноценную картину с помощью танграма. Из танграма соберите какое-нибудь животное, солнце, облака, что-то можете нарисовать карандашами. А потом представите свои работы.


Танграм во всех его проявлениях можно встретить в дизайне одежды, архитектуре и ландшафтном дизайне. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Вся мебель, построенная по принципу танграма очень удобна и функциональна. Каждый раз она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина.


VII. Рефлексия.
   О чем мы сегодня говорили?
– Что нового сегодня узнали на уроке?
– Чему учились на уроке?
– А где в жизни могут пригодиться нам навыки, приобретенные сегодня на уроке?


 

танграмм.jpgтанграмм.jpgтанграмм.jpg

 

 

 

 

 

схема.jpeg

зайчики танграм.jpeg

танграм.jpeg


 

Скачано с www.znanio.ru