Раздел 1. КОНФЛИКТЫ И МИРОТВОРЧЕСТВО. СИНТАКСИС. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 4.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 9 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 1 урок |
Конфликт. Сочинительные союзы, их типы. |
||
Цели обучения
|
АГ: 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию. Ч: 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. П:9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории. СРН:9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. |
||
Цели урока |
Систематизировать уже имеющиеся знания о синтаксических единицах; Углубить знания о сочинительных союзах и их типах |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся будут: распознавать сочинительные союзы в тексте, определять их типы и значения, находить связь между понятиями (“язык” — “речь” — “человек”); определять тему текста; Многие учащиеся будут: уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; определять цели общения и самостоятельно составлять тексты, реализующие эти цели; находить основную информацию в тексте; пересказывать текст; составлять простой и тезисный план текста; анализировать прочитанный текст; Некоторые учащиеся будут: уметь составлять высказывания с различными целями, включающими обращения, косвенные указания на цель (намеки); использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. |
||
Языковая цель |
Предметная лексика: язык, речь, общение, диалог, посредник, сказка, дети-маугли, сказка, объявление, говорение, письмо, чтение, слушание, устная речь, письменная речь. Терминология: текст, основная мысль текста, тема текста, план текста, обращение, имя существительное, разряд существительного, собственное, нарицательное, конкретное, вещественное, отвлеченное, собирательное существительное, род существительных. Полезные фразы для диалога / письма: Основной мыслью этого текста является …; Тема этого текста — это …; Я думаю, это действительно важно, потому что …; Это текст, так как, во-первых, предложения в нем объединены в целое … и …; во-вторых, предложения связаны ... . |
||
Привитие ценностей |
Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел |
||
Межпредметная связь |
Языкознание, история |
||
Предыдущее обучение |
Составление тезисного плана текста; Изложение содержания текста, интерпретируя его содержание; Используют сочинительные союзы в своей речи |
||
Критерии оценивания: |
Формативное оценивание на каждом этапе урока Правильно выполнят практические задания по теме урока |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока
5 мин
|
Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия.
Мотивация. А. де Сент-Экзюпери: “Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения”. ü Что такое роскошь? ü Что включает в себя это понятие (предметы роскоши, высокое положение в обществе, богатство и т. д.)? ü Почему люди хотят жить роскошно? ü Почему А. де Сент-Экзюпери называет общение роскошью? ü Что дает нам общение с друзьями и близкими? ü Расскажи истории о том, что богатый человек может быть несчастлив из-за того, что у него нет друзей. ФО |
Учебник
Эпиграф
|
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация. Что такое язык? Сколько значений у этого слова? Какие синонимы к слову язык вы знаете? Какие языки существуют (человеческий, животных, жестов и т. п.)? Знаете ли вы пословицы, поговорки, притчи о языке?
ФО: Взаимооценивание. Комментарии на стикерах Постановка цели Язык — неотъемлемая часть жизни человека, поэтому на уроке учащиеся узнают больше о языке, его функциях, об особенностях построения текстов на заданную тему. Упражнение 1. Чтение текста. Определение мысли каждого абзаца, текста в целом. Работа над вопросами к тексту. Оценивание. Открытие нового Упражнение 2. Лексический анализ слов: общение, монолог, диалог, полилог, общительность, коммуникабельность “МоЗГовой ШТУРМ”, Общение — это обмен репликами, высказываниями. Речь одного человека — это монолог, а двух — диалог. Общительность (коммуникабельность) — это способность найти общий язык с другим человеком, подобрать нужные слова. Общительным называют человека, легко вступающего в диалог, имеющего много знакомых, ясно и красиво выражающего свои мысли. Общение и диалог выступают синонимами в том случае, когда мы имеем в виду обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Однокоренные слова к слову общение: общительный, общаться, сообщение. Оценивание Упражнение 3. Устное описание фотографий и рисунков позволяет закреплять навыки составления текстов-описаний, которые являются базовым типом естественно-научных и технических текстов. На первой фотографии девушка разговаривает по телефону, у нее есть собеседник в реальном времени, она ведет диалог, ее лицо и жесты выражают определенные эмоции; следовательно, здесь изображено общение. Упражнение 4. Гипотеза: человек говорит только благодаря тому, что он живет в обществе, среди других людей, где постоянно участвует в коммуникации. - Чтение текста. - Анализ прочитанного. Упражнение 7. Формирование навыка определения знаменательных ЧР, их отличительные особенности. Упражнение 8. Формирование лингвистической компетенции, укрепление знаний о языке и частях речи. Существует — гл., солнца — сущ., в — предл., русском — прил. Упражнение 9. Формирование навыка определения морфологических признаков имени существительного |
Видеоролик
Новые слова
Карточки
Фото и рисунки
Видеоролик/ фото Маугли
Плакат
|
|
Конец урока |
Закрепление Прием «Хлопок» Язык, древний, мечтать, облако, природа, хороший, существует, диалог, говорить… ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. прием “Облако слов”, когда предлагаются предложения, которые необходимо дополнить. Вывести слайд, где указаны варианты: 1) Сегодня я узнал ...; 2) Было трудно …; 3) Я понял(а), что …; 4) Я научился(ась) …; 5) Я смог(ла) …; 6) Было интересно узнать, что …; 7) Меня удивило …; 8) Мне захотелось … и др Подача д/з. Упр. 16. |
Набор слов
Фразы для облака. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.