КСП Обучение грамоте 1 класс. Как люди общаются.
Оценка 4.9

КСП Обучение грамоте 1 класс. Как люди общаются.

Оценка 4.9
docx
23.01.2021
КСП Обучение грамоте 1 класс. Как люди общаются.
обучение грамоте.docx

 

Школа:

КГУ «Асенкритовская средняя школа»

Предмет:

Обучение грамоте

Подраздел/Тема:

 

1.5. Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

Как люди общаются? Где мы пользуемся письменной и устной речью? Написание волнистых линий.

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Дата:

  

Учитель:

Болдеску Л.И.

Класс:  1

Количество присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения данного урока:

1.1.4.1. Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/ иллюстрации

1.1.5.1. Использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения.

1.3.3.1. Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Отвечают  на вопросы по сюжетной картинке. Используют слова речевого этикета

 

Большинство учащихся смогут:

Озаглавливают текст с помощью учителя

Составляют картинный план.

 

Некоторые учащиеся смогут:

Высказывают свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Самостоятельно озаглавливают  текст ,

Составляют рассказ по сюжетным картинкам

Критерии оценивания

Различает устную и письменную речь, отвечает на вопросы по сюжетной картинке, прогнозирует содержание рассказа по иллюстрации

Основные термины и словосочетания:

 

Речь устная и письменная, предложение, слово.

   

Полиязычие :  Сәлем , привет, hello, name, аты , имя

Вопросы для обсуждения:

 

Что помогает людям общаться?

С помощью чего общаются разные люди?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость.

Межпредметные связи

- математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащимися ИКТ не используется

 

Материал прошедших уроков.

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадкой при письме.

План:

Временное планирование:

Запланированная деятельность:

Ресурсы:

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

9.00 - 9.03 мин

 

 

 

 

 

 

9.03 -  9.05 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.05 – 9.10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.10 – 9.13 мин

 

 

Коллаборативная среда

Психологический настрой:

Рано утром я встаю (дети идут по кругу)

Слово «здравствуй говорю», - дружно произносят здравствуй

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю – приветствуют движениями друг друга.

Никого не обижаю

Хватит места на земле – показывают руками шар

Людям всем, животным, мне – прикладывают ладошки к сердцу.

Чтоб земля моя цвела – поднимают руки вверх.

Я желаю всем добра – к солнцу посылают пожелания.

Молодцы ребята !

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К). отгадывание загадок:

-Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя , аты, name)

(К). Игра «Назови имя соседа»

Прием : «Нестандартный вход в урок»

Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем улыбнувшись передает ему мячик.

-для чего люди знакомятся, общаются?

Способствует адаптации и сплочению коллектива

 

 (К). Развитие связной речи.  Применение «толстых» и «тонких» вопросов .Диалоговое обучение

- Кто знает, почему родители назвали вас такими именами?

-Что оно означает? Наши имена разнообразны и красивы, и мы их любим. Личные имена – это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

- спроси у соседа по парте, как его зовут?

-запишите свои имена на ладошках, которые лежат у вас на партах

 (П,И). Творческая работа:

- поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске.

Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) Оценивание «Большого пальца»

Аудио-запись,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ладошки из цветной бумаги, лист ватмана.

Середина урока

 

9.13 – 9.16 мин

 

 

 

 

 

 

 

9.16 – 9. 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.20 – 9. 22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.22 – 9. 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.25 – 9.30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.30 – 9.30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.30 – 9.32 мин

 

 

 

 

 

 

 

Работа над новой темой . Применение «толстых» и «тонких» вопросов

(К) Задание №1 рассмотреть рисунок и подумать, как кто общается?

«Тонкие» вопросы :

- кто изображен на картинке ?

- что он делает?

«Толстые» вопросы:

- как ты думаешь какие песенки слушает мальчик?

-по -твоему мнению о чем может говорить девочка по сотовому телефону?

- как ты считаешь о чем весело говорят девочки?

-Как мы еще можем общаться?

Прослеживается дифференциация ( тонкие вопросы – слабые учащиеся, толстые- более сильные)

(Г) Деление на группы. Группы «ЗВУК ( изображение ноты)», «БУКВА( изображение буквы)»

( на спину приклеиваю название групп , дети самостоятельно рассаживают друг друга)

Задание №2 рассмотри картинки, сделай вывод, какой бывает речь? (дети делятся на группы, один выступает какой бывает речь?)

-какой бывает речь? (письменная и устная)

- где мы пользуемся письменной и устной речью?

(Д). просмотр презентации (Речь устная и письменная)

Дети делают вывод о том, какая бывает речь.

- что помогает людям общаться?

Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи, компьютер, письмо

Динамическая пауза.

Раз, два – тихо встали,

Три, четыре –руки вверх подняли,

Пять, шесть – девочки здесь есть?

Семь, восемь – мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы сидим,

Ничего мы не боимся,

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

Молодцы , вот мы и отдохнули , приступаем к следующим заданиям

(И).Работа в индивидуальных листах.

Повторение посадки при письме)

Взаимооценивание учащихся.

Знакомство с волнистыми линиями.

Задание №1

 Штриховка школьных принадлежностей в соответствии  с цифрами.

 Дескрипторы: - находит школьные принадлежности в соответствии с цифрами

- заштриховывают предметы

Задание №2

Вам необходимо прописать линии по точкам.

 Но, вы видите, что линия изображена в виде волны. Эта линия напоминает волну звука.

Дескрипторы: прописывает линии по точкам

(К,И) Задания №4.

-внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)? (обозначение устной и письменной речи)

Используя материал задания, дети рассказывают, как использовать устную и письменную речь.

Учитель обращает внимание на общение разных людей.

- с помощью чего общаются разные люди?

- что за помощник помогает общаться? (мимика, жесты, слово)

Пообщайтесь друг с другом словами

Покажите жестами свои желания

Выразите мимикой свое настроение.

Помимо слов, предложений , мимики ,жестов мы наблюдаем с вами знаки предупреждения (  светофор, знаки перехода и т.д. они тоже там помогают при общение ) ( Потребность учащихся живущих в селе )

Проверка ПДД

Задание №5. Развитие связной речи, творческих способностей. Диалоговое обучение.

Используя помощников, разыграй с соседом по парте ситуацию общения.

Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются? Нужно ли учиться культуре общения?

Трехъязычие:  Сәлем! Привет! Hello!

Оценивание  метод : « Большой Звезды»

(П).  Критическое мышление

 Как сейчас общается большинство людей?

Используя шифр, расшифруй номера телефонов.

Дети ставят под картинку нужные цифры и объясняют свой выбор.

 

 

 

 

Рисунок с изображением детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

« Письменная и устная речь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный фон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение губ, ушей, глаз, рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение клавиатуры телефона

Конец урока:

 

9.32 – 9.35 мин

 

 

 

 

Итог урока.

-где мы пользуемся устной и письменной речью?

- речь устная и письменная (поиграем жестами).

-правила обращения друг с другом?

- слова приветствия и прощания (назовите)

- правила посадки при письме

 Рефлексия.

Обратная связь

Ступеньки успеха. Поднимись на ту ступеньку , на которой по-твоему мнению находишься ты.

 

 

 

Дифференциация - Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания планируете давать более слабым ученикам?

Оценивание- как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Перечислить школьные принадлежности.

Педагог проводит беседу, задает вопрос более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации.

Оказывает

помощь в процессе  индивидуальной работы в картах заданий (наводящие, уточняющие вопросы)

Учитель наблюдает за работой учеников в течение  урока.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся (задания)

Анализируя результаты ученической рефлексии.

На следующих уроках оценивание с помощью смайликов и шкалы трудности осуществляется регулярно.

 Метод : « Большого пальца»

 метод : « Большой Звезды»

Словестная похвала

Обратная связь

Ступеньки успеха.

 

Динамическая пауза.

Раз, два – тихо встали,

Три, четыре –руки вверх подняли,

Пять, шесть – девочки здесь есть?

Семь, восемь – мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы сидим,

Ничего мы не боимся,

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

 

 

Рефлексия по уроку 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему

 

 

Итоговое оценивание:

Какие два момента были наиболее успешны:

 

Какие два момента  улучшили урок:

 

Что я узнала из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

 

 

 

 

 


 

Школа: КГУ «Асенкритовская средняя школа»

Школа: КГУ «Асенкритовская средняя школа»

Начало урока 9

Начало урока 9

Работа над новой темой . Применение «толстых» и «тонких» вопросов (К)

Работа над новой темой . Применение «толстых» и «тонких» вопросов (К)

Работа над новой темой . Применение «толстых» и «тонких» вопросов (К)

Работа над новой темой . Применение «толстых» и «тонких» вопросов (К)

Будем мы читать, писать, И пятерки получать

Будем мы читать, писать, И пятерки получать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021