|
РАССМОТРЕНО Руководитель МО: Гресь Н.Л. /__________/
Протокол № 1 от «___»_______ 2019 г. |
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от «___»_______ 2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 38» Максимова Т.В.
Приказ № ________ от «___»_______ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Решение задач повышенной трудности по математике
название курса
по техническому направлению
направление развития личности
в форме кружка
для 11
класс (ы)
срок реализации: 2019 – 2020 учебный год
|
|
Составитель программы:
Учитель математики Преподаваемый (-ые) предмет(ы)
Носова В.В. /____________/ |
Тула - 2019
Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике.
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний.
Задачи курса:
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Элективный курс рассчитан на 68 часов: по 2 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой обучения при изучении является урок. На уроке используются различные формы и методы работы с учащимися:
- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;
- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;
- индивидуальная работа;
- анализ готовых решений;
- самостоятельная работа с тестами.
Технологии обучения.
В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированное обучение, элементы проектной деятельности.
Виды и формы контроля.
Виды и формы контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Образовательный процесс основан на безотметочной системе обучения.
В технологии проведения занятий присутствует элемент самопроверки, взаимопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. После совместной работы обсуждается результат и намечается пути совершенствования своего сотрудничества. Результаты тестирования легко проверяются с помощью современных технологий.. Формой итогового контроля, после изучения некоторых тем, может стать защита проекта, создание презентации.
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения курса учащиеся знают:
- алгоритм исследования функции с помощью производной;
-правила нахождения производной функции;
-геометрический и физический смысл производной;
-правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;
-методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
-методы решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений, уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля;
-способы решения задач на проценты, сплавы, смеси, растворы;
-способ нахождения площади криволинейной трапеции;
-знают способы нахождения углов между прямыми и плоскостями.
Умеют:
-исследовать функцию с помощью производной;
-составлять уравнение касательной;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции;
-решать текстовые задачи;
-решать тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства;
-решать уравнения с параметром, уравнения, содержащие неизвестную величину под знаком модуля;
-уметь строить сечения многогранников плоскостью;
-уметь находить площадь криволинейной трапеции.
Тематическое планирование.
|
№ п\п |
Тематика занятий (11кл) |
Примерная дата |
Кол-во часов |
|
|
Применение производной.. |
|
5 |
|
1
|
Применение производной к исследованию функций на возрастание (убывание). Критические точки функции, максимумы и минимумы. |
1-ая неделя сентября |
1 |
|
2 |
Примеры применения производной к исследованию функций.
|
1-ая неделя сентября |
1 |
|
3 |
Наибольшее и наименьшее значения функции.
|
2-ая неделя сентября |
1 |
|
4 |
Решение задач методом оценки.
|
2-ая неделя сентября |
1 |
|
5 |
Применение производной в физике и технике.
|
3-ая неделя сентября |
1 |
|
|
Уравнения и неравенства с параметром, уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля. |
|
11 |
|
6 |
Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени. |
3-ая неделя сентября |
1 |
|
7 |
Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени. |
4-ая неделя сентября |
1 |
|
8 |
Линейные уравнения с параметрами.
|
4-ая неделя сентября |
1 |
|
9 |
Линейные уравнения с параметрами.
|
5-ая неделя сентября |
1 |
|
10 |
Квадратные уравнения с параметрами. |
5-ая неделя сентября |
1 |
|
11 |
Квадратные уравнения с параметрами. |
1- ая неделя октября |
1 |
|
12 |
Неравенства с параметрами второй степени. |
1- ая неделя октября |
1 |
|
13 |
Неравенства с параметрами второй степени. |
2- ая неделя октября |
1 |
|
14 |
Графический метод решения задач с параметрами.
|
2- ая неделя октября |
1 |
|
15 |
Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля. |
3- ая неделя октября |
1 |
|
16 |
Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля. |
3- ая неделя октября |
1 |
|
|
Решение текстовых задач. |
|
8 |
|
17 |
Что такое «процент». Три типа простейших задач на проценты.
|
4- ая неделя октября |
1 |
|
18 |
Задачи, связанные с понятием «работа».
|
4- ая неделя октября
|
1 |
|
19 |
Задачи на движение.
|
1-ая неделя ноября |
1 |
|
20 |
Простой процентный рост.
|
1-ая неделя ноября |
1 |
|
21 |
Сложный процентный рост.
|
2-ая неделя ноября |
1 |
|
22 |
Задачи на смеси, сплавы, растворы. |
2-ая неделя ноября |
1 |
|
23 |
Задачи на смеси, сплавы, растворы. |
3-ая неделя ноября |
1 |
|
24 |
Решение различных текстовых задач.
|
3-ая неделя ноября |
1 |
|
|
Решение уравнений и неравенств. |
|
8 |
|
25 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. |
4-ая неделя ноября |
1 |
|
26 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. |
4-ая неделя ноября |
1 |
|
27 |
Решение показательных уравнений и неравенств. |
1-ая неделя декабря |
1 |
|
28 |
Решение показательных уравнений и неравенств. |
1-ая неделя декабря |
1 |
|
29 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
2-ая неделя декабря |
1 |
|
30 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
2-ая неделя декабря |
1 |
|
31 |
Решение систем уравнений. |
3-я неделя декабря |
1 |
|
32 |
Решение систем уравнений. |
3-я неделя декабря |
1 |
|
|
Метод координат |
|
8 |
|
33 |
Решение задач на нахождение угла между прямыми
|
4-ая неделя декабря |
1 |
|
34 |
Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. |
4-ая неделя декабря |
1 |
|
35 |
Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. |
2-я неделя января |
1 |
|
36 |
Решение задач на нахождение угла между плоскостями |
2-я неделя января |
1 |
|
37 |
Решение задач на нахождение угла между плоскостями |
3-я неделя января |
1 |
|
38 |
Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. |
3-я неделя января |
1 |
|
39 |
Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости |
4-ая неделя января |
1 |
|
40 |
Решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми |
4-ая неделя января |
1 |
|
|
Стереометрия |
|
12 |
|
41 |
Сечение многогранников. Метод следов. |
1-я неделя февраля |
1 |
|
42 |
Сечение многогранников. Метод следов. |
1-я неделя февраля |
1 |
|
43 |
Решение задач на вычисление площадей сечений. |
2-я неделя февраля |
1 |
|
44 |
Решение задач на вычисление площадей сечений. |
2-я неделя февраля |
1 |
|
45 |
Решение задач: Параллелепипед. |
3-я неделя февраля |
1 |
|
46 |
Решение задач: Параллелепипед. |
3-я неделя февраля |
1 |
|
47 |
Решение задач: Призма. |
4-ая неделя февраля |
1 |
|
48 |
Решение задач: Призма. |
4-ая неделя февраля |
1 |
|
49 |
Решение задач: Пирамида. |
1-ая неделя марта |
1 |
|
50 |
Решение задач: Пирамида. |
1-ая неделя марта |
1 |
|
51 |
Решение задач: Тела вращения. |
2-ая неделя марта |
1 |
|
52 |
Решение задач: Тела вращения. |
2-ая неделя марта |
1 |
|
|
Интеграл |
|
2 |
|
53 |
Вычисление площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками функций |
3-я неделя марта |
|
|
54 |
Вычисление площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками функций |
3-я неделя марта |
|
|
|
Решение тренировочных заданий |
|
14 |
|
55 |
Решение задач |
4-я неделя марта |
|
|
56 |
Решение задач |
4-я неделя марта |
|
|
57 |
Решение задач |
1-ая неделя апреля |
|
|
58 |
Решение задач |
1-ая неделя апреля |
|
|
59 |
Решение задач |
2-ая неделя апреля |
|
|
60 |
Решение задач |
2-ая неделя апреля |
|
|
61 |
Решение задач |
3-ая неделя апреля |
|
|
62 |
Решение задач |
3-ая неделя апреля |
|
|
63 |
Решение задач |
4-ая неделя апреля |
|
|
64 |
Решение задач |
4-ая неделя апреля |
|
|
65 |
Решение задач |
1-ая неделя мая |
|
|
66 |
Решение задач |
2-ая неделя мая |
|
|
67 |
Решение задач |
3-я неделя мая |
|
|
68 |
Решение задач |
3-я неделя мая |
|
|
|
ИТОГО |
|
68 часов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.