КСП урока русского языка в 9 классе " Конфликт. Сочинительные союзы, их типы"
Оценка 4.8

КСП урока русского языка в 9 классе " Конфликт. Сочинительные союзы, их типы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
03.12.2020
КСП урока русского языка в 9 классе " Конфликт. Сочинительные союзы, их типы"
ксп ря 9.doc

Раздел  1. КОНФЛИКТЫ И МИРОТВОРЧЕСТВО. СИНТАКСИС. МОРФОЛОГИЯ  И ОРФОГРАФИЯ

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 4.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 9

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  1 урок

Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.

Цели обучения

 

АГ: 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию.

Ч: 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию  с информацией других источников /личным опытом;

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана.

П:9.3.1.1  составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;

9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории.

СРН:9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

Цели урока

Систематизировать уже имеющиеся знания о синтаксических единицах;

Углубить знания о сочинительных союзах и их типах

Результаты изучения темы

Все  учащиеся будут: распознавать сочинительные союзы в тексте, определять их типы и значения, находить связь между понятиями (“язык” — “речь” — “человек”); определять тему текста;

Многие учащиеся будут: уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; определять цели общения и самостоятельно составлять тексты, реализующие эти цели; находить основную информацию в тексте; пересказывать текст; составлять простой и тезисный план текста; анализировать прочитанный текст;

Некоторые  учащиеся будут: уметь составлять высказывания с различными целями, включающими обращения, косвенные указания на цель (намеки); использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Языковая цель

Предметная лексика: язык, речь, общение, диалог, посредник, сказка, дети-маугли, сказка, объявление, говорение, письмо, чтение, слушание, устная речь, письменная речь. Терминология: текст, основная мысль текста, тема текста, план текста, обращение, имя существительное, разряд существительного, собственное, нарицательное, конкретное, вещественное, отвлеченное, собирательное существительное, род существительных. Полезные фразы для диалога / письма: Основной мыслью этого текста является …; Тема этого текста — это …; Я думаю, это действительно важно, потому что …; Это текст, так как, во-первых, предложения в нем объединены в целое … и …; во-вторых, предложения связаны ... .

Привитие ценностей

Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел

Межпредметная связь

Языкознание, история

Предыдущее обучение

Составление тезисного плана текста;

Изложение содержания текста, интерпретируя его содержание;

Используют сочинительные союзы в своей речи

Критерии оценивания:

Формативное оценивание на каждом этапе урока

Правильно выполнят практические задания по теме урока

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

5 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия.

  • Внимание  на карту темы, в которой систематизирован учебный материал

Мотивация.

А. де Сент-Экзюпери: “Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения”.

ü    Что такое роскошь?

ü    Что включает в себя это понятие (предметы роскоши, высокое положение в обществе, богатство и т. д.)?

ü    Почему люди хотят жить роскошно?

ü     Почему А. де Сент-Экзюпери называет общение роскошью?

ü    Что дает нам общение с друзьями и близкими?

ü    Расскажи истории о том, что богатый человек может быть несчастлив из-за того, что у него нет друзей.

ФО

Учебник

 

 

 

 

 

 

Эпиграф

 

 

 

 

Середина урока

30 мин

Актуализация.

Что такое язык?

Сколько значений у этого слова?

Какие синонимы к слову язык вы знаете?

Какие языки существуют (человеческий, животных, жестов и т. п.)?

Знаете ли вы пословицы, поговорки, притчи о языке?

 

ФО: Взаимооценивание.  Комментарии на стикерах

Постановка цели

Язык  — неотъемлемая часть жизни человека, поэтому на уроке учащиеся узнают больше о языке, его функциях, об особенностях построения текстов на заданную тему.

Упражнение 1.

Чтение текста. Определение мысли каждого абзаца, текста в целом. Работа над вопросами к тексту.

Оценивание.

Открытие  нового

Упражнение 2. Лексический анализ слов: общение, монолог, диалог, полилог, общительность, коммуникабельность

“МоЗГовой ШТУРМ”,

Общение — это обмен репликами, высказываниями. Речь одного человека — это монолог, а двух — диалог. Общительность (коммуникабельность) — это способность найти общий язык с другим человеком, подобрать нужные слова. Общительным называют человека, легко вступающего в диалог, имеющего много знакомых, ясно и красиво выражающего свои мысли. Общение и диалог выступают синонимами в том случае, когда мы имеем в виду обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Однокоренные слова к слову общение: общительный, общаться, сообщение.

Оценивание

Упражнение 3.

Устное описание фотографий и рисунков позволяет закреплять навыки составления текстов-описаний, которые являются базовым типом естественно-научных и технических текстов. На первой фотографии девушка разговаривает по телефону, у нее есть собеседник в реальном времени, она ведет диалог, ее лицо и жесты выражают определенные эмоции; следовательно, здесь изображено общение.

Упражнение 4.

Гипотеза: человек говорит только благодаря тому, что он живет в обществе, среди других людей, где постоянно участвует в коммуникации.

- Чтение текста.

- Анализ прочитанного.

Упражнение 7.

Формирование навыка определения знаменательных ЧР, их отличительные особенности.

Упражнение 8.

Формирование лингвистической компетенции, укрепление знаний о языке и частях речи. Существует — гл., солнца — сущ., в — предл., русском — прил. Упражнение 9.

Формирование навыка определения морфологических признаков имени существительного

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые слова

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото и рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик/ фото Маугли

 

 

 

Плакат

 

 

 

 

Конец урока

Закрепление

Прием «Хлопок»

Язык, древний, мечтать, облако, природа, хороший, существует, диалог, говорить…

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

прием “Облако слов”, когда предлагаются предложения, которые необходимо дополнить. Вывести слайд, где указаны варианты: 1) Сегодня я узнал ...; 2) Было трудно …; 3) Я понял(а), что …; 4) Я научился(ась) …; 5) Я смог(ла) …; 6) Было интересно узнать, что …; 7) Меня удивило …; 8) Мне захотелось … и др

Подача д/з.

Упр. 16.

Набор слов

 

 

 

 

 

Фразы для облака.

 


Раздел 1. КОНФЛИКТЫ И МИРОТВОРЧЕСТВО

Раздел 1. КОНФЛИКТЫ И МИРОТВОРЧЕСТВО

Привитие ценностей Консолидирующие ценности на базе идеи

Привитие ценностей Консолидирующие ценности на базе идеи

Упражнение 1. Чтение текста

Упражнение 1. Чтение текста

ФО: Оценивание учителем. Комментарии

ФО: Оценивание учителем. Комментарии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020