Кружок Вокальный

  • Образовательные программы
  • rtf
  • 31.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального и основного общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой и второй ступеней обучения. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника и детей подросткового возраста.кружок
Иконка файла материала Кружок Вокаьный.rtf
Пояснительная записка.               Изменения   и   дополнения,   внесенные   в   указанную   программу,   обоснованы             Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить   себя   в   мире   становятся   песни.   Песня   –   не   только   форма   художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку   не   только   наслаждение   красотой   музыкальных   звуков,   которое   благотворно влияет   на   детскую   психику   и   способствует   нравственно   –   эстетическому     развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.           Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.                   Музыкальное   образование   детей,   в   силу   своей   многогранности   не   может ограничиваться   только   уроками   музыки   в   школе.   Большое   значение   в   его совершенствовании   имеют   занятия   в   учреждениях   дополнительного   образования.   В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения   и   тем   самым   расширяет   свой   кругозор,   формирует   знания   во   многих областях музыкального искусства.         В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В. В. Иноземцевой.   применением ее для другой возрастной категории обучающихся.  Цель программы:                   Создание   условий   для   развития   творческих   способностей   и   нравственного становления   детей   младшего   школьного   возраста   посредством   вовлечения   их   в певческую деятельность.       Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: ­обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство; ­сформировать основы сценической культуры; ­развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; ­развивать творческую активность детей; ­воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.        Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами  : ­концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности; ­системность, доступность содержания занятий для всех желающих; ­предоставление возможности самовыражения, самореализации.       Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается   корректировка   содержания   и   форм   занятий,   времени   прохожденияматериала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: ­подготовку голосового аппарата; ­развитие вокально­хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;          Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.            . Занятия проводятся  по 1 часу 1 раз в неделю, 32 часа в год. Предусматривается звеньевая форма обучения.           Формы организации вокальной деятельности: ­ музыкальные занятия; ­ занятия – концерт; ­ репетиции; ­ творческие отчеты.                Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие  педагога   с  детьми  и  строится  на  основе  индивидуального   подхода  к ребенку.        Используемые методы и ­ наглядно – слуховой (аудиозаписи) ­ наглядно – зрительный (видеозаписи) ­ словесный (рассказ, беседа, художественное слово) ­  практический (показ приемов исполнения, импровизация) ­ частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) ­ методические ошибки ­ методические игры         В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа.               Содержание  программы  и песенный  репертуар подбираются  в  соответствии  с психофизическими   и   возрастными   особенностями   детей.   Таким   образом,   каждому ребенку   предоставляется   возможность   в   соответствии   со   своими   интересами   и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.          Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: ­ создание дружного коллектива; ­ взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;     приемы обучения:Результаты освоения курса внеурочной деятельности                        Обучение   вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается   эмоционально   –   духовная   сфера,   формируются   ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный   вкус,   развивается   воображение,   образное   и   ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др. В   результате   освоения   содержания   программы   происходит   гармонизация интеллектуального   и   эмоционального   развития   личности   обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.              Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются: ­ овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; ­   овладение   основами   музыкальной   культуры   на   материале   искусства   родного края.             Метапредметными результатами являются: ­ овладение способами решения поискового и творческого характера; ­   культурно   –   познавательная,   коммуникативная   и   социально   –   эстетическая компетентности; ­ приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.              Личностными результатами занятий являются: ­ формирование эстетических потребностей, ценностей; ­ развитие эстетических чувств и художественного вкуса; ­   развитие   потребностей   опыта   творческой   деятельности   в   вокальном   виде искусства; ­   бережное   заинтересованное   отношение   к   культурным   традициям   и   искусству родного края, нации, этнической общности.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 1. Вводное занятие. Знакомство   с   основными   разделами   и   темами   программы,   режимом   работы коллектива,   правилами   поведения   в   кабинете,   правилами   личной   гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа. 2. Знакомство. Беседа   о   правильной   постановке   голоса   во   время   пения.   Правила   пения, распевания,   знакомство   с   упражнениями.   Форма   организации:   групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 3. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального   звука.   Форма   организации:   групповая,   индивидуальная.   Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 4. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и   дыхания.   Твердая   и   мягкая   атака.   Форма   организации:   групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 5. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения   по   системе   В.В.Емельянова.   Форма   организации:   групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 6. Ансамбдь. Унисон. Воспитание   навыков   пения   в   ансамбле,   работа   над   интонацией,   единообразие манеры   звука,   динамическое   единство   звука. Одновременное   начало   и   окончание   песни.   Использование   акапелла.   Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 7. Музыкально – исполнительская работа. Развитие   навыков   уверенного   пения.   Обработка   динамических   оттенков   и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.   ритмическое,   темповое,8. Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание   длительностей   и   пауз.   Умение   воспроизвести   ритмический   рисунок мелодии – игра «Матрешки». Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 9. Сцендвижение. Воспитание   самовыражения   через   движение   и   слово.   Умение   изобразить настроение   в   различных   движениях   и   сценках   для   создания   художественного образа. Игры на раскрепощение. Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 10. Репертуар. Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой.   Работа   над   образом   исполняемого   произведения.   Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 11. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение   удачных   моментов.   Форма  организации:   групповая,  индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 12. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.Тематическое планирование № п/п Темы Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие Знакомство   с   основными вокально­хоровыми навыками пения Охрана голоса Певческая установка Звукообразование. Музыкальные штрихи Дыхание Дикция и артикуляция Ансамбль. Унисон Ансамбль.  Элементы двухголосья. 10 Музыкально­исполнительская 11 12 13 14 15 работа Ритм Сцендвижение Работа над репертуаром Концертная деятельность Итоговые творческие отчеты   занятия, 1 2 ­ ­ 2 2 1 2 1 2 1 2 12 2 2                       ИТОГО                                                               32

Посмотрите также