Краткосрочный план урока
Раздел 2 |
Человек и Родина |
||||||
ФИО педагога Исабаева Ш. |
Школа: Шалкоде |
||||||
Дата |
|
||||||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
ТЕМА УРОКА: §15. М. Д. Симашко. “Емшан” |
|||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,в раскрытии основной мысли; |
||||||
Цели урока |
понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяясоциальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью повести М.Симашко «Емшан» |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание
|
|||
Начало урока |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. Стратегия «Верно-неверно» вопросы по пройденным материалам, проверка домашнего задания.
|
|
Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 1.
Презентация |
На доске список учащихся и этапы работы для оценивания
|
|||
Середина урока
|
Стратегия ИНСЕРТ. Презентация о жизни и творчестве Мориса Симашко и его повести “Емшан”, которую проводит учитель.Ученики должны усвоить информацию о том, что Мориса Симашко всегда привлекали история, культура, древние легенды Азии, судьбы кипчакских ханов, их роль в истории средневековья. Главный герой повести — Бейбарс, мамлюкский султан Египта и Сирии, из династии бахритов. Автор описывает образ султана Бейбарса как яркого, запоминающегося политического деятеля. Повесть проникнута патриотическими мотивами, любовь к Родине, желание служить ей движет поступками Бейбарса. Историческая основа повести художественно воссоздана автором, реальные события сочетаются с народными легендами. По мотивам повести в 1989 году на киностудии Казахфильм при участии египетской кинокомпании Эль-Алимия режиссер Булат Мансуров снял фильм Султан Бейбарс. Показ отрывок из фильма Стратегия «Толстые и тонкие вопросы. · Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории? · Как жили люди в пустыне? Как люди пустыни строили храмы? Каково символическое значение браслета? Как он связан с деревом? Что означала стрела из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения выполняют воспоминания о горькой траве? |
|
Видео Отрывок из фильма «Султан Бейбарс»
Показ пучок полыни и дать понюхать уч-ся
|
Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок.
|
|||
Конец урока
Рефлексия |
Стратегия «Толстые и тонкие вопросы. · Какова роль художественных тропов в повести “Емшан”? · Какие эпитеты, метафоры, сравнения, описывающие вечернюю зарю, емшан, использует автор? Какова символика цвета в пейзажных зарисовках. Сравните тропы, выявите сходства и различия.. Стратегия «SMS» - Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке |
Отвечают на вопросы, составляют структурно-логическую таблицу
|
|
|
|||
Вопросы |
Верно |
Неверно |
Ч.Айтматов родился 1928г в долине реки Сырдарьи, кишлаке Шекер |
|
+ |
Сабитжан- друг главного героя |
|
+ |
В этом романе Ч. Айтматов поднимает проблему исторической памяти, уважения человека к собственным корням, к семье, роду, традициям. |
+ |
|
Предание начиналось с того, что жуаньжуаны, захватившие сарозеки в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами |
+ |
|
Манкурт узнает свою мать |
|
+ |
До родового кладбища Анна Бейит 30км |
+ |
|
Действие романа «И дольше века длится день» происходит на железнодорожном разъезде Боранлы-Буранном, затерянном в бесконечных желтых степях. |
+ |
|
Буранный Едигей. Он большой начальник на заброшенном в Средней Азии железнодорожном полустанке. |
|
+ |
Обособленное предложение: И отрывают его руки от холодного куке, и передают его человеку, сидящему на верблюде.
Емшан – название душистой травы, растущей в наших степях, — вероятно, полынок (каз. жусан).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.