I. Организационный момент:
Учитель:
– Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на кружковом занятии!
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
II. Постановка темы и целей занятия:
Учитель: Сегодня у нас интересное и необычное
занятие. А вот почему? Вы узнаете, посмотрев на доску. (На доске составлены
фигур животных из набора «Танграм»). Скажите, кто изображен на доске?
Учащиеся: заяц, белка, лиса.
Учитель: А что необычного вы заметили?
Учащиеся: Они составлены из головоломки, пазлов.
Учитель: А знаете ли вы, как называется такая головоломка?
Учащиеся: (дают варианты ответов)
Учитель: Такая головоломка называется «Танграм»
Тема: математическая головоломка- танграм
Цель: научиться работать с танграмом
– В Китае очень любят разные игры и головоломки. Но и мы их любим. Сегодня мы
познакомимся с игрой «Танграм».
Чтобы узнать что такое танграм
перейдите по кью ар коду. Правила работы с планшетом. Верно, молодцы
Танграм — древняя китайская игра-головоломка, возникшая 4000 лет назад. Она
состоит из танов, то есть плоских фигур. Появление этой китайской головоломки
связано с красивой легендой.
– Какие это фигуры, и сколько их мы узнаем из загадок.
Загадка 1:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? ...
(треугольник)
Загадка 2:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат)
Загадка 3:
Два выходных,
И пять рабочих,
И пять рабочих,
Их в месяце,
Четыре с хвостиком!
(неделя)
Учитель:
– Ребята, сколько дней в неделе? А что ещё бывает по семь?
Ученики:
– Семь цветов в радуге, семь гномов в сказке про Белоснежку, семь козлят, семь
чудес света, цветик-семицветик, семь нот, «семь пядей во лбу (вспомним поговорку)
и другие варианты.
Учитель:
– Танграм тоже состоит из семи фигур. Давайте считать: два больших
треугольника, два маленьких треугольника, один средний треугольник, один квадрат.
Сколько насчитали?
Ученики:
– Шесть!
Учитель:
– Сколько фигур я не назвала?
Ученики:
– Одну!
Учитель:
– Последняя фигура в танграме имеет название параллелограмм. Это
четырехугольник, у которого попарно параллельны противоположные стороны.
Учитель:
– Теперь мы знаем из каких фигур состоит головоломка. Мы можем взять наши
наборы и попробовать сложить фигуры.
III. Работа по теме.
Учитель: Давайте вместе со мной попробуем собрать
фигурку зайчика.
Фигурку нашего зайца начнем составлять с головы — квадрата. К голове приложим ушки: треугольник среднего размера и параллелограмм. Туловище сделаем из 2 больших треугольников, а лапки из маленьких.
Предлагаю поиграть в игру. Собрать фигурку на интерактивной панеле. Правила работы с панелью
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy/sbornyj-1
– А теперь поработаем в
парах. Вспомним правила работы в парах. На каждой парте лежат наборы с
головоломкой, клей и схемы. Выберите одну из схем, соберите её, а затем
приклейте к листу бумаги. Получившиеся работы мы прикрепим на доску и будем
угадывать какая команда какую фигуру собрала. Взаимооценка.
IV. Физминутка:
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в
приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.
VI. Итоги урока.
Предлагаю вам поработать в группах. Вспомним правила работы в группе.
Вам нужно изобразить полноценную картину с помощью танграма. Из танграма соберите какое-нибудь животное, солнце, облака, что-то можете нарисовать карандашами. А потом представите свои работы.
Танграм во всех его проявлениях можно встретить в дизайне одежды, архитектуре и
ландшафтном дизайне. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве
мебели. Вся мебель, построенная по принципу танграма очень удобна и
функциональна. Каждый раз она может видоизменятся в зависимости от настроения и
желания хозяина.
VII. Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
– Что нового сегодня узнали на уроке?
– Чему учились на уроке?
– А где в жизни могут пригодиться нам навыки, приобретенные сегодня на уроке?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.