Кружок "Робототехника"
Оценка 4.8

Кружок "Робототехника"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
информатика +1
Взрослым
03.04.2018
Кружок "Робототехника"
Опыт работы кружка "Робототехника" по исследовательской деятельности с привлечением всех участников кружка, но с индивидуальным подходом и своей темой у каждого участника или микро группами. С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работукружок по Робототехнике
РМО Солдатова.doc
«Проектно­исследовательские технологии как  средство развития одаренности учащихся во внеурочной деятельности» РМО 30.03.2018 г. Учитель информатики 1 категории Солдатова Дина Хамитовна Не   существует   сколько­нибудь   достоверных тестов   на   одаренность,   кроме   тех,   которые проявляются   в   результате   активного   участия хотя   бы   в   самой   маленькой   поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров Проектная   деятельность   учащихся является   инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач образования.   Проектная   деятельность   в   школе   осуществляется   в   двух направлениях:   применение   метода   учебного   проекта   на   уроках   и   в   процессе социально­значимой внеурочной деятельности.  Информатика   является,   таким   предметом,   который   как   никакой   другой предоставляет ребёнку раскрыть свои способности, реализовать себя творчески и интеллектуально. Разнообразие информационных технологий позволяет учителю познакомить ребят с различными программами. Учащиеся выбирают именно те, которые   наиболее   соответствуют   их   потребностям,   изучая   которые   можно воплотить свои самые смелые замыслы и фантазии. Кружок по робототехнике существует уже два года. Из опыта первого года можно сказать мало что получилось. Так как имеем на пятнадцать учащихся один конструкторский   комплект   по   робототехнике   Лего­EV3.   В   работе   с   детьми встала большая проблема, как заинтересовать, но и проявить себя на практике при   одном   комплекте.   Задача   была   не   из   легких.   Пришлось   подумать   и перестроить   план   работы   кружка.   За   основу   были   взяты   основные   виды деятельности прошлого года.  Во­первых,   я   считаю,   что   занятия   по   робототехнике   насыщены   такими   как   логико­математическая   (программирование, видами   деятельности, поиск   ошибок), составление   алгоритмов,   пространственно­визуальная (выполнение по чертежу, работа с реальными конструкциями) и межличностная (работа   в   команде).   Таким   образом,   конструкторские   способности   – интегративный вид нескольких видов интеллекта, что позволяет нам говорить о конструкторской   одаренности   как   об   отдельном   виде,   который,   при   ярко выраженном инструментальном и мотивационном аспекте, можно обнаружить и развивать. Во­вторых, развитие способностей происходит в деятельности. Пойдем по порядку.   Можно   ли   развить   инструментальный   аспект?   Креативность,   умение быстро переключаться, находить что­то новое, выходить за рамки. Все это можно реализовать, создавая условия, в которых ребенок не будет бояться ошибиться. Свободное творчество, неограниченное количество вариантов достижения цели, возможность экспериментировать – это все позволяет ребенку выработать свою эффективную   стратегию   действий   в   условиях   поиска   решений   в   заданной ситуации. Обратим внимание на мотивационный аспект одаренности. Что заставляет ребенка посещать занятия по робототехнике? Может быть, поначалу, это интерес к новому виду деятельности. Безусловно – это робот, которого можно собрать своими руками. Сначала это привлекло только мальчиков. После первого робота собранного ребятами интерес проявился и у девочек. В группе есть девочки со способностью   к   программированию.   В   любом   случае,   может   ли   педагог заинтересовать   ребенка   так,   чтобы   он   регулярно   посещал   каждое   занятие? Конечно, может, хотя это зависит не только от педагога. Если ребенок, в течении года,   посещает   занятия   дополнительного   образования,   при   этом   активно работает, выполняет задания, хочет узнать что­то новое, можно говорить о ярко выраженном   мотивационном   аспекте   конструкторской   одаренности.   Таких учеников в группе на данный момент пять. В   этом   2017­2018   учебном   году   я   решила   на   кружке   использовать исследовательскую   деятельность   в   проектном   методе   с   привлечением   всех участников кружка, но с индивидуальным подходом и своей темой у каждого участника   или   микро   группами.   С   учётом   интересов   и   уровней   дарования конкретных   учеников   им   предлагается   выполнить   тот   или   иной   проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме   исследования   и   завершив   ее   публичным   докладом   с   защитой   своей позиции.   Такая   форма   обучения   позволяет   одаренному   ребенку,   продолжая учиться   вместе   со   сверстниками   и   оставаясь   включенным   в   привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Теперь, когда защита проекта состоялась на уровне школы, думаю, что работу кружка и ребят можно считать эффективной.  В   основу   метода   проектов   положена   идея,   составляющая   суть   понятия "проект",   его   прагматическая   направленность   на  результат,   который   можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.   Этот   результат   можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в   реальной практической   деятельности.   Чтобы   добиться   такого   результата,   необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные   последствия   разных   вариантов   решения,   умения   устанавливать причинно­следственные связи.  Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных   представлений   о   конечном   продукте,   этапов   проектирования   и реализации   проекта,   включая   его   осмысление   и   рефлексию   результатов деятельности. В   ходе   реализации   нашего   проекта   стали   информационные   материалы презентации, рефераты, доклады, участие в конкурсе рисунков, моделей роботов. Учебный   проект   с   точки   зрения   обучающегося   —   это   возможность максимального   раскрытия   своего   творческого   потенциала.   Это   деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить   свои   знания,   принести   пользу,   показать   публично   достигнутый результат. (Ученики слабые, с нарушениями речи показали неплохие результаты). В   ходе   работы   над   проектом   был   создан   сайт   по   адресу http://roborob.usite.pro.   Ребята   провели   исследовательскую   работу   и   выяснили, что есть роботы вокруг нас, у нас дома, какими будут роботы завтра и какие были   вчера.   Собирали   своего   робота   и   показывали   результаты   работы   своим сверстникам и учащимся в начальных классах. Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.  2.   Далее   мы   продумали     возможные   варианты   проблем,   которые   важно исследовать   в  рамках   намеченной   тематики.  Сами   же   проблемы   выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.  3. Распределили круг задач по группам с обсуждением возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.  4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам на каждом занятии. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.) с обязательным представлением фотоматериалов. 6. Защита или коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы. Мой   алгоритм   работы   с   детьми   очень   прост:   самосовершенствование учителя,   увлечение   детей   своим   предметом   и   кропотливая   индивидуальная работа по перечисленным направлениям. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы. Ключевой точкой в образовании становится опыт деятельности ребенка.   Метод   проектов   как   технология   компетентносто­ориентированного образования подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию   информационно­коммуникационной   компетентности,   а   также компетентности, которую условно можно назвать "способность к деятельности".  В завершении отмечу, что при оценке успешности обучающегося в проекте необходимо   понимать,   что   самой   значимой   оценкой   для   него   является общественное   признание   состоятельности   (успешности,   результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Кружок "Робототехника"

Кружок "Робототехника"

Кружок "Робототехника"

Кружок "Робототехника"

Кружок "Робототехника"

Кружок "Робототехника"

Кружок "Робототехника"

Кружок "Робототехника"
Скачать файл