Раздел долгосрочного плана: Представление данных |
Школа: |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
Класс: 10 |
|
|||||||||||||||||||
Тема урока |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.1.1 переводить целые числа десятичной системы счисления в двоичную и обратно |
|||||||||||||||||||
Задачи урока |
умение правильно записывать числа в системах счисления. |
|||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся умеют: Работать в группах, различать различные системы счисления, правильно записывать числа в системах счисления. Предметная лексика и терминология Система счисления, десятичная с/с, двоичная с/с, позиционные с/с, непозиционные с/с, основание с/с, разряд. Полезные фразы для диалога/письма Система, состоящая из … цифр … называется… Основание системы … |
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение друг друга при работе в группах Обучение на притяжении всей жизни |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Физика, математика |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
1 мин. |
I. Организационный момент
|
|
||||||||||||||||||
2 мин. |
II. Актуализация знаний. Что называется, системой счисления? Какие виды систем счисления вы знаете? Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной? В каком виде вся вводимая информация хранится в памяти компьютера? Активити a) В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на... b) Соотнесите термин с понятием c) Для представления чисел в 16 системе счисления используются… |
Презентация |
||||||||||||||||||
25 мин. |
III Середина урока. Прочитайте стихотворение. Переведите встречающиеся в нем числительные из двоичной системы счисления в десятичную. Ей было тысяча сто лет, Она в 101-ый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Групповая работа Переведите числа из двоичной в десятичную систему счисления и наоборот: Задание для 1 группы: 10102 1010 1101102 5410 Задание для 2 группы: 10012 910 1011012 4510 Задание для 3 группы: 11012 1310 1010102 4210 Используя метод разностей вычислим, 1652 равен: 1652 = 1024 + 512 + 64 + 32 + 16
+ 4 = 1х1024 + 1х512 + Ответ: 165210 ®110011101002 Работа в парах. • Вычислите и запишите с помощью метода разностей, числа: 41, 36, 16, 129, 66, 37.
• Переведите следующие двоичные числа в десятичную систему счисления.
Индивидуальная работа 1. Напишите размер вашей обуви в двоичной системе счисления 2. Напишите номер дня вашего дня рождения в двоичной системе счисления 3. Укажите свой возраст в двоичной системе счисления 4. Укажите ваш рост в сантиметрах в двоичной системе счисления 5. Укажите количество своих братьев и сестер в двоичной системе счисления 6. Укажите номер вашего дома в двоичной системе счисления
Расшифруйте следующие факты • Более 110010% людей всего мира никогда не делали или не получали телефонных звонков. • Гориллы спят примерно 1110 часов в день. • Вы можете узнать пол лошади по количеству его зубов. Большинство самцов имеют 101000 зубов, самки 100100. • Жирафы могут чистить свои уши 10101 дюймовым языком! • Человек по имени Чарльз Озборн делает икоту вот уже 1000101 лет! Ответы: 50 14 40 36 21 69
|
Презентация
|
||||||||||||||||||
7 мин. |
IV. Закрепление урока. Игра |
http://www.4its.ru/ciscogame/binarygame.html |
||||||||||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока. Проводится рефлексия |
|
||||||||||||||||||
|
VI. Домашняя работа. Выучить правила перевода из одной системы счисления в другую. |
|
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А так же помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий. В качестве дифференциации используются задания разных сложностей А, B, C, D, E, а так же учащиеся которые закончили задания быстро помогают другим учащимся.
|
Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а так же в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры. Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха. Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а так же учитель может оценить их.
|
На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают как оказать медицинскую помощь пострадавшему человеку. |
||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.