КСП по русскому языку в нац.школе
Оценка 5

КСП по русскому языку в нац.школе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—7 кл
24.03.2020
КСП  по русскому языку в нац.школе
для казахских школ
голышкин Вратарь.docx

Раздел: 8

Мы выбираем спорт.

Урок:

В. Голышкин. «Вратарь».

Класс: 5

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.С5. Прогнозировать содержание текста по вопросам.

5.Ч3. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.Ч5. Составлять план к тексту по опорным словам.

5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.

5.Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.ИЯЕ 1.2. Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Цель урока:

 

Все учащиеся смогут:

- прогнозировать содержание текста, определяя нужную информацию;

- участвовать в диалогах по теме урока, соблюдая языковые нормы;

- составить план по опорным словам, пересказать текст;

- заполнить «Ассоциативную карту» и создать «Акростих», расширяя словарный запас;

- обозначить грамматическую основу предложения, указать время и число глагола-сказуемого.

Большинство учащихся смогут:

- сформулировать вопросы по стретегии «6W» на основе текста и ответить на них;

- обобщить, оценить события, высказать свою точку зрения к событиям или поступкам героя;

- правильно составить «Диамант», «Синквейн».

Некоторые учащиеся смогут:

- раскрыть свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.д.;

- логически правильно обосновать проблему. Выстроить свои умозаключения, используя полученные знания.

Привитие ценностей

Привитие общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» - светское общество и духовность, привитие ценностей уважения к окружащим, воспитание нравственных качеств.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы:

отряд, артековцы, футбол, передразнивает.

Полезные фразы для диалога/письма:

Повторяет все движения вратаря, ловит воображаемый мяч, случилось чудо, покатились слезы.

Вопросы для обсуждения:

·         Кто главный герой рассказа?

·         Почему Вовку-маленького прозвали Вовкой-вратарём?

·         О чем бы вы хотели спросить Вовку?

·         Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?

Можете ли вы сказать, почему…?

·         Почему у Вовки покатились слезы, а он смеялся?

·         Почему он так хотел быть вратарем?

Письменные подсказки:

- Как автор описывает счастливое состояние Вовки?

-Какой совет вы дали бы Вовке?

Межпредметная связь

Физическая культура, казахский язык, русский язык.

Предыдущее обучение:

Учащиеся уже знают лексический материал по теме «Спорт». Имеют навыки, приобретенные в предыдущих разделах 5 класса. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание текста; могут грамотно читать, правильно отвечать и составлять вопросы по прочитанным текстам; создавать небольшие по объему устные высказывания и собственные тексты; участвовать в обсуждении.

ПЛАН УРОКА

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

ЦО: 5.С5.

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

ЦО:5.Г1

 

 

 

 

 

 

 

I. Организационный момент. Приветствие.

Я спешу сказать всем – "Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – "Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – "Радости!
Удач, успехов и везенья!”,
Чтоб пожелать всем в классе
Прекраснейшего настроения.

Психологический настрой «Улыбка»:

Подарите улыбку друг другу,

И всем нам прекрасное настроение!

II. Деление на группы. (На столе лежат бумажные футбольные мячи, где на оборотной стороне указан вид спорта. Учащиеся берут их и называют вид спорта и группируются на летний и зимний вид спорта.)

1 группа

Летний вид спорта

2 группа

Зимний вид спорта

Футбол, волейбол, теннис, баскетбол, плавание, велоспорт.

Хоккей, горно-лыжный спорт, конькобежный спорт, биатлон, бобслей.

3. Целеполагание. Актуализация знаний, определение темы урока:

1.        Загадка.

2.        Мяч по траве шустро скачет,

3.        От ворот и до ворот.

4.        Бьют ногами – он не плачет,

5.        Кто игру мне назовет?

IV. Разноуровневые задания

1.Задание: нарисовать словесный портрет футболиста. Заполнить «Ассоциативную карту».

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся

Правильный подбор к слов для словесного портрета

Правильно подбирает слова для словесного портрета

Полное подробное описание

Дает подробное словесное описание

Использование фраз или крылатых выражений, цитат для словесного портрета.

Использует фразы или крылатые выражения, цитаты для словесного портрета

2.«Все лучшее о футболе». Создать «Акростих»

(дать определение к каждой букве слова «Футбол».)

Ф- феноменальный, фантастический, флегматичный, фанатичный.

У - устремленный, умный, уникальный, устойчивый.

Т- терпеливый, творческий, трудолюбивый, точный, тактичный, талантливый.

Б- быстрый, богатый, бодрый, благородный, бесстрашный, бережливый.

О – обыкновенный, откровенный, обоятельный, ординарный.

Л- лояльный, лучший, ловкий.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся

Правильный подбор определений к букве

Может к данной букве подобрать определения

Быстрота и точность выполнения

Быстро и точно справляется с заданием

Своеобразность и завершенность выступления

Умеет своеобразно выступать

3. Составить «Диамант».

1. Победитель.

2. 2 прилагательных к слову победитель.

3. 3 глагола к слову победитель.

4. 4 слова (ассоциация к первой строке; существительные)

5. 3 глагола к слову аутсайдер.

6. 2 прилагательных к слову аутсайдер.

7. Аутсайдер.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся

Правильный подбор к слову определений, подходящих по смыслу.

Может подобрать к данному слову определения,

подходящие по смыслу.

Соблюдение алгоритма действий по заполнению «Диаманта».

Соблюдает алгоритм действий по заполнению «Диаманта».

Правильное заполнение всех пунктов.

Правильно заполняет все пункты.

1.        V. Предтекстовая работа.

1. По опорным словам догадайтесь, о ком и о чем писатель Василий Семенович Голышкин написал в своем рассказе? Стадион, футболист, мяч, вратарь.

Критерии:

- Понимание лексического значения слов;

- Прогнозирование темы;

- Определение ключевых слов.

2. «Словарная карта». Запись в тетрадь предметной лексики

русский

казахский

английский

1

Забить гол

Гол кіргізу

goal

2

Футбольные ворота

Футбол қақпалары

Footdool goal

3

вратарь

қақпашы

goalkeeper

 

Дескрипторы

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков



Понимает лексическое значение слова;

·         Сравнивает их значения и составляет примеры;



Применение

ФО

«Ладошка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с дифференци-рованными заданиями и

с критериями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет писателя, картинки

 

 

 

 

 

СЕРЕДИНА

9 мин.

ЦО: Ч3, Ч5.

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

ЦО: ИЯЕ1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦО: Ч3, Ч5.

Д

 

 

 

 

 

 

 

ЦО: ИЯЕ1.2

 

 

 

 

 

10 мин

ЦО: 5.Ч3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        VI. Работа с текстом.

2.        Задания 1 группе

1

- Прочитайте текст. О чём говорится в 1-м предложении 1-й части?

- Как автор описывает счастливое состояние Вовки?

- Составьте план текста. К каждому пункту плана выпишите ключевые слова.

- Используя план и ключевые слова, сделайте подробный пересказ текста.

Критерии оценивания:

- деление текста на смысловые части (вступление, основная часть, заключение);

- определение темы и формулировние пунктов плана;

- формулирование вопросов по содержанию текста и умение правильно отвечать на них;

- пересказывание текста, с опорой на план.

2

-Выпишите выделенное предложение из 1-й части.

-Обозначьте грамматическую основу предложения.

-Чем выражено подлежащее?

-Укажите время и число глагола-сказуемого в данном предложении. Составьте предложение с этим глаголом.

Критерии оценивания:

1.        – правильное выделение грамматической основы в предложении;

2.        – определение способа выражения подлежащего, соблюдение речевых норм русского языка;

3.        - использование глаголов с зависимыми словами в нужных формах.

Задания 2 группе

1

- О чём говорится в последнем предложении 2-й части?

- Почему Вовку-маленького прозвали Вовкой-вратарём?

- Составьте план текста. К каждому пункту плана выпишите ключевые слова.

- Используя план и ключевые слова, сделайте подробный пересказ текста.

2

-Выпишите выделенное предложение из 2-й части.

-Обозначьте грамматическую основу предложения.

-Чем выражено подлежащее?

-Укажите время и число глагола-сказуемого в данном предложении. Составьте предложение с этим глаголом.

VI. Послетекстовая работа.

- Составьте вопросы по стретегии «6W»

Спикер группы озвучивают свои версии.

Why? Кто? Кто главный герой?

Whar? Что? Что происходит...?

Where? Какой? Каким способом...?

Who? Где? Где происходит действие?

When? Когда? Когда происходит?

What hind? Почему? Почему ...?

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

- Умение составлять вопросы различной сложности, высказывая свое отношение к событиям, поступкам героя;

- понимание основной идеи текста;

- выразительное чтение по ролям, передавая голос с настроением.

- Умеют составлять вопросы различной сложности, высказывая свое отношение к событиям, поступкам героя;

- учащиеся поймут основную идею текста;

- прочитают выразительно по ролям, передавая голос с настроением.

 

 

Текст

 

ФО

«2 звезды и 1 пожелание»,

стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст

 

ФО

«2 звезды и 1 пожелание»,

стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска,дескрипторы,

ФО

«Светофор»

 

 

 

 

 

 

КОНЕЦ

3 мин

5.Г5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Д

 

 

VII. 1. Рефлексия.

Учащиеся выбирают по цвету мячи соответствующего цвета и закрашивают.

Зелёный – полностью.

Жёлтый – частично.

Красный – пока затрудняюсь.

Лист самооценивания

Я научился…

1.        Определять тему текста, его основную мысль и выписывать ключевые слова и выражения;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_1.png

1.        Составлять план к тексту;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_2.png

Правильно выполнять грамматические задания;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_3.png

Грамотно составлять «Синквейн», «Диамант»;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_4.png

Формулировать вопросы по стратегии «6W»;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_5.png

Оценивать себя и ответы товарищей.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_6.png

ФИО:

Оценивание устного высказывания по критериям

Учащиеся заполняют листы самооценивания.

1.        2. Дом.задание.

2.        - написать эссе-повествование с от лица вратаря.

- написать эссе – повествование от лица Вовки.

- написать эссе-рассуждение от лица ребят.

Лист самооцени-вания,

фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация –

Оценивание –

Межпредметные связи.

Дифференциация будет поддерживаться посредством структурированных групп и разноуровневыми заданиями.

По оцениванию деятельности учащихся разработаны критерии и дескрипторы. Перед более способными учащимися планирую поставить задачу: написание эссе-рассуждение на заданную тему.

Уровень усвоения материала планирую проверить посредством стратегий формативного оценивания: применить стратегию

«2 звезды и 1 пожелание», стратегию «Светофор», стратегию обратной связи, «Синквейн», а также благодаря разноуровневым заданиям.

Межпредметная связь физической культурой, казахским и русским языком. Урок будет проводится при помощи интерактивной доски, где будут указываться некоторые задания.

Физическое и нравственное здоровье, ответственное отношение к делу.

Привитие общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» - светское общество и духовность, привитие ценностей уважения к окружащим, воспитание нравственных качеств.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?

Цели обучения достижимы, так как построены в формате СМАРТ: реальны, определены во времени и реалистичны.

Учащиеся смогут научится анализировать и осмысливать общенациональные идеи ««Мәңгілік Ел»: светское общество и высокая духовность. Взаимоуважение друг другу, к интересам окружающих, воспитание нравственных качеств.

Чему сегодня научились учащиеся?

Учащиеся будут демонстрировать хорошее понимание темы, анализировать слова с лексической точки зрения, определять идею предложенного текста; соблюдать структуру, соответствующую плану. Смогут грамотно презентовать свою работу при выполнении стратегий «Ассоциативная карта», «Синквейн», «6 W», смогут совершенствовать навыки оценивания и рефлексии, активно работая в группе.

Какой была атмосфера обучения?

Планирую при проведении урока создать благоприятный климат, направленный на совместную деятельность.

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Мои запланированные дифференцированные задания направлены на ситуацию успеха, работу в зоне их ближайшего развития, на удовлетворение познавательных потребностей ученика.

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

Придерживаться на уроке временного графика буду. Корректировка по дифференциации заданий в краткосрочное планирование может быть внесена в связи с особенностями класса. Например, в классе со слабым уровнем мыслительной деятельности учащихся можно упростить задания.

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1 Представить репортаж о любимом футболисте, рекламу о привлекательности профессии спортсмена.

2. Оформить стенд отзывов родителей учащихся о своих учителях, направив творческие материалы в СМИ.

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1. Можно предложить поощрять обучающихся не только формативным оцениванием, но и призами из поощрительного фонда, который можно создать для поддержки ситуации успеха.

2. Можно ввести рейтинговую систему повышения активного участия каждого ученика на уроке.

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1 Возможно, я увижу пробелы в знаниях учащихся, что поможет использовать на следующем уроке эффективные стратегии по их устранению.

2. Думаю, что дополнительная информация в интернет- сайтах мне помогут подготовиться к уроку.

 

 

 

 

Приложение

ЦО: 5.С5.

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦО:5.Г1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦО: Ч3, Ч5.

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦО:ИЯЕ1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦО: Ч3, Ч5.

Д

 

 

 

 

 

 

ЦО:ИЯЕ1.2

 

 

 

1.Задание: нарисовать словесный портрет футболиста. Заполнить «Ассоциативную карту».

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся

Правильный подбор к слов для словесного портрета

Правильно подбирает слова для словесного портрета

Полное подробное описание

Дает подробное словесное описание

Использование фраз или крылатых выражений, цитат для словесного портрета.

Использует фразы или крылатые выражения, цитаты для словесного портрета

2.«Все лучшее о футболе». Создать «Акростих»

(дать определение к каждой букве слова «Футбол».)

Ф- феноменальный, фантастический, флегматичный, фанатичный.

У - устремленный, умный, уникальный, устойчивый.

Т- терпеливый, творческий, трудолюбивый, точный, тактичный, талантливый.

Б- быстрый, богатый, бодрый, благородный, бесстрашный, бережливый.

О – обыкновенный, откровенный, обоятельный, ординарный.

Л- лояльный, лучший, ловкий.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся

Правильный подбор определений к букве

Может к данной букве подобрать определения

Быстрота и точность выполнения

Быстро и точно справляется с заданием

Своеобразность и завершенность выступления

Умеет своеобразно выступать

3. Составить «Диамант».

1. Победитель.

2. 2 прилагательных к слову победитель.

3. 3 глагола к слову победитель.

4. 4 слова (ассоциация к первой строке; существительные)

5. 3 глагола к слову аутсайдер.

6. 2 прилагательных к слову аутсайдер.

7. Аутсайдер.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся

Правильный подбор к слову определений, подходящих по смыслу.

Может подобрать к данному слову определения,

подходящие по смыслу.

Соблюдение алгоритма действий по заполнению «Диаманта».

Соблюдает алгоритм действий по заполнению «Диаманта».

Правильное заполнение всех пунктов.

Правильно заполняет все пункты.

 

«Словарная карта». Запись в тетрадь предметной лексики

русский

казахский

английский

1

Забить гол

Гол кіргізу

goal

2

Футбольные ворота

Футбол қақпалары

Footdool goal

3

вратарь

қақпашы

goalkeeper

 

Дескрипторы

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков



Понимает лексическое значение слова;

·         Сравнивает их значения и составляет примеры;



Применение

1.        Задания 1 группе

1

- Прочитайте текст. О чём говорится в 1-м предложении 1-й части?

- Как автор описывает счастливое состояние Вовки?

- Составьте план текста. К каждому пункту плана выпишите ключевые слова.

- Используя план и ключевые слова, подготовьте устный пересказ текста.

Критерии оценивания:

- деление текста на смысловые части (вступление, основная часть, заключение);

- определение темы и формулировние пунктов плана;

- формулирование вопросов по содержанию текста и умение правильно отвечать на них;

- пересказывание текста, с опорой на план.

2

-Выпишите выделенное предложение из 1-й части.

-Обозначьте грамматическую основу предложения.

-Чем выражено подлежащее?

-Укажите время и число глагола-сказуемого в данном предложении.

Критерии оценивания:

1.        – правильное выделение грамматической основы в предложении;

2.        – определение способа выражения подлежащего, соблюдение речевых норм русского языка;

3.        - использование глаголов с зависимыми словами в нужных формах.

Задания 2 группе

1

- О чём говорится в последнем предложении 2-й части?

-Почему Вовку-маленького прозвали Вовкой-вратарём?

- Составьте план текста. К каждому пункту плана выпишите ключевые слова.

- Используя план и ключевые слова, подготовьте устный пересказ текста.

2

-Выпишите выделенное предложение из 2-й части.

-Обозначьте грамматическую основу предложения.

-Чем выражено подлежащее?

-Укажите время и число глагола-сказуемого в данном предложении.

Карточки с дифференци-рованными заданиями и

с критериями

 

5

Раздел: 8

Мы выбираем спорт.

Урок:

В. Голышкин. «Вратарь».

Класс: 5

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.С5. Прогнозировать содержание текста по вопросам.

5.Ч3. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.Ч5. Составлять план к тексту по опорным словам.

5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.

5.Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.ИЯЕ 1.2. Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Цель урока:

 

Все учащиеся смогут:

- прогнозировать содержание текста, определяя нужную информацию;

- участвовать в диалогах по теме урока, соблюдая языковые нормы;

- составить план по опорным словам, пересказать текст;

- заполнить «Ассоциативную карту» и создать «Акростих», расширяя словарный запас;

- обозначить грамматическую основу предложения, указать время и число глагола-сказуемого.

Большинство учащихся смогут:

- сформулировать вопросы по стретегии «6W» на основе текста и ответить на них;

- обобщить, оценить события, высказать свою точку зрения к событиям или поступкам героя;

- правильно составить «Диамант», «Синквейн».

Некоторые учащиеся смогут:

- раскрыть свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.д.;

- логически правильно обосновать проблему. Выстроить свои умозаключения, используя полученные знания.

Привитие ценностей

Привитие общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» - светское общество и духовность, привитие ценностей уважения к окружащим, воспитание нравственных качеств.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы:

отряд, артековцы, футбол, передразнивает.

Полезные фразы для диалога/письма:

Повторяет все движения вратаря, ловит воображаемый мяч, случилось чудо, покатились слезы.

Вопросы для обсуждения:

·         Кто главный герой рассказа?

·         Почему Вовку-маленького прозвали Вовкой-вратарём?

·         О чем бы вы хотели спросить Вовку?

·         Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?

Можете ли вы сказать, почему…?

·         Почему у Вовки покатились слезы, а он смеялся?

·         Почему он так хотел быть вратарем?

Письменные подсказки:

- Как автор описывает счастливое состояние Вовки?

-Какой совет вы дали бы Вовке?

Межпредметная связь

Физическая культура, казахский язык, русский язык.

Предыдущее обучение:

Учащиеся уже знают лексический материал по теме «Спорт». Имеют навыки, приобретенные в предыдущих разделах 5 класса. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание текста; могут грамотно читать, правильно отвечать и составлять вопросы по прочитанным текстам; создавать небольшие по объему устные высказывания и собственные тексты; участвовать в обсуждении.

ПЛАН УРОКА

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

ЦО: 5.С5.

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

ЦО:5.Г1

 

 

 

 

 

 

 

I. Организационный момент. Приветствие.

Я спешу сказать всем – "Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – "Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – "Радости!
Удач, успехов и везенья!”,
Чтоб пожелать всем в классе
Прекраснейшего настроения.

Психологический настрой «Улыбка»:

Подарите улыбку друг другу,

И всем нам прекрасное настроение!

II. Деление на группы. (На столе лежат бумажные футбольные мячи, где на оборотной стороне указан вид спорта. Учащиеся берут их и называют вид спорта и группируются на летний и зимний вид спорта.)

1 группа

Летний вид спорта

2 группа

Зимний вид спорта

Футбол, волейбол, теннис, баскетбол, плавание, велоспорт.

Хоккей, горно-лыжный спорт, конькобежный спорт, биатлон, бобслей.

3. Целеполагание. Актуализация знаний, определение темы урока:

1.        Загадка.

2.        Мяч по траве шустро скачет,

3.        От ворот и до ворот.

4.        Бьют ногами – он не плачет,

5.        Кто игру мне назовет?

IV. Разноуровневые задания

1.Задание: нарисовать словесный портрет футболиста. Заполнить «Ассоциативную карту».

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся

Правильный подбор к слов для словесного портрета

Правильно подбирает слова для словесного портрета

Полное подробное описание

Дает подробное словесное описание

Использование фраз или крылатых выражений, цитат для словесного портрета.

Использует фразы или крылатые выражения, цитаты для словесного портрета

2.«Все лучшее о футболе». Создать «Акростих»

(дать определение к каждой букве слова «Футбол».)

Ф- феноменальный, фантастический, флегматичный, фанатичный.

У - устремленный, умный, уникальный, устойчивый.

Т- терпеливый, творческий, трудолюбивый, точный, тактичный, талантливый.

Б- быстрый, богатый, бодрый, благородный, бесстрашный, бережливый.

О – обыкновенный, откровенный, обоятельный, ординарный.

Л- лояльный, лучший, ловкий.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся

Правильный подбор определений к букве

Может к данной букве подобрать определения

Быстрота и точность выполнения

Быстро и точно справляется с заданием

Своеобразность и завершенность выступления

Умеет своеобразно выступать

3. Составить «Диамант».

1. Победитель.

2. 2 прилагательных к слову победитель.

3. 3 глагола к слову победитель.

4. 4 слова (ассоциация к первой строке; существительные)

5. 3 глагола к слову аутсайдер.

6. 2 прилагательных к слову аутсайдер.

7. Аутсайдер.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся

Правильный подбор к слову определений, подходящих по смыслу.

Может подобрать к данному слову определения,

подходящие по смыслу.

Соблюдение алгоритма действий по заполнению «Диаманта».

Соблюдает алгоритм действий по заполнению «Диаманта».

Правильное заполнение всех пунктов.

Правильно заполняет все пункты.

1.        V. Предтекстовая работа.

1. По опорным словам догадайтесь, о ком и о чем писатель Василий Семенович Голышкин написал в своем рассказе? Стадион, футболист, мяч, вратарь.

Критерии:

- Понимание лексического значения слов;

- Прогнозирование темы;

- Определение ключевых слов.

2. «Словарная карта». Запись в тетрадь предметной лексики

русский

казахский

английский

1

Забить гол

Гол кіргізу

goal

2

Футбольные ворота

Футбол қақпалары

Footdool goal

3

вратарь

қақпашы

goalkeeper

 

Дескрипторы

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков



Понимает лексическое значение слова;

·         Сравнивает их значения и составляет примеры;



Применение

ФО

«Ладошка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с дифференци-рованными заданиями и

с критериями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет писателя, картинки

 

 

 

 

 

СЕРЕДИНА

9 мин.

ЦО: Ч3, Ч5.

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

ЦО: ИЯЕ1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦО: Ч3, Ч5.

Д

 

 

 

 

 

 

 

ЦО: ИЯЕ1.2

 

 

 

 

 

10 мин

ЦО: 5.Ч3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        VI. Работа с текстом.

2.        Задания 1 группе

1

- Прочитайте текст. О чём говорится в 1-м предложении 1-й части?

- Как автор описывает счастливое состояние Вовки?

- Составьте план текста. К каждому пункту плана выпишите ключевые слова.

- Используя план и ключевые слова, сделайте подробный пересказ текста.

Критерии оценивания:

- деление текста на смысловые части (вступление, основная часть, заключение);

- определение темы и формулировние пунктов плана;

- формулирование вопросов по содержанию текста и умение правильно отвечать на них;

- пересказывание текста, с опорой на план.

2

-Выпишите выделенное предложение из 1-й части.

-Обозначьте грамматическую основу предложения.

-Чем выражено подлежащее?

-Укажите время и число глагола-сказуемого в данном предложении. Составьте предложение с этим глаголом.

Критерии оценивания:

1.        – правильное выделение грамматической основы в предложении;

2.        – определение способа выражения подлежащего, соблюдение речевых норм русского языка;

3.        - использование глаголов с зависимыми словами в нужных формах.

Задания 2 группе

1

- О чём говорится в последнем предложении 2-й части?

- Почему Вовку-маленького прозвали Вовкой-вратарём?

- Составьте план текста. К каждому пункту плана выпишите ключевые слова.

- Используя план и ключевые слова, сделайте подробный пересказ текста.

2

-Выпишите выделенное предложение из 2-й части.

-Обозначьте грамматическую основу предложения.

-Чем выражено подлежащее?

-Укажите время и число глагола-сказуемого в данном предложении. Составьте предложение с этим глаголом.

VI. Послетекстовая работа.

- Составьте вопросы по стретегии «6W»

Спикер группы озвучивают свои версии.

Why? Кто? Кто главный герой?

Whar? Что? Что происходит...?

Where? Какой? Каким способом...?

Who? Где? Где происходит действие?

When? Когда? Когда происходит?

What hind? Почему? Почему ...?

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

- Умение составлять вопросы различной сложности, высказывая свое отношение к событиям, поступкам героя;

- понимание основной идеи текста;

- выразительное чтение по ролям, передавая голос с настроением.

- Умеют составлять вопросы различной сложности, высказывая свое отношение к событиям, поступкам героя;

- учащиеся поймут основную идею текста;

- прочитают выразительно по ролям, передавая голос с настроением.

 

 

Текст

 

ФО

«2 звезды и 1 пожелание»,

стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст

 

ФО

«2 звезды и 1 пожелание»,

стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска,дескрипторы,

ФО

«Светофор»

 

 

 

 

 

 

КОНЕЦ

3 мин

5.Г5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Д

 

 

VII. 1. Рефлексия.

Учащиеся выбирают по цвету мячи соответствующего цвета и закрашивают.

Зелёный – полностью.

Жёлтый – частично.

Красный – пока затрудняюсь.

Лист самооценивания

Я научился…

1.        Определять тему текста, его основную мысль и выписывать ключевые слова и выражения;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_1.png

1.        Составлять план к тексту;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_2.png

Правильно выполнять грамматические задания;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_3.png

Грамотно составлять «Синквейн», «Диамант»;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_4.png

Формулировать вопросы по стратегии «6W»;

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_5.png

Оценивать себя и ответы товарищей.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/12/24/v_5a3f3e862ce7d/99704266_6.png

ФИО:

Оценивание устного высказывания по критериям

Учащиеся заполняют листы самооценивания.

1.        2. Дом.задание.

2.        - написать эссе-повествование с от лица вратаря.

- написать эссе – повествование от лица Вовки.

- написать эссе-рассуждение от лица ребят.

Лист самооцени-вания,

фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5


 

Раздел: 8 Мы выбираем спорт.

Раздел: 8 Мы выбираем спорт.

Как автор описывает счастливое состояние

Как автор описывает счастливое состояние

ЦО:5.Г1 I. Организационный момент

ЦО:5.Г1 I. Организационный момент

Дескрипторы Уровень мыслительных навыков

Дескрипторы Уровень мыслительных навыков

VI. Работа с текстом. 2.

VI. Работа с текстом. 2.

Вовки. - написать эссе-рассуждение от лица ребят

Вовки. - написать эссе-рассуждение от лица ребят

W», смогут совершенствовать навыки оценивания и рефлексии, активно работая в группе

W», смогут совершенствовать навыки оценивания и рефлексии, активно работая в группе

ЦО:5.Г1

ЦО:5.Г1

ЦО: Ч3, Ч5. Д ЦО:ИЯЕ1

ЦО: Ч3, Ч5. Д ЦО:ИЯЕ1

Карточки с дифференци-рованными заданиями и с критериями 5

Карточки с дифференци-рованными заданиями и с критериями 5

Почему Вовку-маленького прозвали

Почему Вовку-маленького прозвали

Д 5 мин

Д 5 мин

Прогнозирование темы; - Определение ключевых слов

Прогнозирование темы; - Определение ключевых слов

ЦО: ИЯЕ1.2 10 мин

ЦО: ИЯЕ1.2 10 мин

КОНЕЦ 3 мин 5.Г5. 1 мин

КОНЕЦ 3 мин 5.Г5. 1 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020