Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального и основного общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой и второй ступеней обучения. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника и детей подросткового возраста.кружок
Кружок Вокаьный.rtf
Пояснительная записка.
Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью
выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного
отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни
человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят
ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно
влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию
личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные
качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может
ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его
совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В
процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой
вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные
произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих
областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный
звездопад» В. В. Иноземцевой.
применением ее для другой возрастной категории обучающихся.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного
становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в
певческую деятельность.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих
задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
сформировать основы сценической культуры;
развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
развивать творческую активность детей;
воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами
:
концентричность программного материала, содержание программы и способствование
музыкальной деятельности;
системность, доступность содержания занятий для всех желающих;
предоставление возможности самовыражения, самореализации.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих
задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости
допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести
систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия
начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
подготовку голосового аппарата;
развитие вокальнохоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных
выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную
зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 32 часа в год. Предусматривается
звеньевая форма обучения.
Формы организации вокальной деятельности:
музыкальные занятия;
занятия – концерт;
репетиции;
творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает
взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к
ребенку.
Используемые методы и
наглядно – слуховой (аудиозаписи)
наглядно – зрительный (видеозаписи)
словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
практический (показ приемов исполнения, импровизация)
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
методические ошибки
методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных
педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с
психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому
ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и
возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального
отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами
которого являются:
создание дружного коллектива;
взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
приемы обучения: Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное,
социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников
обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные
ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается
художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное
мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в
художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация
интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося,
формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и
через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения
осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка
являются:
овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного
края.
Метапредметными результатами являются:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая
компетентности;
приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
формирование эстетических потребностей, ценностей;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде
искусства;
бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству
родного края, нации, этнической общности. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
1. Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы
коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены
вокалиста. Подбор репертуара. Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: коллективная работа.
2. Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения,
распевания, знакомство с упражнениями. Форма организации: групповая,
индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.
3. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование
вокального звука. Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид
деятельности: коллективная работа, работа в парах.
4. Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения,
направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука
и дыхания. Твердая и мягкая атака. Форма организации: групповая,
индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.
5. Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная
на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок,
упражнения по системе В.В.Емельянова. Форма организации: групповая,
индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.
6. Ансамбдь. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие
манеры звука,
динамическое единство звука.
Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла. Форма
организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа,
работа в парах.
7. Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и
штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Форма
организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа,
работа в парах.
ритмическое,
темповое, 8. Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию»,
осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок
мелодии – игра «Матрешки». Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид
деятельности: коллективная работа, работа в парах.
9. Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить
настроение в различных движениях и сценках для создания художественного
образа. Игры на раскрепощение. Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.
10. Репертуар.
Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание
репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой,
нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Форма
организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа,
работа в парах.
11. Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения
сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и
поощрение удачных моментов. Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.
12. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления. Тематическое планирование
№ п/п
Темы
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводное занятие
Знакомство с основными
вокальнохоровыми навыками
пения
Охрана голоса
Певческая установка
Звукообразование.
Музыкальные штрихи
Дыхание
Дикция и артикуляция
Ансамбль. Унисон
Ансамбль.
Элементы двухголосья.
10 Музыкальноисполнительская
11
12
13
14
15
работа
Ритм
Сцендвижение
Работа над репертуаром
Концертная деятельность
Итоговые
творческие отчеты
занятия,
1
2
2
2
1
2
1
2
1
2
12
2
2
ИТОГО 32
Кружок Вокальный
Кружок Вокальный
Кружок Вокальный
Кружок Вокальный
Кружок Вокальный
Кружок Вокальный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.