Ведущий идеей опыта являются развивающие обучение на музыкальных инструментах через индивидуальный подход, способствующее развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми дошкольного возраста, также воспитанию у детей музыкальной культуры, эстетического воспитания как части их духовой культуры и гармонично развитой личности.кружок
Кружок ЛИРА.doc
Пояснительная записка
Программа «Лира» предназначена для детей от 7 до 11 лет, направлена
на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по
музыкальному искусству и основам ритмики.
Направление программы художественноэстетическое. По широте
охвата содержания деятельности это общекультурная программа. По
функциональному назначению воспитательнообразовательная;
по
образовательным областям ритмика, музыка.
Роль музыки в жизни человека велика и многозначна. Музыка,
непосредственно воздействуя на чувства человека, формирует его моральный
облик и является одним из ярких средств эстетического воспитания.
Актуальность разработки программы в том, что она разрешает
противоречие между личной потребностью и возможностью ребенка, когда
многие дети хотят научиться играть на музыкальных инструментах, но при
этом имеют слабые музыкальные способности. Разрешение данного
внутреннего противоречия способствует не только гармонизации внутреннего
мира ребенка, его развития, но и способствует самореализации ребенка в
социальной среде. Это, в свою очередь, решает и социальные проблемы
потребности общества в креативных, творчески мыслящих, активно
участвующих в социальном строительстве граждан. Обучение по программе
позволяет ребенку самореализоваться, приобрести определенное социальное
положение, которое очень необходимо в детскоподрастковой среде.
Неуверенные в себе ребята, приобретая опыт игры на шумовых инструментах,
в ансамбле, опыт выступлений в различных концертах на сцене, становятся
уверенными, активными, находят друзей по интересам, становятся
организованными, собранными, ответственными, творческими.
Отечественная педагогика и психология указывает на то, что, во
первых, музыкальные способности активно развиваются в процессе практики,
во вторых,
в том числе
инструментальное музицирование, положительно влияет на общий уровень
развития учащихся начальных классов.
музыкальнотворческое воспитание,
Особенную ценность игра на шумовых ритмических инструментах
представляет для детей с особенностями развития, у которых низкий уровень
музыкальных способностей. Уже после нескольких занятий у детей
активизируется чувство музыкального восприятия, они начинают внимательно
слушать музыку и следить за её звучанием, точно фиксируя моменты
мелодического движения, когда вступает в игру тот или ной ритмический
инструмент.
активизация музыкальноритмической
деятельности в процессе игры в детском шумовом ансамбле является для
детей своеобразным компенсаторным средством:
Таким образом,
развивает музыкальность детей;
1 опосредованно способствует формированию певческой интонации;
является фактором накопления музыкальнослуховых впечатлений.
Новизна данной программы в систематизации содержательных аспектов
обучения детей и подростков игре на ритмических инструментах; в синтезе
различных видов творческой деятельности: пение, слушание музыки, разные
хореографические элементы, игра на шумовых музыкальных инструментах; в
особой ориентации программы на народное творчество, способствующей
развитию национальной культуры, национальной самоиндетификации.
Цель:
Обучение детей и подростков игре на ударных шумовых инструментах,
развитие музыкальных задатков личности, ее эмоциональной выразительности
в творческих результатах.
Научить исполнительским приёмам игры на детских музыкальных
Задачи:
ритмических инструментах.
Развить музыкальнодвигательную координацию, пластичность мышечно
двигательного аппарата ребенка.
Способствовать развитию музыкальных способностей
(слуховые
представления), через воспитание способности чувствовать, эстетически
переживать музыку в движении, желание к передаче музыкальных образов.
Получить навык игры в ансамбле, овладеть слаженностью звучания шумового
оркестра.
Сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию
общей духовной культуры.
2 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К концу освоения данной программы, обучающиеся должны овладеть
теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками,
предусмотренными программой.
Различать жанры танец (вальс, полька, танго, чарльстон, рокнролл),
Проявлять интерес к народному творчеству
Владеть основными навыками игры на шумовых инструментах
При исполнении музыкальных композиций держать заданный ритм и
Исполнять доступные произведения в ансамбле, соблюдая характер,
Владеть координацией движений, согласовывать движения рук, ног и
Обладать навыком импровизации на шумовых инструментах и
композиторовклассиков,
детских
произведения
Обучающиеся должны:
Знать названия шумовых и музыкальных инструментов
Знать азы музыкальной теории
Иметь представления о музыкальном искусстве.
Узнавать
композиторов песенников.
марш, песня.
темп.
музыкальный образ.
головы.
танцевальных движений.
совместного творчества в коллективе.
вкусом.
собранность и ответственность, способность к творчеству.
Иметь опыт выступления на сцене, опыт ансамблевой игры, опыт
Выражать своё личное понимание искусства.
Ориентироваться в мире музыки, обладать музыкальноэстетическом
Приобрести организационные качества личности, уверенность в себе,
Главными критериями подбора произведений является яркость
музыкального материала и соответствия культурным ценностям.
Итоговой работой является создание обучающимися под руководством
педагога концертного произведения к концу каждого полугодия, разучивание
3 песен.
3
f Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Тема 1: Вводное занятие
Беседа знакомство с предметом (пение и движение под музыку,
речевая декламация и ритмические упражнения, из чего состоит музыка, игра
в сказку, слушание музыки, игра на музыкальных шумовых инструментах).
Практические работы:
Хоровое пение «Песенка крокодила Гены» (В,Шаинский ),
театрализация песни. Проговаривание припева с хлопками, затем с
притопами.
Игра на шумовых инструментах плясовой мелодии «Полянка».
Игра «В зоопарке»: представление пантомимы зайца, волка, лисы,
медведя под характерную музыку с последующей совместной сказочной
пляской.
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений. Вид деятельности: коллективная работа, работа в
парах.
Тема 2: Что такое музыка?
Беседа сказка о тишине. Где взять звуки? Слушание разных звуков,
пьесы П.И.Чайковского из детского альбома « Новая кукла» и песни
В.Шаинского «Кузнечик», игра «что за шум?». Определение музыкальных и
немузыкальных звуков.
Практические работы:
игра со звуками с помощью подручных материалов палочки, ладоши,
ручки, стук в дверь, по парте, притопы, шумовые инструменты.
Деревянные. Стеклянные. Металлические. Шуршащие
Игра «Угадайка» где «сидят» звуки (высокие и низкие).
Игра «Покажи звуки в образе» при исполнении пьесы в высоком
регистре показать полёт птиц, низком медведь танцует присядку, среднем
танец кошки, активной и энергичной, под аккомпанемент произведения
J1.Колесова «Кошкин дом».
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика. Вид
деятельности: коллективная работа, работа в парах.
Тема 3: Ударные инструменты шумового ансамбля
Знакомство с ударными инструментами ложки, трещотки, маракасы,
треугольник, румба, бубен. Показ приёмов игры на этих инструментах.
Практические работы:
4 Слушание песни Е.Кошелевой «Соберём грибочки», проигрывание
проигрыша на двух ложках под аккомпанемент. Разучивание ритма.
Игра на шумовых инструментах, отрабатывание приёмов игры ударов
по ложкам, треугольнику, бубну и игра на трещотках под Р.Н.П. «Яблочко».
Форма организации: сочетание игры на шумовых инструментах с
танцевальными движениями, просмотр видеофильмов с выступлениями
инструменталистов. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.
Тема 4: «Жанры в музыке» (общие понятия).
Знакомство с жанрами музыки, слушание произведений композиторов:
М.Блантер «Футбольный марш», Чайкин «Вальс», Жилинский «Полька»,
В.Шаинский «Улыбка». Фантазирование. Что можно делать под ту или иную
музыку.
Практическая работа:
Движения под марш, польку, вальс, рокнролл, песню.
Определение жанра, игра «Угадайка».
Разучивание песни Е.Кошелевой «Соберём грибочки», игра на шумовых
инструментах проигрыша.
Форма организации: разучивание песен, ритмопластика, сочетание игры
на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 5:
«Характеры» музыки. Мажор и минор в поэзии,
музыке, живописи».
JI.B. Светличная «Сказка о музыке», ребята слушают сказку. Делятся
впечатлениями.
Музыкальная викторина. Слушание разнохарактерных произведений и
стихов. Сравнение иллюстраций картин И.И.Шишкина «Зима» и «Корабельная
роща» с определением лада.
Практическая работа.
Игра в «Мажора и Минора». Движения под разнохарактерную музыку,
пение знакомых грустных и задорных детских песен (Колыбельная и «Песенка
черепахи я на солнышке лежу»)
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 6: Музыкально ритмические движении.
Отработка элементов шага:
5 Ходьба в заданном темпе и в заданном направлении бодрым шагом,
высоким шагом, мягким, пружинистым шагом под аккомпанемент маршей.
Ходьба в различных темпах произвольно так же.
Игра на внимание: «зайцы. Ёжики и белки» (движения под характерную
музыку).
Разучивание притопов одной ногой, поочерёдные притопы, «приставные
шаги», «пружинка», «выпад», «ковырялочка», «повороты», приседаний с
выставлением ноги на пятку. Работа над музыкальностью, техникой
исполнения, синхронностью, отработка точности и чистоты движений,
чёткостью построения линий и перестройки, занимать правильное исходное
положение, выполнять движения в общем для всех темпе.
Сочетание различных движений шагов, прыжков, хлопков, взмахи,
покачиваний. Закрепление движений в произведениях «Старинная полька»,
«Начинаем перепляс» и «Весёлое настроение».
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями. Вид
деятельности: коллективная работа, работа в парах.
Тема 7: «Букварь музыкальной грамоты» понятие метр,
Длительности нот. Ритм.
Изучение понятия «метр»: выявление метра в движении, развитие
навыка сохранения устойчивого метра. Стихотворение про длительности нот
или сказка о музыке.
«В день рождения енот получил огромный торт, Съесть один его хотел,
но немного не успел...» (О.Иванова Новый музыкальный букварь для
маленьких) Запись длительностей нот.
Воспроизведение простейшими движениями тела (хлопками, прыжками,
шагами) музыкального темпа и ритма.
Практическая работа.
Воспроизведение музыкальных длительностей при движении рук и ног.
Воспроизведение ритмических рисунков под музыку и по памяти в
упражнениях типа «эхо», «капля» с некоторыми элементами рисунка —
паузами, на ударных инструментах.
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями. Вид
деятельности: коллективная работа, работа в парах.
6 Тема 8: Работа над игровым аппаратом, игра на детских
инструментах. Приёмы игры на 2х и 3х ложках, бубнах, трещотках.
Тремоло. Стаккато.
Практическая работа. отрабатывание ударов синхронно, в разных
темпах, в сочетание приёмов игры с другими инструментами. Работа с
ритмами в размере 2/4 и 4/4 (четверти, восьмые, половинная).
Под аккомпанемент польки и песни муз.С.Соснина «Начинаем
перепляс».
Разучивание произведения «Старинная полька», Коростылёва «Весёлое
настроение», отрабатывание ритмических рисунков.
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 9: «Музыкальные образы».
Музыкальные образы общие представления, передаваемые через
музыку. Слушание произведений композиторов СенСанса «Лебедь» и
П.И.Чайковский «Марш оловянных солдатиков», представление, сравнение.
Слияние музыкальных образов с балетом.
Практическая работа. Танецимпровизация на песню В.Шаинского «В
траве сидел кузнечик» и «Звееробика».
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 10: Музыкальная речь. Интонация
Сказка об интонации. Мелодия и аккомпанемент.
Практическая работа. Игра с интонацией « Найди и пропой».
Протяжное пропевание гласных (а, о, у, и) и слогов, сочетая произношение
с движениями (рук, ног, туловища). Подкрепление высоты тона голоса
звучанием соответствующего тона на баяне. Разучивание песни. Чтение
мелодии с римтословами. Хоровое пение (по желанию педагога, с учётом
интересов учащихся).
Музыка и слова Е.Кошелевой «Соберём грибочки», музыка и слова
В.Чернобельской «Мышка», «Звееробика» музыка и слова А.Савиной
«Сказочная страна», сл.Синявского, муз.С.Соснина «Начинаем перепляс»,
муз.К.
сл.Лагзынь,
муз.В.Голикова «Солнечный зайчик», муз.и сл.Ю.Михайленко «Робот».
сл.В.Берестова «Мальчишки»,
Картушиной,
7 Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 11: «Кто пишет музыку?»
Пение
знакомых песен, и предложение педагога сочинить музыку
на четверостишие «Диньдон, диньдон, в переулке ходит слон». Ребята
пробуют сочинить песню. Беседа об авторах, композиторах и поэтах.
П.И Чайковский и К.И.Чуковский кто что пишет? Назови знакомых
поэтов и композиторов. Связь искусства поэзии и музыки. Отрывки из
музыкального спектакля М.Красева «Муха Цокотуха»
над разучиваемыми произведениями.
Работа
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 12: Попевки, наигрыши, мелодии.
Детский фольклор. Считалки, дразнилки, прибаутки.
Иллюстрация картины Ф.В. Сычкова «Калужские крестьянки». А.П.Рябушкин
«Хоровод».
Разучивание с детьми прибауток (с применением рекомендаций
Шульверка Карла Орфа)
Мой игрушечный петух развивает утром слух!
Песню слышно далеко
Кукареку! Кококо!
Я на горку шла, тяжело несла, уморилась, уморилась, уморилась я!
«Савка и Гришка». Ритмичное декламирование, пропевание мелодии без
аккомпанемента и с ним. Передача ритмического рисунка хлопками, затем на
ударных инструментах.
Речевая интонационная игра «ТаряМаря».
Ритмические повторы движений (хлопков, ударов по ложкам, взмахов,
притопов) в размере 2/4 под русские народные мелодии «Калинка»,
«Наигрыш».
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
8 Тема 13: Русские народные песни.
Знакомство с русскими народными песнями. Слушание песни «Ой,
вставала я ранёшенько». «Частушки».
Практическая работа. Пропевание своих имён, ритмическая стимуляция
и хоровая декламация. Акцентированное движение на ударный слог в словах
такого ритмического рисунка.
Разучивание частушек, подключение на проигрышах движений и игру на
ложках и бубне.
Хоровые ритморечевые упражнения (ритмодекламация), подключение
движений.
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 14 Творческая деятельность.
Нагляднодвигательное моделирование. Фантазирование движений под
музыку. Придумывание ритмов, приёмов игры. Досочинение мелодий и
заданных ритмов.
Форма организации:
ритмопластика, сочетание игры на шумовых
инструментах с танцевальными движениями, просмотр видеофильмов с
выступлениями инструменталистов. Вид деятельности: коллективная работа,
работа в парах.
Тема 15: Динамические оттенки.
Слушание произведения «Старинная полька» и песни К.Картушиной
«Начинаем перепляс» с разными динамическими оттенками. Отдельные
предложения, периоды.
Звучат то громко, то тихо. На крещендо и диминуэндо. Ребята
определяют по слуху разное звучание. Определение понятий динамических
оттенков.
Практическая
Игра «громкотихо» Пение песен Е.Кошелевой «Соберём грибочки»,
работа.
А.Савиной «Сказочная страна» громкотихо по куплетам.
“Дождик накрапывает”(игра с использованием звучащих жестов”
Мелкий дождик моросит
Кап кап кап кап ! (удары пальчиками по парте)
В листьях сада шелестит
Кап кап кап кап! (шуршим “ладошками”)
Мокнет мячик у ворот,
9 Кап кап кап кап! (шлепаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород Капкапкапкап! (Степанов В.)
И проигрываение игры с усилением дождя и затиханием.
Игра на шумовых инструментах «Старинной польки» третей части на
тремоло с динамическими оттенками 100.
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 16: Русские композиторы.
Знакомство с композиторами М.Глинка.
М.П.Мусоргский,
П.И.Чайковский, Н.А.РимскийКорсаков.
Слушание отрывков из
произведений М.П.Мусоргского «Богатырские ворота». П.И.Чайковского
«Щелкунчик», Н.А.Римского Корсакова море из оперы «Садко». Просмотр
иллюстрации картины айвазовского «Девятый вал».
работа. Рисование образов, фантазий, впечатлений.
Практическая
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 17: Зарубежные композиторы.
Знакомство с композитором В.А. Моцартом. Рассказы о детстве
композитора. Слушание произведения «Турецкий марш».
Практическая работа. Небольшой анализ формы произведения. Подбор
аккомпанемента на ударных инструментах к музыке марша в.Моцарта.
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 18: Музыкальные подвижные игры.
Знакомство, разучивание.
Игры «Бугивуги», «Покажи зверушку», «Узнай по голосу». « У
Маланьи », «Оркестр», «Вудэлиатча».
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
10 видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
Тема 19: Ансамбль как форма коллективного творчества.
Знакомство со словом, перевод с французского языка, «Где найти
ансамбль?» Сравнение с творческими ансамблями, ансамблем в архитектуре,
в одежде.
Практическая работа.
Игра в ансамбле разучиваемых произведений, слушая свою игру и игру
соседа. Отрабатывание навыка вступать во время, и заканчивать вместе в
малом оркестре.
Игра «Сороконожка».
Форма организации: беседы о музыке и композиторах, слушание
классических произведений, разучивание песен, ритмопластика, сочетание
игры на шумовых инструментах с танцевальными движениями, просмотр
видеофильмов с выступлениями инструменталистов. Вид деятельности:
коллективная работа, работа в парах.
11 Календарно тематическое планирование.
Дата
Наименование занятия
Теория Практика
Календ.
Фактич.
№
п/п
1
Вводное занятие. Цели,
задачи.
2 Оформление уголка.
3 Правила
движения.
термины и понятия.
дорожного
Основные
4 Права,
обязанности и
6 ПДД.
ответственность
участников ДД.
Решение карточек с
билетами по ПДД
Дорожные знаки.
Элементы улиц и дорог.
Перекресток..
Правила
Велосипед.
движения велосипедиста и
мопедиста.
Дорожная
Решение карточек
разметка.
5
7
8
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
12 9 Подготовка к проведению
игра «Зеленый огонек» в
начальных классах.
10 Проведение игры «Зеленый
огонек»
11 Подведение итогов.
12 Первая
помощь.
кровотечений.
наложения повязок.
медицинская
Виды
Способы
13 Первая
помощь.
кровотечений.
наложения
Практическое занятие.
медицинская
Виды
Способы
повязок.
14 Подготовка к проведению
безопасности
«Недели
движения» в школе.
15 Проведение
«Недели
безопасности движения»
(по особому плану).
16 История
Правил
дорожного движения.
17 Правила
дорожного
Решение
Встреча с
движения.
карточек.
инспектором ГИБДД.
18 ПДД.
Регулировка
движения на перекрестке.
19 Страхование. Подготовка к
соревнованиям
«Безопасное колесо».
20 Дидактические игры при
изучении ПДД.
21 Проведение пропаганды
изучения ПДД в нач.
классах.
Решение карточек по ПДД.
22
23 Медицина. Раны, вывихи,
ожоги,
Первая
переломы,
отравления.
0,5
0,5
1
1
1
2
0,5
0,5
2
2
2
1
1
1
1
1
0,5
0,5
13 1
1
1
1
1
помощь
24 Взаимопроверка,
подготовка
Соревнованиям
ГАИ»
к
«Форт
25 Подготовка и проведение
школьных соревнований
«Безопасное колесо»
26 Фигурное вождение на
велосипеда
27 Выступление в классах по
пропаганде ПДД.
1
28 Фигурное вождение на
велосипеде.
29 Подготовка
к
соревнованию «Безопасное
колесо»
.
Итого:
34 часа.
14 №
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вводное
занятие
Беседа
знакомство с предметом (пение и
Музыкальные и немузыкальные звуки
Беседа знакомство с предметом (пение
и движение под музыку,
речевая
Ударные инструменты шумового
ансамбля
«Жанры в музыке» (общие понятия).
Музыкально ритмические движения:
«приставные шаги», «пружинка»,
«выпад», «ковырялочка», «повороты»,
«наклоны».
«Букварь музыкальной грамоты»
«Характеры» музыки. Мажор и минор.
Работа над игровым аппаратом, игра на
детских инструментах.
«Музыкальные образы»
«Музыкальная речь»
«Кто пишет музыку?»
Попевки, наигрыши, мелодии.
Русские народные песни.
Песни детских композиторов
Творческая деятельность
Динамические оттенки.
Русские композиторы.
Зарубежные композиторы.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Музыкальные подвижные игры
20.
Ансамбль как форма коллективного
творчества
Итого
21.
1
4
1
2
1
2
1
2
1
2
2
2
2
4
4
4
2
2
4
3
4
4
4
4
1
4
4
4
2
4
3
2
3
2
4
1
2
2
2
2
2
4
4
1
4
2
2
2
4
3
Тематическое планирование
ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Количество часов
Всего Теория Практика
66
18
48
15
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Кружок ЛИРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.