КСП урока русского языка в 5 классе "Правила жизни. Антонимы"
Оценка 4.7

КСП урока русского языка в 5 классе "Правила жизни. Антонимы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
03.12.2020
КСП урока русского языка в 5 классе "Правила жизни. Антонимы"
урок построен на "жизненных ценностях". большую роль воспитательного аспекта играют притчи, анализируемые на уроке
урок 28.doc

Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи. Морфология

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 18.11.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  28   урок

Правила жизни. Антонимы

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения

 

5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Формирование навыка подбирать антонимы к словам, к многозначным словам; умения составлять вопросы по тексту, используя вопросительные слова.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Могут подобрать антонимы к словам,

Составлять вопросы по тексту

Определять основную мысль текста по вопросам к нему

Большинство учащихся смогут:

Могут подобрать антонимы к многозначным словам

Участвуют в беседе о жизненных ценностях, правилах жизни

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы высокого порядка по тексту

Анализировать правила жизни героев.

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: жизненные ценности, правила жизни, семь, друзья, добро, зло, притча, Прометей

 Задания на уроке ориентировано на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма

Использование терминов: основная мысль текста, антоним, вопросительное слово, тип предложения по цели высказывания

 

Привитие ценностей

формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся  знакомы с понятием антонимы,  умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Обучающийся:

ü    Подбирает антонимы к словам;

ü    Знает жизненные ценности;

ü    Составляет вопросы по тексту;

ü    Пересказывает притчу;

ü    Определяет основную мысль текста.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

2 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой.

Прием «Дровосеки»

 

Для постройки дома необходим материал.

Из предложенных вам иллюстраций выберите те, которые имеют положительные уроки.

Бумажные бревна

Иллюстрации из мультфильмов

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Доброта – то язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Анализ эпиграфа.

ФО

Этап строительства дома.

 

 

1.      Какие слова-бревна  вы выбрали для своего дома?

2.      Что лежит в основании?

3.      Без каких качеств не построить свой дом?

4.      Что у вас получилось?

5.      Как вы разместили слова?

6.      В какой последовательности?

ФО

Просмотр отрывка из мультфильма «Малыш и Карлсон»

ü    Какие правила жизни пропагандирует Карлсон?

ФО

Формирование навыка подбирать антонимы к словам.

Выполнение упр. 176, 177А

ФО:

Прослушивание притчи «Два волка»

ü    Объясните фразу Всегда побеждает тот волк, которого кормишь.

ü    Составьте вопросы по тексту, используя вопросительные слова: Что? Когда? Как? Что хорошо? Что плохо? Что было бы…? Почему?

ü    Какова основная мысль текста?

ü    Запишите слова, которые характеризуют черного и белого волков.

ü    Являются ли выписанные слова антонимами? Ответ аргументируйте.

ü    Какого волка приручили бы вы?

ФО

 

Просмотр видеофильма «Она отдала все, что имела»

ü    Что попросила девочка?

ü    Сколько денег у нее было?

ü    Для кого девочка ищет подарок?

ü    За что она хочет отблагодарить сестру?

ü    Как к этому отнесся продавец?

ü    Для чего пришла старшая сестра в лавку?

ü    Дорого ли стоит улыбка сестры?

ü    Чему учит эта притча?

ü    О каких жизненных ценностях идет речь в притче?

 

Работа по содержанию притчи. Переработка текста – составление вопросов по тексту с использование вопросительных слов Кто? Почему? Зачем? Что сказал(а)? какой? Сколько?

 

 

Эпиграф

 

Листы с картинками

 

Бумажные бревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультфильм

https://www.youtube.

com/watch?v=

u4lcN5KSslU

 

 

 

 

https://yandex.kz/video/preview/?text=притча%20два%20волка&path=wizard&parent-reqid=1607008863415233-252309128602523143300163-production-app-host-man-web-yp-52&wiz_type=vital&filmId=11188202341908092862

 

 

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=6325536778207406081&text=Она+отдала+все%2C+что+имела»

Конец урока

Рефлексия.

 

Оценивание работы на уроке.

 

ПОДАЧА Д/З. упр. 182 А,Б.

 

Карточки

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи.

Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи.

Пересказывает притчу; ü

Пересказывает притчу; ü

ФО: Прослушивание притчи «Два волка» ü

ФО: Прослушивание притчи «Два волка» ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020