КСП урока химии на тему "Воздух.Состав воздуха. Лабораторный опыт № 6 "Горение свечи""

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный план урока химии 7 класса составлен на основе нового планирования
Иконка файла материала КСП Воздух.Состав воздуха. Лабораторный опыт № 6 Горение свечи.docx

КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования  по городу Усть-Каменогорску УО ВКО

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ХИМИИ 7 КЛАСС

Воздух. Состав воздуха.Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи».

(тема урока)

Раздел долгосрочного плана:

7.2В  Воздух. Реакция горения.

 

ФИО педагога

Кривошеева С.Н.

Дата:

 

Класс: 7 «Б», 7 «В»

Количество присутствующих:   7 «Б» -

                                                       7 «В» -

Количество отсутствующих:  7 «Б» -

                                                   7 «В» -  

Тема урока

Воздух. Состав воздуха. Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи».

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

7.3.1.1 -знать состав воздуха;

7.3.1.2 -знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха;

7.3.1.3 -понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения.

Цели урока

1.Все учащиеся:

Знают качественный и количественный состав воздуха и основное свойство кислорода. Понимают значение охраны воздуха от загрязнения.

2.Большинство учащихся:

Устанавливают причинно- следственную связь между причинами и последствиями загрязнения воздуха.

3.Некоторые учащиеся:

Прогнозируют последствия изменения качественного и  количественного состава воздуха и предлагают собственные способы его очищения. 

Критерии оценивания

Учащиеся:

- перечисляют компоненты воздуха, характеризуют их свойства;

- определяют объемную долю кислорода  в составе воздуха;

- анализируют взаимосвязь между причинами и последствиями загрязнения воздуха;

- определяют экологические проблемы атмосферного воздуха;

- прогнозируют последствия загрязнения воздуха и предлагают  3 альтернативных способов очищения воздуха от загрязнения.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-6 мин

 

1.Организационное начало урока. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Психологический настрой.

Учитель предлагает учащимся улыбнуться друг другу и получить позитивный настрой.

2.  Актуализация познавательной деятельности, целеполагание. Создание проблемной ситуации «Иерархия бриллиантов».

Задание:

В стаканах представлены три вещества, необходимые для жизнедеятельности человека.

Определите эти вещества, расположите по степени значимости для человека.

Постановка проблемного вопроса:

-Настолько ли этот стакан пуст? Чем он заполнен?

-Какова тема и цель урока?

- Какие задачи мы должны решить, чтобы достичь цели?

Запись темы урока в тетради.

 

Подготовка учащихся к уроку.

 

 

отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

определяют цель урока совместно с учителем

предоставляются условия для определения зоны ближайшего развития по новой теме.

 

 

 

 

 

 

ФО Словесная оценка учителя  (устная похвала) 

 

 

 

 

 

 

 

Три стакана

1- воздух,

2-вода,

3-соль.

 

 

Презентация

Слайд №1

 

Середина урока

         6-40 мин

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

1. Систематизация знаний учащихся на основе субъектного опыта.  Стратегия ЗХУ

Задание:  Заполните таблицу «ЗХУ»

На основе Ваших знаний заполните столбик «Знаю» и столбик, что «Хочу узнать»

2.Индивидуальная работа. Формативное задание

1. (а) Используя рисунок на доске, таблицу 6 в учебнике на стр.53 , перечислите газы, входящие в состав воздуха ______________________________________

(b) Назовите процентное содержание перечисленных газов в составе воздуха  ______________________________________

Дескриптор: обучающийся

- устанавливает качественный состав воздуха;

- устанавливает количественный состав воздуха.

Эталон ответа:

а) азот, кислород, оксид углерода, благородные газы (аргон)

б) азот -78%, кислород -21%, оксид углерода -0,03%, благородные газы -0,94%

Стратегия  «2ручки».

  ФО -  взаимооценивание  по дескрипторам задания

Коррекция работ, вносят исправления и дополнения пастой другого цвета.

 

 

3. Лабораторный опыт №6 «Горение свечи» на  стр.61учебника или 1 группа  по инструкции.

Цель: определить объемную долю кислорода в воздухе

Задание: Провести лабораторную работу по инструкции, сделать вывод о % содержании кислорода в воздухе, записать в тетрадь.

Инструкция для проведения опыта «Горение свечи»

Техника безопасности при проведении лабораторного опыта

1.Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.

2.Не загромождайте свое рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям.

3.Обращайтесь бережно со спичками, с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями.

4.Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Лабораторный опыт  по теме «Горение свечи»

Оборудование и реактивы: кристаллизатор, водный раствор перманганата калия, мерный цилиндр с делениями, пластинка из пенопласта, свеча, спички.

Цель: Определить объемную долю кислорода в воздухе

Ход работы:

1.Взять кристаллизатор, прилить подкрашенную KMnO4 воду.

2.В кристаллизатор с раствором KMnOопустить пенопласт, который будет плавать.

3.Разместить на пенопласт маленькую свечку и поджечь ее.

4.Осторожно накройте горящую свечу мерным цилиндром.

5.Пронаблюдайте эксперимент и сделайте вывод о % содержании кислорода в воздухе.

Вывод: Свеча горит до тех пор, пока……

Подкрашенная вода …., следовательно,  кислород занимает …..воздуха.

Самооценивание по дескрипторам в инструктивной карте.

Проверка правильно ли осуществляется через обсуждение между группами.

 

4.Физминутка. Стратегия «Атомы и молекулы»

На столах учащихся лежат карточки с химическим знаком, дети берут карточку, встают, по команде учителя дети собираются в молекулу N2,O2. CO2, H2O  распадаются на атомы

Делятся на 4 группы по принципу случайности

1группа -  азот

2 группа - кислород

3группа - вода

4группа - углекислый газ

Правила работы в группе (напоминание через слайд)

5.Работа в группах. По степени обученности

Задание:

1 группа

С помощью картинок составить коллаж, указать причины загрязнения атмосферного воздуха.

2 группа

С помощью картинок составить коллаж, указать  способы защиты атмосферного воздуха.

3 группа

Нарисовать кластер, указать взаимосвязь между причинами и последствиями загрязнения воздуха

4 группа

Составить постер, сделать прогноз  последствий загрязнения воздуха и предложить 3 способа защиты воздуха.

Критерии:

- аккуратность оформления

- аргументация фактов

- ораторское мастерство

Взаимооценивание стратегия «большого пальца»

Спикер или все участники  группы презентует работу, остальные слушают и взаимооценивают, если все критерии выполнены, поднимают большой  палец вверх, если два  критерия, поднимают большой  палец вверх прямо перед собой, а если один критерий опускают большой  палец вниз и предлагают как  работу можно было улучшить. 

6.Решение задачи: Программа «Жасыл Ел» предусматривает снижение площадей, повреж­даемых лесными пожарами, и воспроизводство лесов за три года на общей площади 145,8 тыс. га. Сколько тыс. га леса возобновляется за один год?

 

 

заполняют таблицу ЗХУ

 

 

выполняют индивидуальное ФО в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют лабораторный опыт № 6 и оформляют наблюдения и вывод в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участвуют в физминутке

 

 

 

 

 

 

 

 

работают в группе по заданию и на основе критериев – оформляют продукт учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентуют свои работы классу

 

ФО Словесная оценка учителя  (устная похвала) 

 

 

 

 

ФО -  взаимооценивание  по дескрипторам задания

Коррекция работ, вносят исправления и дополнения пастой другого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели.

 

ФО Словесная оценка учителя  (устная похвала) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание стратегия «большого пальца»

 

Карточки с таблицей ЗУХ

Приложение 1

 

 

 

ФО стр35

Сборник заданий ФО Химия 7 класс

 

Учебник «Химия» 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктивная карта, реактивы и лабораторное оборудование

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с написанием химических знаков азот, кислород, водород, углерод, (кислород в 2,5 раза больше)

Приложение2

 

 

 

 

Картинки с изображением природных и антропогенных факторов загрязнений воздуха

Приложение 4

 

Конец урока

40 -45 мин

 

7.Рефлексия

а) Работа с таблицей «ЗХУ»– 3 графа

Учитель задает наводящие вопросы, уточняет

б) Лестница успеха

8.Домашнее задание: параграф 8 и на выбор:

1. Построить диаграмму, отражающую состав воздуха (по объему)

2.Решить задачу на стр. 54 под знаком «Знаешь ли ты»?

3. Написать эссе «Воздух- помощник человека»

 

 

делают вывод по уроку

проводят рефлексию

 

 

записывают домашнее задание

 

Самооценивание

ФО – словесная похвала. При оценивании учащихся учитывается участие учащегося на уроке

 

Стикеры или в тетради

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица ЗХУ

характеристика

«З»- Знаю

 

«Х»- Хочу узнать

 

«У»- Узнал

 

1.Состав воздуха

 

 

 

2. Свойства воздуха

 

 

 

3. Применение воздуха

 

 

 

4. Загрязнители воздуха

 

 

 

5.Способы очистки воздуха

 

 

 

Используемые понятия

1.

2.

 

Источники информации

1.

2.

 

Приложение 2

азот, кислород, водород, углерод

 

N

C

O

H

 

Приложение 3

Инструкция для проведения опыта «Горение свечи»

Техника безопасности при проведении лабораторного опыта

1.      Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.

  1. Не загромождайте свое рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям.
  2. Обращайтесь бережно со спичками, с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями.
  3. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Лабораторный опыт  по теме «Горение свечи»

Оборудование и реактивы: кристаллизатор, водный раствор перманганата калия, мерный цилиндр с делениями, пластинка из пенопласта, свеча, спички.

 

Цель: Определить объемную долю кислорода в воздухе

Ход работы:

 

1.      Взять кристаллизатор, прилить подкрашенную KMnO4 воду

2.      В кристаллизатор с раствором KMnOопустить пенопласт, который будет плавать

3.      Разместить на пенопласт маленькую свечку и поджечь ее

4.      Осторожно накройте горящую свечу мерным цилиндром

5.      Пронаблюдайте эксперимент и сделайте вывод о % содержании кислорода в воздухе

Вывод: Свеча горит до тех пор, пока……

Подкрашенная вода …., следовательно,  кислород занимает …..воздуха

Приложение 4