КСП урока в 10 классе по русскому языку и литературе
Оценка 4.8

КСП урока в 10 классе по русскому языку и литературе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
01.02.2022
КСП  урока в 10 классе по  русскому  языку  и  литературе
Настоящий материал можно использовать на уроке в 10 классе . На уроке ученики познакомятся с жизнью и творчеством М.Симашко, а так же повестью "Емшан"
Краткосрочный план 10 кл Емшан.docx

                                          Краткосрочный план  урока

Раздел 2                       

Человек и Родина

ФИО педагога  Исабаева  Ш.

Школа:  Шалкоде

Дата 

 

Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §15. М. Д. Симашко. “Емшан”

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,в раскрытии основной мысли;

Цели урока

понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью повести М.Симашко «Емшан»

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

 

Начало урока 

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «Верно-неверно» вопросы по пройденным материалам, проверка  домашнего задания.

 

 

 

 

Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник.

Часть 1.

 

Презентация

На доске список учащихся  и этапы работы для оценивания

 

Середина урока

 

 

Стратегия ИНСЕРТ.

Презентация о жизни и творчестве Мориса Симашко и его повести “Емшан”, которую проводит учитель.Ученики должны усвоить информацию о том, что Мориса Симашко всегда привлекали история, культура, древние легенды Азии, судьбы кипчакских ханов, их роль в истории средневековья. Главный герой повести — Бейбарс, мамлюкский султан Египта и Сирии, из династии бахритов. Автор описывает образ султана Бейбарса как яркого, запоминающегося политического деятеля. Повесть проникнута патриотическими мотивами, любовь к Родине, желание служить ей движет поступками Бейбарса. Историческая основа повести художественно воссоздана автором, реальные события сочетаются с народными легендами. По мотивам повести в 1989 году на киностудии Казахфильм при участии египетской кинокомпании Эль-Алимия режиссер Булат Мансуров снял фильм Султан Бейбарс.

Показ отрывок из  фильма

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы.

·      Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории?

·      Как жили люди в пустыне? Как люди пустыни строили храмы?

Каково символическое значение браслета? Как он связан с деревом? Что означала стрела из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения выполняют воспоминания о горькой траве?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

Отрывок из фильма «Султан  Бейбарс»

 

 

Показ  пучок  полыни и дать понюхать уч-ся

 

 

 

 

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы.

·      Какова роль художественных тропов в повести “Емшан”?

·      Какие эпитеты, метафоры, сравнения, описывающие вечернюю зарю, емшан, использует автор?

Какова символика цвета в пейзажных зарисовках. Сравните тропы, выявите сходства и различия..

Стратегия  «SMS» - Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, составляют структурно-логическую таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Вопросы

Верно

Неверно

Ч.Айтматов родился 1928г в долине реки Сырдарьи, кишлаке Шекер

 

+

Сабитжан- друг главного  героя

 

+

В этом романе Ч. Айтматов поднимает проблему исторической памя­ти, уважения человека к собственным корням, к семье, роду, традициям. 

+

 

Предание начиналось с того, что жуаньжуаны, захватившие сарозеки в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами

+

 

Манкурт узнает свою мать

 

+

До родового кладбища Анна Бейит  30км

+

 

Действие романа «И дольше века длится день» происходит на железнодорожном разъезде Боранлы-Буранном, затерянном в бесконечных желтых степях.

+

 

Буранный Едигей. Он большой начальник на заброшенном в Средней Азии железнодорожном полустанке. 

 

+

 

 

Обособленное  предложение:     И отрывают его руки от холодного куке, и передают его человеку, сидящему на верблюде.

Емшан – название душистой травы, растущей в наших степях, — вероятно, полынок (каз. жусан).

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Автор описывает образ султана Бейбарса как яркого, запоминающегося политического деятеля

Автор описывает образ султана Бейбарса как яркого, запоминающегося политического деятеля

Вопросы Верно Неверно

Вопросы Верно Неверно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022