КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?
Оценка 4.6

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
15.04.2018
КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?
Урок соответствует обновлённой программе : Раздел 5 «Молодёжная культура:интернет и социальные сети». Представлены и подробно описаны все этапы урока, интересные приёмы и задания, критерии и дескрипторы. Можно использовать как открытый урок или панорамный. Включены все дополнительные материалы: тексты, рефлексия, задания, картинки.КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?
КСП Влияние интернета на нашу речь.docx
Урок:   Раздел 5 «Молодёжная  культура:интернет и  социальные сети». Дата: Школа:специализированая школа­гимназия №  30 для одарённых детей с обучением на трёх  языках  г. Атырау  Атырауская область ФИО  учителя: Бочкова Т.А. Класс: 5 Тема урока Цель (и)  обучения,  которым  способствует  данный урок Цели урока: Языковая цель: Количество  присутствующих:  Количество  отсутствующих:  Как интернет влияет на нашу речь?   Ч2− выявлять структурные части и их элементы  (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; Ч5 − формулировать различные вопросы  на основе  выводов и заключений; СРН1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц,  НЕ с разными частями речи. 1.Все учащиеся будут уметь: определять структурные  элементы текста, восстанавливать нарушенную логику  расположения частей текста, определять основную  мысль. Верно составлять тонкие вопросы по разным типам  текста, отвечать на них. Понимать тему урока, давать  оценку: положительно­отрицательно. Правильно писать слова на правила: правильно писать  гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями  речи. 2.Большинство учащихся будут уметь:  +помогать  одноклассникам определять основные идеи текста,  составлять толстые вопросы, отвечать на них, работать  с презентацией, делать выводы, объяснять правила,  причины ошибок.   3.Некоторые учащиеся будут уметь:  + анализировать  изученный материал, давать оценку своей работе и  деятельности одноклассников. Учащийся умеет:  1.Составлять вопросы для разной целевой аудитории,  делать выводы о теме и идее текста, комментировать выступления, правильно писать слова  на данные правила, объясняя свой выбор.  2.Правильно восстанавливать нарушенные логически  части текста, задавать толстые и тонкие вопросы,  делать выводы и обобщения.  3.Расширить словарный запас. Привитие  ценностей: Межпредметные  связи: Предшествующее  обучение: Предметно­специфический словарь и терминология:   Эмотикон, смайлики, интернет, чат, олбанский язык,  смс, социальные сети и др. Развитие гражданской и социальной активности,  ответственности. Воспитание культуры поведения в  обществе, отношений сотрудничества, коллективизма. Информатика, история. Знания и навыки, полученные как на прошедшем уроке  так и знания, полученные по теме «Транспорт»:  создание рекламного текста, знание видов транспорта,  использование различных лексических единиц. Презентация PowerPoint. Видеоресурсы. Ресурсы ФО  Аплодисменты Словесная оценка Поддержка:  направляющие  вопросы. Навыки  использования       ИКТ:                                                                 План Запланированные задания  Запланирован ное время  1­3 мин. 1.Создание эмоционального фона "Я хочу тебе подарить" Цель: умение делать приятное  окружающим. Преподнесите воображаемый подарок  любому из присутствующих. 3 мин. «Охотники племени сиу» Учитель предлагает детям представить,  что они индейцы племени сиу, их  основным занятием является охота.  Охотники же должны быть очень  внимательными, уметь замечать и слышать  все, что происходит вокруг. Учитель. Представьте, что вы находитесь  на охоте. Давайте на время замолчим, так,  чтобы в классе стало совсем тихо.  Постарайтесь услышать всевозможные  шумы, угадать их происхождение. Чтобы было интереснее, учитель может  специально «организовать» некоторые  шумы и звуки. Эту игру можно проводить как  соревнование: выигрывает тот, кто  услышит больше шумов и правильно угадает их происхождение. Листать тетрадь Стучать по клавиатуре Кликать мышкой Звук СМС на самсунге 2.Актуализация знаний предыдущего  урока. Поддержка презетация О чём мы говорим все последние уроки? Поможет ответить правильно Ребус. 3 мин. Приём «Верное­неверное утверждение».  Учащиеся становятся в круг, учитель  кидает мячик в произвольном порядке,  тот, кто его ловит, слушает утверждение  учителя, в котором есть ошибка.  Листы  вопросов Для всех:  найти ошибку. Для большинства: найти ошибку,  исправить её. Для некоторых:  найти ошибку, исправить  и объяснить её. Фразы для приёма: Слово компьютер является исконно  русским словом. (нет, заимствовано из англ., перевод­  вычислять, вычислитель) Стилизованное графическое изображение  человеческого лица –это никнейм (нет,  смайлик, никнейм –это имя, псевдоним  пользователя в сети) Аватар – фотография на странице  пользователя в социальной сети) (Да) Лайк –это слово , которое в переводе с  англ. означает нравиться .(Да) Чат –это специальные тематические сайты, или разделы на сайте или портале, которые организованы для общения и обмена  мнениями.  (Нет, это средство обмена  сообщениями по компьютерной сети в  режиме реального времени) Критерии  успеха 1. Знают определени я терминов. 2. Умеют  находить и  исправлять  ошибки в  определени и. 3. Могут  объяснять  причины  ошибки. Дескрипторы 1.Понимают вопрос 2.Дают определение  термина 1.Определяют  ошибку. 2. Дают правильный  вариант ответа. Определяют ошибку. Дают правильный  вариант ответа. Объясняют причину  ошибки 3.Составление «Меню урока» Посмотрите видеоресурс и составьте меню сегодняшнего урока. Цель урока: Анализ форм общения в  интернете и  выявление факторов влияния  социальных сетей на речь школьников.  Невозможно постоянно выражать свои  мысли и эмоции с помощью сленга, а  потом, когда того требуют  обстоятельства, заговорить и написать  красиво, грамотно, свободно.  Узнать, хорошо это или плохо. 4.Деление на группы.  Назовите, социальные сети, которыми  вы пользуетесь. Приём «Пазлы». Статистика определила, что самые  популярные среди них­ это  … а сейчас вы сами определите четвёрку  3­5 мин. 1­2 мин. Информацион ная подпорка Видео Ералаш «Пушкин.net» самых популярных сетей, взяв  части пазла и сложив название. 1 группа  Facebook  2 группа­ Google+ 3 группа­ Twitter 4 группа­  ВКонтакте 5­7  мин. 5.Работа в группах  Мы сегодня будем говорить о влиянии  интернета на нашу речь, поэтому так  важно именно сейчас вспомнить некоторые правила. Поддержка:  Правила на  стенде. Карточки с  заданием. СРН1 − правильно писать гласные после  шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи.   Приём Третий лишний» По теме «Гласные после шипящих и ц»   бледнолиц_й;    2) панц_рь;    3) 1) ц_фра;   2) ц_пки;   3) ж_рный;    1) щ_плый;    2) я свищ_;    3) ж_ри;    1) сестриц_н;    1) трущ_ба;   2) зач_т;   3) ж_сткий;    1) ж_нглер;   2) ш_к;   3) заж_г. 1) пш_нка;    2) ц_кот;   3) обж_ра.   Опрос по цепочке. Участники группы по  очереди выходят к доске и записывают  примеры, объясняя правописание слов с  не. (Не)лепый поступок, (не)высокий , а  низкий; (не)ряшливый вид, вовсе  (не)весёлый день, далеко (не)легкое дело,  сказать явную (не)правду, (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный  (не)вежда в музыке, (Не)читал книгу;   (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая  о последствиях; с утра (не)здоровится;  (не)зная причины;  (не)было намерений;  (Не)льзя (не)обратить внимания. 5­7 мин. 6. Работа с текстом. Ч2− выявлять структурные части и их  элементы (предложения, абзацы),  раскрывающие основную мысль. Приём Прогнозирование. Читается начало текста. Далее ученики  пробуют спрогнозировать продолжение  текста. 2­3 мин. Участники обсуждают в группе,  затем рассказывают свой вариант.  Критерии: близость к теме.                     Креативность                      Аргументированность                     Правильность и  выразительность  речи. Приём Логическая цепочка. Затем команды получают данный текст. Задание: в нём нарушена  последовательность абзацев, необходимо  определить вступление, основную часть,  заключение и расположить правильно все  части. Подчеркнуть ключевые фразы,  раскрывающие основную мысль текста. Дескрипторы: Обучающийся определяет микротемы текста, выделяет абзацы в тексте; подчёркивает предложения, отражающие  основную мысль. 2­3 мин. 7.Физминутка Спортсмены Педагог объявляет минутку разгрузки:  «Ребята! Внимание! Спортивная минутка!  Совсем недавно по телевизору вся наша  страна наблюдала Олимпиаду в Пекине.  Мы переживали за наших спортсменов.  Очень хотелось, чтобы они одержали  победу в каждом виде спорта. А сейчас  давайте дружно представим себя на их  месте. Я читаю вам стихотворение –  речёвку, а вы повторяйте те действия, о  которых в них говорится. Внимание!  Спортсмены! Приготовились! Начали! ». По дорожке я иду, (все идут спортивным  шагом)  И спортивную ходьбу  Я отлично знаю.  Раз­два, раз­два!  Шаг я прибавляю! (идут быстрее)  Раз­два, раз­два! Я плывун,  Иду в заплыв  Волны разгоняю… (действия руками)  Раз­два, раз­два!  С головой ныряю! (действия шеей и  плечами) Я гимнастка.  Раз, два, три!  Как красиво, посмотри  Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо,  влево, вперёд, назад)  А потом поклоны. (кланяемся) Я силач­тяжеловес.  Поднимаю до небес  Двести сорок килограмм (наклон  туловища вперёд, напрягаемся,  изображаем  поднятие штанги)  Привезу медали вам! Поддержка:  настрой и  физическое  состояние 2­3 мин. 8. Как вы думаете, в чём причины   появления  и  широкого  использования   интернет­сленга? 3­4мин. 3­5 мин. 3 мин. Приём: Корзина идей. Ответы: на слайде Просмотр презентаций учащихся 1. Эмотиконы. 2.Олбанский язык 3. Влияние интернета на речь. Ч5 − формулировать различные вопросы   на основе выводов и заключений.  Необходимо по ходу просмотра  презентации делать выводы об увиденном  и прочитанном, составить по 1  толстому и тонкому вопросу от команды. Презентация задание 1 определяет основную  ДескрипторОбучающийся ­ мысль на основе заключения; ­ вопроса; ­ вопроса. задание 2 составляет 2 «тонких»  задание 2 формулирует 2 «толстых»  Приём Корзина вопросов. Ученики после просмотра и обсуждения  презентации составляют вопросы, пишут  их на стикерах и прикрепляют к 2  корзинам ( с толстыми и тонкими  вопросами соответственно).  Затем отвечают на любой вопрос,  вытаскивая его из корзины. Для того чтобы команда не вытащила свой вопрос , группы пишут на разноцветных  стикерах.  9. Приём «Перевод с русского на  русский» Задание: запиши на сленге слова:  Спасибо Что делаешь? Хорошо. Спасибо. Пожалуйста. Сейчас. Необходимо перевести с олбанского языка начало повести И.С.Тургенева «Муму» 3 мин. Вывод: Так как же влияет интернет на  нашу речь? Положительно или  отрицательно? Приём: СМС одним предложением. 3 мин. Рефлексия. Приём  “Рюкзак” Прием рефлексии используется чаще всего на  уроках после изучения большого раздела. Суть ­  зафиксировать свои продвижения в учебе, а  также, возможно, в отношениях с другими.  Рюкзак перемещается от одного ученика к  другому. Каждый не просто фиксирует успех, но  и приводит конкретный пример. Если нужно  собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю  ход".  Пример.  я научился составлять план текста  я разобрался в такой­то теме  я наконец­то запомнил, чем причастие  отличается от деепричастия и т.д.  Приём смайлики. 11.Домашнее задание: 1­2мин. Цель обучения СРН2 использовать  паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору. Критерий оценивания Обучающийся •Использует паронимы, термины;аллегорию, инверсию, анафору. Уровень мыслительных Применение навыков Задание 1 Напишите небольшой рассказ об интернет­ зависимости. Задание 2 Используйте в своей работе инверсию,  паронимы, аллегории. ДескрипторОб ­ тему; ­ ­ ­ задание 2 использует инверсию; задание 2 использует паронимы; задание 2 использует аллегорию.                                           Дополнительная  информация учающийся задание 1 пишет рассказ на заданную Здоровьесберегающие технологии 1.Физминутка. 2.Меры по технике  безопасности при  обращении с  техническими  средствами. Дифференциация –  каким образом вы  планируете  представить  закрепление темы? Как  вы планируете  озадачивать более  сильных учащихся?  Дифференциация  осуществляется на всех этапах урока, так как  группы смешанные. Дифференцированный  подход применяется и  на стадии активизации  знаний, и на стадии  целеполагания, также  при выполнении  домашнего задания:  ученикам предложено 3 варианта домашнего  задания на выбор. Оценивание – как вы  планируете проверить  обучение учеников?      Оценивание каждого вида  деятельности учащихся  осуществляется по  заранее составленным  критериям успеха и  дескрипторам. Это различные виды ФО Данные виды ФО  подобраны  соответственно заданиям. Представлены как устные  и знаковые виды (Большой палец, аплодисменты), так и письменные (листы  обратной связи) Рефлексия Были ли цели  урока/цели обучения  Используйте отведенное ниже место для  написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы  слева.   реалистичными? Что  учащиеся сегодня  усвоили? Какова была  атмосфера во время  обучения? Хорошо ли  работала  запланированная мной  дифференциация?  Придерживался ли я  запланированного  времени? Какие  изменения я сделал в  своем плане и почему?  Приём Третий лишний» По теме «Гласные после шипящих и ц» 1) ц_фра;   2) ц_пки;   3) ж_рный;      1) щ_плый;    2) я свищ_;    3) ж_ри;      1) бледнолиц_й;    2) панц_рь;    3) сестриц_н;      1) трущ_ба;   2) зач_т;   3) ж_сткий;      1) ж_нглер;   2) ш_к;   3) заж_г.   1) пш_нка;    2) ц_кот;   3) обж_ра.   Приём Третий лишний» По теме «Гласные после шипящих и ц» 1) ц_фра;   2) ц_пки;   3) ж_рный;      1) щ_плый;    2) я свищ_;    3) ж_ри;      1) бледнолиц_й;    2) панц_рь;    3) сестриц_н;      1) трущ_ба;   2) зач_т;   3) ж_сткий;      1) ж_нглер;   2) ш_к;   3) заж_г. 1) пш_нка;    2) ц_кот;   3) обж_ра. Приём Третий лишний» По теме «Гласные после шипящих и ц» 1) ц_фра;   2) ц_пки;   3) ж_рный;      1) щ_плый;    2) я свищ_;    3) ж_ри;      1) бледнолиц_й;    2) панц_рь;    3) сестриц_н;      1) трущ_ба;   2) зач_т;   3) ж_сткий;      1) ж_нглер;   2) ш_к;   3) заж_г.   1) пш_нка;    2) ц_кот;   3) обж_ра. История возникновения смайлика уносит в далекое прошлое. Это было в декабре  1963 года, в США, когда в результате слияния нескольких крупных страховых компаний  упало настроение клиентов и сотрудников компании..  Растерянность, раздражительность и тоскливая обреченность стали следствием их  неуверенности в завтрашнем дне. Тогда кому­то из представителей компании пришла в  голову мысль развеселить всех. Так из­под пера художника Харви Болла в течение десяти  минут выскочила круглая желтая рожица с двумя черными точками­глазками и дугой­ улыбкой.  Сейчас СМАЙЛИК­ это совершенное графическое средство для отображения  эмоционального настроя собеседника. Смайлик – это пиктограмма эмоций. Половина  опрошенных подростков используют смайлики постоянно, и только 28% ­ иногда, не  используют 11%. Некоторые смайлики в процессе общения были преобразованы  пользователями социальных интернет­ сетей в разного рода «улыбочки» или сокращения.  В переписках по электронной почте или ICQ, когда обмен сообщениями занимает  секунды, общение посредством письменной речи происходит так, как если бы мы видели  собеседника. Общаясь в сети при помощи коротких фраз, емких и сжатых выражений,  обозначая эмоции картинками­смайликами, подростки вырабатывают свой новый язык  общения, построенный на графических символах и словах.  Смайлики получают все большее распространение, становясь практически  общепринятым интернет­ сленгом. Было бы странным думать, что выражать эмоции при  помощи знаков стали только с появлением Интернета. Сейчас СМАЙЛИК­ это совершенное графическое средство для отображения  эмоционального настроя собеседника. Смайлик – это пиктограмма эмоций. Половина  опрошенных подростков используют смайлики постоянно, и только 28% ­ иногда, не  используют 11%. Некоторые смайлики в процессе общения были преобразованы  пользователями социальных интернет­ сетей в разного рода «улыбочки» или сокращения.  История возникновения смайлика уносит в далекое прошлое. Это было в декабре  1963 года, в США, когда в результате слияния нескольких крупных страховых компаний  упало настроение клиентов и сотрудников компании..  Растерянность, раздражительность и тоскливая обреченность стали следствием их  неуверенности в завтрашнем дне. Тогда кому­то из представителей компании пришла в  голову мысль развеселить всех. Так из­под пера художника Харви Болла в течение десяти  минут выскочила круглая желтая рожица с двумя черными точками­глазками и дугой­ улыбкой.  Смайлики получают все большее распространение, становясь практически  общепринятым интернет­ сленгом. Было бы странным думать, что выражать эмоции при  помощи знаков стали только с появлением Интернет В переписках по электронной почте или ICQ, когда обмен сообщениями занимает  секунды, общение посредством письменной речи происходит так, как если бы мы видели  собеседника. Общаясь в сети при помощи коротких фраз, емких и сжатых выражений,  обозначая эмоции картинками­смайликами, подростки вырабатывают свой новый язык  общения, построенный на графических символах и словах. Открытый урок в 7 классе «Как интернет влияет на нашу речь?»  Провела: учитель русского языка и литературы  Бочкова Т.А. Атырау 2018 г.

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?

КСП 7 класс Как интернет влияет на нашу речь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018