КСП урока в 10 классе по русскому языку и литературе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящий материал можно использовать на уроке в 10 классе . На уроке ученики познакомятся с жизнью и творчеством М.Симашко, а так же повестью "Емшан"
Иконка файла материала Краткосрочный план 10 кл Емшан.docx

                                          Краткосрочный план  урока

Раздел 2                       

Человек и Родина

ФИО педагога  Исабаева  Ш.

Школа:  Шалкоде

Дата 

 

Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §15. М. Д. Симашко. “Емшан”

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,в раскрытии основной мысли;

Цели урока

понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью повести М.Симашко «Емшан»

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

 

Начало урока 

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «Верно-неверно» вопросы по пройденным материалам, проверка  домашнего задания.

 

 

 

 

Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник.

Часть 1.

 

Презентация

На доске список учащихся  и этапы работы для оценивания

 

Середина урока

 

 

Стратегия ИНСЕРТ.

Презентация о жизни и творчестве Мориса Симашко и его повести “Емшан”, которую проводит учитель.Ученики должны усвоить информацию о том, что Мориса Симашко всегда привлекали история, культура, древние легенды Азии, судьбы кипчакских ханов, их роль в истории средневековья. Главный герой повести — Бейбарс, мамлюкский султан Египта и Сирии, из династии бахритов. Автор описывает образ султана Бейбарса как яркого, запоминающегося политического деятеля. Повесть проникнута патриотическими мотивами, любовь к Родине, желание служить ей движет поступками Бейбарса. Историческая основа повести художественно воссоздана автором, реальные события сочетаются с народными легендами. По мотивам повести в 1989 году на киностудии Казахфильм при участии египетской кинокомпании Эль-Алимия режиссер Булат Мансуров снял фильм Султан Бейбарс.

Показ отрывок из  фильма

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы.

·      Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории?

·      Как жили люди в пустыне? Как люди пустыни строили храмы?

Каково символическое значение браслета? Как он связан с деревом? Что означала стрела из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения выполняют воспоминания о горькой траве?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

Отрывок из фильма «Султан  Бейбарс»

 

 

Показ  пучок  полыни и дать понюхать уч-ся

 

 

 

 

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы.

·      Какова роль художественных тропов в повести “Емшан”?

·      Какие эпитеты, метафоры, сравнения, описывающие вечернюю зарю, емшан, использует автор?

Какова символика цвета в пейзажных зарисовках. Сравните тропы, выявите сходства и различия..

Стратегия  «SMS» - Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, составляют структурно-логическую таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Вопросы

Верно

Неверно

Ч.Айтматов родился 1928г в долине реки Сырдарьи, кишлаке Шекер

 

+

Сабитжан- друг главного  героя

 

+

В этом романе Ч. Айтматов поднимает проблему исторической памя­ти, уважения человека к собственным корням, к семье, роду, традициям. 

+

 

Предание начиналось с того, что жуаньжуаны, захватившие сарозеки в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами

+

 

Манкурт узнает свою мать

 

+

До родового кладбища Анна Бейит  30км

+

 

Действие романа «И дольше века длится день» происходит на железнодорожном разъезде Боранлы-Буранном, затерянном в бесконечных желтых степях.

+

 

Буранный Едигей. Он большой начальник на заброшенном в Средней Азии железнодорожном полустанке. 

 

+

 

 

Обособленное  предложение:     И отрывают его руки от холодного куке, и передают его человеку, сидящему на верблюде.

Емшан – название душистой травы, растущей в наших степях, — вероятно, полынок (каз. жусан).