Кружок Вокальный
Оценка 4.7

Кружок Вокальный

Оценка 4.7
Образовательные программы
rtf
музыка +1
Взрослым
31.10.2018
Кружок Вокальный
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального и основного общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой и второй ступеней обучения. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника и детей подросткового возраста.кружок
Кружок Вокаьный.rtf
Пояснительная записка.               Изменения   и   дополнения,   внесенные   в   указанную   программу,   обоснованы             Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить   себя   в   мире   становятся   песни.   Песня   –   не   только   форма   художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку   не   только   наслаждение   красотой   музыкальных   звуков,   которое   благотворно влияет   на   детскую   психику   и   способствует   нравственно   –   эстетическому     развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.           Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.                   Музыкальное   образование   детей,   в   силу   своей   многогранности   не   может ограничиваться   только   уроками   музыки   в   школе.   Большое   значение   в   его совершенствовании   имеют   занятия   в   учреждениях   дополнительного   образования.   В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения   и   тем   самым   расширяет   свой   кругозор,   формирует   знания   во   многих областях музыкального искусства.         В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В. В. Иноземцевой.   применением ее для другой возрастной категории обучающихся.  Цель программы:                   Создание   условий   для   развития   творческих   способностей   и   нравственного становления   детей   младшего   школьного   возраста   посредством   вовлечения   их   в певческую деятельность.       Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: ­обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство; ­сформировать основы сценической культуры; ­развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; ­развивать творческую активность детей; ­воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.        Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами  : ­концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности; ­системность, доступность содержания занятий для всех желающих; ­предоставление возможности самовыражения, самореализации.       Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается   корректировка   содержания   и   форм   занятий,   времени   прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: ­подготовку голосового аппарата; ­развитие вокально­хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;          Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.            . Занятия проводятся  по 1 часу 1 раз в неделю, 32 часа в год. Предусматривается звеньевая форма обучения.           Формы организации вокальной деятельности: ­ музыкальные занятия; ­ занятия – концерт; ­ репетиции; ­ творческие отчеты.                Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие  педагога   с  детьми  и  строится  на  основе  индивидуального   подхода  к ребенку.        Используемые методы и ­ наглядно – слуховой (аудиозаписи) ­ наглядно – зрительный (видеозаписи) ­ словесный (рассказ, беседа, художественное слово) ­  практический (показ приемов исполнения, импровизация) ­ частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) ­ методические ошибки ­ методические игры         В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа.               Содержание  программы  и песенный  репертуар подбираются  в  соответствии  с психофизическими   и   возрастными   особенностями   детей.   Таким   образом,   каждому ребенку   предоставляется   возможность   в   соответствии   со   своими   интересами   и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.          Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: ­ создание дружного коллектива; ­ взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;     приемы обучения: Результаты освоения курса внеурочной деятельности                        Обучение   вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается   эмоционально   –   духовная   сфера,   формируются   ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный   вкус,   развивается   воображение,   образное   и   ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др. В   результате   освоения   содержания   программы   происходит   гармонизация интеллектуального   и   эмоционального   развития   личности   обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.              Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются: ­ овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; ­   овладение   основами   музыкальной   культуры   на   материале   искусства   родного края.             Метапредметными результатами являются: ­ овладение способами решения поискового и творческого характера; ­   культурно   –   познавательная,   коммуникативная   и   социально   –   эстетическая компетентности; ­ приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.              Личностными результатами занятий являются: ­ формирование эстетических потребностей, ценностей; ­ развитие эстетических чувств и художественного вкуса; ­   развитие   потребностей   опыта   творческой   деятельности   в   вокальном   виде искусства; ­   бережное   заинтересованное   отношение   к   культурным   традициям   и   искусству родного края, нации, этнической общности. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 1. Вводное занятие. Знакомство   с   основными   разделами   и   темами   программы,   режимом   работы коллектива,   правилами   поведения   в   кабинете,   правилами   личной   гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа. 2. Знакомство. Беседа   о   правильной   постановке   голоса   во   время   пения.   Правила   пения, распевания,   знакомство   с   упражнениями.   Форма   организации:   групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 3. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального   звука.   Форма   организации:   групповая,   индивидуальная.   Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 4. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и   дыхания.   Твердая   и   мягкая   атака.   Форма   организации:   групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 5. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения   по   системе   В.В.Емельянова.   Форма   организации:   групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 6. Ансамбдь. Унисон. Воспитание   навыков   пения   в   ансамбле,   работа   над   интонацией,   единообразие манеры   звука,   динамическое   единство   звука. Одновременное   начало   и   окончание   песни.   Использование   акапелла.   Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 7. Музыкально – исполнительская работа. Развитие   навыков   уверенного   пения.   Обработка   динамических   оттенков   и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах.   ритмическое,   темповое, 8. Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание   длительностей   и   пауз.   Умение   воспроизвести   ритмический   рисунок мелодии – игра «Матрешки». Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 9. Сцендвижение. Воспитание   самовыражения   через   движение   и   слово.   Умение   изобразить настроение   в   различных   движениях   и   сценках   для   создания   художественного образа. Игры на раскрепощение. Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 10. Репертуар. Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой.   Работа   над   образом   исполняемого   произведения.   Форма организации: групповая, индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 11. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение   удачных   моментов.   Форма  организации:   групповая,  индивидуальная. Вид деятельности: коллективная работа, работа в парах. 12. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления. Тематическое планирование № п/п Темы Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие Знакомство   с   основными вокально­хоровыми навыками пения Охрана голоса Певческая установка Звукообразование. Музыкальные штрихи Дыхание Дикция и артикуляция Ансамбль. Унисон Ансамбль.  Элементы двухголосья. 10 Музыкально­исполнительская 11 12 13 14 15 работа Ритм Сцендвижение Работа над репертуаром Концертная деятельность Итоговые творческие отчеты   занятия, 1 2 ­ ­ 2 2 1 2 1 2 1 2 12 2 2                       ИТОГО                                                               32

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный

Кружок Вокальный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018