КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ХИМИИ 7 КЛАСС
Воздух. Состав воздуха.Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи».
(тема урока)
Раздел долгосрочного плана: |
7.2В Воздух. Реакция горения.
|
|
ФИО педагога |
Кривошеева С.Н. |
|
Дата: |
|
|
Класс: 7 «Б», 7 «В» |
Количество присутствующих: 7 «Б» - 7 «В» - |
Количество отсутствующих: 7 «Б» - 7 «В» - |
Тема урока |
Воздух. Состав воздуха. Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи». |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.3.1.1 -знать состав воздуха; 7.3.1.2 -знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха; 7.3.1.3 -понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения. |
|
Цели урока |
1.Все учащиеся: Знают качественный и количественный состав воздуха и основное свойство кислорода. Понимают значение охраны воздуха от загрязнения. 2.Большинство учащихся: Устанавливают причинно- следственную связь между причинами и последствиями загрязнения воздуха. 3.Некоторые учащиеся: Прогнозируют последствия изменения качественного и количественного состава воздуха и предлагают собственные способы его очищения. |
|
Критерии оценивания |
Учащиеся: - перечисляют компоненты воздуха, характеризуют их свойства; - определяют объемную долю кислорода в составе воздуха; - анализируют взаимосвязь между причинами и последствиями загрязнения воздуха; - определяют экологические проблемы атмосферного воздуха; - прогнозируют последствия загрязнения воздуха и предлагают 3 альтернативных способов очищения воздуха от загрязнения. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 0-6 мин
|
1.Организационное начало урока. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Психологический настрой. Учитель предлагает учащимся улыбнуться друг другу и получить позитивный настрой. 2. Актуализация познавательной деятельности, целеполагание. Создание проблемной ситуации «Иерархия бриллиантов». Задание: В стаканах представлены три вещества, необходимые для жизнедеятельности человека. Определите эти вещества, расположите по степени значимости для человека. Постановка проблемного вопроса: -Настолько ли этот стакан пуст? Чем он заполнен? -Какова тема и цель урока? - Какие задачи мы должны решить, чтобы достичь цели? Запись темы урока в тетради.
|
Подготовка учащихся к уроку.
отвечают на поставленные вопросы
определяют цель урока совместно с учителем |
предоставляются условия для определения зоны ближайшего развития по новой теме.
ФО Словесная оценка учителя (устная похвала)
|
Три стакана 1- воздух, 2-вода, 3-соль.
Презентация Слайд №1
|
Середина урока 6-40 мин
|
3. Изучение нового материала 1. Систематизация знаний учащихся на основе субъектного опыта. Стратегия ЗХУ Задание: Заполните таблицу «ЗХУ» На основе Ваших знаний заполните столбик «Знаю» и столбик, что «Хочу узнать» 2.Индивидуальная работа. Формативное задание 1. (а) Используя рисунок на доске, таблицу 6 в учебнике на стр.53 , перечислите газы, входящие в состав воздуха ______________________________________ (b) Назовите процентное содержание перечисленных газов в составе воздуха ______________________________________ Дескриптор: обучающийся - устанавливает качественный состав воздуха; - устанавливает количественный состав воздуха. Эталон ответа: а) азот, кислород, оксид углерода, благородные газы (аргон) б) азот -78%, кислород -21%, оксид углерода -0,03%, благородные газы -0,94% Стратегия «2ручки». ФО - взаимооценивание по дескрипторам задания Коррекция работ, вносят исправления и дополнения пастой другого цвета.
3. Лабораторный опыт №6 «Горение свечи» на стр.61учебника или 1 группа по инструкции. Цель: определить объемную долю кислорода в воздухе Задание: Провести лабораторную работу по инструкции, сделать вывод о % содержании кислорода в воздухе, записать в тетрадь. Инструкция для проведения опыта «Горение свечи» Техника безопасности при проведении лабораторного опыта 1.Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. 2.Не загромождайте свое рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям. 3.Обращайтесь бережно со спичками, с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями. 4.Закончив работу, приведите рабочее место в порядок. Лабораторный опыт по теме «Горение свечи» Оборудование и реактивы: кристаллизатор, водный раствор перманганата калия, мерный цилиндр с делениями, пластинка из пенопласта, свеча, спички. Цель: Определить объемную долю кислорода в воздухе Ход работы: 1.Взять кристаллизатор, прилить подкрашенную KMnO4 воду. 2.В кристаллизатор с раствором KMnO4 опустить пенопласт, который будет плавать. 3.Разместить на пенопласт маленькую свечку и поджечь ее. 4.Осторожно накройте горящую свечу мерным цилиндром. 5.Пронаблюдайте эксперимент и сделайте вывод о % содержании кислорода в воздухе. Вывод: Свеча горит до тех пор, пока…… Подкрашенная вода …., следовательно, кислород занимает …..воздуха. Самооценивание по дескрипторам в инструктивной карте. Проверка правильно ли осуществляется через обсуждение между группами.
4.Физминутка. Стратегия «Атомы и молекулы» На столах учащихся лежат карточки с химическим знаком, дети берут карточку, встают, по команде учителя дети собираются в молекулу N2,O2. CO2, H2O распадаются на атомы Делятся на 4 группы по принципу случайности 1группа - азот 2 группа - кислород 3группа - вода 4группа - углекислый газ Правила работы в группе (напоминание через слайд) 5.Работа в группах. По степени обученности Задание: 1 группа С помощью картинок составить коллаж, указать причины загрязнения атмосферного воздуха. 2 группа С помощью картинок составить коллаж, указать способы защиты атмосферного воздуха. 3 группа Нарисовать кластер, указать взаимосвязь между причинами и последствиями загрязнения воздуха 4 группа Составить постер, сделать прогноз последствий загрязнения воздуха и предложить 3 способа защиты воздуха. Критерии: - аккуратность оформления - аргументация фактов - ораторское мастерство Взаимооценивание стратегия «большого пальца» Спикер или все участники группы презентует работу, остальные слушают и взаимооценивают, если все критерии выполнены, поднимают большой палец вверх, если два критерия, поднимают большой палец вверх прямо перед собой, а если один критерий опускают большой палец вниз и предлагают как работу можно было улучшить. 6.Решение задачи: Программа «Жасыл Ел» предусматривает снижение площадей, повреждаемых лесными пожарами, и воспроизводство лесов за три года на общей площади 145,8 тыс. га. Сколько тыс. га леса возобновляется за один год? |
заполняют таблицу ЗХУ
выполняют индивидуальное ФО в тетради
выполняют лабораторный опыт № 6 и оформляют наблюдения и вывод в тетради
участвуют в физминутке
работают в группе по заданию и на основе критериев – оформляют продукт учебной деятельности
презентуют свои работы классу |
ФО Словесная оценка учителя (устная похвала)
ФО - взаимооценивание по дескрипторам задания Коррекция работ, вносят исправления и дополнения пастой другого цвета.
Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели.
ФО Словесная оценка учителя (устная похвала)
Взаимооценивание стратегия «большого пальца»
|
Карточки с таблицей ЗУХ Приложение 1
ФО стр35 Сборник заданий ФО Химия 7 класс
Учебник «Химия» 7 класс
Инструктивная карта, реактивы и лабораторное оборудование Приложение 3
Карточки с написанием химических знаков азот, кислород, водород, углерод, (кислород в 2,5 раза больше) Приложение2
Картинки с изображением природных и антропогенных факторов загрязнений воздуха Приложение 4
|
Конец урока 40 -45 мин
|
7.Рефлексия а) Работа с таблицей «ЗХУ»– 3 графа Учитель задает наводящие вопросы, уточняет б) Лестница успеха 8.Домашнее задание: параграф 8 и на выбор: 1. Построить диаграмму, отражающую состав воздуха (по объему) 2.Решить задачу на стр. 54 под знаком «Знаешь ли ты»? 3. Написать эссе «Воздух- помощник человека»
|
делают вывод по уроку проводят рефлексию
записывают домашнее задание
|
Самооценивание ФО – словесная похвала. При оценивании учащихся учитывается участие учащегося на уроке |
Стикеры или в тетради
|
Приложение 1
Таблица ЗХУ
характеристика |
«З»- Знаю
|
«Х»- Хочу узнать
|
«У»- Узнал
|
1.Состав воздуха |
|
|
|
2. Свойства воздуха |
|
|
|
3. Применение воздуха |
|
|
|
4. Загрязнители воздуха |
|
|
|
5.Способы очистки воздуха |
|
|
|
Используемые понятия 1. 2.
|
Источники информации 1. 2. |
Приложение 2
азот, кислород, водород, углерод
N |
C |
O |
H |
Приложение 3
Инструкция для проведения опыта «Горение свечи»
Техника безопасности при проведении лабораторного опыта
1. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.
Лабораторный опыт по теме «Горение свечи»
Оборудование и реактивы: кристаллизатор, водный раствор перманганата калия, мерный цилиндр с делениями, пластинка из пенопласта, свеча, спички.
Цель: Определить объемную долю кислорода в воздухе
Ход работы:
1. Взять кристаллизатор, прилить подкрашенную KMnO4 воду
2. В кристаллизатор с раствором KMnO4 опустить пенопласт, который будет плавать
3. Разместить на пенопласт маленькую свечку и поджечь ее
4. Осторожно накройте горящую свечу мерным цилиндром
5. Пронаблюдайте эксперимент и сделайте вывод о % содержании кислорода в воздухе
Вывод: Свеча горит до тех пор, пока……
Подкрашенная вода …., следовательно, кислород занимает …..воздуха
Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.