Кружок
Оценка 4.7

Кружок

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
08.07.2018
Кружок
Публикация является частью публикации:
кружок.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ныробская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В. Флоренко»     Рекомендовать к утверждению                                                         Утверждена приказом решением методического совета                                                       образовательного учреждения протокол  №__  от  __________                                                         №____от «___»________20 Зам директора по ВР                                                                          Директор_______                                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА математического кружка «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»                                                   Автор ____________________________                                                             1 2 I. Пояснительная записка    Программа   кружка   «Занимательная   математика»   относится   к   научно­познавательному   направлению   реализации   внеурочной деятельности в рамках ФГОС.   Актуальность программы определена тем, что  школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения,  выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических  задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию  мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.  Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно  работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному  вопросу.    Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на  уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.  Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у  детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению  математической терминологии и т.д.  Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на  любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только  общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный теоретический материал, достойно выступать на олимпиадах и  участвовать в различных конкурсах.     Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа  проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных  результатов.   Специфическая  форма  организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном  этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети  получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально­бытовой и профессионально­трудовой адаптации в  3 обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности,  будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.   Деятельность обучающихся осуществляется   в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их  соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС): 1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. 2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 3.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией. 4.   В   основу   оценки   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   освоения   программы,   воспитательного   результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. Цель: ­развитие математического образа мышления обучающихся Задачи: ­расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики ­ содействовать умелому использованию символики; ­учить правильно применять математическую терминологию; ­развивать умение отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; ­уметь делать доступные выводы и обобщения. Программа   внеурочной   деятельности   «Занимательная   математика»   рассчитана   на   один   год   обучения,   70   учебных   часа   с периодичностью 2 раза в неделю.                                        Принципы программы: 1.Актуальность­ Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные  возможности  учащихся. 2.Научность­  Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов  и явлений, делать выводы, обобщения. 3.Системность­ Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение  математических задач). 4.Практическая направленность­ Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая  пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в  4 школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах. 5.Обеспечение мотивации­ Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­математического направления, во­вторых,  успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике. 6.Реалистичность ­ С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 70часов  занятия. Формы и режим занятий Занятия учебных групп проводятся: 2 занятие в неделю по 45 минут. Основными формами образовательного процесса являются:     практико­ориентированные занятия; внеурочной деятельности творческие мастерские; тематические праздники, конкурсы, выставки; семейные гостиные. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: ­ индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); ­ фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); ­ коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).                      Основные виды деятельности учащихся: ­решение занимательных задач; ­оформление математических газет; ­участие в математической олимпиаде; ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­проектная деятельность  ­самостоятельная работа; ­работа в парах, в группах; ­творческие работы.                            Планируемые результаты и способы их проверки 5 Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений: ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве  (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать  выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Для   оценки   формирования   и   развития   личностных   характеристик   воспитанников   (ценности,   интересы,   склонности,   уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется:  простое наблюдение,  проведение математических игр,  опросники,   психолого­диагностические методики. анкетирование, Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Для   отслеживания   уровня   усвоения   программы   и   своевременного   внесения   коррекции   целесообразно   использовать   следующие формы контроля: занятия­конкурсы на повторение практических умений, занятия на повторение и обобщение самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),     участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня. Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:  результативность и самостоятельную деятельность ребенка,     активность, аккуратность, творческий подход к знаниям, степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д. Предметными результатами изучения являются формирование следующих умений: ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; 6 ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии.   ­ создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.  ­ осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Проверка результатов проходит в форме: собеседования (индивидуальное и групповое),  игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),   опросников,  тестирования,   проведения самостоятельных работ.      Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка. Формы контроля: ­ тестирование; ­ практические работы; ­ творческие работы учащихся; ­ контрольные задания. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности. 7 Содержательный   контроль   и   оценка   результатов   учащихся   предусматривает   выявление   индивидуальной   динамики   качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и  отражаются в индивидуальном образовательном маршруте.                                                                             II. Тематический план Тема Всего часов Теория Практика 6 12 2 2 11 9 9 8 11 70 2 3 1 1 2 3 4 3 4 9 1 1 9 6 6 5 22 48 8 № 1. Задачи на разрезание 2. Логические задачи 3. Дележи в затруднительных обстоятельствах 4. Занимательные задачи на дроби 5. Олимпиадные задачи 6 Числовые множества 7 Разные задачи.  8 Геометрия в пространстве.  9 Математические развлечения. Всего:           III. Содержание программы:            1.Задачи на разрезание (6ч). Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание  прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части.  Пентамимо. Фигуры домино, тримино, тетрамино (игру с такими фигурками называют тетрис), пентамимо составляют из двух,  трех, четырех, пяти квадратов так, чтобы квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом. Основная цель – развивать комбинаторные навыки (рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения), развивать представления о симметрии.             2. Логические задачи (12ч). Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицание   высказываний.   Составление   отрицаний   высказываний.   Двойное   отрицание.   Решение   логических   задач   с   помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца. Задачи на переливания, и взвешивание. Основная цель – развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач. Составление таблиц на переливание и схем на взвещивание.                    3.Дележи в затруднительных обстоятельствах (2ч). Задачи на переливания, задачи на взвешивание и на деление между двумя и тремя. Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи. 4.Занимательные задачи на дроби (2ч). Старинные задачи на дроби. Задачи на совместную работу. 5.Олимпиадные задачи (11ч). Основная цель – подготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкуре “Кенгуру” 6. Числовые множества  ( 9часов)–  рассмотреть задачи, решаемые без карандаша и бумаги 9 7. Разные задачи­цель обучения математике (наряду с целью изучить теорию и её практические приложения), то оно зачастую теряет свой творческий характер. Многие задачи решаются по шаблону, по образцу и подобию рассмотренных на занятиях. Решение задач определенного типа превращается, по сути дала, в изучение своеобразной теории. Очевидно, нужно ставить другую цель, стремясь обратить решение задач в средства осознания учащимися связей математики с реальным миром, с практической деятельностью человека. 8. Забавная геометрия­ формирование первоначальных представлений о геометрии, способах работы с чертёжными инструментами (в частности, с использованием циркуля, линейки)   развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в математике ( с применением логики, алгоритмический, системный и бъектно­ориентированный подход )  расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с геометрией   развитие у учащихся навыков решения задач на построение 9. Математические развлечения ­учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического  мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике. IV. Учебно­тематический план Наименование тем курса Всего часов В том числе УУД 1 1. Вводное занятие «Математика  – царица наук» 1 Задачи на разрезание (6 часов) 1 Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа  действия и его результата с эталоном Формы  организации  занятий Формы контроля наблюдение викторина 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Задачи на разрезание на  клетчатой бумаге 3. Пентамимо 4. Фигуры домино 5.Фигуры тримино 6. Фигуры тетрамино 1.Высказывания. Истинные и  ложные. 2.Отрицание высказываний 3.Двойное отрицание. 4. Задачи с неполными данными,  лишними, нереальными данными. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 0 0 0 0 Познавательные УУД: Логические ­ анализ объекта с выделением  существенных и несущественных признаков Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор  и отвечать за этот выбор Регулятивные ууд  Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний,  постановка вопросов Коммуникативные УУД: Умения взаимодействовать с людьми Логические задачи (12часов) Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его  результата. Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и  формулировать проблему, определять цель  УД исследование конкурс на лучшую  презентацию лабораторная  работа математический  диктант тестирование тестирование конкурс на лучший  математический ребус лабораторная  работа. лабораторная  работа исследование аукцион идей игра состязание состязание 11 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 5. Загадки­ смекалки. 6 .Решение логических задач с  помощью отрицания  высказываний. 7. Решение логических задач с  помощью отрицания  высказываний . 8.Задачи,решаемые с конца. 9.Задачи, решаемые с конца. 10. «Газета любознательных». 11. Задачи со спичками. 12.Задачи со спичками. 1.Задачи на переливание 2.Задачи на взвешивание 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 0 1 Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого  из частей проект Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других презентация Личностные УУД: воля и настойчивость в достижении цели тренинг Регулятивные УУД: составлять план решения проблем Познавательные УУД: анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и  явления Коммуникативные УУД: договариваться и  приходить к общему решению совместной  деятельности Познавательные УУД: обобщение и использование полученной  информации Коммуникативные УУД: приобретается опыт учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассниками исследование инсценирование  задач газета проектная  деятельность эксперимент Делёжи, в затруднительных обстоятельствах(2 часа) 0 0 Познавательные УУД: обобщение и использование полученной  информации. Коммуникативные УУД: умение общаться исследование исследование 12 21 22 23 24 25 26 27 28 1.Старинные задачи на дроби. 2.Задачи на совместную работу. 1. Решение олимпиадных задач 2.Решение задач из  Всероссийского «Молодежного  математического чемпионата» 3. Решение задач из  Всероссийского «Молодежного  математического чемпионата» 4.Школьная олимпиада 5. Школьная олимпиада 6.Игра « Работа над ошибками» 29 7.Математические горки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Занимательные задачи на дроби (2 часа) 0 0 Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с  целью и необходимость исправлять ошибки  самостоятельно Коммуникативные УУД: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и  контраргументы проект игра Олимпиадные задачи (11 часов) 0 0 0 0 1 0 1 Познавательные УУД: обобщение и использование полученной  информации Познавательные УУД: обобщение и использование полученной  информации. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий Познавательные УУД: логические ­ анализ объекта с выделением  существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в  группе (лидера, исполнителя, критика) Регулятивные ууд Оценивать степень и  способы достижения цели в учебных и  жизненных ситуациях, самостоятельно  исправлять ошибки Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и Стремиться к координации различных  практикум презентация творческая  работа практикум практикум игра состязание 13 30 31 32 33 34 8.Решение нестандартных задач. 9. Знакомьтесь: Пифагор! 10.Числовые выражения 11. Задачи на доказательство Угадать число. Волшебная таблица. 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 позиций в сотрудничестве Регулятивные УУД: Осознавать границы собственных знаний и  умений Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск  информации с использованием ресурсов  библиотек и Интернета Коммуникативные УУД: осваиваются различные способы взаимной  помощи партнёрам по общению, осознаётся  необходимость доброго, уважительного  отношения между партнёрами Коммуникативные УУД: понимая позицию другого, различать в его  речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы,  теории). практикум игра КВН игра Числовые множества. (9ч) Познавательные ууд Анализировать (в т.ч.  выделять главное, разделять на части) и  обобщать, доказывать, делать выводы,  определять понятия; строить логически  обоснованные рассуждения  ­ на простом и  сложном уровне Коммуникативные УУД: понимая позицию другого, различать в его  речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы,  теории). практикум Творческая  работа 14 35 Угадать несколько задуманных  чисел. 36 Отгадать несколько задуманных  чисел, если каждое из них не  превышает десяти. 37 38 39 40 41 42 Волшебные квадраты. Числовые головоломки. В мире чисел. Игры с числами. Игры с числами и предметами. Задачи – шутки. 1 1 1 1 1 1 1 1 практикум практикум Творческая  работа игра Регулятивные ууд  Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Регулятивные ууд  Оценивать степень и  способы достижения цели в учебных и  жизненных ситуациях, самостоятельно  исправлять ошибки Познавательные ууд Анализировать (в т.ч.  выделять главное, разделять на части) и  обобщать, доказывать, делать выводы,  определять понятия; строить логически  обоснованные рассуждения  ­ на простом и  сложном уровне Регулятивные ууд Устанавливать аналогии  (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в  решении  задач Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи Регулятивные ууд  Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Разные задачи. 9часов Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире 15 43 44 45 46 47 Шуточные задачи. Шуточные задачи и загадки. Комбинированные задачи с  квадратами. Старинные задачи. Сказки и старинные истории. 48 Решение задач с конца. 49 50 Тридцать разных задач Задачи на чётность 51 Упражнения со спичками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Регулятивные УУД: Осознавать границы собственных знаний и  умений Регулятивные ууд  Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Регулятивные ууд  Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи Регулятивные ууд  Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных условий Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных условий Забавная геометрия. 9 часов Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире 1 1 игра исследование конкурс на лучшую  задачу исследование конкурс на лучшую  задачу 16 52 Упражнения со спичками.  Греческий храм. 53 Упражнения со спичками. Ключ. 54 Фигуры, вычерчиваемые одним  росчерком. 55 Упражнения с куском бумаги. 56 Разрежьте правильно на части. 57 Построения с препятствиями и  ограничениями. 58 Геометрические головоломки. 1 1 1 1 1 1 1 исследование Регулятивные УУД: Осознавать границы собственных знаний и  умений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи Регулятивные ууд  Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Познавательные ууд Анализировать (в т.ч.  выделять главное, разделять на части) и  обобщать, доказывать, делать выводы,  определять понятия; строить логически  обоснованные рассуждения  ­ на простом и  сложном уровне Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи Познавательные ууд Анализировать (в т.ч.  выделять главное, разделять на части) и  обобщать, доказывать, делать выводы,  определять понятия; строить логически  обоснованные рассуждения  ­ на простом и  сложном уровне 17 59 Замечательные кривые. 60 Арифметическая викторина. 61 Геометрическая викторина. 62 Головоломный лабиринт. 62 Лабиринт английского короля. 64 Веселые вопросы 65 Развлечения и игры. 66 Математическая викторина 1 1 1 1 1 1 1 1 Регулятивные ууд  Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Математические развлечения .9ч Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Познавательные ууд Анализировать (в т.ч.  выделять главное, разделять на части) и  обобщать, доказывать, делать выводы,  определять понятия; строить логически  обоснованные рассуждения  ­ на простом и  сложном уровне Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи Регулятивные УУД: Осознавать границы собственных знаний и  умений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с 18 67 Математика в играх 68 Завтрак с головоломками 69 Дюжина головоломок 70 Зашифрованная переписка 1 1 1 1 информацией в современном мире Регулятивные УУД: Осознавать границы собственных знаний и  умений Регулятивные ууд  Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Познавательные УУД: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Творческая  работа исследование V. Дидактическое сопровождение (средства учебного назначения): 1. Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка [Текст]: Пос. для уч­ся.­ [Изд. 4­е, перераб. и доп.] .­ М.: Просвещение,  1984.­ 158с.: ил. 2. Олимпиадные задания по математике. 5­8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие  творческой сущности учащихся [Текст] /Автор – сост. Н.В. Заболотнева.­ Волгоград: Учитель, 2006.­ 99с. 3. Онучкова, Л.В. Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.­ Киров: ВГГУ, 2004.­ 124с.: ил. 4. Онучкова, Л.В. Введение в логику. Некоторые методы решения логических задач [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.­ Киров: ВГГУ,  2004.­ 66с.: ил. 5. Фарков, А.В. Готовимся к олимпиадам по математике [Текст]: учеб. – метод. пособие /А.В. Фарков.­ М.: Экзамен, 2007.­ 157с. 6. Фарков, А.В. Математические кружки в школе 5­8 классы [Текст] /А.В. Фарков.­ 3­е изд.­ М.: Айрис­пресс, 2007.­ 144с.­  (Школьные олимпиады). 7. Фарков, А.В. Математические олимпиады в школе 5­11 классы [Текст] /А.В. Фарков.­ 4­е изд.­ М.: Айрис­пресс, 2005.­ 176с.: ил.­  (Школьные олимпиады). 19 20

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок

Кружок
Скачать файл