КСП по биологии в 11 классе по теме "Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры".
Оценка 4.8

КСП по биологии в 11 классе по теме "Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры".

Оценка 4.8
doc
13.01.2020
КСП по биологии в 11 классе  по теме "Развитие жизни в архейскую,  протерозойскую и палеозойскую эры".
Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры.doc

            

ТЕМА урока:  Развитие жизни в архейскую,  протерозойскую и палеозойскую эры

 Предмет: биология

 Класс:  11 естественно-математического направления

 

 

ЦЕЛИ урока: познакомить учащихся с хронологией развития живой природы и основными ароморфозами, происходившими в царствах животных и растений в архейскую и протерозойскую эры; научить определять основные ароморфозы растений и животных;

Тип  урока:  изучение нового материала

Педагогические технологии: развитие критического мышления

Оборудование: презентация, видеоролик,  геохронологическая таблица.  

Ожидаемый результат:  ученики знают хронологию развития органического мира, определяют эры, периоды, знают их протяженность; умеют выявлять основные ароморфозы растений и животных, характерные для каждой эры (периода);  самостоятельно выполняют задания, проводят адекватную самооценку и взаимооценку выполненной работы.

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1. Оргмомент, ориентировочно-мотивационный этап.

1.      Сообщение классу темы урока

Исходя из темы нашего урока, какую цель мы поставим перед собой?

1. Называют цель урока

Слайд 1

 

2. Изучение нового материала

1. Возраст Земли оценивается в 5-7 млрд. лет. Жизнь возникла на Земле не менее 3,5 млрд. лет назад после длительного периода все усложнявшейся химической эволюции.

2. В геологической истории Земли различают эры, которые подразделяют на периоды

3. - Архейская эра: ароморфозы

- фотосинтез (прокариоты, цианобактерии)

-  кислородное дыхание

- Оформленное ядро, появление эукариот

 

4. Протерозойская эра. Ароморфозы

–  многоклеточность

- двусторонняя симметрия

- половой процесс

- сегментация тела

5.Сравнительная характеристика архея и протерозоя.

 

 

 

6.Просмотр видеоролика о развитии органического мира (5 минут)

7. Самостоятельная работа (в группах) по определению ароморфозов палеозойской эры (по периодам)

1. Работают с геохронологической таблицей Определяют названия эр, периодов, их протяженность.

 

Составляют схему «Отрезки времени»,заносят ее в тетрадь.

 

2. Беседа, самостоятельная работа с текстом учебника ,  определяют ароморфозы растений и животных.

3. В процессе обсуждения формулируют данные об ароморфозах и заносят их в таблицу:

Эра

Период

Длительность

Основные ароморфозы

 

 

 

 

4. Беседа, самостоятельная работа с текстом учебника , определяют ароморфозы растений и животных, данные заносят в таблицу.

 

5. Просматривая видеоролик, делают записи об этапах развития органического мира, отраженных в видеоролике.

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

 

Слайд4-5

 

 

 

Слайд 6-7

 

Слайд 8

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

ВИДЕОРОЛИК

 

 

Слайд 10-14

3. Первичное закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоговый тест.

1. Геологическая история Земли началась примерно …млрд лет назад.

2. Первые живые организмы по способу питания были 3. Эра в истории Земли, название которой переводится как «древнейшая» ….

4. Важный этап эволюции жизни, приведший к разделению мира на растительный и животный ….

5. Самая продолжительная по времени эра …

6. Два крупных события на границе архей – протерозой ….

7. Жизнь стала возможна на суше благодаря появлению …

1. Проверка по ключу (на слайде):

1. 3,5 млрд. лет назад

2. гетеротрофы

3. архейская

4. фотосинтез

5. протерозой

6. половой процесс и многоклеточность

7. кислород

Критерии оценки:

7 – «5»

6 – «4»

5 – «3»

Слайд15-16

4. Домашнее задание,

рефлексия

1. Итог урока: Выполнена ли поставленная цель урока?

2. Рефлексия - понравился ли урок? Что именно больше понравилось? Что получилось? Что не удалось? Причины?

.3. Домашнее задание

Записывают домашнее задание , закончить таблицу «Ароморфозы органического мира»

Слайд 17

 

КСП по биологии в 11 классе по теме "Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры".

КСП по биологии в 11 классе  по теме "Развитие жизни в архейскую,  протерозойскую и палеозойскую эры".

КСП по биологии в 11 классе по теме "Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры".

КСП по биологии в 11 классе  по теме "Развитие жизни в архейскую,  протерозойскую и палеозойскую эры".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020