Кружок "Умелые ручки"
Оценка 4.7

Кружок "Умелые ручки"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
классное руководство +1
Взрослым
12.02.2017
Кружок "Умелые ручки"
разработка программы дополнительного образования, кружок "Умелые ручки". В программеи разработаны мероприятия по возрастам . Срок работы-4 года, на каждый год разработана тематика занятий, выполнение поделок, участие в конкурсах и праздниках со своими работами. Многие работы занимали призовые места. в конкурсах.
Умелые ручки.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомирская основная общеобразовательная школа» «Согласовано»      Руководитель МО  начальных         классов                 ______________       «    »  ___________   2015  год                                             «Проверено» Заместитель директора по  УВР                                   Е.В.  Белова      ___________         «    »  ___________   2015  год «Утверждаю» Директор МБОУ   «Новомирская ООШ»    Е.А.  Подгорная _______________    «      »  _____________  2015  год Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» возраст детей:7­11 лет срок реализации 4 года Автор программы:                                    Учитель начальных классов                                                 Дегтярёва Татьяна Александровна п. Новый Мир                                        Пояснительная записка Актуальность Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся,  вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:  быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать  свои новые оригинальные решения;  быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими  способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает  проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает  своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями ­ активный, пытливый. Он способен  видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен  принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него  свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.  Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение  сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить  связи и закономерности и т.п. ­ все то, что в совокупности и составляет  творческие способности. Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности  ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20­х и 30­х годов:  А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев,  Н.Л.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием  науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со  "старейшинами" ­ В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем,  Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать  принцип творческого развития детей и юношества. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.  Творчество по природе своей основано на желании сделать что­то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать  по­новому, по­своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке ­  это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и,  конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой  своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной  способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает,  безусловно, первое место среди всех многообразных элементов,  составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой  фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой  деятельности. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками,  спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития  ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей  способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает  нервно­мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда  способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли,  дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства  материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять  теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся  приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и  невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного  воображения, нестандартного мышления. Цели и задачи  дополнительной образовательной программы.  Цель программы:   всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;  создание условий для самореализации ученика в творчестве;  формирование практических трудовых навыков;  развитие индивидуальных творческих способностей. Задачи программы: Обучающие:  расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения,  изобразительного искусства;  обучение приемам работы с инструментами;   обучение умению планирования своей работы;  обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение  свойств различных материалов;   обучение приемам работы с различными материалами;   обучение приемам самостоятельной разработки поделок. Развивающие:  развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;   развитие образного мышления и воображения, глазомера;    развитие памяти, внимания, мышления , сенсорики ,мелкой моторики рук;  развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;   обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательные:  воспитание уважительного отношения к результатам труда;   воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости,  целеустремлённости, терпения;  воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения  работать в коллективе;  развитие активности и самостоятельности; Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:    Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно­коммуникационные  технологии, практическая работа, коллективная и групповая,         индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты. Ожидаемые результаты: Высокая степень интереса школьников к содержанию занятий. Приобретение  навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в  выставках декоративно­прикладного творчества как на школьном, так и на  более высоком уровне. Использование поделок­сувениров в качестве  подарков оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение  своих умений и навыков. Дополнительная образовательная программа рассчитана на  обучающихся 7­11 лет. Программа реализуется в течении 4­х лет. Краткая характеристика процесса обучения В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, эвристический  или частично­поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы  обучения. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое  выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового  материала, информация познавательного характера о видах декоративно­ прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах.  Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и  оформление поделок. Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания,  умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой,  картоном¸ нитками. В процессе занятий, накапливая практический опыт в  изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно  переходят к освоению сложных, от изменения каких­то деталей игрушки до  моделирования и конструирования новых игрушек. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность  каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир  декоративно­прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои  творческие способности.. Формы контроля:  Рейтинг готового изделия.  Наблюдение  Беседа, объяснения учащихся.  Практический контроль. Условия реализации программы. Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть  необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных  доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих  практическую значимость. Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать  санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их  окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для  работы. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать  правила ТБ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Личностные  универсальные учебные действия  У обучающегося будут сформированы:   широкая мотивационная основа художественно­творческой   деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и  внешние мотивы;   интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам  самовыражения;   устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования  технологий и  материалов;   адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой  деятельности;  Обучающийся получит возможность для формирования:   внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в  социальной жизни;   выраженной познавательной мотивации;   устойчивого интереса к новым способам познания;   адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой  деятельности;  Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:   принимать и сохранять учебно­творческую  задачу;   учитывать выделенные в пособиях этапы работы;   планировать свои действия;   осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;   различать способ и результат действия;   вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных  ошибок;   выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.  Обучающийся получит возможность научиться:   проявлять познавательную инициативу;    самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры    действия   в   незнакомом  материале;   преобразовывать практическую задачу в познавательную;   самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.  Коммуникативные универсальные учебные действия  Учащиеся смогут:   допускать существование различных точек зрения и различных  вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;   учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении  коллективных  работ;   формулировать собственное мнение и позицию;    договариваться, приходить к общему решению;   соблюдать корректность в высказываниях;   задавать вопросы по существу;   использовать речь для регуляции своего действия;   контролировать действия партнера;  Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать  партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения  действия;   владеть монологической и диалогической формой речи;   осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;    Содержание программы. Первый год обучения. № Тема Теория Практика Всего  часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности. 1 Работа с природным материалом. 3 Работа с бумагой и картоном 10 6 Работа с тканью и нитками 6 Работа с соленым тестом Техника «Изонить» 2 7 Работа с разными материалами Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 1 2 9 5 5 2 6 1 Выставка работ Итого: Второй год обучения № Тема Теория Практика Всего  часов 1. Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности. 1 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Работа с природным материалом. 3 Работа с бумагой и картоном 11 7 Работа с тканью и нитками 3 Техника «Изонить» Учимся готовить 3 6 Вязание Работа с разными материалами 3 1 Итоговое занятие. 3 1 1 1 1 10 6 3 2 5 3 Выставка работ Итого: Третий год обучения № Тема 37 часов Всего  часов Теория Практика 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности. 1 Работа с природным материалом. 3 6 Работа с бумагой и картоном 7 Работа с тканью и нитками Техника «Изонить» 3 3 Учимся готовить Вязание 6 7 Работа с разными материалами Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 3 5 6 3 3 5 6 Выставка работ Итого: Четвертый год обучения № Тема 37 часов Всего  часов Теория Практика 1. Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности. 1 1 2. 3.  4. 5. 6. 7. 9. Работа с природным материалом. 3 Работа с соленым тестом 5 7 Работа с бумагой и картоном 4 Техника «Изонить» Папье­маше 5 10 Вязание Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 2 1 3 4 6 3 4 8 Выставка работ Итого: Учебно­тематический план 1 года обучения № 1. 2. 3. 4. 5. 6­7. 8. Тема Работа с природным материалом  ­4 часа Вводное занятие. Инструктаж по технике  безопасности. Знакомство с работой кружка. Экскурсия в природу для сбора природного  материала для работ. Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов. Панно из семян. Работа с бумагой и картоном ­10 часов Вводное занятие. «Из истории бумаги». Оригами  Художественное моделирование из бумаги путем  складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы». Объемная аппликация. Аппликация из скрученной  бумаги. 9­10. Объемная аппликация из гофрированной бумаги 11­12. Чудесные тарелочки. Поделки из одноразовых  картонных тарелок. «Солнышко». 13­14. Рамки для фотографий Работа с тканью и нитками – 6 часов 15­16 Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из  ткани. 17­18 Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из  Кол­во часов 1 1 1 1  1 2 1 2 2 2 2 2 ниток. 19­20 Игрушка из ниток и картона «Гномик». Работа с соленым тестом­ 6 часов  Экскурсия в историю. Инструктаж по ТБ. Изделие  21­22 «Совенок» 23­24 Изделие « Цветы» 25­26 Изделие  «Дракоша» 27­28 Техника «Изонить»­2 часа  Инструктаж по ТБ. Аппликация «Солнышко» Работа с разными материалами­ 8 часов 29­30 Из истории мозаики. Мозаика из кусочков  пластиковых трубочек. Цветы из ватных шариков. 31 32­33 Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная  полянка». 34­35 Мозаика из яичной скорлупы. 36­37 Итоговое занятие. Изготовление открытки по  2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 замыслу. Итого:37 часов Учебно­тематический план 2 года обучения № 1. 2. 3. 4. 5. Тема Работа с природным материалом  ­4 часа Вводное занятие. Инструктаж по технике  безопасности. Знакомство с работой кружка. Экскурсия в природу для сбора природного  материала для работ. Понятие о флористике. Изготовление композиций из природных материалов. Панно из крупы. Работа с бумагой и картоном ­11 часов Вводное занятие. «Из истории бумаги». Оригами  6. 7­8. Изделие «Розы из бумаги» Объемная открытка. Аппликация из скрученной  бумаги. Кол­во часов 1 1 1 1  1 1 2 Букет из гофрированной бумаги 9. 10­12. Папье­маше 13. 14­15. Шашки для детей Новогодние елочки Работа с тканью и нитками – 7 часов Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из  ткани. Аппликация из  ткани. « Лоскутная мозаика» 18­19 20­22 Декоративные тарелочки из ткани. Техника « Изонить»­ 3 часа  Экскурсия в историю. Инструктаж по ТБ. Изделие  23 «Лебедь» 24­25 Изделие «Лебедь» 16 17 26 27 28 1 3 1 2 1 1 2 3 1 2 1 1 1 1 2 3 2 1 Учимся готовить­­3 часа  Инструктаж по ТБ. История кулинарии. Приготовление салатов Кондитерские изделия без электропечи. Вязание—6 часов Инструкция ТБ. Вязание крючком. 29 30­31 Изделие «Салфетка» 32­34 Вязание на спицах Работа с разными материалами­ 8 часов 35­36 Правила ТБ. Подставка из крышек. 37 Итоговое занятие.  Итого:37 часов Учебно­тематический план 3 года обучения № 1. 2. 3. 4. Тема Работа с природным материалом  ­4 часа Вводное занятие. Инструктаж по технике  безопасности. Экскурсия в природу для сбора природного  материала для работ. Понятие о флористике. Изготовление композиций из природных материалов. Панно из цветов и листьев.. Кол­во часов 1 1 1 1 Работа с бумагой и картоном ­6 часов Вводное занятие. «Из истории бумаги». Оригами  Коллаж из журнальных вырезок. Скрапбукинг(украшение  5. 6. 7­8. коробочек,упаковок,календарей) 9­10. Аппликация «Подсолнух» 11 Работа с тканью и нитками – 7часов Из истории ткани. Виды тканей. Знакомство с  профессией. 12­13 Плетение из нити и тесьмы 14­15 Цветы из лент 16­17 Шьем куклу. 18 Техника « Изонить»­ 3 часа  Экскурсия в историю. Инструктаж по ТБ. Изделие  «Сердечко» 19­20 Изделие «Сердечко» 21 22 23 Учимся готовить­­3 часа  Инструктаж по ТБ. История кулинарии. Приготовление салатов Кондитерские изделия без электропечи. Вязание—6 часов Инструкция ТБ. Вязание крючком. 24 25­26 Изделие «Голубь» 27­29 Вязание на спицах Работа с разными материалами­ 8 часов 30­31 Правила ТБ. Композиция на дисках 32­34 Изделие «Колодец» 35­36 Композиция на пенопласте 37 Итоговое занятие.  Итого:37 часов 1 1 2 2 1 2 2 2 1 2 1 1 1 1 2 3 2 3 2 1 Учебно­тематический план 4 года обучения № Тема Работа с природным материалом  ­4 часа Кол­во часов Вводное занятие. Инструктаж по технике  безопасности. Экскурсия в природу для сбора природного  материала для работ. Оформление ободка, резинки, приколки (по  усмотрению учащихся) «Осенняя фантазия» декорирование вазы. Работа с соленым тестом­5 часов Вводное занятие.  Инструктаж по ТБ. История  возникновения. Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору  1. 2. 3. 4. 5. 6­7. 8­9. учащихся (лепка животных, сувениров) Работа «Клоун» Работа с бумагой– 7 часов «Лебедь» модульное оригами «Квилинг­Будем знакомы!» Техника квилинга. 10­11 12 13­14 Бумагопластика­ квилинг. «Белые ромашки» 15­16 Изготовление декоративной тарелки в технике  «Декупаж». Техника « Изонить»­ 4 часа   Составление геометрических узоров и заполнение  17­18 их в технике изонити. 19­20 Декоративные картинки в технике изонить. Папье­маше­­5 часов Техника папье­маше. Изготовление простых форм. 21 22­25 Изготовление сувениров из папье­маше. Вязание—10 часов 26­29 Инструкция ТБ. Вязание крючком. 30­35 Вязание на спицах 36 Итоговое занятие. Выставка работ Итого:36 часов 1 1 1 1  1 2 2 2 1 2 2 2 2 1 4 4 5 1 Список литературы:  Геронимус Т.М. 150 уроков труда  в 1 – 4 классах: Методическое  пособие. – Тула: Арктоус, 1996.  Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Для  дошкольников и младших школьников. – СПб.: «Издательство  «Детство­Пресс», 2009.  Конышева Н.М. Праздник делаем сами. Подарки, сувениры, украшения.  Альбом для занятия с детьми 6 – 9 лет дома и в школе. М.:  ТОО  «Линка­Пресс», 1995.  Лутцева Е.А., Колисниченко И.И. Учимся работать самостоятельно.  Дидактический материал к урокам труда. – М.: АРКТИ , 2002.  Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара:  Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2000. Использование интернет ­ресурсов.

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017