Кружок по математики для 11 класса
Оценка 5

Кружок по математики для 11 класса

Оценка 5
doc
математика
11.11.2020
Кружок по математики для 11 класса
11 класс.doc

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель  МО:

Гресь Н.Л. /__________/

 

 

Протокол № 1 от

«___»_______ 2019 г.

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

 

 

Протокол № 1 от

«___»_______ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО № 38»

Максимова Т.В.

 

Приказ № ________

от  «___»_______ 2019 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

Решение задач повышенной трудности по математике

название курса

 

по техническому направлению

направление развития личности

 

в форме                            кружка

 

для                                                            11

класс (ы)

 

срок реализации:                2019 – 2020  учебный год

 

 

 

 

Составитель программы:

 

Учитель математики

Преподаваемый (-ые) предмет(ы)

 

 

Носова В.В. /____________/

 

 

 

 

Тула - 2019

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике.

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний.

Задачи курса:

  • формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
  • расширение и углубление курса математики;
  • формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
  • формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;
  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Элективный курс рассчитан на 68 часов: по 2 часа в неделю.

 

Формы организации образовательного процесса.

 

Основной формой обучения при изучении  является  урок. На уроке используются различные формы и методы работы с учащимися:

   - при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;

   - при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;

   -  индивидуальная работа;

   -  анализ готовых решений;

   - самостоятельная работа с тестами.

Технологии обучения.

В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как здоровьесберегающие технологии,  информационно - коммуникационные технологии, технология  уровневой дифференциации, личностно ориентированное обучение, элементы проектной деятельности.

Виды и формы контроля.

Виды и формы контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Образовательный процесс основан на безотметочной системе обучения.

В технологии проведения занятий присутствует элемент самопроверки, взаимопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. После совместной работы обсуждается результат и намечается пути совершенствования своего сотрудничества.  Результаты тестирования легко проверяются с помощью современных технологий.. Формой итогового контроля, после изучения некоторых тем, может стать защита  проекта, создание презентации.

Ожидаемые результаты обучения

 

В результате изучения курса учащиеся знают:

   - алгоритм исследования функции с помощью производной;

   -правила нахождения производной функции;

   -геометрический и физический смысл производной;

   -правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;

   -методы решения уравнений и неравенств с параметрами;

      -методы решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений, уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля;

   -способы решения задач на проценты, сплавы, смеси, растворы;

   -способ нахождения площади криволинейной трапеции;

   -знают способы нахождения углов между прямыми и плоскостями.

 

Умеют:

   -исследовать функцию с помощью производной;

   -составлять уравнение касательной;

   -решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения   функции;

   -решать текстовые задачи;

   -решать тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства;

   -решать уравнения с параметром, уравнения, содержащие неизвестную величину под знаком модуля;

   -уметь строить сечения многогранников плоскостью;

   -уметь находить площадь криволинейной трапеции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 Тематическое планирование.

 

 

№ п\п

                              Тематика  занятий   (11кл)

Примерная дата

Кол-во часов

 

 

Применение производной..

 

5

1

 

Применение производной к исследованию функций на возрастание (убывание).

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

1-ая неделя сентября

1

2

Примеры применения производной к исследованию функций.

 

1-ая неделя сентября

1

3

Наибольшее и наименьшее значения функции.

 

2-ая неделя сентября

1

4

Решение задач методом оценки.

 

2-ая неделя сентября

1

5

Применение производной в физике и технике.

 

3-ая неделя сентября

1

 

 

Уравнения и неравенства с параметром, уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля.

 

11

6

Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени.

3-ая неделя сентября

1

7

Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени.

4-ая неделя сентября

1

8

Линейные уравнения с параметрами.

 

4-ая неделя сентября

1

9

Линейные уравнения с параметрами.

 

5-ая неделя сентября

1

10

Квадратные уравнения с параметрами.

5-ая неделя сентября

1

11

Квадратные уравнения с параметрами.

1- ая неделя октября

1

12

Неравенства с параметрами второй степени.

1- ая неделя октября

1

13

Неравенства с параметрами второй степени.

2- ая неделя октября

1

14

Графический метод решения задач с параметрами.

 

2- ая неделя октября

1

15

Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля.

3- ая неделя октября

1

16

Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля.

3- ая неделя октября

1

 

 

Решение текстовых задач.

 

8

17

Что такое «процент». Три типа простейших задач на проценты.

 

4- ая неделя октября

1

18

Задачи, связанные с понятием «работа».

 

4- ая неделя октября

 

1

19

Задачи на движение.

 

1-ая неделя ноября

1

20

Простой процентный рост.

 

1-ая неделя ноября

1

21

Сложный процентный рост.

 

2-ая неделя ноября

1

22

Задачи на смеси, сплавы, растворы.

2-ая неделя ноября

1

23

Задачи на смеси, сплавы, растворы.

3-ая неделя ноября

1

24

Решение различных текстовых задач.

 

3-ая неделя ноября

1

 

 

Решение уравнений и неравенств.

 

8

25

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

4-ая неделя ноября

1

26

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

4-ая неделя ноября

1

27

Решение показательных уравнений и неравенств.

1-ая неделя декабря

1

28

Решение показательных уравнений и неравенств.

1-ая неделя декабря

1

29

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2-ая неделя декабря

1

30

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2-ая неделя декабря

1

31

Решение систем уравнений.

3-я неделя декабря

1

32

Решение систем уравнений.

3-я неделя декабря

1

 

 

Метод координат

 

8

33

Решение задач на нахождение угла между прямыми

 

4-ая неделя декабря

1

34

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.

4-ая неделя декабря

1

35

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.

2-я неделя января

1

36

Решение задач на нахождение угла между плоскостями

2-я неделя января

1

37

Решение задач на нахождение угла между плоскостями

3-я неделя января

1

38

Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости.

3-я неделя января

1

39

Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости

4-ая неделя января

1

40

Решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми

4-ая неделя января

1

 

 

Стереометрия

 

12

41

Сечение многогранников. Метод следов.

1-я неделя февраля

1

42

Сечение многогранников. Метод следов.

1-я неделя февраля

1

43

Решение задач на вычисление площадей сечений.

2-я неделя февраля

1

44

Решение задач на вычисление площадей сечений.

2-я неделя февраля

1

45

Решение задач:  Параллелепипед.

3-я неделя февраля

1

46

Решение задач:  Параллелепипед.

3-я неделя февраля

1

47

Решение задач:  Призма.

4-ая неделя февраля

1

48

Решение задач:  Призма.

4-ая неделя февраля

1

49

Решение задач:  Пирамида.

1-ая неделя марта

1

50

Решение задач:  Пирамида.

1-ая неделя марта

1

51

Решение задач:  Тела вращения.

2-ая неделя марта

1

52

Решение задач:  Тела вращения.

2-ая неделя марта

1

 

 

Интеграл

 

2

53

Вычисление площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками функций

3-я неделя марта

 

54

Вычисление площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками функций

3-я неделя марта

 

 

 

Решение тренировочных заданий

 

14

55

Решение задач

4-я неделя марта

 

56

Решение задач

4-я неделя марта

 

57

Решение задач

1-ая неделя апреля

 

58

Решение задач

1-ая неделя апреля

 

59

Решение задач

2-ая неделя апреля

 

60

Решение задач

2-ая неделя апреля

 

61

Решение задач

3-ая неделя апреля

 

62

Решение задач

3-ая неделя апреля

 

63

Решение задач

4-ая неделя апреля

 

64

Решение задач

4-ая неделя апреля

 

65

Решение задач

1-ая неделя мая

 

66

Решение задач

2-ая неделя мая

 

67

Решение задач

3-я неделя мая

 

68

Решение задач

3-я неделя мая

 

 

ИТОГО

 

68 часов

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         


РАССМОТРЕНО Руководитель МО:

РАССМОТРЕНО Руководитель МО:

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике

В технологии проведения занятий присутствует элемент самопроверки, взаимопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал

В технологии проведения занятий присутствует элемент самопроверки, взаимопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал

Тематическое планирование. № п\п

Тематическое планирование. № п\п

Задачи на движение. 1-ая неделя ноября1 20Простой процентный рост

Задачи на движение. 1-ая неделя ноября1 20Простой процентный рост

Стереометрия 12 41Сечение многогранников

Стереометрия 12 41Сечение многогранников

Решение задач 4-ая неделя апреля 64

Решение задач 4-ая неделя апреля 64
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020