Краткосрочный план урок по естествознанию
|
Предмет : естествознание |
Школа: КГУ «Асенкритовская средняя школа» |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел долгосрочного плана: |
Живая природа. Растения |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
ФИО учителя: Болдеску Л.И. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество Количество отсутствующих: присутствующих: |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Какие бывают растения. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
1.2.1.3 Различать дикорастущие и культурные растения 1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Различать культурные и дикорастущие растения, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Сравнивать сходства дикорастущих и культурных растений путем наблюдения за растениями |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Приводить свои примеры ухода за комнатными культурными растениями. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Обучающийся · Различает культурные и дикорастущие растения · Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира · Сравнивает сходства дикорастущих и культурных растений · Приводит свои примеры ухода за комнатными и культурными растениями |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений (например, между культурными и дикорастущими растениями). Рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: кустарники, цветы, травы, культурный, дикорастущий, также как…, такой же как…, различается по.. Вопросы для обсуждения: · Как вы определяете, что растение является живым существом? · В чем отличия/сходства кустарников от деревьев? · Как вы думаете, эти растения дикорастущие или культурные? · Почему вы считаете, что данное растение культурное/дикое? Письменные задания: Нарисуйте, отметьте или напишите о живом растении, которое вы видели |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Математика. Сравнение высоты растений. Искусство. Понимание перспективы при работе над сюжетной картинкой. Употребление фраз «на переднем плане», «на заднем плане». Обучение грамоте, познание мира |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Урок строится с опорой на знания учащихся о видах растений, их делении на группы: деревья, кустарники, травянистые растения. Учащиеся должны знать, что растения являются живыми организмами, также иметь знания по уходу за ними при их выращивании. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока.
Приём: «Подари улыбку»
|
Мотивация к учебной деятельности. Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность обучающихся к уроку. - Добрый день! Возьмитесь за руки. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Посмотрите друг на друга. Глазами и улыбкой пожелайте удачи на уроке Все расселись по местам, никому не тесно, Актуализация знаний Вопросы высокого и низкого порядка. Что такое природа? ( Небо, земля, солнце, луна, звезды, облака, горы, реки, озера, моря, животные и растения ) Какая бывает природа? ( живая и неживая ) Какие три группы растений ты знаешь? Чем они отличаются друг от друга?
|
ФО «Словесная оценка»
Картинки для деления на группы
ФО «Сигнал рукой»
учебник
ФО «Светофор»
Учебник
Стикеры-плоды |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
2.Слово учителя: -Мы сегодня с вами совершим путешествие в лес . Ребята ,а кто из вас был в лесу, поднимите руки. А что вы видели в лесу ?(деревья, кустарники, траву). А как можно их назвать одним словом. (Растения) А все ли растения ,которые вы видели одинаковые? (Нет, они все разные).Как вы думаете какая будет тема нашего урока? Какие бывают растения. Что вы уже знаете о растениях? (У растений есть-корень, ствол, стебель, листья, цветок ,плод). И всё это – как называется одним словом? (Части растений).Ребята , а на какие группы можно разделить все растения? Мы сегодня свами будем исследователями. Кто такие исследователи? Что нам нужно будет взять с собой? Как мы себя будем вести? Чтобы нам было легче исследовать растения мы будем работать в группах. Деление на группы (уч-ся выбирают картинки с видами растений , называя к какой группе относится, делятся на группы: деревья, кустарники, травы)
Работа в группах. Дифференциация на источнику
1 группа-разложить картинки в соответствии с названием групп растений(деревья, кустарники , травы). 2 группа- разложить картинки в соответствии с названием групп растений(деревья, кустарники , травы).Назвать основные части растений , каждой группы. 3 группа –разгадать загадки, разложить картинки в соответствии к какой группе растений они относятся. Загадки. 1. Она
под осень умирает 1.Его весной и летом вы видели одетым А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево) 2. Как отличить нас? Очень просто. У дерева ствол выше ростом. Стволов же больше – у меня. Так как же называюсь я?(Куст)
ДЕРЕВЬЯ
КУСТАРНИКИ 1 группа называет название деревьев. 2 группа называет название кустарников. 3 группа называет название кустарников. Учащиеся называют примеры своих растений на каждую группу. -Ребята, чем отличаются растения каждой из этих групп? Назови отличия. Физминутка «Дерево, трава, куст» Дети становятся в круг и показывают действия на слова учителя: Учитель называет дерево-дерево высокое, тянемся к верху, подняв руки. Кустарник-широкий и ниже, руки в стороны и присели. Трава-присели совсем. И так несколько раз.
Работа с учебником по картинкам. Растения в лесу и на лугу. Целью данного задания является знакомство с понятием «культурные растения» и «дикорастущие» растения ,путём изучения мест, где они растут: в огороде , в саду, в поле, в лесу. Попросите учащихся посмотреть на рисунки в учебнике. Задайте следующие вопросы. Фронтальный опрос. 1.Как называются места, которые изображены на рисунке? 2.Какие растения растут в этих местах? 3.Как можно назвать плоды садовых деревьев? (Фрукты) 4.Как называются растения, которые растут на грядках в огороде? (Овощи) Вывод: Фрукты и овощи - это культурные растения. А какие растения называют дикорастущими , как вы думаете? (Растения которые растут в лесу, степи, поле). Таким образом, нужно подвести учащихся к мысли, что растения можно разделить на две группы- культурные и дикорастущие.Но не все растения которые растут в поле являются дикорастущими. В поле человек выращивает культурные растения , такие как: огурцы, помидоры, баклажаны, перец, морковь ит.д. Работа с текстом в группах. Учащиеся читают текст в учебнике. После прочтения текста спросите, совпало ли его содержание с выводами учащихся. Задание. Назови растения на картинке. На какие группы их можно разделить?
Сравни рисунки. Чем отличаются растения, изображенные на них? -Как называются растения, которые растут в лесу, степи, поле? -А растения, которые растут возле дома, в саду и огороде?
-Как нужно ухаживать за культурными и комнатными растениями. Закрепление полученных знаний по изученной теме по рабочим тетрадям. (Формативное оценивание)
(И) Задание Найдите один правильный ответ. 1. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает? A) садовые B) культурные C) дикорастущие D) комнатные 2. Как называются растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде, на подоконнике? A) луговые B) культурные C) дикорастущие D) водные Критерий оценивания: Обучающийся Определяет различия между дикорастущими и культурными растениями. Классифицирует дикорастущие и культурные растения.
Дескриптор:Обучающийся - определяет «культурное» растение; - определяет «дикорастущее» растение.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока
Рефлексия
|
Обобщение и систематизация знаний. -На какие группы делятся растения? -Растения, за которыми ухаживает человек называются…(культурные) -Растения, которые растут в лесу называются?...(дикорастущие)
«Дерево знаний»
Урок сегодня был удачный,
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается, работая в группах, читать задания, подписывать растения) Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работе учащимся с низким уровнем готовности. |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Наблюдает за работой учащихся. Оказывает помощь тем учащимся, которые ещё недостаточно хорошо умеют читать. Определяет, в чём именно учащийся испытывает затруднение: в чтении или в понимании задания. При необходимости ещё раз объясняет различия между группами растений. Формативное оценивание «Словесная оценка», «Сигнал рукой», «Стикеры»
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания: Обучающийся
· Определяет различия между дикорастущими и культурными растениями.
· Классифицирует дикорастущие и культурные растения.
Задание 1
Найдите один правильный ответ.
1. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?
A) садовые
B) культурные
C) дикорастущие
D) комнатные
2. Как называются растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде, на подоконнике?
A) луговые
B) культурные
C) дикорастущие
D) водные
Дескриптор: Обучающийся
- определяет «культурное» растение;
- определяет «дикорастущее» растение.
Задание 2
Рассмотрите рисунки. Раскрасьте только дикорастущие растения.
Дескриптор: Обучающийся
- находит дикорастущие растения и раскрашивает их.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.