Школа: |
КГУ «Асенкритовская средняя школа» |
|||
Предмет: |
Обучение грамоте |
|||
Подраздел/Тема:
|
1.5. Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. Как люди общаются? Где мы пользуемся письменной и устной речью? Написание волнистых линий. |
|||
Сквозная тема: |
«Все обо мне» |
|||
Дата: |
|
|||
Учитель: |
Болдеску Л.И. |
|||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||
Цели обучения данного урока: |
1.1.4.1. Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/ иллюстрации 1.1.5.1. Использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения. 1.3.3.1. Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя) |
|||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Используют слова речевого этикета |
|||
|
Большинство учащихся смогут: Озаглавливают текст с помощью учителя Составляют картинный план. |
|||
|
Некоторые учащиеся смогут: Высказывают свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Самостоятельно озаглавливают текст , Составляют рассказ по сюжетным картинкам |
|||
Критерии оценивания |
Различает устную и письменную речь, отвечает на вопросы по сюжетной картинке, прогнозирует содержание рассказа по иллюстрации |
|||
Основные термины и словосочетания:
|
Речь устная и письменная, предложение, слово.
Полиязычие : Сәлем , привет, hello, name, аты , имя |
|||
Вопросы для обсуждения:
|
Что помогает людям общаться? С помощью чего общаются разные люди? |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость. |
|||
Межпредметные связи |
- математика |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащимися ИКТ не используется
|
|||
Материал прошедших уроков. |
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадкой при письме. |
|||
План: |
||||
Временное планирование: |
Запланированная деятельность: |
Ресурсы: |
||
Начало урока
9.00 - 9.03 мин
9.03 - 9.05 мин
9.05 – 9.10 мин
9.10 – 9.13 мин
|
Коллаборативная среда Психологический настрой: Рано утром я встаю (дети идут по кругу) Слово «здравствуй говорю», - дружно произносят здравствуй С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю – приветствуют движениями друг друга. Никого не обижаю Хватит места на земле – показывают руками шар Людям всем, животным, мне – прикладывают ладошки к сердцу. Чтоб земля моя цвела – поднимают руки вверх. Я желаю всем добра – к солнцу посылают пожелания. Молодцы ребята ! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К). отгадывание загадок: -Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя , аты, name) (К). Игра «Назови имя соседа» Прием : «Нестандартный вход в урок» Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем улыбнувшись передает ему мячик. -для чего люди знакомятся, общаются? Способствует адаптации и сплочению коллектива
(К). Развитие связной речи. Применение «толстых» и «тонких» вопросов .Диалоговое обучение - Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? -Что оно означает? Наши имена разнообразны и красивы, и мы их любим. Личные имена – это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов. - спроси у соседа по парте, как его зовут? -запишите свои имена на ладошках, которые лежат у вас на партах (П,И). Творческая работа: - поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске. Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) Оценивание «Большого пальца» |
Аудио-запись,
мяч
Ладошки из цветной бумаги, лист ватмана. |
||
Середина урока
9.13 – 9.16 мин
9.16 – 9. 20 мин
9.20 – 9. 22 мин
9.22 – 9. 25 мин
9.25 – 9.30 мин
9.30 – 9.30 мин
9.30 – 9.32 мин
|
Работа над новой темой . Применение «толстых» и «тонких» вопросов (К) Задание №1 рассмотреть рисунок и подумать, как кто общается? «Тонкие» вопросы : - кто изображен на картинке ? - что он делает? «Толстые» вопросы: - как ты думаешь какие песенки слушает мальчик? -по -твоему мнению о чем может говорить девочка по сотовому телефону? - как ты считаешь о чем весело говорят девочки? -Как мы еще можем общаться? Прослеживается дифференциация ( тонкие вопросы – слабые учащиеся, толстые- более сильные) (Г) Деление на группы. Группы «ЗВУК ( изображение ноты)», «БУКВА( изображение буквы)» ( на спину приклеиваю название групп , дети самостоятельно рассаживают друг друга) Задание №2 рассмотри картинки, сделай вывод, какой бывает речь? (дети делятся на группы, один выступает какой бывает речь?) -какой бывает речь? (письменная и устная) - где мы пользуемся письменной и устной речью? (Д). просмотр презентации (Речь устная и письменная) Дети делают вывод о том, какая бывает речь. - что помогает людям общаться? Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи, компьютер, письмо Динамическая пауза. Раз, два – тихо встали, Три, четыре –руки вверх подняли, Пять, шесть – девочки здесь есть? Семь, восемь – мальчиков теперь спросим? Тихо, тихо мы сидим, Ничего мы не боимся, Будем мы читать, писать, И пятерки получать. Молодцы , вот мы и отдохнули , приступаем к следующим заданиям (И).Работа в индивидуальных листах. Повторение посадки при письме) Взаимооценивание учащихся. Знакомство с волнистыми линиями. Задание №1 Штриховка школьных принадлежностей в соответствии с цифрами. Дескрипторы: - находит школьные принадлежности в соответствии с цифрами - заштриховывают предметы Задание №2 Вам необходимо прописать линии по точкам. Но, вы видите, что линия изображена в виде волны. Эта линия напоминает волну звука. Дескрипторы: прописывает линии по точкам (К,И) Задания №4. -внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)? (обозначение устной и письменной речи) Используя материал задания, дети рассказывают, как использовать устную и письменную речь. Учитель обращает внимание на общение разных людей. - с помощью чего общаются разные люди? - что за помощник помогает общаться? (мимика, жесты, слово) Пообщайтесь друг с другом словами Покажите жестами свои желания Выразите мимикой свое настроение. Помимо слов, предложений , мимики ,жестов мы наблюдаем с вами знаки предупреждения ( светофор, знаки перехода и т.д. они тоже там помогают при общение ) ( Потребность учащихся живущих в селе ) Проверка ПДД Задание №5. Развитие связной речи, творческих способностей. Диалоговое обучение. Используя помощников, разыграй с соседом по парте ситуацию общения. Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются? Нужно ли учиться культуре общения? Трехъязычие: Сәлем! Привет! Hello! Оценивание метод : « Большой Звезды» (П). Критическое мышление Как сейчас общается большинство людей? Используя шифр, расшифруй номера телефонов. Дети ставят под картинку нужные цифры и объясняют свой выбор. |
Рисунок с изображением детей
Презентация « Письменная и устная речь»
Листы с заданиями
Музыкальный фон
Изображение губ, ушей, глаз, рук
Изображение клавиатуры телефона |
||
Конец урока:
9.32 – 9.35 мин
|
Итог урока. -где мы пользуемся устной и письменной речью? - речь устная и письменная (поиграем жестами). -правила обращения друг с другом? - слова приветствия и прощания (назовите) - правила посадки при письме Рефлексия. Обратная связь Ступеньки успеха. Поднимись на ту ступеньку , на которой по-твоему мнению находишься ты.
|
|
||
Дифференциация - Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания планируете давать более слабым ученикам? |
Оценивание- как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||
Перечислить школьные принадлежности. Педагог проводит беседу, задает вопрос более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает помощь в процессе индивидуальной работы в картах заданий (наводящие, уточняющие вопросы) |
Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся (задания) Анализируя результаты ученической рефлексии. На следующих уроках оценивание с помощью смайликов и шкалы трудности осуществляется регулярно. Метод : « Большого пальца» метод : « Большой Звезды» Словестная похвала Обратная связь Ступеньки успеха.
|
Динамическая пауза. Раз, два – тихо встали, Три, четыре –руки вверх подняли, Пять, шесть – девочки здесь есть? Семь, восемь – мальчиков теперь спросим? Тихо, тихо мы сидим, Ничего мы не боимся, Будем мы читать, писать, И пятерки получать.
|
||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему |
|
|
||
Итоговое оценивание: Какие два момента были наиболее успешны:
Какие два момента улучшили урок:
Что я узнала из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.