Кружок "Чудеса своими руками"
Оценка 5

Кружок "Чудеса своими руками"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—4 кл
02.04.2018
Кружок "Чудеса своими руками"
Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству. Задачи: 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы. 2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями . 3. Научить выполнять «потайной» шов. 4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков. 5. Обучать художественному моделированию из бумаги. 6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.
Чудеса своими руками.doc
1.Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из  целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность  образования. Она обуславливает личностно­ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка,  его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в  качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию  разносторонне­развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями?  В педагогической энциклопедии творческие способности  определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми  самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении  от образца индивидуальность, художество.  С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать,  наблюдать, неординарно мыслить. Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не  было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей  и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую  действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью  характеризуется творческий результат. Актуальность программы. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста  предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса  «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества.  Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.  Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с  изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.  На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли  специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку  зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.  Программа «Чудеса своими руками» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который  пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых  решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной  деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития  творческого подхода к своему труду ­ приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.  Цель программы Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего  интерес к техническому и  художественному творчеству.                                   Задачи: Образовательные 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы. 2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями . 3. Научить выполнять «потайной» шов. 4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков. 5. Обучать художественному моделированию из бумаги. 6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала. 1 Развивающие 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость. 3.Расширять художественный кругозор, обогащать  личный жизненно – практический опыт учащихся. Воспитательные 1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку. 2. Формировать  творческий подход к выбранному виду деятельности. Условия реализации программы Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 ­10 лет, на 1 год обучения: 34 часа в  год, 1 раз в неделю. Оценка результатов работы Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки­сувениры  используются в качестве подарков; оформления зала для проведения праздничных утренников. Формы подведения итогов реализации программы: Составление альбома лучших работ. Проведение выставок работ учащихся:  – в классе;  – в школе  Участие в ежегодных школьных и районных конкурсах детского творчества. Формы и методы работы: ­теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием  элементов игры,  работа с учебной  литературой; ­работа с наглядными пособиями и наглядным материалом; ­практические занятия по изготовлению поделок и оформлению творческих отчетов о проделанной работе. Материально­ техническое обеспечение Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья. Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с  пустым стержнем. Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы,  цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши,  клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки),  бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.),  стекло с безопасными краями, разделочные доски, металлическая пластина для чеканки. Наглядные пособия по темам, шаблоны, литература для обучающихся. Литература для учителя •Гудилина С. И. “Чудеса своими руками» •Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.  •Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение.  •Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.  •Докучаева Н. “Сказки из даров природы”.  •Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка) •Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.  Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru                   2 2.Содержание  программы   1.Введение (1 час).  Введение в образовательную программу обучения.   Требования к поведению учащихся во время занятия.   Соблюдение порядка на рабочем месте.   Соблюдение правил по технике безопасности.  I. Работа с бумагой и картоном (8часов).                                                                                                       1. Оригами. «Ёжик». 2.  Фантазии из «ладошек». Аппликация. 3. «Аленький цветочек». Мозаика. 4. «Снеговик». Изделия в технике торцевания. 5. «Цветок мать – и мачеха». Выполнение аппликации из бумажных салфеток. 6. «Чудо­елочка». Моделирование. 7.«Бабочка» Выполнение композиции с помощью приема складывания бумаги «гармошкой».  Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы». II.Работа с природным материалом (4 часа). 1.Изготовление композиций из засушенных листьев «Грибная поляна» (1 час) 2.Изготовление животных из шишек(1 час)  3.Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев) (2час) III. «Работа с тканью». (6 часов) 1. Лоскутная аппликация  « Домик в деревне» (коллективная) (2 часа) 2. Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка» (2 часа)   3. Мягкая игрушка «Зайка­хозяйка». (2  часа) Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?» IVАппликация из текстильных материалов(7часов)      1.Аппликация из нарезанных ниток. Собачка (2часа)      2. Изонить. Открытка «Сердечко».(3часа)      3. Коллективная работа «Корзина с цветами(2 часа)  V. «Работа с бросовым материалом». (6 часа) Аппликация из фантиков.(2 час) Поделки из бумажных тарелочек (2 часа) Поделки  из пластиковых бутылок (2 часа) VI. Работа с солёным тестом (2 часа).  Лепка фигурок животных. 3.Планируемые результаты освоения учащимися программы курса                                                 Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:    интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как   одного из средств самовыражения в социальной жизни;   выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. 3 Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:     планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться:   проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных   поставленной творческой задачи;  работ;      формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую    взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с   использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;       высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской   задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;   учебном процессе и повседневной жизни. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном  В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое   мышление, творческие способности;  прикладного творчества;  расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для  познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; 4 использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми    функциями уже известных инструментов;     совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией 4.Календарно – тематическое планирование  № Тема занятия Дата проведения по плану Дата проведения по факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. I. «Работа с бумагой и картоном». Беседа «История создания бумаги». Оригами.«Ёжик» Фантазии из «ладошек». Аппликация. «Аленький цветочек». Мозаика. Снеговик. Изделие в технике торцевания. «Цветок мать – и мачеха». Выполнение аппликации из бумажных  салфеток. Чудо­елочка.Моделирование. Чудо­елочка.Моделирование.  «Бабочка» Выполнение композиции с помощью приема складывания бумаги «гармошкой». II. «Работа с природным материалом». Беседа «Флористика». Картины из листьев  Коллективное панно «Грибная поляна». Изготовление животных из шишек  10 11 12 13 Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек,  листьев. 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 III. «Работа с тканью». Беседа «Откуда ткани к нам пришли?» Лоскутная аппликация  « Домик в деревне» (коллективная)  Беседа «Откуда ткани к нам пришли?» Лоскутная аппликация  « Домик в деревне» (коллективная)     продолжение Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка» Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка»       ( продолжение) IV. «Рукоделие из ниток». Беседа о разновидностях ниток) «Аппликация из нарезанных ниток. Собачка  Аппликация из нарезанных ниток. Собачка  Изонить. Открытка «Сердечко» Изонить. Открытка «Сердечко» 5 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Коллективная работа «Корзина с цветами» Коллективная работа «Корзина с цветами» V. «Работа с бросовым материалом». Аппликация из фантиков. Аппликация из фантиков. Поделки из бумажных тарелочек  Поделки из бумажных тарелочек  Кормушка для птиц  из пластиковых бутылок Поделки  из пластиковых бутылок Поделка «Птичка» из солёного теста Поделка «Кошка» из солёного теста VI. Работа с солёным тестом      14.03 21.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 16.05 23.05 30.05                                                                       6

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"

Кружок "Чудеса своими руками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018