Предмет: Математика Школа: КГУ «Асенкритовская средняя школа»
Раздел долгосрочного плана 3А: Действие с числами.
Дата: 3четверть ФИО учителя:Болдеску Л.И.
Класс: 1 Количество присутствующих: отсутствующих:
Подраздел 1.2. |
«Операции над числами» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 |
Цели урока |
Все учащиеся смогут: правильно читать выражения со скобками, применять алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками, применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 Большинство учащихся смогут: объяснять порядок действий в выражениях со скобками. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно составлять выражения со скобками и находить их значения; правильно расставлять знаки действий и скобки с известным значением выражения.
|
Критерии оценивания |
Читает выражения со скобками и без скобок. Находит значения выражения со скобками. Составляет выражения со скобками. Применяет переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 |
Уровни навыков мышления |
Знание, понимание, применение. |
Языковые цели |
Учащиеся могут: Формулировать алгоритм нахождения значений выражений со скобками. Предметная лексика и терминология: Разность, сумма, вычесть, прибавить, значение выражения, переместительное свойство сложения. Ключевые слова и фразы: В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками? |
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
|
Межпредметные связи |
Познание мира, физическая культура, художественный труд.
|
Навыки использования ИКТ |
Дети не используют ИКТ |
Предварительные знания |
Знают название компонентов действий сложения и вычитания. Находят значение выражения в два действия без скобок
|
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока
830- 831
831- 833
Середина урока 833-835
835-836
836- 839
839- 841 |
Создание коллаборативной среды. Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной. Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы в 1 классе учимся, Все у нас получится! Улыбнемся друг другу, как это солнышко! Улыбка улучшает настроение, а хорошее настроение поможет справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. - Как известно «Математика – царица наук». Каждый раз на уроках математики мы открываем что-то новое. Вот и сегодня нам предстоит новое открытие, а какое – мы узнаем позже. Стартер -Сегодня у нас необычный урок. Чтобы его начать, нам нужно объединиться в команды. Для этого вам нужно вытащить любую карточку (группы карточек: с числами, числовыми выражениями в одно действие, в два действия со скобками, в два действия без скобок). Объединитесь в команды в соответствии с записями на ваших карточках. -Что написано на ваших карточках? (число, числовое выражение в одно действие, в два действия без скобок, в два действия со скобками) (на столах названия команд) -Как называются команды, в которые вы попали? «Быстрые», «Сильные», «Смелые», «Ловкие». О ком так могут говорить? (О спортсменах) Сегодня мы с вами будем не только заниматься математикой, но и говорить о спорте и спортсменах. Трёхъязычие. Спорт, спорт sport
У нас будут соревнования, за которые вы в конце урока получите медали. (Г) - Итак, 1 задание. У вас на столах карточки. Вы должны определить порядок действий в выражениях и найти значения. Найти «лишнее» выражение и объяснить почему. Какая команда решит первая, поднимает свою сигнальную карточку (флажок)? 7+5+0= 9 - 4+1 = 9-(4+1) = (повторить свойство 0 и 1, переместительное свойство сложения) Дескрипторы: 1)определяет порядок действий в выражениях без скобок 2)правильно находит значения выражений в два действия без скобок 3)называет «лишнее» выражение и объясняет свой выбор Формативное оценивание- сигнальная карточка.(флажок) Актуализация опорных знаний (создание проблемы). - Как называются эти записи? (выражения) Постановка цели урока. (Г) – Теперь, давайте разберём задание, которое вы выполнили: - Сравните три выражения. В чем сходство, в чем отличие? Значение, каких выражений вы нашли легко? Какое выражение вызвало затруднение при решении? (со скобками) - Сравните 2 и 3 выражения и результаты. Что заметили? (Выражения одинаковые, а результаты разные) -Почему? (Разный порядок действий) -Как вы выполняли действия? В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке? -Как правильно найти значение выражения со скобками? (объяснить в записи порядок действий) -Какая возникла проблема? (Не умеем обозначать порядок действий) -Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться. - Сегодня вы научитесь читать выражения со скобками, находить значения выражений со скобками, составлять выражения со скобками.
Вернемся к выражениям: - Расположите ответы в порядке возрастания? - Значение, какого выражения наибольшее?(1) - Значение, какого выражения наименьшее?(3) Ознакомьтесь с текстом и объясните, что обозначают числа 12,4. Спортивное событие произошло зимой 2017 года в Алматы. С 29 января по 8 февраля проходила зимняя «Азиада» . «Азиада» проходила по 12 видам зимнего спорта. Сборная Казахстана в медальном зачете зимних Азиатских игр заняла 4 место. Имя нашей землячки - чемпионки «Азиады» 2017 года по лыжным гонкам Кистанова Анна. Она заняла 2-е место и получила серебряную медаль. - Что вы узнали нового? -Зачем нужно заниматься спортом? -Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы учащихся) -Назовите ваш любимый вид спорта. (Ответы учащихся) |
Картинка с изображением улыбающегося солнышка
Карточки 4 видов: -с числами; -с числовыми выражениями в одно действие; -с числовыми выражениями в два действия без скобок; - выражения в два действия со скобками
Сигнальные карточки
Презентация «Power Point»
|
|||
841- 842
842-844
844-846
846-848
848-851
851- 853
853-856
856-904
904-907
907-910
|
Физкультминутка. Эй, лежебоки, ну-ка вставайте На зарядку все вставайте……
Открытие нового. Поиск решения проблемы. К.-Теперь следующее задание командам. Расставьте правильно знаки действий и скобки, чтобы результат был верным. Дескрипторы: 1)правильно расставляет знаки действий. 2)правильно ставит скобки. Формативное оценивание- сигнальная карточка.(флажок) -Объясните, как вы решили это выражение. -Предположите свои способы обозначения порядка действий. Вывод - В математике принято обозначать очерёдность действий с помощью скобок. -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.
(Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку.) -Сравним наше новое знание с научным в учебнике. В выражениях со скобками первым выполняется действие над числами, записанными в скобках. Затем – действия – вне скобок. -Это правило называется алгоритм.
(К) Правильно прочитайте числовые
выражения со скобками: Формативное оценивание - словесная похвала. Ну что же, команда «….» отлично справляетесь с математическими заданиями. Ролевая игра «Витаминный салат». Продукты: йогурт, киви, банан. Используя первые буквы слов, составьте буквенные выражения со скобками и без скобок, чтобы получился «витаминный салат» Й * К * Б = С (П) Самостоятельная работа по учебнику: Прочитайте выражения, найдите их значения. Дескрипторы: 1.Правильно читает выражение и записывает в тетрадь 2. Правильно расставляет порядок действий 3. Находит значения выражений Взаимопроверка в парах (ключ ответов на доске) Формативное оценивание- сигнальная карточка. (флажок)
Закрепление. (И) Работа в рабочей тетради. Дифференцированное задание
3 задание Составь выражения со скобками и найди их значение. Дескриптор: 1.Подбирает числа для выражения со скобками. 2.Определяет порядок действий. 3.Правильно вычисляет значение выражения. Формативное оценивание - словесная похвала учителя.
Стратегия : «Вопрос-ответ» -В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками? - Как ты думаешь, зачем в математике используют скобки? - Прочитай и назови порядок действий в выражении: (12+8)-5 - Прочитай и назови порядок действий в выражении: 11+(9-3) - Прочитай и назови порядок действий в выражении: 20-(10-7) - Прочитай и назови порядок действий в выражении: 18-(12+2)
|
Видеоролик
Учебник стр.10
Индивидуальные карточки
Предметные картинки: йогурт, киви, банан, фруктовый салат.
Рабочая тетрадь стр.7
Ключ ответов
Карточки (12+8) -5 11 +(9-3) 20- (10-7) 18-(12+2)
|
|||
910-915 Конец урока
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке: Каждый ученик из бумаги способом обрывания создаёт себя. Мы видим на доске пьедестал. Если вы считаете, что вы усвоили алгоритм и вычисляли без ошибок, прикрепите свою фигурку на 1 место, если вы поняли алгоритм, но допускали ошибки в вычислениях, то- на 2 место, если вам еще не все понятно - на 3 место. Но не нужно отчаиваться, вам помогут одноклассники и учитель.
|
Пьедестал, бумага, магниты, медали
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Индивидуальная работа Работа в парах Работа в группах Разноуровневые задания
Задачи для более способных учащихся: 1.Самостоятельно составлять выражения со скобками и находить их значения. 2.Правильно расставлять знаки действий и скобки с известным значением выражения.
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
С помощью сигнальных карточек. Взаимопроверка ( с ключом ответов) Самопроверка Словесное поощрение учителя.
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Эй, лежебоки, ну-ка вставайте На зарядку все вставайте……
Используемые ресурсы соответствуют здоровьесберегающей технологии.
|
|
||
Рефлексия по уроку Наблюдение Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления были от плана и почему? |
|
|
|||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.